1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[не-обзор]записки о Богаруси в Dominions 4

Автор: Terronezov · 6 сен 2017 · ·
Категории:
  1. Полная информация об этой фракции* в Dominions 3 лежит здесь:
    Age of Heroes - Dom3Wiki
    Вообще, здесь какого-либо обзора не выйдет. Просто мысли по поводу фракции. Некоторые ребята сочиняли гайды, но это было во времена третьих Доминионов. В четвёртые же это развлечение заглохло. Но просто говорят, что это одна из слабых наций в игре.
    Пишу здесь вообще-то просто так, делюсь впечатлениями.

    -Претенденты в боги-

    Четвёртые Доминионы весьма различаются от третьих. Здесь нельзя просто взять и пойти по стандартному гайду "играя за Богарусь создайте себе Принца Смерти, вкачивайте ему магию Земли и Смерти, и нападайте им в первом же ходу на соседнюю провинцию". Потому что Принца Смерти создать для Богаруси нельзя. Зато у нации есть скидка на облик Отца Зимы (Father of Winters), вместо 220 стоит 200 очков. И на этом всё. Что немудрено, учитывая, что у Богаруси все жители имеют стойкость к холоду, черту доминиона "Cold 2" терпят хорошо. Но погоды это не делает. Можешь себе королеву вампиров соорудить или взять себе аналог Одина.

    bogarus-pretenders.jpg

    При создании доминиона делайте, что хотите, но у меня есть два замечания вдогонку:
    -Никогда не делайте доминион ленивым, не качать параметр "Sloth". Потому что малая дружина требует 42 ресурса на юнита. И это не шутка.
    -Можно прокачать на единицу параметр "Magic", не более. Можно даже уменьшить магическое влияние доминиона в "Drain". Потому что у Богаруси есть как минимум два мага-командира, которые имеют бонусы к исследованиям: знаток имён (Master of Names) и старец (Starets).

    -Герои нации-

    Баба Яга, Кощей Бессмертный и Богатырь. С третьей части мало изменились:
    bogatyr.jpg
    koschei.jpg
    [​IMG]

    -Войска-

    Ну, тут я поминал про малую дружину. Перейдём к войскам.
    bogarus-army.jpg
    Командиров есть три типа, не считая разведчика. Самый дешевый и не самый надёжный командир - это Воевода (Voivode). Может командовать двумя отрядами, предел в 60 юнитов, и не имеет никаких бонусов к морали. Князь (Knyaz) получше, предел в 80 юнитов, три отряда и +1 к морали. Апогей всего это = Великий Князь (Veliki Knyaz), предел в 120 юнитов, четыре отряда и +2 морали.

    Священников хватает с головой. Есть как простые богослужители при церквях, так и сектанты. К первым принадлежат Экзарх (Exarch) и Епарх (Eparch, похож на патриарха). Гораздо мощнее сектантов, а Епарх знает заклинания, которыми обычно владеют пророки богов-претендентов (Prophets). Но он не обладает благословениями заранее, ему надо благословение самому в начале кастовать, да и боевитостью не отличается.
    eparch.jpg
    К сектантам относятся Скопец (Skopets) и... Пятичастый ангел (Fivefold Angel)? Оба священники, а Ангел и вовсе знаток в магии крови и шпион. Все они могут прятаться и скрытно проходить через вражеские территории, там втихаря читая проповеди. Но они все рождают беспорядки.
    [​IMG]
    Магов здесь очень много. Два из них, Календолог (Kalendologist) и Астролог (Astrapelagist) уменьшают шанс на плохие события. Оккультист (Occultist) - это простой маг. Знатоки имён и старцы - блестящие исследователи. Алхимик - это алхимик, получает больше золота, когда варит кристаллы.

    Среди магов распространены магия астрала, воздуха и крови. Алхимику знакома магия земли. Оккультисту - магия смерти. Астрологу - воздуха.
    20170830215303_1.jpg
    Войска же делятся на три разновидности разновидностей. Вое-пехота (Voi Infantry) дешевая и дерется кое-как. У лучников (единственных пеших лучников на всю нацию) меткость равна 9 (у большинства она равна 10). Очень любят стрелять по своим. Особенно когда им прикажешь стрелять в ближайшие цели, а эти цели тем временем сражаются в рукопашку с другой пехотой. Чуть лучше себя показывают солдаты с копьями и топорами, но копейщики легко дохнут от тяжелой кавалерии (а она в поздние века очень сильная).
    20170905235746_1.jpg
    Есть ещё Пешцы (Peshtsi). Делится на копейщиков, топорщиков и охрану города (Peshtsi City Guard). Охрана города эффективна при защите фортов, крепостей и замков. Надёжнее и эффективней Вое-пехоты.
    20170906012658_1.jpg
    Вне фортов можно нанять лёгкую кавалерию из Чёрных Клобуков (Black Hoods). Стяг (Styag) воодушевляет всех, с кем они находятся в одном отряде. Странно, что Знамений нет. Внутри фортов можно нанять дружинников (Grid Druzhina и Malaia Druzhina). Малая потяжелее будет, к тому же в ней состоят надёжные телохранители, лучше охраняют князей и других командиров.
    20170830181641_1.jpg
    Плюшки от благословений из войск (а благословения боги-претенденты могут давать разные, начиная от неумираемости и заканчивая простой силой и прибавкой к скиллам) получают Хлысты (Khlyst). Аналогичны Скопцу: могут прятаться во вражеской территории и провоцируют беспорядки. Лупят всех булавами-моргенштернами, у Скопца же шестопёр.

    -Призываемые существа-
    Маги Богаруси могут призывать Симарглов, Сиринь, Лихо, Жар-птиц (Firebirds), Алконостов, Леших, Берегинь, Гамаюн и прочих созданий из славянской мифологии.
    Симарглы обладают бонусом к патрулировании. Жар-птицы увеличивают шансы на хорошие события, и дышат огнём.

    -Впечатления-
    [​IMG]
    (Фото не моё)
    Я удивлён, что здесь нет витязей и ратников, которые могли бы нести Знамения (в смысле, знамя). Дружина же исключительно на лошадях.
    [​IMG]
    Но в целом мне эта фракция понравилась, если не позабавила. Хотя к ней ещё приноровиться надо, но это дело десятое. Основная проблема Богаруси заключается в том, что у неё благословения получают только священники да хлысты. Крайне специфичны здесь скопцы и пятичастые ангелы. Отсутствие знаменосцев тут тоже сказывается, приходится нанимать Стяги, чтобы хотя бы Вои-пехота не дрогнула. А дрогнуть она может запросто. Лучники слишком косые, единственная отрада в плане стрельбы - это Черные Клобуки, которые носят при себе композитные луки. Как и дружинники, точнее Grid Druzhina.
    coole, Kseraks, compart и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. compart
    А почему не в статьях?
      Kseraks нравится это.
  2. Kseraks
    На русском до сих пор этой игры нет?
  3. Terronezov
    @Kseraks, нет. Четвёртую не переводили совсем. Есть только перевод третьей части. Который - это отдельная байка:
    [​IMG]
    @compart, мне было лень ещё что-то рассказывать, а это придётся сделать рано или поздно. Хотя бы рассказать детали настройки претендента и его доминиона.
    К тому же, я лишь частично опробовал Богарусь. Всё ещё играюсь с дизайном претендентов к этой нации. Склепал вот эту царицу вампиров, ещё лежит несыгранным претендент-Страж моста, который "я тут посплю полтора годика, а так даю хлыстам, пророку и жрецам силу и скилл к атаке. Ну, ещё немного удачи, минус к исследованиям и больше плюшек доминиону в целом."
    Также, это статья про одну из фракции в игре, а не про игру в целом.
    P.S. плюс, я понял, что Black Hoods - это Черные клобуки только, когда писал всё это дело.
      compart нравится это.
  4. Vissavald
    По Богаруси неплохо в самом мануале к Четвёртым Домикам Брюс наш Герик выступает.

    А так-то, Пятые на подходе, с рядом фактически кардинальных изменений (типа риал-тайм боя, т.е. этакого "покадрового WeGo в реальном времени"), апгрейдом билдингов и т.д.
  5. ITF7
    А с пятыми Доминионами не знакомились ещё?
  6. Terronezov
    @ITF7, знакомился.
  7. ITF7
    @Terronezov, и как впечатление? Стоит ли это ТЕХ денег, которые за неё хотят?

    Меня в общем-то удивила не столько цена, сколько её разительное отличие от цен за предыдущие части.
  8. Terronezov
    @ITF7, я бы посоветовал купить со скидкой 30% минимум.
    Движок там прежний и потерпел косметические изменения: картам прикрутили два варианта (летний и зимний вид), сменили саундтрек (Вместо Драма и любимого мной Фикона 2 там композиции Питера Гандри), переделали боевую систему, улучшили интерфейс в целом, а также изменили систему благословений.
    Плюс добавили новые нации вроде EA Rus. Теперь можно соорудить своего Триглава и лупить им ранний Эрмор. Или Урук.
    Мне понравилось, хотя жалко, что там не все моды работают.
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление