Где-то в начале нулевых в мои руки попал очень интересный диск с различным спираченным софтом - архиваторами, браузерами и прочим (кстати говоря, там даже SoundForge был). Вообще, на самом диске маркером был написан серийный код для установщика Magic Gooddy (если вкратце - это переводчик вроде ПРОМТ'а или Сократа, но с мультяшным гусем в углу экрана, который мог произносить написанное на русском и английском суровым голосом Майкрософт Сэма), и сам диск в общем-то и был записан для моей семьи по этой причине - для помощи в школьном курсе английского пригодится. И было среди всей этой кучи два графических редактора - IrfanView и шестая версия Paint Shop Pro. К вышеупомянутым браузерам и прочему сетевому барахлу я даже не прикасался, SoundForge'м побаловался минут двадцать и бросил, а вот Paint Shop Pro 6 (далее - PSP6, не путать с портативкой) я сразу полюбил - ну а что, порисовать в Paint'е в свободное время мне всегда нравилось, а тут ещё и функций много. И тут, казалось бы, стоит закончить мой рассказ - мол, была у меня в детстве программа, и сейчас я с лёгкой ностальгией вспоминаю о ней (как какой-нибудь Джеймс Рольф вспоминает Mario Paint для SNES). Вот только вся шутка в том, что, как бы это странно не звучало, но... я до сих пор пользуюсь только им.
Да, даже для меня это звучит крайне странно, но софтина, которая, на секундочку - 1999 года релиза - до сих пор не растеряла для меня своей актуальности. Если лет пятнадцать назад это была просто игрушка для рисования мышкой, сейчас ты понимаешь, что это полноценный и очень мощный даже по нынешним меркам графический редактор.
Я действительно не могу назвать, что Paint Shop Pro не может сделать. Чтение и сохранение во всех современных форматах? Пожалуйста. Работа с несколькими прозрачными слоями? Да без проблем. Куча фильтров и комфортная работа с палитрами и изменением цвета? Тоже есть. Удобная система буфера обмена (когда просто копируешь картинку с сайта правой кнопкой и Ctrl-V скидываешь в программу, причём с сохранением прозрачности)? Да вообще раз плюнуть. А это - я повторюсь - софт прошлого миллениума. Возможно, у меня просто ожидания очень низкие, и с тем временем у меня ассоциируется какой-нибудь примитив вроде того же Марио Пэйнта, но это сути дела не меняет - спустя почти две декады PSP6 не растерял своей полезности и всё ещё годен для работы с графикой - пусть и не на профессиональном уровне, но какую-нибудь не стыдную картинку запилить вполне можно.
Чтобы вы понимали, какие возможности у PSP6 - обложки для сайта я восстанавливал именно ей (от ватермарок, наклееных ценников, порванных частей, неправильной перспективы и прочего) - коллектив сайта подтвердит. Шапку для конкурса подкаста Old-Games.RU я тоже нарисовал в Paint Shop Pro.
Единственное, что Paint Shop Pro 6 не может - работать с GIF'ками. Т.е. сами файлы он кушает, но вместо анимации отображает лишь первый кадр. И тут на помощь приходит идущий в комплекте с PSP6 Animation Shop - опять-таки крайне удобный в использовании редактор анимации. Можно обрезать и менять размер кадров, менять порядок, накладывать текст и долбанутые фильтры из 90-х, сохранение в нескольких форматах, несколько степеней сжатия, мгновенный экспорт всех кадров в Paint Shop Pro и ещё куча всего. Фактически с этой программкой можно за полчаса запилить в Paint'е крайне простой мультфильм, нужно просто копировать каждый кадр и вставлять в Animation Shop.
В 64-разрядной Windows 8.1 шестая Paint Shop Pro чувствует себя отлично, даже после недели постоянного использования с перерывом на спящий режим. Никаких глюков при работе, все очень стабильно. Вылетал у меня PSP6 буквально пару раз, и то потому что количество изображений в одном окне было больше 150, за этим очень легко следить. Ресурсы программа ест до смешного мало - что неудивительно, учитывая, для каких компьютеров сия софтина разрабатывалась.
Ну и казалось бы - скачай какой-нибудь Фотожоп или GIMP и пользуйся ими, в чём проблема-то? Ну, проблема в том, что при быстрой работе с изображениями нужно очень хорошо привыкнуть к интерфейсу софта, иначе простое действие вроде изменения размера превратится в муки адские. Для примера - писатель Харлан Эллисон писал тексты к игре по одноимённому рассказу "I Have No Mouth, and I Must Scream" на своей старой печатной машинке, потому что ему так было удобно. Вот и у меня как-то так - ну вот привык я с детства к Paint Shop Pro и не могу с него слезть, ничего не могу поделать. Что интересно, этот самый PSP продолжает выходить до сих пор, но после краткого просмотра скриншотов последней версии у меня кровь пошла из глаз.
tl;dr-версия - графический редактор 99-го года отлично работает на современных ОС и очень удобен в использовании.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по