Наконец-то удалось пройти все три кампании Red Alert 3. Сначала кампанию Альянса, потом СССР, а под конец Японии. Сбылась мечта идиота, потому что раньше я хотел сыграть в эту игру. Но потом про неё забыл, и вспомнил только во время новогодней распродаже в Steam, в конце прошлого года. Тогда же её и купил, вместе с Uprising (думал, что это DLC).
"Раньше" - это было в конце нулевых, когда игру анонсировали. И о ней даже трубили в "Игромании". Где, как обычно, были счастливы, ибо наконец-то будет самая клюквенная игра ("клюква" в Red Alert - явление обыденное), где можно будет задавить врага танками класса "Мамонт". Дальнейший осмотр показал, что, помимо клюквы, RA3 будет ещё и достаточно упрощённой стратегией. Которая пусть и сделана по лекалам старой серии C&C, но будет, во-первых, заточена под киберспорт (EA отчаянно целилась в стан Warcraft 3 и Starcraft), а во-вторых, лишится некоторых хардкорных элементов вроде слежки за харвестерами. Можно просто возле шахты построить переработочный завод, и всё, о ресурсах можно не париться.
О сюжете я не буду рассказывать, потому что всё, что важно знать об этой игре: это то там разработчики пошли в разнос. И стали придумывать мир на ходу, основываясь на стереотипах, "клюкве" или культурном следе. Если Западные страны, то это обязательно авианосцы, полицейские с баллистическими щитами, лазерные спутники и куча различных самолётов. И хроносферой, как отсылкой к старым частям. То же касается и Советский Союз: несмотря на медведей, падающие орбитальные станции (привет "Миру") и Наташу Волкову (вместо Бориса в RA2), в Советах по-прежнему используются призывники, тесла-технологии, Кировы, ракеты "Фау" и танки "Апокалипсис".
Главной диковинкой тут служит Япония, или Империя Восходящего Солнца. Здесь разработчики разошлись по-полной. Солдаты с энергетическими син-гунто, ниндзя, роботы-трансформеры, мехи, девочки с джетпаками и ракетами, субмарины-камикадзе и самолёты-амфибии. Венец фантазии - Юрико Омега, школьница с телекинезом. Которой, кстати, посвятили отдельную кампанию в Uprising.
От старой схожести фракций, как это было в Red Alert 1 или Red Alert 2, разработчики решили отказаться. Например, по старинке строят только Западные страны. СССР может строить свои краны, чтобы разгоняться в промышленном плане. А Империи хватает и нано-ядер, которые могут установить здания в любой точке на карте.
При этом правила игры не изменились со времён второй части. Один ресурс и шкала энергии. У каждой фракции есть MCV, ряд зданий производственного и оборонительного типа, своя пехота, техника, корабли и ВВС. Также у них есть куча особого оружия и способностей, которые в любой момент могут попортить жизнь противнику.
"Остановите Землю - я сойду!"
Естественно, помимо геймплея есть ещё и видеовставки. Которые включаются прямо во время игры, потому что у нас есть девять командиров и в кампании стало больше катсцен. Командиры со своими причудами. Причём не только они. Мне сильно запомнились "три весёлых друга": Черденко, Крюков и доктор Зелинский. Правда, больше отжигали Черденко и Крюков, потому что они постоянно появлялись во всех кампаниях. В двух из них они оба выкидывали какие-нибудь фортеля. Крюков, конечно, больше зажигал в словесном плане и в плане ДУШИ, а Черденко - в плане технологическом. Превратить статуи моаи в фортификации, а Петропавловскую крепость - в космодром для него является плёвым делом.
Развлекаются тут не только русские. Те просто разговаривают на чистом английском, иногда без акцента, а иногда вставляя различные русские словечки. Даже матерные. То ли дело американский президент, который превращает гору Рашмор в чёрте что (про Таню я промолчу, ибо она - символ серии Red Alert). Или японский кронпринц, сооружающий вундервафли типа ОБЧР. Или японская адьютантка, просящая у игрока, чтобы тот перед тем, как убить звёзд Голливуда, взять у них автографы.
Разработчики в плане актёрского состава (давняя традиция серии Command & Conquer: живое видео между миссиями) постарались на славу. На вскидку: адьютантку от Империи сыграла Келли Ху (голос Караи в "Черепашках-ниндзя", Кассандра в "Царе Скорпионов"). Крюкова играл Эндрю Дивофф ("Охота за "Красным Октябрём"", "Остаться в живых", "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа"). Маршала европейский войск Альянса Роберта Бирнхема сыграл Джонатан Прайс (большой список ролей, даже снимался в "Пиратах Карибского моря: Проклятье Черной Жемчужины"). Про то, что Черденко - это Тим Карри, уж промолчу.
Во время загрузок постоянно пытаются что-то рассказать: либо "лор" игры (информация о персонажах, юнитах и т.д.), либо советы по игре.
Игра мне чертовски понравилась. Я за ней могу отдохнуть хотя бы, в отличие от какой-нибудь "Лиги Легенд". Правда, поначалу на средних уровнях сложности мне было нелегко, но к этому удалось привыкнуть. Упрощения, завязанные на ресурсе и изменении интерфейса (там реже приходится скакать по вкладкам меню, чтобы применять супер-оружие), этому только способствуют, даром, что они незначительные. Кампании можно проходить в одиночку, хотя там есть вариант кооперативного прохождения. Музыка в игре, кстати, тоже весёлая. Некоторые треки (вроде Mecha Storm) хочется скачать в плеер.
P.S. Перед тем, как поиграть в третью часть, я в конце нулевых приобщался к серии второй. Прошёл только кампанию Альянса в базовой игре, да кампанию Советов в "Yuri's Revenge". "Месть Юрия" для меня является самой отбитой в серии. Потому что это капитальный треш. И от неё сильно веет "Гиперболоидом инженера Гарина", а также всякими научно-фантастическими книгами и фильмами подобного толка.
P.S.S. Русский язык в игре я не включал. Не горел желанием познакомиться с тамошним дубляжом, если он там вообще есть.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по