В самой первой теме про политпанк я получил ряд вопросов о том, почему всё так, а не иначе. Так что в этой записи я, по заявкам слушателей и просьбам трудящихся, попробую воспроизвести свои логические умопостроения о том, "про что" в общем-то данный мир. СпойлерЕсли тезисно то про неоимпериализм в декорациях лёгкого киберпанка.
В восьмидесятых, поскольку двигателем "киберпанка" как такового были США, то и популярные мемы и представления там тоже были американские. У американца же, на мой взгляд, есть такая особенность - в глубине души он "не понимает" само понятие нации как этнической общности, то есть что это такое и для чего нужно. В политической ещё ладно, в этнической - не особо. Почему? Ну во-первых, может себе позволить, во-вторых история Америки именно "про это", про то что можно быть любой национальности и при этом быть самым настоящим американцем.
На мой взгляд, именно отсюда и растут представления о классическом киберпанковском сеттинге как месте, где упразднили нации и заменили их корпорациями. Собственно, в таковых мирах за понятие нации цепляются разве что японцы, чтобы сарариманам денег особо не платить.
Ну что сказать. Как метафора - интересно, но, когда ближе к двухтысячным стало как-то само собой очевидно что новый мир будет немного "про другое". Точнее, в двухтысячных люди ещё только догадывались, а вот дветысячидесятые окончательно расставили точки над "ё". Именно на этом фоне и пришла смычка Эниксов с Эйдосом. Парни посмотрели-посмотрели, покумекали, и заявили что мол, киебрпенк киберпанком, но вообще "не всё так однозначно". По сути, расклад в той же HR - это не вдохновлённый реформами Рейгана новодел, а... скорее, заигрывание с историей.
Судите сами - наверху "узкий круг ограниченных лиц", для которых самого понятия национальности не существует, как в своё время для "общеевропейских" Габсбургов и прочих боковых ответвлений, которые на всех тронах успели посидеть. Национальность - это прикол для подданых, а игроку в Victoria 2 какая разница, за кого играть - за РИ или за Великобританию? И так и так интересно. В рамках игровых правил национальность у него одна - Игрок.
А вот уровнем ниже национальные колориты цветут и пахнут. Сама постановка вопроса о том что некая частная лавочка, основанная британцем, грубо лезет в Китай, уже... гм, "где-то я это видел". Как и дизайн особняка Королевы Драконов, где наблюдается явный культ карго сами понимаете чего.
Да и не только она.
В общем, империализьма не империализьма, но попахивает.
Так вот, если мы встанем на эти позиции, то внезапно выяснится, что здесь люди придумали чисто киберпанковские навороты ещё раньше, чем собственно, слова-то такие выговаривать научились. Вот, например, Ост-Индская компания. Частная лавочка, приглядывающая за Индией.
Но это-то ладно. В одной из прошлых записей я упомянул такую штуку как Шанхайский Международный Сеттльмент. Что это такое особо спойлерить не буду, просто покажу флаг.
Первое ощущение - международная космическая станция. Прилетели люди на Луну, решили: лунатиков будем доить. Сообща. Пока карта идёт, как Петьке из анекдота.
Теперь о том, почему я так упёрся в эти нации. А потому что само понятие нации, на мой взгляд, гораздо более "киберпанково", чем мир со спиленными серийными номерами в пятой графе паспорта. При условии, конечно, что нациями рулят не дикататоры, а Бобы Пейджи и прочие непонятные люди. По одной простой причине: бизнес - это война. Для ведения войны необходима какая-то база, тихая гавань. Ничего умнее чем использовать для этого дела собственно национальное государство, люди не придумали.
В общем, если изложить мои взгляды тезисно то:
1. "Киберпанк" (не в плане "кибера", а в плане "панка") - естественное состояние мира. Киберпанк жил, киберпанк жив, киберпанк будет жить. Вынесите из зловещей корпорации компьютеры и добейтесь смычки таковой с правительством - и получатся Родезии, Банановые республики и United Fruit Company.
2. Поэтому империализм и "киберпанк" буквально созданы друг для друга.
3. Технологический уровень даже не будущего, а уже современности даёт автору лицензию на то, чтобы нахвататься самых колоритных вещей из истории и наших дней, после чего приложить их к ситуации.
Теперь о частностях.
1. США и её закат.
За что же бедным американцам такой сервис? Ну, тут одним махом две проблемы решаются. Первая: сепаратизм в стране, где понятие нации примерно повторяет очертаниями понятие этноса - это всегда кровь, война и Югославия. А вот где в этносы только играются... там уже возможны варианты. Севроамериканский континент - это место, где можно достаточно интересно напилить страны, не вызывая у читателя ощущение военной пропаганды. Культурный развод англоканадцев с франкоканадцами в принципе из той же оперы.
Нет, ну правда!
Во-вторых, США у нас так или иначе ведущая страна и мировой полицейский. Пока она на вершине славы, мир особо не поменяешь. Цель же политпанка - именно что поменять. Так что... ну извини, братан, ничего личного.
2. Закат Британии.
Всё очень просто - на момент "империалистической" картины мира Британия была в зените славы и, более того, часть своего могущества она сохранила в виде Содружества. Тащить всё это в прекрасный новый мир не хочется. Причины: а) достали уже; сколько можно-то? б) очевидный фальшстарт. А так хочется дать дорогу новым игрокам вроде Скандинавии. Так что... правильно!
- Буратиинооо... мальчик мой, ты гдеее?
Определенно, Коннахт будет свободным. Шотландия, скорее всего, тоже.
3. Скандинавия, Ирландия, Бенилюкс и все-все-все. Тут логика простая - укрупнение уже имеющейся мелочёвки до стадии самостоятельных игроков. Почему? Просто потому что писать очередной произведение о четвёртом рейхе и вновь влезшей на мировую высоту "имерии над которой не заходит солнце" - заезженная пластинка. Вот про быт Франкоиберии или Атлантико - от це-дiло!
Бухало вылез! "Междунарооодная!"
Да, личное. Великобритания достала меня ещё в "Виктории 2" своей имбовостью. При том, что характерно, против Содружества как системы и уж тем более против очередного Беллтауэра я ничего не имею. Но не в виде же монстрища, которое тянет на себя одеяло с тех же скандинавов.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по