1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Преподавательское

Автор: ITF7 · 28 сен 2018 · ·
  1. Меня в соседней теме спросили, понимают ли меня студенты. Сразу же захотелось развести оффтоп о своём, житейском. Что я и сделаю.

    Меня - как правило, да, понимают. А вот учебники... охохо, какие у нас учебники. К СЧАСТЬЮ мои студенты учебниками не интересуются и в глаза не знают как выглядит учебник по их дисциплине.

    Я не оговорился. В школе (где я тоже учительствовал; я вообще личность интересная) можно провернуть такой трюк как "берите учебник и читайте с. 10-12". Сейчас нет. Петеушный учебник от учеников надо ПРЯТАТЬ. Почему? А потому что учебники написаны на уровне хорошего такого технического ВУЗа. Вроде ТУСУРа. С обилием громоздких формул "под науку" и ещё более громоздких определений. В ПеТеУ. Куда берут всех. И в первую очередь тех, кто не потянул школьную программу.

    Чтобы было смешнее и нагляднее, метафора: дали детишкам учебник "экономика", в учебнике вместо "экономики" подробный разбор писем Энгельса Каутскому в призме их применимости к международной политической ситуации на тот момент. С точки зрения человека 21 века. Для доктора теоретической экономики сама постановка задачи смехотворна. Как орешки щёлкать. А для девятиклассника, да ещё споткнувшегося на пути к знаниям? "Смотрю в книгу @ вижу фигу".

    Именно так. Человек открывает книгу, в книге написано "ты дебил". Впрочем, аналогия с Каутским тоже неспроста. На кой пихать малоинтересный "матан" истории экономических учений потенциальному кассиру? А на кой пихать общую теорию информации человеку, для которого из всего учебника пригодится только "в 1 байте 8 бит", "в килобайте 1024 байта"?

    Второй бич - всевозможные тестирования. В школе сама идея тестирования мне нравилась. Сколько в килобайте байт - а)1024 б)1000 в)8 г)16. Тут и ребёнок справится. ИНОГДА это полезно, проще и быстрее. Когда речь идёт об элементарных вещах. Но вот когда чуть выше, где одного зубрежа недостаточно и нужно хоть немного понимания...

    В общем, к людям, которые готовят всевозможные ЕГЭ и ОГЭ у меня и раньше был ряд вопросов (когда я репетиторствовал), а сейчас появился ряд подозрений. Относительно самого стремления уложить весь курс знания в тесты.

    Часто встречал точку зрения, что психически больные люди мыслят нелогично. Мол 2x2=5. Иногда (в случае шизофрении) так и есть. Но бывает и другая крайность - некоторые "загогулины" проявляются именно в ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ, непрошибаемой машинной логике. Когда человек настолько логичен, что не может делать скидку на человеческую слабость, несовершенства, и от этого в принципе не понимает намёков, экивоков и прочих общественных договоров. И в результате ведёт себя как карикатурной робот. Например как кто-то может любить свою собаку и тут же бить линейкой мух? Ведь и те и другие относятся к живой природе.

    "Железобетон" бывает в двух случаях: или завитушки в психике или конституциональная глупость. Такому человеку тесты действительно удобны, и гораздо упрощают жизнь. "Живая/не живая природа". Но ни то ни другое не является доблестью для учителя и уж тем более методиста - учителя учителей. Да и сама идея "учить на дебила"... ГМ. Это уже Хармс какой-то.



    В гуманитарной области, в отличие от точных наук, игра идёт в две стороны, и кто объект а кто субъект воздействия - вопрос интересный. Решил хакер как-то взломать компьютер, а компьютер не растерялся и начал в свою очередь взламывать уже его. И взломал! Гуманитарий, "не понимающий" этой простой схемы - это такой же анекдот как инженер, который не умеет считать. В минобре, судя по всему, не понимают. ЕГЭ и "дебильные" ("деточка, я уже говорил что ты дебил?") учебники - это не только исследование Системой (общественных отношений) возможностей школьника, но и исследование школьником самой системы общественных отношений. А какое у человека будет отношение к этой самой системе после "дебилов" и тому подобного сервиса? Или убежать куда подальше или "система прогнила, систему надо менять". То есть в конечном итоге безграмотный составитель учебников или ЕГЭ замахивается не на школьников, а на самого себя - на свою должность и свою зарплату. Почему такое может быть? Потому что человек занимает не своё место. И сам извёлся, и людей извёл. Ну и зачем, спрашивается?
    Dimouse, Ygol, Жадный_Гоблин и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Sharp_ey
    С армейскими учебниками то же самое, одна программа и для срочников, которые должны её проглотить за четыре месяца, и ля проходящих переквалификацию контрактников, прапорщиков и офицеров, для которых это длится чуть дольше, около полугода. И прибавьте сюда отупляющий быт солдата, когда на учёбу времени нет кроме как пока находишься в классе. Даже имея стремление и заинтересованность получить знания для того, чтобы ВУС в военном билете стоял не просто так, добиться этого очень непросто. Я пытался это сделать после пяти лет обучения в университете (хотя и по гуманитарной направленности, поэтому от физики я был ещё более далёк, чем сразу после окончания школы) и мне повезло, что попался очень увлечённый офицер, у которого педагогический талант в крови и ему нравится им пользоваться, благодаря чему у меня есть аттестат о получении начального технического образования с одними пятёрками. Увы, позже, в войсках, эти знания так и не пригодились.
      ITF7 нравится это.
  2. Goblinit
    А между прочим я был одним из тех, кто не осилил школу. Правда, я поступил в техникум, который когда-то был началом пути многих инженеров (после техникума автоматом можно было попасть в универ на ту же специальность). Несмотря, что застал я как раз начало развала, всё же уже тогда на нас многие преподы клали болт, части предметов просто не было (отсутствовали преподы). И всё-таки я несогласен. С моего курса более половины ребят устроились потом или в универы, или на работу по специальности. То, конечно, хороший техникум, но и птушников знаю многих. Вообще не приговор, ерунда это всё.
    Т.е., На мой взгляд, если учебник никуда не годится, логично идти против системы и преподавать без учебника. Такой подход актуален, наверное, уже последние лет 20, и нужно радоваться, что есть люди, которые на это сегодня способны. Конечно, не нужно учить на дебила, полно более стоящих занятий в жизни...
  3. ITF7
    Собственно, у нас так всё и происходит. "Почему на столе нет учебника" может спросить разве что какая заезжая комиссия, у наших же "линия партии" строго противоположная. "Не понимают "на пальцах" - рисуйте комиксы" это почти дословная цитата.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление