Меня в соседней теме спросили, понимают ли меня студенты. Сразу же захотелось развести оффтоп о своём, житейском. Что я и сделаю.
Меня - как правило, да, понимают. А вот учебники... охохо, какие у нас учебники. К СЧАСТЬЮ мои студенты учебниками не интересуются и в глаза не знают как выглядит учебник по их дисциплине.
Я не оговорился. В школе (где я тоже учительствовал; я вообще личность интересная) можно провернуть такой трюк как "берите учебник и читайте с. 10-12". Сейчас нет. Петеушный учебник от учеников надо ПРЯТАТЬ. Почему? А потому что учебники написаны на уровне хорошего такого технического ВУЗа. Вроде ТУСУРа. С обилием громоздких формул "под науку" и ещё более громоздких определений. В ПеТеУ. Куда берут всех. И в первую очередь тех, кто не потянул школьную программу.
Чтобы было смешнее и нагляднее, метафора: дали детишкам учебник "экономика", в учебнике вместо "экономики" подробный разбор писем Энгельса Каутскому в призме их применимости к международной политической ситуации на тот момент. С точки зрения человека 21 века. Для доктора теоретической экономики сама постановка задачи смехотворна. Как орешки щёлкать. А для девятиклассника, да ещё споткнувшегося на пути к знаниям? "Смотрю в книгу @ вижу фигу".
Именно так. Человек открывает книгу, в книге написано "ты дебил". Впрочем, аналогия с Каутским тоже неспроста. На кой пихать малоинтересный "матан" истории экономических учений потенциальному кассиру? А на кой пихать общую теорию информации человеку, для которого из всего учебника пригодится только "в 1 байте 8 бит", "в килобайте 1024 байта"?
Второй бич - всевозможные тестирования. В школе сама идея тестирования мне нравилась. Сколько в килобайте байт - а)1024 б)1000 в)8 г)16. Тут и ребёнок справится. ИНОГДА это полезно, проще и быстрее. Когда речь идёт об элементарных вещах. Но вот когда чуть выше, где одного зубрежа недостаточно и нужно хоть немного понимания...
В общем, к людям, которые готовят всевозможные ЕГЭ и ОГЭ у меня и раньше был ряд вопросов (когда я репетиторствовал), а сейчас появился ряд подозрений. Относительно самого стремления уложить весь курс знания в тесты.
Часто встречал точку зрения, что психически больные люди мыслят нелогично. Мол 2x2=5. Иногда (в случае шизофрении) так и есть. Но бывает и другая крайность - некоторые "загогулины" проявляются именно в ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ, непрошибаемой машинной логике. Когда человек настолько логичен, что не может делать скидку на человеческую слабость, несовершенства, и от этого в принципе не понимает намёков, экивоков и прочих общественных договоров. И в результате ведёт себя как карикатурной робот. Например как кто-то может любить свою собаку и тут же бить линейкой мух? Ведь и те и другие относятся к живой природе.
"Железобетон" бывает в двух случаях: или завитушки в психике или конституциональная глупость. Такому человеку тесты действительно удобны, и гораздо упрощают жизнь. "Живая/не живая природа". Но ни то ни другое не является доблестью для учителя и уж тем более методиста - учителя учителей. Да и сама идея "учить на дебила"... ГМ. Это уже Хармс какой-то.
В гуманитарной области, в отличие от точных наук, игра идёт в две стороны, и кто объект а кто субъект воздействия - вопрос интересный. Решил хакер как-то взломать компьютер, а компьютер не растерялся и начал в свою очередь взламывать уже его. И взломал! Гуманитарий, "не понимающий" этой простой схемы - это такой же анекдот как инженер, который не умеет считать. В минобре, судя по всему, не понимают. ЕГЭ и "дебильные" ("деточка, я уже говорил что ты дебил?") учебники - это не только исследование Системой (общественных отношений) возможностей школьника, но и исследование школьником самой системы общественных отношений. А какое у человека будет отношение к этой самой системе после "дебилов" и тому подобного сервиса? Или убежать куда подальше или "система прогнила, систему надо менять". То есть в конечном итоге безграмотный составитель учебников или ЕГЭ замахивается не на школьников, а на самого себя - на свою должность и свою зарплату. Почему такое может быть? Потому что человек занимает не своё место. И сам извёлся, и людей извёл. Ну и зачем, спрашивается?
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по