Попытка как-то систематизировать наработки по подземельям чего-то более-менее похожего на реал для соответственно сеттингов.
1. Исторические подземелья.
Казалось бы, что можно придумать скучнее каких-нибудь крипт? Все эти сводчатые потолки, комнатки... однако всё не совсем так. Я не буду живописать все возможности, расскажу только об одном реальном "данжене". Это так называемая Цистерна Базилика в Константинополе - древнее подземное водохранилище, которому приписывают даты строительства с 306 по 532 год нашей эры. Хотя сами даты вызывают вопросы, "в принципе верю", потому что позже там просто особо некому было этим заниматься. Цистерна использовалась до XVI века, после чего её так загадили, что дальнейшее использование было нецелесообразно. В принципе, тоже "верю".
Кто рассматривал исторические "данжи", тот уловил характерную их особенность - они сделаны максимально маленькими и там функционален каждый закуток. Потому что в реале, в отличие от майнкрафта, копать даже лишние два метра - это огромный труд.
Так что помещеньице масштабами 140 x 70 метров, поддерживаемое 336 каменными колоннами, с непривычки пугает. Но в общем-то "это не главное". Потому что самое интересное - под водой.
Дело в том, что колонны то ли взяты из действовавших храмов, то ли сделаны из отходов храмостроительной промышленности. Мне представляется более вероятным второй вариант.
Вы как хотите, а я на этом месте как-то понял что многого мы о той цивилизации не знаем.
2. Избыточно большая канализация.
Есть такой локальный мем на tv-tropes: "Absurdly Spacious Sewer". Это именно то, что нам надо. В нашем случае канализация не просто избыточно большая, а чересчур большая - настолько, что там на самолёте летать можно.
Ливневая канализация в Токио
Посмотрите на картинку выше. Представьте себе, что это в общем-то небольшой закуток общей системы да ещё и на гигантской глубине залегания - настолько большой, что жители мегаполиса сверху просто не слышат ни рёв подземных водопадов, ни время от времени срабатывающие сирены.
Ну и наконец ещё сто баллов, если канализация мало того что гигантская, так ещё и совершенно "не в тему" прилегающей инфраструктуре.
Вот представьте себе что на вашем предприятии есть лестница, где ведущие вниз пролёты традиционно закрыты на решётку. И вот в один прекрасный момент её не закрыли. Ну что там может быть? Ну подвал. Ну может два этажа. А как насчёт ПЯТИДЕСЯТИ ДВУХ пролётов? И вот когда вы уже устали спускаться вниз, появилась одна-единственная дверь. Дверь выводит на некую площадочку, которую можно кратко описать как подземный причал. По левую и правую сторону от причала огромный тоннель, метров двадцать в ширину, тридцать в высоту, а сколько в глубину лучше и не представлять. И конца-края ему не видно. Более того, далее по карте в той стороне куда он уходит, никаких сооружений и нет. Ну не в другой же город, в самом деле?! В тоннеле плещется водичка, у причала "припаркована" надувная лодочка. И опять наш зритель понимает, что чего-то он в этой жизни не понимает.
3. При чём тут это?!
Представьте себе пункт выше. А теперь улучшим его декорациями, совершенно не соответствующим поставленной задаче. В гигантской канализационной цистерне почему-то крисстально чистая вода со стойким химическим запахом. Настолько чистая, что в свете мощных прожекторов отлично видно ДНИЩЕ, где радостно плещется... "встречайте, А-А-АВТОМОБИЛЬ!" © Якубович. И не один. Древняя колымага, относительно новая "Лада-Чернобыль" и до кучи для полного счастья - какой-то военный грузовичок. А может канализацию просто переделали из какого-то древнего цеха, да в такой спешке, что даже станки демонтировать было некогда. Станки тоже "доставляют" - в одном ряду стоят царские, трофейные немецкие и точильный круг "Орша 1975".
Да и в коридорах может быть что угодно. Скажем, бочки, доверху набитые... болтами и гайками. Зачем? Почему? Нет ответа.
4. Извини, но у нас здесь своя биосфера.
Живность, явно отличающаяся от наружной
Конечно, не настолько... хотя...
Точнее не-специалист-то может и не заметит разницы, но вот специалист будет очень рад обнаружить какую-нибудь реликтовую плесень или поросль. А то и зверушку.
5. Промышленная автоматика.
Огромный цех. Или реактор. Или всё вместе. Смущает всё это тем, что повсюду идеальный порядок и сама структура, похоже, обслуживается полностью в автономном режиме.
6. Компьютерный зал.
При том чуднОй и с подвывертом. Уровень технологии исполнения может разительно отличаться от существующего, при том как в "плюс", так и в "минус". Ну с минусом понятно - это древние ЭВМ и всё такое. Гораздо интереснее с "плюсом", который может настолько "убежать" в будущее, что будет восприниматься не иначе как магия. Скажем, весь видимый "компьютер" - это огромная чёрная стена из странного камня, которая мало того что разговаривает с юзером (визуализируя на самой стене звуковые волны) так ещё и, похоже, хорошо разбирается в эмоциях а потому запросто раскусывает враньё.
- Добрый вечер... иди день...
7. "А Вася-то у нас совсем ку-ку!"
Под землёй обнаружилось что-то такое, что заставляет усомниться в адекватности представлений об окружающем мире вообще и учебнике истории в частности. Это может быть гигантская биостанция с целым живым лесом под куполом. Развалины явно дочеловеческих цивилизаций. Космический корабль, в конце концов. Бывший... город - лабиринт из поваленных небоскрёбов, где очень весело бегать по стенам, стараясь не провалиться в открытую дверь. Военный штаб со следами штурма и оплавленными плазменными выстрелами стенами. И очень интересными документами, повествующим о ино... нет, не инопланетном, а неком "иномировом" вторжении "тварей из-за той стороны зеркала", которое произошло в 1970 году. В НАСТОЯЩЕМ 1970 году, который был более пяти веков назад (не путать с тематической эпохой в нашем "диснейленде" по мотивам человеческой цивилизации).
И текстуры у них там в прошлом тоже были так себе...
Особенно "доставляет" целиком погребенная под землёй спортивная арена, где находится заброшенное импровизированное поселение с хижинами, электростанциями и арсеналом.
8. "Обещал я не участвовать в военной игре".
Думаете, это место полностью заброшено? Да тут прямо Горький-17 какой-то: целый проходной двор для специальных подразделений всех возможных политических блоков, которые находятся друг с другом в сложных отношениях. Одни просто гуляют, вторые "поисково-спасательный отряд", третьи сразу начинают стрелять, и все уверенны что остальных надо убить.
9. "В общем, больше я в тот лес не ходил и грибы там не трогал".
Если пункт седьмой заставляет усомниться в вещах и так вызывающих здоровое сомнение, то пункт девятый колеблет сами основы мироздания, например, представления о гравитации и пространстве-времени. Это может быть действующий телепорт или какой-то забавный скругляющийся вверх коридорчик, по которому (если верить сканеру пространства) партия давно уже идёт вверх ногами. Это же объясняет странный вид из бокового коридора. Дело в том, что даннный коридор является той самой непонятной "дыркой" на потолке, которую партия прошла чуть ранее.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по