Как-то обратил внимание, что после установки вин7 у меня куда-то пропал 3D звук в старых играх. Всякие там EAX и хардварные DirectSound-ы. Один раз - решил, показалось. На Готике 2 - терпение кончилось. Это уже был не первый и не второй раз. Взялся разбираться. Кроме того, музыка в плеере после перехода на Сэвен показалась какой-то "другой" и довольно тихой. Как оказалось, проблема растет из одного и того же места.
Вот тут написано хорошо и развесисто, с кучей ссылок на полезные ресурсы: Как вернуть качественный звук в Windows 7
Суть статьи вкратце: звук в Семерке - унылое говно. Просто потому, что был вырезан к чертям прямой доступ к звуковухе через DirectSound. И теперь эта, не в меру умная, ОСь сама обрабатывает звук и подает его нам обезжиренным и подслащенным. Отсутствие директсаунда одновременно похоронило всякие EAXы и лишило вменяемый плеер возможности играть напрямую, минуя непрошеную "помасчь".
От себя добавлю, что для меня это была крайне сногсшибательная новость (если эхом слышится много мата - вам не показалось). Даже спал плохо. Не то чтобы я упоротый аудиофил, но тем не менее хороший звук люблю и чувствую. Собственно ради нормального звука (но без "ламповых" камланий) брались и колонки (Microlab Solo 7C) и звуковушка (это она на картинке - Asus Xonar DX).
Получив такой удар под дых, я припомнил, что кажется и детализация куда-то скукожилась, и звук "опластмассился". До того, я упорно убеждал себя - показалось. Даже решил что у меня садиться слух. Вот до чего довел проклятый Мелкомягк! И если на волне розовых пузырей от "наконец-то нормальной современной ОСи" я еще присматривался к ценам на нее, то теперь я затрудняюсь сказать, без ругани, что именно они с меня получат и куда.
Итак, плохо выспавшись, я сидел на работе и строил коварные планы. В упомянутой статье предлагались варианты обхода проблемы и вот, подготовившись, ими я и занялся. Большая часть полезных вещей была взята с вот этого полезного сайта. Тут есть и обширные статьи с подробным и дотошным разбором вопросов и кучей советов на разные случаи, и нужный софт, и, не менее нужные, плагины (о которых ниже).
1. Оздоровление музыки.
С музыкой оказалось проще. Вот тут расписано так, как я не расскажу.
Вкратце. У карточек от средней ценовой и выше есть поддержка ASIO (нет, не Australian Security Intelligence Organisation, а Audio Stream Input/Output) - протокол передачи данных, как раз нацеленный на то, чтобы передать звук с минимальными искажениями и задержками. В моем случае, я выставил настройки звука в виндовс так, как рекомендовали в статье. После чего выбрал в настройках ASIO 24 бита, а задержку оставил как была - 10мс (по обзорам помню, что по факту карточка и 10 не вытягивает, но для прослушивания музыки - не критично).
Привычный фубар оказался "аудифильским" плеером и под него с сайта были скачаны два плагина (ASIO и WASAPI). Затем в настройках фубара был выставлен Output в ASIO. Всё. Начал слушать музыку и разница была настолько ощутима, что прям слёзы потекли. С мая месяца я не мог понять - в чём же дело!
Так проблема с музыкой была решена. Уточню только один момент. Даже если у вас есть ASIO, оставьте и WASAPI плагин. Азио (или плагин фубара) на работает со звуковыми треками, у которых частота дискретизации ниже 44кГц. Например, у меня таким оказался саундтрек к Curse of Monkey Island - 22 кГц. В этом случае используем WASAPI (event) или, если глючит, то WASAPI (push).
2. Варианты для игрового звука.
Тут было посложнее. Дело в том, что в статьях писалось о том, что Креатив (Creative ALchemy) и Рилтек (3DSoundBack) выпустили какие-то подпорки к драйверам, которые простым рубильником on|off организовывают перехват запросов игры к безвременно почившему "прямозвуку" и передают их в заботливые руки собственного драйвера, минуя нонешний "кривозвук". Отдельно отмечу, что если креативовская приблуда вроде как и правда работает, то про рилтековскую отзывы были сомнительного толка. Но как бы там ни было, у меня то - Асус Ксонаръ...
Сначала очень грустил и думал, что придется взять какую нибудь креативу за 100 узких полосок. Хотя креативу я очень не хотел и не хочу... Да и сотня полосок, она как бы карман совсем не тянет и ей есть много всяких применений, кроме идиотской внеплановой покупки бесполезной звуковухи, которую я не хочу (в крайне призрачных планах был разве что Асус поколением выше - Xonar Phoebus). Стал копать интернет.
Например, обзор моей сладкоголосой красавицы: Звуковая карта ASUS Xonar DX.
Оказалось что у Асусов не всё так плохо. У них есть штука под названием GX. Если ее активировать в панельке управления звуковой, то будет точно так же как описано выше (перехват и передача). Кроме того (как выяснилось опытным путем) не обязательно быть "строгим пуристом" (вроде меня) и тереть из автозагрузки менеджер звука (т.к. именно он стучит в шаманский бубнъ, подманивающий пугливый звук для перехвата). Хотя саму панельку всё же стоит вытереть из автозагрузки - дурацкие "красивости" занимают несколько десятков мегабайт памяти и нагло жрут секунды процессорного времени. Кроме того, панелька после автозагрузки бесцельно расходует около полутора десятков пикселей драгоценного места в трее... Это просто непоправимо травмирует "внутреннего пуриста"!
Пройдя через многократные проверки и перезапуски, я добился того, что в Готике 2 заработал и EAX, и DirectSound. Для этого оказалось нужным всего то включить GX и не выключать менеджер звука (aka HsMgr и HsMgr64). Вот такой вот happy end.
Впрочем, поиграть с EAX и "3-мерным прямозвуком" не получилось. Стимовскую Готику 2 пришлось перевести в режим совместимости и запускать с правами админа (любое из этих действий приводит к пропаданию перехвата). С другой стороны, есть GOG-версия. Она работает без совместимости и, соответственно, в ней можно играть со старинным (как оказалось!) 3D звуком.
Сам я пока играю с пресетом карточки Game и Miles Fast (часто используемый, во времена около 2000 года, эмулятор трехмерного звука; качество - среднее, бывают искажения, зато шустрый). Пока впечатления средние, но терпимые (итоговых - нет).
Драйвера для звуковых карт Xonar
Последние драйвера от ASUS на текущий момент: Xonar DX driver for Windows 7 32/64bit - Version: 7.0.8.1821 (03.10.2013)
Альтернативные (и обновленные) драйвера: UNi Xonar v1.72 (06.01.2014)
...из слов, вынесенных в заголовок, забыл упомянуть только Xear 3D Virtual Speaker Shifter - виртуальные 7.1 колонки. Именно эта технология отвечает у Ксонаръ за позиционный 7.1 звук на наушниках и 2-х колонках.
...и, да, если кому-то слышаться отзвуки мата уже в заголовке, то он ошибается. Это - камлания с бубном
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 3 из 10 в серии Железячные истории.
Содержание
- Серия: Железячные истории
- Часть 1: Прощание с 5-летней ВинХРи
- Часть 2: История моих телефонов
- Часть 3: ASIO - Xonar - GX - Xear - EAX
- Часть 4: APC vs Powercom
- Часть 5: История моих ноутбуков
- Часть 6: Случай с жёстким диском
- Часть 7: Доброе утро, Эос!
- Часть 8: Пять 7-дюймовок, или История моих планшетов
- Часть 9: Уход старого железного друга
- Часть 10: Per aspera ad Astra
- Эта запись является частью 3 из 10 в серии Железячные истории.
Комментарии
Сортировать комментарии по