1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MOBA каюк

Автор: Terronezov · 18 мар 2019 · ·
Категории:
  1. Причём довольно давно.

    Не то, чтобы только сейчас очевидно. Это становилось понятно, когда стали массово закрываться "оргигинальные" проекты в этом жанре:

    -Dawngate обещал быть весёлым и оригинальным. Но Electronic Arts решили, что он будет недостаточно прибыльным, поэтому разработку отменили за ненадобностью в 2015. Да и сама идея не предвещала особой крутизны: две линии и задворки, где стороны должны были бороться за ресурсы;

    -Infinite Crisis являлся MOBA с героями DC. Закрылся в том же 2015 году, по инициативе Warner Bros. Interactive Entertainment;

    -недавно хотели выпустить Marvel End Time, MOBA с героями Marvel. Но 9 марта обнаружилось, что игрушку закроют через 90 дней. Хотя она есть в Steam:
    В Steam вышла MOBA Marvel End Time Arena — MMO13
    В Стиме, правда, корейском. Потому что в Корее очень любят мобы;

    -Strife в прошлом году тоже накрылся медным тазом. Сайт игры исчез, и игра закрылась в октябре 2018. Каких-то комментариев не было, хотя детище от создателей Heroes of Newerth;

    -Была MOBA по сорокатысячнику, Warhammer 40000: Dark Nexus Arena. Закрылась довольно шустро, в 2016;

    -Примерно в том же 2016 отключили Shards of War. Довольно весёлая игрушка, правда бестолковая;

    -Crytek Games хотела свою мобу сделать, Arena of Fate называется. Тоже, видимо, не получилось. Ещё бы, не очень хочется поиграть в мобу с Шерлоком Холмсом, Николой Теслой и Красной Шапочкой!
    Arena of Fate - МОБА от CRYTEK

    В итоге из похожих игр остались титаны: DotA 2, Heroes of the Storm да Smite с League of Legends. Дота и Герои так себе интересны. Вторая дота является просто слегка переделанной версией оригинальной карты для Warcraft 3. Плюс, случилась подстава под названием "русская дота".
    [​IMG]
    Герои Бури - фансервис для любителей игр от Blizzard.
    Особняком стоит Лига Легенд. В неё мало того, что активно играют в Южной Корее, так ещё она даже и не думает отключаться. Да и персонажи там достаточные интересные. Однако всегда есть хоть какое-то "но":
    -У Riot Games СОВСЕМ нет других проектов, кроме LoL. Все силы изрядно расширенной студии уходят только на эту игру. Вот и бегают из конторы ребята, чтобы организовать свою Wonderstorm;
    -Игре скоро будет 10 лет. Она вышла 27 октября 2009 года. Практически на заре MOBA: тогда ещё выходил Demigod. Не то, чтобы это было недостатком, даже наоборот: это практически единственная рабочая игра, которую мне не жалко ставить на XP. Жаль, в клиенте не предусмотрен автономный режим;
    -В последнее время в киберспорте дела идут не очень хорошо, как предполагалось. Когда играют корейские команды, это можно посмотреть. Даром, что у них бои происходят шибко быстро. А иногда случаются оказии, типа женского состава "Vaevictis".

    Со Smite примерно такая же история, хотя казалось бы, крупнейших турниров по этой игре нечасто проводят. Только вместо скандалов вокруг девушек у Смайта тишина.
    Есть ещё, например, Battlerite, но это командный Deathmatch, откуда убрали крипов, линии и всё остальное. Ближе к "Королевской битве", а она популярна после Fortnite. Не то, чтобы это было плохо, но интересного там тоже оказалось немного. Видимо, сказывается то, что у меня совсем нет друзей в MOBA.

    Что я хотел сказать этой солянкой ссылок и текста? Ну, кроме того, насколько злой капитализм. Жанр уже 4 года как исдох. Нынешние проекты дальше анонса и бета-теста не доживают. Существуют только те игры, которые не имеют издателя (либо издатель - и есть разработчик, как HotS и дота 2) и выживают за счёт микротранзакции и качества (качества - в смысле "хорошо сделано"). Иногда на существование игры влияют фанаты.
    Плюс, MOBA некуда развиваться.
    ITF7 нравится это.

Комментарии

  1. Vissavald
    Да и слава яйцам, что этот "жанр" сдох. Вообще, желательно, чтобы ещё сетевой мультиплейер тоже бы как-нибудь бы умудрился сдохнуть, так как он является одним из ведущих факторов полудохлого состояния игростроя в целом. Но это, увы, лишь мечты. Пока школота жаждет яростно самоутверждаться "по сеточке", 90% выходящих игр будет безмозглым графонистым одноразовым говнищем.
      Alex Ghoust, HAL9000, BeetLight и 6 другим нравится это.
  2. pause_break
    А как там вообще дела с киберспортом, в общем?
  3. ITF7
    Туда и дорога. Моё ИМХО. То есть да, я не спорю, дота нашла свою нишу, но нельзя же сделать "доту" по КАЖДОЙ игровой вселенной.
      HAL9000 нравится это.
  4. mazanaka
    Heroes of the Storm уже в гробу на вялом life-support'е. А Дота, как и Counter-Strike будут жить, пусть не так ярко, как иные проекты, но уверенно, на медленном ходу.

    А по поводу жанра в целом... тут ведь какое дело -- если не удастся надолго заинтересовать игроков, то и каюк такому проекту придёт быстрый. Да и без долгой и упорной рекламы, любая, даже лучшая из лучших сетевых игр окажется мёртворождённой -- множество интересных сетевых игр без крупных издателей в стиме служат тому доказательством

    DotA берёт обилием нюансов, сумасшедшей финансовой и рекламной поддержкой, надёжностью (Valve вряд ли закроются без предупреждения на следующей неделе);
    Heroes of the Storm -- этакая Dota-lite, прямолинейная, быстрая, простая в понимании. Что, отчасти, её и погубило. "Потолок" для желающих посвятить себя игре целиком и полностью оказался больно низким.
    За Лигу Легенд ничего не скажу так как не наиграл в неё и дюжины часов, но видимо у неё есть свои ключевые отличия которые ценят игроки. И не менее серьёзные спонсоры.
  5. Terronezov
    @ITF7, "доту" по каждой игровой вселенной надо УМЕТЬ делать. И то это дело может оказаться убыточным. Заметь, EA, Уорнеры и Марвел решили прикрыть свои мобы. В то время, как на плаву сейчас инди. Но и там постольку-поскольку, ибо в мобе мало просто геймплея и прикольного сеттинга. Нужно что-то ещё!
    @Vissavald, не то, чтобы я по этому делу печалился. Мне и так не с кем по сети играть, да и привык я больше к одиночной игре. В мобах мне по душе играть с ботами, чем с живыми игроками.
  6. ITF7
    @Terronezov, так-то да, но у жанра MMOшек, неважно MMORPG, MOBA или ещё какой зверь есть имманентный недостаток - публика.

    Иногда хочется сыграть именно с компьютером, а не с ололокающими школьниками. Игроков-людей так уж и быть МОЖНО терпеть, но это именно минус, который так уж и быть прощают за всё остальное.
      Faramant нравится это.
  7. drugon
    Air Mech кстати ничего так. Ближе всего к родоначальнику жанра - Herzog Zwei. Правда всё, что не касается самого геймплея, сделано там... скажем так, сомнительно. Ну а так, то, что тренд MOBA уступил тренду Battle Royal и в MOBA теперь нет громких анонсов не означает, что жанр прямо мёртв. Игры в нём иногда появляются. Понятно, что на титул убийцы Доты и Лола там никто не замахивается, да в общем-то и пофиг. А так, лучшей MOBA как по мне был и остался режим Precinct Assault во Future Cop: LAPD. Я бы с куда большим интересом посмотрел на ремейк/сиквел игры, чем на все новые мобы вместе взятые.
  8. drugon
    @ITF7, так ведь у многих моб есть боты. В DotA 2 точно есть. В Air Mech, опять же.
  9. Terronezov
    @ITF7,
    Мне тоже так иногда хочется. В идеале - чтобы компьютер не был совсем уж дебилом. А также, чтобы игра не считала опыт за игру с ботами (Offtop
    Знаете, очень неловко бывает, когда ты набил 30 уровней в кооперативе, и потом прибегаешь на нормалы, где сидят уже "ушибленные на голову". И от своих скиллов читаешь все нелестные слова в твою сторону
    ). И клиент мог работать без интернета (автономный режим).
    Но тут определенную роль играют следующие факторы:
    -разработчикам лень делать компьютерных оппонентов. Valve постаралась, а вот Riot Games от этой особенности медленно отказываются. Они удаляют ИИ чемпионов, которых они переделали;
    -создавать интересный игровой одиночный режим для MMO не особо стремятся. Зачем, если весь фан можно получить от других игроков? Не важно, каких.
    Да, очень весело смотреть вот такое видео:

    Но когда это всё происходит прямо на твоих глазах, и если ты являешься участником этого шапито, то становится не до смеха. Приходится думать, как дальше играть с такими весельчаками;
    -добавить автономный режим не позволяет система обновлений и цифровое распространение. Почему разработчики стараются с этим экспериментировать, я не знаю.

    Поэтому разработчики сосредотачиваются на чём-то другом:
    -В Лиге Легенд активно прорабатывают сеттинг. Аж пригласили как-то раз к себе Грэма Макнилла, автора Уриэля Вентриса. С киберспортом дела и так хорошо идут;
    -В доте 2 с лором дела идут не очень гладко. Поэтому держатся на том, что это в первую очередь киберспортивная дисциплина.
    -Smite находится посередине. Там проводятся Одиссеи, плюс нередко проводятся турниры. О них не так громко рассказывают, в отличие от Интернационалов по доте или МЧ по лолке.
    @mazanaka, мировые турниры, континентальные лиги, а также вирусные синематики на Youtube.
  10. drugon
    @Vissavald, как всегда ты до абсурдности категоричен. Вот ограничения всякие как раз глупость и есть. Кому нравится - играет исключительно в сетевые проекты. Кому не нравится - исключительно в одиночные. У кого нет бзиков по этому поводу играет и в онли сетевые, и в исключительно одиночные, и в одиночные с возможностью игры по сети. Что одних, что вторых, что третьих игр выходит уйма. Зачем чему-то сдыхать? Ну подумаешь тренд в мультиплеере. Можно подумать, только в сегменте AAA что-то стоящее и выходит (нет).
      The Jackson, compart, mazanaka и 2 другим нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление