Опять про первое.
Признаю, игру прошёл только один раз, и то за воина. Игра особой нелинейностью не обладает, и конец на всех трёх персонажей один. Хотя после выхода третьей части для каждой аватары игрока (воина, разбойницы и волшебника) написали новый лор.
Spoiler
Изначально протагонист D1 был просто "безымянным героем", который пришёл в Тристрам. Не знаю, насколько подобный подход был обыденным. В Ecstatica герой/героиня (кстати, обратите внимание на концовку героини в той игре) тоже был всего лишь приезжим. При этом хоть какой-то сюжет проявлялся во многих RPG и шутерах 90-х годов
Здесь воин, разбойница или маг просто пришли, чтобы найти пропавшего принца в Лабиринте. Таких, как они, было много раньше. Может быть, после них тоже была бы очередь из приключенцев... А потом обнаружилось, что за простым воителем скрывался принц. Причём сын не абы кого, а самого Леорика. Да и герои сражались вместе, а не по одиночке.
P.S. В Ecstatica случилась такая же история. Был проходимец, а во второй части стал дворянином.
Про геймплей
Раньше было такое развлечение: сравнивать Diablo с Fallout. Я лично сравнивал Diablo с Baldur's Gate. Пока не познакомился с Dungeon Crawl: Stone Soup...
Тогда и осознал, что все эти сравнения - чушь! Дьябло больше близка к Rogue, чем ко всяким GURPSНа основе GURPS была сооружена ролевая система в Fallout: ЛКИ | GURPS - НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫи D&D.
Видимо, так Близзард задумывала заранее: вот вам город, вот вам герой (или герои, если мультиплеер). Вот собор с обширным подземельем в 16 случайно сгенерированных уровней. Со случайными наборами квестов, и даже книгами в подземельях.
Задача - добраться до самого глубокого уровня подземелья и забрать оттуда сферу Зотаубить Дьябло.
Ну и до кучи весьма универсальная ролевая система с четырьмя характеристиками (не считая здоровья и ману за хар-ки). В чём здесь дело? Понимаете ли, использование доспеха, оружия и заклинания требует сколько-то той или иной характеристики. Чаще всего силы (мечи, топоры и доспехи), но иногда требуется ловкость (луки) и магия (книги с заклинаниями, посохи). И может получиться так, что воин, вкачивающий силу и живучесть, купит доспехи с бонусом к ловкости и станет стрелять из лука. Или колдовать заклинания.
Хотя здесь возникает разница в классах. Героев у нас три, и три характеристики привязаны к каждому персонажу. Воин может вкачать максимум до 250 силы, разбойница - ловкость, а волшебник - магию. Воин не может перестрелять разбойницу, а ей и волшебнику не получится носить на себе латы. Зато магу легче освоить мощные заклинания и читать свитки с ними. И это влияет на прохождение.
Там, где воитель запросто рубит мечом толпы, лучница испытывает трудности. И наоборот: лучница имеет шансы не париться с монстрами-стрелками, пока воин начинает гоняться за каждым лучником и суккубом по всей карте.С магом кажется попроще, однако и он играется несколько иначе, нежели другие герои. Здесь работает правило "перед тем, как нагибать, настоящий маг в начале рискует умереть от любого тычка."
Перманентной смерти, как в рогаликах, тут нет. Ладно, тут на каждого героя приходится ровно по одному сохранению. Игру можно начать заново, и игра начнётся сначала. Сохранив при этом прогресс героя по опыту и его экипировке.
Я за воина прошёл игру после того, как умер на 13 уровне. После смерти нажал "New Game" и... обнаружил, что в игре герой не получал опыта при убийстве монстров, находившихся выше 8 уровня. Там банально делать было нечего. Единственные причины - это книги и квесты вроде "Зала слепого".
Слушать книги интересно.
Про атмосферу игры напишу потом, в отдельной записи.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по