Или почему в душе ничего не шевельнулось.
Если бы о BG3 объявили лет 5 назад - то я бы ждал выхода, читал интервью, новости. Тогда еще где-то в уголке теплилась наивная надежда, что кто-нибудь может сделать игру так, как хочется мне, но сейчас, после всех рациональных сгребаний мыслей в кучку, этой надежды уже нет. Если вкратце, то:
Две части серии отличаются друг от друга. Первая - о свободном шатании по берегу мечей, большие локации которого объединены между собой в единый мир. Несложные квесты, орды кобольдов, ксвартов, хобгоблинов, гноллов и прочих добродушных парней, медленная прогрессия опыта и вещей, молчаливая и ненавязчивая, на фоне сегодняшних стандартов, партия. Атмосфера легкого, но масштабного фентези-приключения, главный сюжет в котором идет фоном, не замещая собой все остальное. Вторая - о контролируемом повествовании, когда каждая большая локация служит как бы основой для нескольких квестов, которые не пропустишь. Партийцев меньше, но все они не дадут заскучать - болтают много, подкидывают квесты. Место хобгоблинов заняли драконы и личи, а вещи +2 стали обыденностью, половина из которых сразу отправляется на прилавок ближайшего купца. Жертвой концентрации повествования стал единый игровой мир, который во второй части порезали на лоскуты нескольких больших историй и оформление для главного сюжета.
Большинство считает вторую часть лучше первой. Это доминирующее мнение среди игроков, разработчиков, маркетологов. В отличие от первой части, из мейнстрима BG2 не выпадала никогда, более того, она определила его форму и содержание. Но в то же время первая часть концептуально выделяется и нравится мне намного больше второй. Возможно, где-то в прошлом, до BG 1, есть похожие игры, но все, что вышло позже - ближе к BG2.
Если рассуждать абстрактно, то дизайн любой игры балансирует меж двух крайностей: анархия и контролируемое повествование, интерактив и правила, возможности и ограничения. Одно из главных требований геймдизайна гласит: игроку нельзя давать скучать. И для того, чтобы построить увлекательную игру с большой долей интерактива, нужно затратить много усилий, больше, чем для игры с контролируемым повествованием. Поэтому мейнстрим, как и вся индустрия в целом, снижая издержки всегда тяготеет к ограничениям.
Для примера, как-то совсем незаметно из современных партийных RPG пропала возможность начать бой тогда, когда мне хочется, теперь игра сама решает, кого атаковать можно, а кого нельзя, кто смертен, а кто бессмертен. Маятник дизайна сместился в сторону ограничения (зачем разрабатывать систему реакции, если можно вырезать кнопку атаки). Мне же всегда больше нравились игры, которые дают возможности вместо ограничений, и такой крен мне чужд.
Второе. Даже в то время меня коробила нарциссическая природа повествования в BG, когда вокруг bhaalspawn'а вертится история и все встречным-поперечным невероятно важно мое мнение и существование до такой степени, что без ужасно важного выбора(™) никак не обойтись. Но этот крен, в сторону избранного выбиральщика из двух вариантов - тоже актуальный мейнстрим.
Третье. Люблю BG за графику и великолепный звук. Если и есть где-то магия, то она здесь -
Хотя и в отношении разных фишек типа краж, репутации, стат. чеков тоже все сделано хорошо. Но за 20 лет индустрия выросла, выросли и затраты на аудио и визуал. А чем больше затраты, тем меньше свободного творчества, больше маркетинга и актуальной повестки.
Четвертое. Свен Винке, Larian Studios "Над BG3 работают 300 человек".
Собственно, все.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по