1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Партийный вестник

Автор: drugon · 8 июл 2019 · ·
  1. Лично для меня игры с самого начала были не только тем, во что можно погружаться в одиночку, но и чем-то компанейским и всенепременно весёлым. Но время идёт, мы взрослеем, наши интересы меняются, друзья детства теперь обзавелись семьями, да и страсть к играм у нас самих как-то поослабла, оставаясь скорее привычкой, не говоря уже о том, что игры нынче уже не те. Если вы при чтении этих строчек задумчиво утвердительно кивали - выкиньте свою кивалку на свалку! Всё это полное фуфло - многие мои друзья геймеры с детства до сих пор не против порубиться во что-нибудь при случае, мы чертовски весело проводим время в мультиплеере и уж тем более ежегодно и по сей день выходит куча отличных игр, было бы желание их искать и в них играть! Разумеется, с вашей игровой импотенцией я помочь не в силах, но надеюсь, что эта тщательно отобранная подборка хоть немного возбудит в вас интерес к локальному мультиплееру (если, конечно, его не было). А поскольку работа у меня позволяет заниматься всякими разными интересными штуками ежедневно, а у друга был отпуск и к нему приехал другой друг, у нас было три дня адового веселья и перепробована куча игр, о которых я вам сейчас и расскажу.

    Ах да, почему же данная заметка носит такое название? Дело в том, что играли мы локально, в основном на одном компьютере, но местами рубились и по сетке. Игры были как кооперативные, так и версусные. Так что объединяет их ровно одно. В них чертовски увлекательно играть в компании. Но довольно вступления. Приступим к разбору самих игр.

    FROG SMASHERS
    Количество игроков: 2-4
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: versus
    Управление: клавиатура, геймпады DirectInput и XInput
    Цена: бесплатно, но можно задонатить
    Ссылка: ★FROG SMASHERS★ by raithza

    FROG SMASHERS - представитель так называемых броулеров, берущих начало со Super Smash Bros. Считается, что на неё повлияла The Outfoxies с игровых автоматов, но это не столь важно, а самой The Outfoxies мы возможно коснёмся в другой раз. В любом случае Super Smash Bros. имела достаточное количество особенных механик и была в меру успешной, чтобы создать собственный поджанр. Суть заключается в том, что на арене с видом сбоку герои нинтендовских франшиз дубасили друг друга, чтобы сбросить в пропасть. Именно в этом и состоит основная фишка данных игр - противника нельзя просто так взять и убить, нужно сделать так, чтобы он вылетел за пределы экрана. Как следствие есть куча разных средств, чтобы противнику вмазать и куча механик, позволяющих на экране остаться. Жанр сам по себе имеет не слишком высокий порог входа, если сравнивать его с классическими файтингами. Однако же серьёзный, основательный броулер - это штука, где изучать умения персонажей нужно так же, как и комбо удары в каком-нибудь Mortal Kombat 3. Иначе вас растерзает любой мало-мальски опытный игрок. Впрочем, в броулерах геймплей даже у новичков более осмысленный и гораздо в меньшей степени сводится к бессмысленному и беспощадному бэтон мэшингу. FROG SMASHERS же - простая игра даже в рамках жанра, и в этом её основной плюс.
    Лягушки, под управлением игроков, могут ударить битой и использовать свой язык. Собственно, на этом всё. Однако уже только эти два простых действия создают кучу весёлый ситуаций. Например, улетая за экран, можно зацепиться языком за противника и таким образом придать себе обратный импульс, отправляя за экран вместо себя незадачливого оппонента. Или же, падая на другую лягушку, которая уже замахнулась битой, чтобы вмазать вашему протеже покрепче, тем же самым языком можно сбить её с ног. Иногда на экране появляется муха и проглотившая её лягушка получает возможность сразу нанести сильный удар битой без замаха. При этом, если сама получает удар, муха освобождается из плена и за ней начинается новая погоня. В общем, забавных ситуаций хватает.
    Самой же слабой чертой FROG SMASHERS является, пожалуй, линейность. Всего в игре шесть уровней (и один скрытый), которые всегда идут последовательно. Поэтому, после третьего-четвёртого круга, игра начинает немного приедаться. Впрочем, для какой-нибудь игровой пати, где особо нет времени изучать что-то основательное - она подойдёт идеально. И если вам мало моей рекомендации, могу добавить, что игру эту сделал разработчик Bro Force - полагаю, довод в пользу ознакомления весьма весомый.

    Slap City
    Количество игроков: 1-4
    Тип мультиплеера: локальный, сетевой
    Режимы: versus, team versus
    Управление: клавиатура, геймпады DirectInput и XInput
    Цена: 155 рублей, с учётом текущей скидки
    Ссылка:


    Даниэль Ремар в мире инди-игр - фигура, вне всякого сомнения, легендарная. Быть может не такая как Дайске Амайя, но в любом случае, мало кто мог бы похвастаться такими же успехами во времена рассвета Game Maker. Да, многие всё ещё ждут продолжения Iji, но несмотря на то, что Даниэль не исключал возможности сиквела и даже делился кое-какими наработками, эта история отложена в долгий ящик. Однако Даниэль успел с тех пор сделать целую гору игр. Как небольших прототипов, так и основательных коммерческих релизов. И Slap City для игр Даниэля примерно то же самое, что и Super Smash Bros. для Nintendo - этакое попурри из кучи персонажей и отсылок к своим играм, в которых, думаю, поклонники инди узнают как минимум несколько.
    Да-да, это тоже броулер, но на этот раз куда более масштабный. И в этом кроется его основной минус. Slap City чертовски качественный и весёлый проект, но играть в него осмысленно можно лишь только после основательного изучения механик и возможностей персонажей. Впрочем, если в компании все с игрой (а ещё лучше с броулерами в принципе) не знакомы вообще или знакомы лишь шапочно, она вполне зайдёт для локальной бойни на вечерок. Хотя скорее с расчётом на то, что люди с восторгом будут открывать для себя эти самые особенности механик и индивидуальные приёмы выбранных персонажей. Но в любом случае, Slap City - проект весьма амбициозный, явно подразумевающий, что в нём нужно хорошо разбираться для интересной и осмысленной игры. Впрочем, мы получили от него свою порцию фана, так что всячески рекомендую к покупке. Тем более, в игре есть боты и впереди ещё ожидается полноценная кампания, так что вы вполне можете позалипать в ней и единолично.

    Worms W.M.D
    Количество игроков: 1-6
    Тип мультиплеера: локальный, сетевой
    Режимы: versus, team versus
    Управление: клавиатура и мышь (возможно геймпады, но на кой чёрт они нужны для пошаговой компьютерной игры?)
    Цена: 441 рубль, с учётом текущей скидки
    Ссылка:


    Безусловно, Team 17 студия-легенда, создавшая огромную кучу отличных игр и продолжающая это делать и по сей день. Но они бы не были и вполовину так известны, если бы не их визитная карточка - серия... хм, пошаговых аркад, где на разрушаемых картах в юмористическом мультяшном стиле куча червей пытается порвать друг друга на британский флаг при помощи богатейшего арсенала средств уничтожения (ну и кое-каких полезных устройств). Разумеется, все мы знаем, что настоящим прорывом для студии стала Worms 2, на движке которой потом были сделаны ещё две полноценные игры, в том числе крайне успешную Worms Armageddon. Серию за всё время её существования бросало из стороны в сторону как бедного моряка в жуткий шторм на его жалкой шхуне. Она умудрилась пережить неоднократные попытки перенести её в 3D, некоторые из которых в целом даже были не так уж плохи. Её портировали на кучу платформ, в том числе на мобильный телефоны и на DS (откровенно - не самые удачные части). Из неё делали пинбол, гольф и даже этакую вариацию Puzzle Bobble (Worms Blast, если кто не в курсе - кстати весьма неплохая игра). Но превзойти легендарную Armageddon компания оказалась не в состоянии.
    Worms W.M.D, последняя на сегодняшний день игра в серии, честно старается, как и её предшественники, сделать всё круче, больше и интереснее. Увы, изумительный стиль Worms 2, видимо, навсегда утерянный артефакт... или почему-то Team 17 упорно не хочет к нему возвращаться, каждый раз предлагая какую-то новую стилистику. И в случае с W.M.D она стала одним из основных объектов жалоб. Лично мне она тоже не особо пришлась по нраву, но в целом показалась вполне сносной. В остальном это всё те же старые добрые Черви, где каждый игрок с замиранием сердца ждёт, когда же до него дойдёт ход, гадая, будет ли этот ход вообще или всех его червей к тому моменту перебьют. Однако в том-то и заключается фишка игры в компании, что кто-нибудь обязательно с чем-нибудь облажается под взрыв хохота сидящих рядом друзей. И в W.M.D это тоже есть, так что не бойтесь, главной своей фишки игра не упустила. Хотя разумеется, Team 17 пошли на эксперименты, стараясь разнообразить геймплей. Так что помимо оружия у W.M.D есть несколько важных отличий от предшественников.
    Во-первых, сюда завезли технику. Штука довольно забавная, но по несколькими партиям не могу сказать, толковая ли. Во-вторых, теперь в сундуках попадаются ресурсы, из которых можно крафтить оружие. Не бойтесь, я сам как не особой поклонник всякого крафта, могу заверить, что здесь с этим всё нормально. По сути вам просто предоставляется выбор - взять то или иное оружие. Или же подождать, чтобы накопить на что-то более весомое. Несколько сомнительной показалась идея закрывающего червей переднего слоя ландшафта. Возможно просто не совсем в ней разобрался. Но сам ландшафт весьма порадовал. Теперь он местами анимирован и за счёт этого кажется более живым. Вода тоже смотрится красиво. Хотя всё-таки картинка и атмосфера Armageddon'а куда милее, но как радеющий за серию человек вполне могу рекомендовать W.M.D к ознакомлению поклонникам серии. Разве что цена у игры неадекватная, но с текущей скидкой в 66% игра, как мне кажется, стоит своих денег. Во всяком случае, это явно лучше, чем Worms Revolution.

    SWOOOORDS!
    Количество игроков: 1-4
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: coop
    Управление: клавиатура, геймпады DirectInput и XInput
    Цена: бесплатно, но можно задонатить
    Ссылка: SWOOOORDS! by nihilocrat

    Рассуждать о том, что лучше - 2D или 3D такое же глупое и бессмысленное занятие, как спорить о том, лучше картины или фотографии. Впрочем, если всё-таки однозначно отвечать на этот вопрос, для меня явно в приоритете 2D игры. Не могу сказать, что я отношусь к 3D плохо, но всё же некоторая неприязнь к нему ещё с тех времён, когда потрясающие 2D франшизы губились сомнительным переходом в раннее 3D у меня осталась. Тем не менее, даже в низкополигональном 3D есть какая-то своя особая эстетика (DOS версия MechWarrior 2 не даст соврать). Если же брать современные игры на этом поприще, то наверное лучшим примером станет SkyRogue - замечательный аркадный авиа-симулятор с элементами рогаликов. Однако у её разработчика, nihilocrat'а, в загашнике есть ещё как минимум одна интересная игра. И называется она - МЕЕЕЕЧИ! В смысле, SWOOOORDS! Именно так, с восклицательным знаком в названии и четырьмя гласными подряд (по количеству возможных игроков). Представляет она из себя изометрический простенький, но безумно захватывающий слэшер о мечнике (или группе мечников, если играть не одному), шарящемуся по процедурно генерируемому подземелью и пускающему кровь целым пачкам попадающихся по пути врагов.
    Стоит сказать, что это тот редкий случай, когда боевая система сбалансирована настолько хорошо, что перекаты и блоки используются в равной степени. Да, игра, конечно, местами глючновата, позволяет немного мухлевать за счёт не очень умного AI противников, в ней есть явные косяки с балансом и она, безусловно, простовата. Но затянула она нас на целые часы. К тому же в ней забойный метал в качестве саундтрека. Так что если вам по душе низкополигональная брутальность и есть друг, а ещё лучше несколько, которым всё это так же по нраву, как и кооп забеги, обязательно попробуйте! Уверяю, играется всё столь же динамично и бодро, как в видео-ролике выше.

    Super Clash Bros
    Количество игроков: 1-4
    Тип мультиплеера: локальный, сетевой
    Режимы: coop, вроде как ожидается versus
    Управление: клавиатура, геймпады XInput
    Цена: пока что только есть демо
    Ссылка: Super CLASH Bros (demo version) by ClashDev_Ato

    Буду с вами откровенен, я недолюбливаю крупные игровые корпорации. Причин на то много, но одна из них - то, что они цепляются к фанатским поделкам по причине копирайтов, даже если эти поделки абсолютно бесплатны. По всей видимости, Super Clash Bros пока что находится не в фокусе их внимания, но количество задействованных в игре франшиз таково, что угрозы от какой-нибудь корпорации пока что не пришло, видимо, только по одной причине - недостаточной популярности игры. Впрочем, игрой это пока что можно назвать с натяжкой. Да, есть, конечно, пара играбельных уровней и куча персонажей, но всё ещё крайне и крайне сыро. По всей видимости, Super Clash Bros - это проект, который позволит игрокам пройти любимую игру детства персонажем из другой любимой игры детства. Скажем, Линком зачистить остров из Контры. Или пробежать Соником по уровням из Марио. Сейчас Super Clash Bros - скорее демонстрация концепта. Безусловно, забавного и в целом даже рабочего. Но до чего-то серьёзного ей нужно идти ещё очень долго. Если, конечно, её раньше не прикроет та же Nintendo или разработчик сам её не забросит. Тем не менее, полчаса фана она принести может.

    Card Sagas Wars
    Количество игроков: 1-2
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: versus
    Управление: клавиатура, геймпады XInput
    Цена: бесплатно
    Ссылка: Card Sagas Wars

    Но если уж говорить о количестве неофициально затронутых франшиз, то тут абсолютным чемпионом является Card Sagas Wars. Крайней амбициозный файтинг на движке M.U.G.E.N, который разрабатывался так долго, что многие просто перестали верить в то, что он выйдет. И в итоге разработчики и правда заморозили проект... Но вот, в прошлом году, внезапно, он выпрыгнул как чёрт из табакерки. Стоило ли ждать столько лет? О, безусловно! Отличная музыка, просто великолепнейшая работа с графикой, довольно быстро осваиваемая боевая система, куча хорошо знакомых по известным франшизам персонажей, уникальная механика с картами, позволяющими призвать на помощь в бою ещё большее количество разных известных персонажей! В общем, всё было бы прекрасно. Было бы, потому что игра, увы и ах, так и не была завершена. Чувствуется, что перед нами этакая закрытая бета: за многих персонажей, которые фигурировали в трейлерах, так и нельзя сыграть; местами заметны прорехи в балансе; очень не хватает внятного обучения и, главное, базы тех самых карт поддержки с описанием, как каждая их них работает; но больше всего раздражают частые вылеты и зависания прямо в процессе боя. Случиться они могут как во время пятого матча, так и прямо на первом. Но всё же - это чертовски интересный и красивый файтинг, которому до игры мечты не хватило лишь полировки и финальных компонентов. Как бы то ни было, зависнуть в него с другом можно и даже нужно! В конце концов, если вы крутите круги так же плохо, как и я, всегда есть бэтон мэшинг. Авось что-нибудь крутое да получится!

    XYDONIA
    Количество игроков: 1-2
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: coop
    Управление: клавиатура, геймпады XInput
    Цена: бесплатно, но пока что альфа
    Ссылка: XYDONIA / ザイドニア by Breaking Bytes

    Безусловно, в наш лист попал и скроллер. Тут стоит заметить, что я на дух не перевариваю данмаку, а учитывая, что их в мире скролл-шутеров нынче большинство, XYDONIA стала настоящим глотком свежего воздуха. Игра чертовски красива, отлично звучит, замечательно играется и весьма сложна. Судя по тому, что написано на странице кикстартера, нас ждёт довольно много интересных механик. В том числе невероятно простая, но гениальная идея - заряжать оружие специальным выстрелом, пока игрок не стреляет. Редкий случай, когда геймдизайнеры в скроллере догадались, что постоянно жать на кнопку огня - несусветная глупость. В альфе, впрочем, эта механика ещё не введена, но и без этого всё играется отлично. В общем, жду с нетерпением. Уверен, релиз не разочарует.

    Concrete Jungle
    Количество игроков: 1-4
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: versus, team versus
    Управление: мышь
    Цена: 87 рублей, с учётом текущей скидки
    Ссылка:


    Честно говоря, Concrete Jungle попадалась мне раньше ещё в виде бесплатного прототипа, я получил от неё определённую порцию удовольствия, но она мне быстро наскучила и я как-то о ней забыл. И совершенно напрасно. Хотя причина всё же была.
    Вообще градостроительный симуляторы захватили меня благодаря великолепному Sim City 3000. Прекрасно помню, как лепил свой первый город, делая исключительно достопримечательности и дороги и не понимая, почему я ухожу в минус. Конечно, потом я разобрался в игре, со временем у меня даже возникла страсть создавать города на самых маленьких картах, используя каждую клетку свободного места. Но увы, цели в игре как таковой не было, а докучливые стихийные бедствия так и норовили испортить чудную, кропотливо выстроенную гармонию моего урбанистического миниатюрного сада. Да, поздние игры серии и другие игры в жанре, конечно, были по многим аспектам круче и масштабнее, но мне очень не хватало того самого ощущения головоломки в рамках ограниченного пространства, не говоря уже о том, что сердцу моему куда милее классическая изометрия, а не пускай и предоставляющая куда большие возможности и лучший обзор, но всё же бездушная свободная камера. И Concrete Jungle умудрился как раз попасть в то самое яблочко в моём случае, учитывая скромные масштабы застройки и ту самую изометрию. Только вот бесконечность процесса угнетала. Однако же к релизу разработчики умудрились полностью переделать игру. Но в начале, что же она из себя представляет.
    Итак, Concrete Jungle - это своеобразный пазл с элементами карточной игры, где нужно с умом собирать колоду зданий и прокачивать скиллы своего мэра. В релизной версии добавлена настоящая полномастштабная кампания, соответственно конечные цели для каждой партии и даже мультиплеер, который и стал решающим доводом в пользу покупки. Портреты мэров, правда, мне категорически не понравились, но визуалка и работа над звуком с саундтреком всё это окупили с лихвой. Например, город может накрыть ночь или лёгкая завеса ненастья, отчего картинка заметно преображается и настроение у неё меняется.
    Что же касается игрового процесса, в одиночной игре и мультиплеере он сильно отличается. Если в кампании ты стараешься сделать всё идеально, то в мультиплеере строишь часто не так, чтобы сделать лучший город, а так, чтобы испортить жизнь району конкурента. Во время совместной партии даже прозвучала шутка о том, что видимо так вот всё и строят в настоящей жизни, но пожалуй, соревновательная игра в этом плане ушла заметно дальше. Конечно, можно объединиться в одну команду, но конкурент из другой, даже будь он ботом, всё равно не побрезгует вставлять палки в колёса.
    В общем, получается приятная, но напрягающая извилины пошаговая стратегия. Разве что не очень уверен в балансе скиллов мэров и самих карт, плюс некоторые карты совершенно непонятно как использовать, но это уже вопрос более подробного изучения игры. А так, как по мне, Concrete Jungle полностью оправдывает свою цену, тем более по скидке.

    CRYPTARK
    Количество игроков: 1-2
    Тип мультиплеера: локальный
    Режимы: coop
    Управление: клавиатура с мышью, геймпады XInput
    Цена: 87 рублей, с учётом текущей скидки
    Ссылка:


    C Alientrap у меня сложились неоднозначные отношения. Привлекли они моё внимание ещё при первых скриншотах и роликах CAPSIZED. Игра казалось невероятно крутой и красивой для того времени. И в принципе CAPSIZED, пожалуй, и правда довольно симпатична. Но это тот самый случай, когда игра смотрится замечательно, но как только садишься за неё сразу понимаешь, что что-то в ней не так и со временем это чувство только крепнет. В итоге CAPSIZED стал настоящим разочарованием и Alientrap, как показала практика, всё ещё наступают на одни и те же грабли. Хуже всего то, что я даже сам не могу толком сформулировать, что с их играми не так. Наверное всё же дьявол кроется в деталях. В целом для игр студии характерна какая-то общая неуклюжесть физики и управления, которые крайне раздражают. С поздними играми с этим лучше, но какое-то неприятное чувство всё равно остаётся. В общем в CRYPTARK есть свои минусы, но для начала о самой игре.
    Я думаю, многие из вас знакомы со вселенной Warhammer 40K, а кто-то наверняка даже в курсе, что такое Space Hulk. Для меня, впрочем, куда более близкая ассоциация - серия "Мир смерти" Гарри Гаррисона, в частности рассказ "Линкор в нафталине". Кто всё-таки не знаком ни с тем, ни с другим, поясню суть в общих словах. В мирах далёкого будущего есть свои затонувшие корабли и своя охота за сокровищами. Только сокровища эти - не сундуки, набитые драгоценностями в трюмах погибших космических судов, а сами эти корабли, пускай и являющиеся холодными дрейфующими в безбрежном космосе грудами металла, но внутри кипящие своей буйной и агрессивной по отношению к чужакам жизнью. И конечно, они напичканы утраченными технологиями, воспроизвести которые сейчас невозможно, и потому спрос на артефакты древности столь велик. А раз есть сокровища, есть и охотники, готовые их заполучить. В случае с CRYPTARK охотниками является команда наёмников, на борту корабля которых находится боевой мех. И вам предстоит исполнить роль его пилота, пробраться на древний корабль, пробиться через многочисленные преграды к модулю управления системами корабля и обесточить его (попросту - разнести к чертям), чтобы уже остальные специалисты могли спокойно исполнять свою работу. Сама концепция звучит круто на бумаге. И на практике многие игры показывали, что она хорошо работает. С другой стороны, многие игры этого показать не смогли (иронично, что и те, и другие в достатке посвящены тому же Space Hulk'у). К каким же именно относится CRYPTARK? Скорее всё-таки к первым.
    Изначально у игры было довольно много проблем и многие из них остались. В частности, не очень хорошая оптимизация, почему-то обязательное использование двух XInput геймпадов при игре в коопе, что удалось решить и о чём я напишу в другом посте, а также прочая и прочая (благо хоть время завершения миссии в итоге не так сильно стало влиять на получаемую награду, как раньше). Но всё-таки могу сказать, что к текущей версии всё играется весьма увлекательно. CRYPTARK всё же, как по мне, грешит сомнительным балансом, но благодаря обилию оборудования и возможности кастомизации, вашего меха можно набить исключительно тем, что вам по нраву. Что касается коопа, почему-то в нём оба игрока имеют общее здоровье, общую экипировку и даже общий боезапас. Так что, к сожалению, распределение ролей по мехам тут напрочь похерено, равно как и хоть какая-то независимость игроков друг от друга. Тем не менее всё играется довольно увлекательно, начиная с общего обсуждения плана проникновения на корабль и порядок действий, заканчивая, собственно, исполнением этого самого плана (который обязательно рано или поздно пойдёт совершенно не так, как задумано). Да, из-за общего здоровья вероятность огрести от непонятно где спрятавшегося в текстурах стены врага увеличивается, но с другой стороны и общая огневая мощь больше в два раза. Хотя необходимость обоим игрокам использовать геймпады несколько напрягает.
    В целом игра стоит своих денег по скидке, особенно если вам нравится подобная концепция. Но для коопа на вечерок она подходит не очень хорошо - в ней явно нужно проводить часы для полноценной партии, а такая возможность, увы, не всегда есть. Так что брать для коопа советую, если только ваш второй игрок будет под рукой долго или хотя бы вы с ним пересекаетесь часто.

    Heavy Metal Machines
    Количество игроков: 8
    Тип мультиплеера: сетевой
    Режимы: team versus
    Управление: клавиатура с мышью, в будущем обещают поддержку геймпадов
    Цена: f2p
    Ссылка:


    Если говорить о типичных мужицких интересах, то где-то на первых местах будут такие вещи как оружие и машины. Я, честно сказать, не умею водить, автомобили оцениваю по принципу - это круто, если оно круто выглядит, и хотя немного разбираюсь в оружии, практически не стрелял ни из чего серьёзного. И всё же, не могу не признать, что мне нравятся хищно выглядящие тачки и смачно бабахающие пушки. Так что нет ничего удивительного, что в моём сердце особое место занимают гонки с оружием. Надо заметить, что к другому типичному мужицкому интересу, футболу, я отношусь довольно прохладно, но если его подать не совсем обычно... В общем, разработчики из Hoplon явно ориентировались на таких ребят как я. Ведь у нас здесь машины с оружием, играющие в футбол! Да ещё под другой типичный мужицкий интерес, который я уже разделяю - хеви-метал! Нужно ли говорить что-то большее? Пожалуй... всё же да.
    Прежде всего, не пугайтесь ярлыка MOBA в трейлере. Здесь она проявляется разве что в перезаряжаемых скиллах у машин. Да, визуально Heavy Metal Machines напоминает по стилю поздние работы Blizzard, но всё же с каким-то своим, более мрачным и техническим уклоном. По геймплею же игра, как мне кажется, куда ближе к той же Rocket League, чем к Dota: никаких тебе крипов и башен, никакой прокачки, знай себе фигачь врагов, отнимай мяч-бомбу и старайся загнать его в ворота противника. Только со своими собственными фишками. Во-первых, мяч привязывается к схватившей его машине на этакий энергетический трос, немного влияя на её физику. Не так сильно, как ядерная бомба на корабль игрока в Terrafire, но в общем принцип примерно тот же. Бомбу можно зашвырнуть по определённому направлению, так что лихо дрифтовать не обязательно. Во-вторых, как уже было упомянуто, у машин есть скиллы и сами машины вообще довольно сильно отличаются по разным параметрам, в том числе управляемости. Поначалу в скиллах путаешься, но в целом это скорее дело привычки, тем более, что ульта, то есть самый крутой скилл, перезаряжается довольно долго, так что основное внимание следует сосредоточить на первых трёх. Максимальная скорость у машин одинаковая, но противника догнать не так сложно, потому что если в целом арена для машин довольно открыта, то вот для мяча есть свои барьеры, образующие куда более извилистый маршрут, по которому схватившему мяч игроку и придётся ехать. Отдельно стоит упомянуть управление, так как здесь оно действительно необычно. Дело в том, что машина едет в сторону курсора при зажатой левой кнопке мыши. Лично я к такому управлению привык практически сразу же, так что жалобы некоторых игроков на него мне решительно непонятны. К тому же игра услужливо подсвечивает, в какой стороне мяч или, если игрок схватил его, по какому маршруту нужно ехать к вражеским воротам. Бывает разве что иногда зацепишься за что-то в стене и потеряешь драгоценные секунды, но это сущие пустяки - управление и управляемость в игре действительно отличные. В общем, Heavy Metal Machines довольно проста в освоении и отлично заходит в компании, но есть у неё и свои косяки.
    Прежде всего, конечно, это f2p модель. Хотя сразу стоит оговориться, здесь она не так сильно раздражает. Всем игрокам доступен определённый набор машины, меняющийся каждую неделю. Можно нагриндить местной валюты и открыть машину для постоянного выбора или, если гриндить не хочется, попросту задонатить. Но в остальном, как я понял, донат вообще не влияет на игру - вся остальная монетизация касается только декора. Другая вещь - игра, увы, не спешит объяснять особенности интерфейса, так что приходится разбираться в нём самому. Кроме этого, на данный момент доступны только две арены (это при шестнадцати разных гонщиках), во всяком случае в быстрой игре. Ещё к явным косякам стоит отнести отсутствие таймера. Да, ограничение до трёх забитых мячей в одни ворота - ход правильный, так как если одна команда явно сильнее другой, всё хотя бы закончится быстро без ненужного глумления. Но мы в одном матче умудрились откатать чуть ли не 30 минут, что явно много для партии в этой игре. Так что Hoplon стоит посмотреть в сторону Rocket League и ввести-таки таймер, по истечению которого выигрывает лидирующая команда или, в случае ничьей, та команда, что первой забьёт гол. Можно, конечно, упомянуть довольно бездарно написанные тексты лора (но тут он особо и не нужен, достаточную вводную даёт сюжетный трейлер) и надоедливый голос с подсказками (лучше отключить после второго же матча, когда услышите их все), но в целом Heave Metal Machines - это интересный, перспективный проект, который обязателен для ознакомления всем поклонникам Rock N' Roll Racing и Blaze Rush (ну или Redline и Tailenders, если аниме вам ближе, чем игры). И я, несмотря на свою ненависть к f2p модели, даже купил стартер-пак, включающий три машины, со скидкой в 90%, то есть за 34 рубля. Разработчики уже вполне это заслужили за те несколько часов, что я накатал в игре. И, о ужас, я даже может быть занесу им немного денег снова. Лишь бы только проект развивался, и развивался в правильную сторону.

    На этом, пожалуй, пока что всё. Изначально хотел дописать кое-что про геймпады, но увидев, насколько длинно получается, решил оставить это для другого поста. Так что до новых встреч на полях мультиплеерных сражений!
    Old-Freeman, Leiji, Evil Snake и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Vissavald
    Пост рекламный, очевидно же.

    "Игровая импотенция" - это как раз об играх "для весёлой компании" и об игрунах в подобные игры.
    А уж про "кучу отличных игр", выходящих практически каждый день... Ну, это уже гипертимия на грани патологии.

    Алиентрапам достаточно было сделать один божественный Апотеон, чтобы войти в анналы, и этим ограничиться.
  2. drugon
    Ну-ка, ну-ка, что же я рекламирую? Я так понимаю, ты пришёл защищать свою неспособность получать от компанейских игр удовольствие? Ну всяко бывает. Но хвалиться этим, право, глупо.
  3. coole
    @Vissavald, ты уже всех достал, вот честно.
  4. Hekk
    Я раньше в мп любил поиграть, в 90-тых. Хоя и не скажу, что бы ностальгия какая то была по тем временам.
    Разве от чего то типа Ultima Online не отказался бы. Смешная игра была. А сейчас чего уже как то... Сингл в фаворе.
      ITF7 нравится это.
  5. Кишмиш
    @Hekk, уже давно не до ночевок у друганов под гамы и выпить?
  6. Hekk
    Раньше некогда было, а теперь уже не нужно.
    Да и как то тут даже молодежь далеко не вся таким занимается. Каждый сам в себе и сам по себе.
      ITF7 нравится это.
  7. ITF7
    @Кишмиш, за других не скажу. Но что касается меня, то MMO-формат, помимо ололокающих школьников содержит в себе один сложно обходимый изъян: или ты превращаешь игру в работу (то есть стабильно качаешь персонажа от сих до сих, стабильно онлайнишь в клане etc) или так и остаёшься у подножья социальной пирамиды в одном отдельно взятом виртуальном мире.

    Отсюда же растёт необходимость оптимизаторства и преимущество игромеханики над чисто "сеттинговыми" моментами.
  8. Кишмиш
    молодежь слишком инстаграммная-коубная-снапчатная нынче, не до посиделок им :crazy:
  9. B13
    BTW там в эпик сторе Overcooked раздают - рекомендую. Шикарный, веселый, безумный кооп
  10. Кишмиш
    ? помнится, мы с @Ravosu рубились и в Революшн, и в Clan Wars. Было довольно весело, да еще смешная физика воды.

    А wmd - уродливая попытка срубить бабло с фанатов Армагеддон как раз.

    Уж лучше в древнеегипетский Forts позалипать тогда, или в 3D с ее шикарным остом и атмосферой (так, это уже у меня тошнольгия пошла) или даже ковбойский 4 mayhem
      Ravosu нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление