1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему Dark Souls 2 хуже первой части

Автор: Metalhead94 · 26 июл 2019 · ·
  1. Dark Souls 2 - вполне себе неплохая игра, но однозначно не тот случай, когда "сиквел превзошел оригинал". Заканчивая проходить первую на клавиатуре, я в очередной раз убедился, что первая часть намного лучше по ряду причин. Хотите знать, в каких местах From Software серьезно облажались при создании второй части? Тогда читайте внимательно:

    I)В Dark Souls 2 полностью отсутствует целостность игрового мира. Он, подобно лоскутному одеялу, соткан из резко контрастирующих и слабо связанных между собой уровней. Из-за этого он не воспринимается как единое целое. Проходя DS1, ближе к концу вы без проблем сможете в голове выстроить объемную 3Д-модель всего игрового мира и идеально представлять, где локация А находится относительно локации B. Почему?

    1)Мир DS1 продуман куда лучше с точки зрения логики. Здесь нет ненужных локаций, которые присутствуют просто потому что "ну елы-палы, художники и левелдизайнеры старались же, вырезать жалко, давайте оставим и запихаем куда-нибудь". Каждая локация выполняет/выполняла определенную функцию в системе, это было обосновано лором игры и просто здравым смыслом.

    2)Локации переходят друг в друга очень плавно, а соединяясь в перекрестки шорткатов образуют очень уверенную иллюзию бесшовного мира.

    3)Локации выстроены так, что мы постоянно видим соседние территории. Например, проходя по мосту в Крепость Сена внизу мы видим кроны деревьев. И это не просто какие-то абстрактные декорации, это кроны деревьев из Сада Темных Корней, куда мы можем спуститься и погулять там. Из Склепе Гигантов видно Озеро Золы. Даже переход в Анор-Лондо обставлен грамотно: нас просто поднимают через горы, и мы понимаем, что, несмотря на абсолютно другой антураж, от Крепости Сена и Андед Бурга нас отделяют лишь вот эти конкретные горы. И понимаем, почему тут другое освещение - горы блокируют солнечный свет. А теперь вспомните, как нас доставляли на подобные территории в DS2.

    И если у вас сейчас мысли "да это все субьективщина, ты просто не проникся миром и лором ДС2" - вот мой (не)любимейший момент из второй части, наглядно показывающий, насколько тут все плохо в этом плане:

    Мельница под открытым небом на холме. Внутри мы поднимемся на самый верх и бьем босса-медузу. Тут же нам открывается лифт, который едет вверх и привозит нас в новую локацию - ОГРОМНЫЙ ЗАМОК С ЛАВОЙ, КОТОРЫЙ, СУДЯ ПО ВСЕМУ, ПРОСТО ЛЕВИТИРУЕТ ЗА ОБЛАКАМИ И ЛАВА ДАЖЕ НЕ СТЕКАЕТ НА ЗЕМЛЮ, ХОТЯ ТАМ ДАЖЕ ЦЕЛОЕ МОРЕ ИЗ ЛАВЫ ЕСТЬ.

    Видео для тех, кто не играл:



    Нет слов. И так много где - между соседствующими между собой локациями порой вообще нет никакой логической связи - день резко меняется на ночь; локации, который по физическим законам должны находиться под землей, находятся на довольно высоком уровне над уровнем моря и тому подобные вещи.

    А все потому, что издатель/разработчик твердо решили, что вторая часть должна быть БОЛЬШЕ первой. И пускай, но тогда нужно было и БОЛЬШЕ работать над тем, чтобы не было таких нелепостей, но тут у нас большинство вещей сделано спустя рукава. Вот, например, боссы - очень важная часть игры.

    2)В Dark Souls 2 очень халтурно созданные боссы. В целом ситуация примерно как с локациями - боссов теперь больше, но вот качество их проработки порой хромает на обе ноги.

    В DS1 каждый персонифицированный босс имел свой прекрасно срежиссированный вступительный видеоролик. Это мелкая, но очень важная деталь - за эту минутку нам могли раскрыть его характер, его место обитания, его настроение и т.д. Чего уж говорить - благодаря эффектному интро каждый босс запоминался и воспринимался очень серьезным и прописанным персонажем, со своей собственной мотивацией.

    В DS2 общее число боссов возрасло в пару раз. А вот число вступительных видеороликов стало меньше. Так еще и уровень режиссуры упал на отметку "погано". Знаете, сколько в DS2 видеороликов перед боссфайтами, которые несут хоть какой-то смысл или как-то раскрывают персонажа-босса?

    Один. Это перед боссом с Rotten. В нем нам показывают, что у этого не на шутку ужасного существа (тут в хорошем смысле!) есть способность мыслить и эмоции.



    Это круто. Но вот все остальные интро довольно безликие, как и сами боссы. Вы помните, как в конце 90-х и начале 00-х собирались плохонькие модельки для аддон-паков к Quake 2 и др. шутерам? Ну, когда брали ноги от одной модельки, туловище от другой, накладывали другие текстуры и выдавали за новую модельку? В From Software вот помнят!

    Дерешься ты со Скорпионом Нашка, к примеру, и понимаешь - никакой это, к черту, не Скорпион Нашка. Это перекрашенная Квилег - даже анимация атак такая же.

    Конечно, есть неплохие боссы. Но в основном - либо вторичные, либо малозапоминающиеся, либо откровенно бездарные. Я не говорю про сам бой - я говорю про внешний вид и поведение на арене. Про саму геймплейную механику сейчас будет.

    3)"Починили тут - отвалилось там" или о Soul Memory.

    На бумаге и в головах лид-дизайнеров DS2 - это хорошая вещь. Soul Memory - это отдельный показатель кол-во выбитых (не потраченных, это важно!) душ. И теперь к вам не могут подконнектиться фантомы, показатель Soul Memory которых выше или ниже вашего на ~10%. В обратную сторону это тоже работает.

    На практике и в головах здравомыслящих людей - это совершенно идиотская идея. Почему из сотни любых других способов ограничить доступ хитрым плэйеркиллерам к новичкам нужно было выбрать самый конченный, который не даст вам нормально играть с друзьями, если вы или ваш друг провел в игре на 5-7 часов больше, грубо говоря? Айтемы/амулеты там какие-нибудь, мгновенно разрывающие связь? Не?

    Помимо этого "великолепного" нововведения они пошли дальше - знаете, как они "пофиксили" "проблему" гринда?

    4)Лимитированное кол-во перерождений мобов.

    Вот чем был хорош DS1? Вообще всем, но сейчас об одной конкретной вещи - терпеливым игрокам он прощал ошибки. Что, упал, потерял 100000 душ и не смог их забрать? Ну ты и нуб! Но если они тебе действительно нужны - иди и гринди, никто не мешает.

    DS2 - упал и потерял 100000? Не забрал? Ну все - эта конкретная сотня ушла с концами - мобы-то не бесконечные. Да, и в Soul Memory мы их запишем. Ну а что? Подумаешь - не потратил.

    То, что должно было сделать игру более простой, в итоге лишь искусственно усложнило ее. Даже у профи порой случаются фэйлы, так что разница между фактически потраченными душами и вашим счетом Soul Memory будет расти, хотите ли вы того или нет.

    5)Общая вторичность всего и вся.

    К цифре "2" в названии явно отнеслись очень серьезно, дабы получше продать игру: общая продолжительность игры и общее кол-во контента = Dark Souls 1 x 2. Только вот в половине локаций вы будете думать не "Вау, вот это круто!", а "Я это уже видел - это местный Анор-Лондо/Блайттаун/Лост Изалит/Level Name". Аналоги почти всех локаций из DS1 (а кое-что и из Demon Souls) тут присутствуют. Возможно, кое-где они даже покрасивее (игра все-таки более новая), но это не отменяет сам факт самокопирования. Я знаю, что это объяснено сюжетом - но это такое себе оправдание. Так как действительно новые локации основаны, как правило, на очень посредственной идее: "А давайте сделаем туманный лес и невидимых врагов!", "А давайте вот типа ну, это, пауки! Короче логово пауков!", то игра редко нас балует действительно чем-то оригинальным и интересным. Прибавьте к этому уже упомянутые мной вещи в пунктах 1 и 2 и вы получите примерный итог: Dark Souls 2 это не "Dark Souls, часть вторая", а "Dark Souls через мясорубку и по второму кругу".

    Подводя черту:

    Чисто технически и механически это все еще Dark Souls - такой крепко скованный геймплей сломать очень сложно, поэтому в первый раз играть очень интересно. И графику очень сильно подтянули. Но вот все остальные элементы игры сильно поубавили в качестве, хоть и прибавили в количестве.

    P.S. - Факел.

    А зачем они так активно пиарили факел во всех трейлерах? Они позиционировали его как серьезное такое нововведение, которые будет довольно сильно влиять на геймплей. Они даже отдельный здоровый слот в инвентаре под него выделили.

    И в финальной версии ты используешь его в 2-3 локациях.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Eraser и HAL9000 нравится это.

Комментарии

  1. coole
    Полностью согласен, но статья бы была лаконичнее если вы бы просто написали "Второй дарк соулс - не метроидвания"
  2. Hekk
    И вообще, я не говорю, что DS2 - мегашедевр, но она явно более о себе понимала, нежели первая часть. Которая в принципе еще не знала что она такое и про что - толи надо тут уже за геймплей и этот вертикальный мир топить, толи за ошметки сюра и символизма, которые по недосмотру от Демонов остались.
      Thomas Wolfe нравится это.
  3. B13
    К DS2 претензия ровно одна - как раз таки тот самый ласкутный мир. Я до сих пор считаю что они просто взяли все что осталось от наработок Demon Souls и Dark Souls 1 и слепили в один комок.
  4. Kseraks
    Насчёт локаций не согласен. Много оригинальных локаций в целом, которых не было в dks1 или ds. Были отдельные элементы, как например, бой с гаргульями в dks2 идентичен тому, что и в первой части. А так локации вполне себе оригинальные. А с переизданием и врагов нормально расставили. Вот в dks3 очень много заимствований из демонс и бладборна. Я бы сказал, что из бладборна в особенности. Кажется, что просто освещение в бладборне сменили и выпустили под брендом dark souls 3.
      Thomas Wolfe нравится это.
  5. Kseraks
    @Hekk, вот неправда. Как раз таки dks1 вполне себе являло осознанно сделанную игру. Вот denon's souls что тогда смотрелась, как бетаверсия какого-то другого проекта, так и на данный момент вообще проверки временем не проходит.
  6. Hekk
    Так Демоны случайно получились. Тем и ценны. А DS, это уже попытка сделать банальную игру. Но оно не до конца получилось.
    DS2 - с ней все ясно. Четкая ориентация на геймплей. Много билдов, много контента, постгейм и так далее.

    DS3 - не знаю, что такое. Ни то, ни се. Мастер культурно отдохнул и не смог. Но народу нравится, поэтому черт с ним.
      Thomas Wolfe нравится это.
  7. Hekk
    Бладборн больше всего на демонс похож. И крутило, и крючило его, очень неровная игра. Но все равно прельстив.
  8. Metalhead94
    Это как раз таки метроидвания, уровня перевернутого замка из Symphony of the Night. Только там мы знали, что замок перевернут, а тут левитирующие в пространстве локации подаются как нормальное явление.

    Так и я не говорю, что DS2 - мегаубогая игра. Я очень сильно ее ждал и с большим удовольствием ее прошел в момент выхода на PC. Можно конкретные моменты, в чем именно DS2 более о себе понимала, а в чем DS о себе не понимала? Потому что геймплей кардинально не изменился, а про уровень проработки всего прочего я все написал.
  9. drugon
    Однако во второй части хотя бы порт человеческий, в который можно сразу нормально играть из коробки без плясок с бубном.
  10. Metalhead94
    @drugon, к чисто технической стороне сабжа нет вообще никаких претензий - отменная производительность при весьма неплохой графике.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление