Не так давно, где-то на прошлой неделе я закончил проходить второе официальное дополнение для Quake - Dissolution of Eternity.
Началось всё с банального любопытства. Ещё на старом, но уже мёртвом компе в последние дни его жизни я прошёл оригинальный Quake. И потом долго о нём не вспоминал толком, лишь изредка заходил побегать на первых уровнях первого эпизода.
И вот, недели полторы-две назад я вспомнил о своих попытках пройти и дополнения. Почему-то я застрял где-то в начале и вообще бросил их проходить. Непорядок, надо исправлять.
Scourge of ArmagonПервое дополнение. Его я и забросил по непонятной причине. Очень хорошее дополнение, дающее побегать по техническим уровням, которые я просто обожаю. Повышенный реализм и разнообразие. И что очень интересно, символы строггов. Они были и в оригинальном Quake, но здесь это особенно заметно. Трубы, консоли, какие-то машины и механизмы. Мне лично сильно напомнило Quake II с строгговскими базами. Такое ощущение, будто бы бродишь по их брошенным базам.
Средневековые же уровни отличаются красотой и интересным исполнением. Например, маленькая подземная крепость. Но по большей своей части уровни в средневековье мне не запомнились.
Среди нововведений у нас есть:
Среди оружия есть 2 новые пушки и одно оружие ближнего боя:
- Ржущий как какой-то ишак мелкий непонятыш, имеющий не то уши, не то рога. Но зовётся эта непонятная фигня Гремлином. Неприятностей почти никаких, но подходить в упор к нему не стоит. Он мигом вырвет из рук игрока оружие и начнёт из него стрелять. Не очень приятно получить из своей же двустволки, правда?
- В первом эпизоде и немного в остальных встречается скорпион. Довольно жирный и опасный, так как вооружён он гвоздомётом.
- И есть ещё непонятный сгусток с шипами, который выполняет роль камиказде. Редкая, но раздражающая штуковина.
- Босс этого дополнения, честно скажу - слабый. При игре на средней сложности он был убит через пару секунд после того как у меня исчезла Пентаграмма защиты. И да, он нехило так напоминает строггов.
Ещё нам дали бонусы, среди которых есть непонятный щит, костюм водолаза и охотничий рог. Вот охотничий рог действительно интересен. Он вызывает на "поле боя" дружественного монстра. Будь то псина, огр или даже Шамблер! Вот тут то я несколько раз пугался и убивал несчастного новоприбывшего друга.
- Proximity Launcher - из названия понятно. Бери в руки и устраивай ловушки монстрам! Мина-граната взрывается через секунду после пиликанья. Можно гранаты эти и из другого оружия уничтожить. Вот его я часто использовал. Полезная вещь.
- Laser Cannon - ну теперь и нам дадут стрелять из лазерной пушки. Интересное оружие, позволяющее стрелять даже за угол! Три ствола - три лазерных "луча". Хороший урон и разделение боеприпасов с Тандерболтом (элетропушка из оригинала) делают его очень даже полезным оружием. Но лично я им редко пользовался.
- Мьольнир - а вот он здесь зачем? Встречается впервые на втором эпизоде (но не помню, где). Ест аккумуляторы от Тандерболта, но как по мне бесполезная вещь. Урон хороший, но зачем какой-то молот, если есть ракетомёт? Использовал только в ловушках, которые срабатывают если его поднять.
15 уровней обычных и 3 секретных (которые я не нашёл), которые запакованы в 3 последовательных эпизода подарят хорошие эмоции и не дадут заскучать за время прохождения. Быстро, но круто. Действительно заслуживает награду как лучшее дополнение.
Dissolution of EternityВторое официальное дополнение. К нему я вообще не прикасался. Но опять же, надо бы пройти его. И я прошёл.
Это дополнение не даст побегать по технобазам. Сразу же начинается с привычных для Quake средневековых коричневых коридоров и построек. Но не стоит торопиться с выводами. Уровни хоть и средневековые, но очень интересные. Поинтересней чем в SoA будут.
Всего два эпизода, которые можно выбрать.
Первый эпизод привычно-коричневый, но удивляет интересными задумками. Массивные уровни типа всяких замков, крепостей и прочих сооружений наполнены кучей всякого странного и интересного. На первом же уровне нам дают прокатиться на лодке дважды! Отчего я вспомнил великолепный Unreal 1998 года. Есть даже какие-то библиотеки на уровнях, где среди шкафов припрятана еле выступающая книжка-кнопка.
Второй эпизод сделать в куче разных стилей. Древняя Греция, древний Египет (привет, HeXen II!), что-то от ацтеков даже. Тоже хороший и красивый эпизод, но блин слишком уж длинный и запутанный (или это я устал уже в Quake играть?). Древнегреческий город, египетские лабиринты, ацтекские ловушки и куча другого. Есть пара отличившихся уровней, но о них я расскажу отдельно.
Самый частый приём - жмакни на 3 и больше кнопки, чтобы пройти дальше. Иногда это прям цель всего уровня. А есть и рычаги.
Кстати, в обоих эпизодах на уровнях попадаются элементы теслапанка (или как это назвать?). Электрогенераторы в средневековых замках, электропушки активируют мост. Вот это мне особенно понравилось.
Но есть огромный минус некоторых уровней - землетрясения. Ещё хуже, чем в Unreal. Очередной землешатай с лёгкостью бросит игрока в лаву, будет мешать целиться и прыгать. И это основная причина раздражения при прохождении DoE.
Вернусь-ка я к отличившимся уровням. По своей сути это один уровень, но разделённый на два: Elemental Fury I и Elemental Fury II. Лично для меня это самые лучшие уровни этого дополнения. Elemental Fury I под конец переносит в стальную постройку, похожую на какой-то ржавый корабль. Elemental Fury II запирает в странном стальном пространстве. А металлические и конструкции в Quake я тоже очень люблю.
Что нам даст нового из оружия это дополнение? А ничего. DoE даёт нам 3 новых боеприпаса:
И вот из-за такого обилия боеприпасов дефицита вообще нет. Полная халява. Особенно с Ракетомётом и Гранатомётом.
- Лава-гвозди (они же раскалённые гвозди) - ещё никогда я так часто не пользовался своим любимым обычным Гвоздомётом. В два раза больше урона, в два раза больше проблем для врагов. Ещё очень классно по окончанию стрельбы гвоздомёты пшикают. При переключении на эти гвозди гвоздомёт получит красную стрелочку на белом фоне на корпусе и элементы цвета лавы (у обычного гвоздомёта стволы начинают "светиться"). Если использовать их вместе с Супергвоздомётом то Шамблер вообще не страшен! Умрёт быстрее чем сможет что-либо сделать.
- Мультигранаты и Мультиракеты. 3-4 гранаты и ракеты по цене одной! Налетай! Ну серьёзно, слишком уж дисбалансные, но полезные против толп врагов и против жирных врагов. Гранатомётом можно устроить настоящий апокалипсис в закрытом помещении. А Ракетомёт позволяет быстро расправляться с рыцарями смерти и всякими бесящими врагами.
- Плазма. Почти BFG, но не совсем. Тандерболт начинает наносить хороший такой урон, затрачивая 1 плазмоячейку за выстрел. Шаровая молния, прилетевшая монстру в лицо делает больно ему и его друзьям. Под водой тоже лучше не использовать. Дисчардж гарантирован.
А среди монстров и боссов столько всего, что перечислять не хочется. Расскажу про запомнившихся:
Dissolution of Eternity мне запомнился больше именно из-за интересного подхода к уровням и Лава-гвоздей. Точка в сюжетке оригинального Quake. Прошел примерно за то же время, за которое прошёл SoA.
- Огр с мультигранатомётом. Вот уж адское создание. Находящийся на возвышенности доставляет веселье и радость игроку. Мультигранаты аналогичны мультигранатам игрока, а поэтому попасть в локальный апокалипсис проще простого. Отличаются наличием татуировки на одном плече и майкой другого цвета. А ещё глаза у него красные
- Мечи. Просто мечи. Приняв их на новое оружие я хотел подобрать один, но почти сразу же оказался ими атакован. Самый идиотский враг. Вот зачем он нужен?! Выглядит глупо и только раздражает. Хотя под конец игры вызывает смех, потому что злиться уже невозможно на него. Благо попадаются не так уж и часто.
- Летающий труп-огрызок. Чем-то похож на подобных монстров из HeXen (На кладбище были такие). По сути своей, копия монстра Vore из оригинального Quake. Швыряется такими же шариками, только красного цвета. И ни в коем случае не стоит его подпускать близко. При смерти падает и взрывается (чем меня тоже очень бесил).
.Статуи. Почти аналогичны рыцарям, но не двигаются пока что-либо не сделаешь по сюжету.- Монстры, похожие на босса первого эпизода оригинального Quake - Хтона. Тоже швыряются лавовыми камнями, но дохнут от обычного оружия. Я лично убивал их из Тандерболта и Плазмогана.
Дракон в пещере, вооружённый кучей всего. Особо его не разглядел.
А как же музыка в дополнениях? Она ведь была! И вот тут подходим к вопросу:
Что есть Quake?Для меня Quake - это тишина. Тишину нарушают лишь звуки окружения и стон очередного зомби. Компьютерный гул, шум ветра и воды.
Что-то есть в его квадратной примитивности, в его мрачных серо-коричневых уровнях. Ржавые базы с громадными компьютерами, средневековые крепости с элементами из ржавого металла. И ржавое оружие в руках. Грязь, мрак, ржавчина. В этом весь первый Quake. Этим он мне нравится.
Я прошёл Quake и его дополнения в тишине, без музыки. К середине прохождения DoE я таки умудрился подключить USB-привод как надо, чтобы он читал диски. Но не могу я играть с музыкой. Она как по мне только мешает.
Для прохождения использовался официальный порт WinQuake. Никаких наворотов, только оригинал.
Да, пишу я криво. Но как могу. Очень уж хотелось поделиться впечатлениями и своим мнением о дополнениях и самом Quake.
Надо будет перепройти как-нибудь Quake уже с музыкой...
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Что есть Quake? Мнение о дополнениях и о самом Quake
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по