1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Man's sky

Автор: Thomas Wolfe · 2 окт 2020 · ·
  1. Немного рекламы. Я с любовью отношусь к рефлексии, т.е., с неизменным удовольствием прохожу одни и те же игры (или их фрагменты). Но, если смотреть на вопрос шире, то ставлю игры, пропагандирующие "настоящее время", выше, чем те, что являют собой завершенную историю.

    С этих позиций, для меня стала откровением The Long Dark, которую я не превратил в спорт, как некоторые (это их личное дело), а играю на одном сохранении много лет, периодически захожу "для души", чтобы предпринять очередную длительную вылазку с базы на какую-то дальнюю локацию, или просто полюбоваться тоскливыми видами заснеженной местности и хмурым небом.

    Второй проект, который дает мне основание называть разработчиков гениями, это No Man's Sky. Я не очень хорошо понимаю людей, которые способны критиковать этот проект в его нынешней итерации и, с высот собственных суждений писать: "ну, неплохо, сейчас я бы дал игре семь баллов". Не понимаю, потому что ничего подобного по масштабу реализованного и сумасшедшей смелости алгоритмов никогда не было и, возможно, не будет.

    Во-первых, эта игра представляет собой воплощенную неопределенность, будь то юмовскую, или же пресловутого кота Шредингера, когда мир рождается буквально на твоих глазах. Т.е., несмотря на некоторое постоянство, мир постоянно меняется, создается, разворачивается заново, а если подумать, то это круто, ведь он никогда не наскучит. И, как у Кастанеды, нет никакой гарантии, что куст останется на том же месте, где ты его видел ранее.

    Во-вторых, эта игра - сродни "Тайне третьей планеты", не Star Sitizen, а тот космос, что у нас в душе. И это чудесно. Зачем нужна скучная внешняя реальность с ее строгостью и достоверностью, если можно представить другую, в которой нет ничего невозможного, нет даже представимых границ, а все странное - правдоподобно и естественно.

    В третьих, - тот факт, с какой любовью игра сделана. Не заброшена, а продолжает развиваться и обогащаться совершенно сумасшедшим количеством "контента". Если это - "песочница", то, в отличие от известных мне, - песочница не детская, а вполне себе взрослый, местами очень непростой, конструктор.

    И, наконец, снова сделаю акцент на том, что в игре потрясающий рандом, и именно он гарантирует, что исследование мира будет неизменно интересным для тех, кто погрузился в него с головой. Да, здесь не происходит ничего особенного, нет никакого чрезмерного "экшона", но, возможность быть исследователем и творцом сама по себе бесценна и не нуждается в чем-то еще.
    compart, A National Acrobat, Шерсть и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Во-во, кот Юма, ага. "Скучная внешняя реальность" супротив "космоса в душе" (ударение проставить по желанию). Опиатная омфалоскопия. Современные дискурсмонгеры и трендмейкеры не зря кушают свои сэндвичи.
  2. GreenEyesMan


    Ни Long Dark, ни Green Hell, ни Subnautika, ни даже 7 Days to Die не принесли такого разочарования на старте, как NMS и Rust. :(
    То есть разочаровали Раст и бесчеловечное небо полностью вплоть до выброса в мусорку.

    Но поверив, что отполировали патчами - запустил последнюю версию. Кинуло на планету, где постоянно идут кислотные дожди. Забибись, поправили! Молодцы, млин! Гении игростроя! Возьмите с полки пирожки и засуньте себе в дыхальца.

    Я пробовал множество песочниц на космическую тематику. Единственная стоящая, на мой взгляд - Starbound. Двумерная, полуфентезийная игрулька в стили Террарии, с возможностью путешествовать между планетками, плоскими и маленькими. И то играть в нее можно из-за огромного... нет Бесчисленного количества фанатских модификаций. Без них игра проходится и не шибко интересна.
    А все остальное, либо шибко специализированное, типа Космических инженеров, либо переусложненное лишними элементами, либо скучное до нельзя.

    Мне кажется, когда людишки берутся за такую глобальную вещь, как показать Галактику во всей красе у них банально не хватает ни знаний, ни сил, ни способностей. Сама себя Вселенная создавала триллиарды лет, а эти хомусы за пару-тройку хотят справиться - не получиться.

    В космосе можно делать отличные линейные приключения, но не более.
  3. Thomas Wolfe
    Flagris, ну, вы смешали второе с третьим :) Да еще и в таком стиле, будто вы сами это самое ;)
  4. Thomas Wolfe
    GreenEyesMan сколько людей, столько и мнений :) Я люблю хардкор.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Хардкор хардкору рознь. :) Одно дело, когда тебя постепенно вводят в курс дела, как в вышеописанных мною хороших песочницах, другое - когда с голой попой в стан ежей кидают сразу же после начала новой игры. Как у и Спор и Сталкера, так и у Бесчеловечного неба были слишком высокие обещалки, разбившиеся об неумелое руководство.

      Это хорошо, когда разработчики не плюнули на какашку и пытаются ее сделать хотя бы гранитным камнем, но запашок остается.

      Я лично очень люблю всяческую физико-химическую деятельность в играх. Типа плавки металлов, смешения реактивов, разгон атомов и т.п. Но кроме этого в игре и что-то еще быть должно. Например, красивое место действия. Далеко не обязательно оно должно быть огромных размеров. Это может быть небольшой остров, плато в джунглях, кратер в океане или лес, разделенный непроходимыми горами. Это позволяет разработчикам сделать игровую территорию красивой и интересной для исследования.

      В НМС же не шибко много территориального разнообразия. Планетки-то выглядят одинаково, просто меняется на них внешний вид форм жизни.

      Ок, я запускал последний раз в прошлом году. Может быть за это время что-то да изменилось. Надо посмотреть, а вдруг я уж сильно категоричен. Вон третий Резидент оказался не такой уж и плохой игрой, не отличной, но интересной в прохождении. Может и МНС такая стала.
      Thomas Wolfe нравится это.
  5. GreenEyesMan
    Ок, дал игре еще один шанс. После долгой (ну очень долгой) загрузки меня выкинуло... на радиоактивную планету. Серьезно!? Ладно, на сей раз сдох не так быстро, как при кислотном дожде.

    Но все равно. Могли бы какой-нибудь иной способ показать налаживание систем защиты и жизнеобеспечения.

    Вот только на мой вкус игра переусложнена там где не надо и наоборот облегчена там где надо было усложнить.

    Огромное количество всяческих ячеек и элементов и при этом простецкий способ сбор ресурсов ("пистолетиком" пострелял - углерод себе собрал). Да-да, совершенные технологии космической цивилизации.

    Ок, снялся с одной планеты - перелетел на другую - а там тоже самое. да. формы жизни, как я уже писал, другие, но суть: та же степь, только с другими растениями и зверюшками.
  6. 6y3eJIok
    Хорошо, что таких игр не было, пока я был впечатлительным молодым человеком. А то бы утонул на дюжину тысяч часов минимум. Сейчас-то уже почерствел и генератора с конструктором для развлечения самого себя мне уже мало (или слишком много? Ведь раньше этого было бы более чем достаточно для игры). Играл в старую версию, в которой многого не было - и все равно местами цепляло. Те же красные планеты с сильной гравитацией. На них какое-то особое ощущение появлялось, как будто над тобой довлеют миллиарды километров безжизненной пустоты древнего космоса. Музыка - интересная идея с генерацией.
      Thomas Wolfe нравится это.
    1. Thomas Wolfe
      Я тоже провел много часов в старой версии. Да, сейчас это неизмеримо более богатая игра. Строительство базы доставляет, если делать это с любовью. Вчера наладил автоматическую дверь.. ох, это было очень трудно, к тому же не сразу сообразил, что для конкретного здания не хватает энергии от пары солнечных батарей.. думал, что делаю что-то не так)) Игра по-хорошему удивляет. А с новым обновлением, которое я еще даже не опробовал - вообще бомба. Одна динамическая погода чего стоит.
    2. 6y3eJIok
      Последний раз баловался подобным в F4. Построил двухэтажную фабрику, которая автоматически сортировала и перерабатывала любой хлам, который ты ей скармливаешь. А так в этом плане больше всего производит впечатление DF - там и мир генерируется по серьезному, и сама игра концептуально крепко собрана. Factorio еще хвалят, но я в нее не играл.
      Thomas Wolfe нравится это.
  7. GreenEyesMan
    Однако, интересно. А существует ли космическая песочница с более углубленной добычей ресурсов и их применением? Без всяческих фэнтезийных "скай-фай" шмазеров?

    Просто пробовал еще: Empyrion, Interstellar Rift, Planet Nomads. Все они очень простые в плане самого интересного - исследований и манипуляции с ресурсами. Но зато очень переусложнены с элементами для баз и космических кораблей\машин. Физики игры делали.
    И да, у всех троих проблемы с оптимизацией. Жуткие проблемы.

    Кроме того, во всех троих выживанием и не пахнет. У них все готовенькое. Тут хочется почувствовать себя космическим Робинзоном, который выживает на чужеродной планете. Пока такое обе части Субнаутики дали. И то в этой игре очень простая добыча ресурсов и манипуляции с ними. Да и постройка базы - типично шмазерная. Жалко игра модится с трудом, а то были идейки по ее... э-э-э, усложнению.

    Есть правда Darkout и аналогичная Sings of Life. Но они двумерные, недоделанные и шибко кривые геймплейно.

    ---
    Хоть сам сиди и делай этакий Stranded Deep в космических декорациях. Где игрок - потерпевший крушение, один на один с диким миром, и кроме головы да рук нет у него ни фига. Умел бы програмить - засел бы (а так я только с графической стороны умею хоть что-то делать).
      Thomas Wolfe нравится это.
  8. DJKrolik
    No Man's Sky для меня - это 65daysofstatic, которые теперь уже на год перенесли концерт в Москве до октября 2021, эх, будем подождать, если конечно доживем.
  9. DJKrolik
    >Не понимаю, потому что ничего подобного по масштабу реализованного и сумасшедшей смелости алгоритмов никогда не было и, возможно, не будет.
    Раньше была Elite и это была реально игра, которая сносила крышу своей необъятностью.
    Потом было много клонов с разной степенью детализации, визуализации и т.д, но не помню чтобы хоть одна меня захватила надолго, может только серия X- была ниче такая, но у меня уже не было времени в ней зависать.
      Alex Ghoust и Thomas Wolfe нравится это.
  10. Ligoteranis
    Современный Elite совсем неплох - там теперь тоже можно на планеты высаживаться! И пространства игры такие что летать - не перелетать.

    No Man Sky был один из первых серьезных проектов на программной генерации пространств - что мега круто, но такие проекты с самого начала обречены не стать попсой, только потому что люди в массе никогда не оценят плюсов который автор поста тут описывает (а я конечно с ним соглашусь).

    Ну и начнем с того что космос -это такая нишевая тема в гейм-индустрии - далеко не самая массовая по игроку.
      compart и Thomas Wolfe нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление