Помнится, будучи школьником я долгое время дома играл в обычную D2, а версию с LoD видел только в клубах. Интернетов с торрентами тогда не было, в обменниках LoD не попадался, dvd тоже еще только начинали распространяться, и приходилось где попало записывать "тяжелые" игры на обычные cd. В конце концов получилось записать игру у одного знакомого, занимала она 4 диска - для школьника это был целый квест.
Мне запомнилось, что в обычной версии в начале игры значительно меньше золота. Порой доходил до башни или даже до монастыря так и не купив книжку с порталами. Просто потому что на нее не хватало денег. Еще казалось, что оригинальная игра сложнее, но в чем конкретно заключается разница я уже забыл (или никогда всерьез об этом не задумывался). Ну и вот решил выяснить, в чем отличия D2 с аддоном и без него. Меня интересовали именно нестандартные отличия, а не то, что и так всем известно (что идет как фичи аддона).
Первое, что нужно отметить - особенности монстров. В оригинале они более ярко выражены. Например, есть такие летающие стервятники, и в обычной игре у них очень быстрая и сильная атака. Увидев их, про себя думаешь "Спускайтесь... по одному." Потому что если спустятся 2-3 разом - то могут и сожрать. В LoD же это тормознутые, не слишком опасные твари. И реакция на них "Cпускайтесь уже, реще!"
Или раздражающие своей трусливостью четырехрукие рейдеры из второго акта - убегают на другой конец уровня, восстанавливают здоровье, возвращаются, снова убегают. Гоняться за ними можно довольно долго, по дороге цепляя все больше и больше монстров. На второй и третьей сложности начинаешь закипать от этого. В LoD они не убегают, а зависают на месте, ничего не делая - выглядит как чистейший баг, но на самом деле это такой патч от LoD, сделанный для удобства. Подобным образом были пропатчены и лучницы из первого акта - в оригинале они ведут себя по другому, более склонны держать дистанцию. Единственное усложнение, которое я заметил - с шаманами из третьего акта, они тут колдуют на своих соплеменников усиливающую магию, и оттого реже пользуются возрождением - к ним чуть проще подобраться. В целом, поведение монстров и ситуации отличаются по всей игре. К примеру, Андариэль атакует раньше, сразу же, как открываешь ворота в ее зал - это приводит к тому, что вместе с ней атакуют и все монстры, которые находятся в зале. А в LoD есть возможность зачистить территорию и спокойно воевать 1 на 1. Т.е. в оригинале момент более интенсивный и запоминающийся.
Ко всему этому у меня сложилось впечатление, что как средний урон, так и разброс по урону от разных видов монстров и на разных локациях тоже выше. Многие из них, а возможно даже и все, могут нанести критический удар (выглядит как небольшая вспышка). В оригинальной версии это неприятная вещь, и чем выше сложность, тем неприятнее. И, к примеру, когда попадаешь в долину мага во втором акте, то в LoD это ничем не примечательное место. Но в оригинале коты-метатели, которых много в этой долине, компенсируют низкую скорость большим уроном - и приходится изворачиваться. Похожая ситуация с плюющимися аборигенами из третьего акта. В LoD я их не замечаю. Пять? Десять? Да какая разница! Здесь они не дают стоять на месте, буквально заплевывают со всех сторон.
Генерация карт и расстановка врагов тоже отличается - не такая равномерная, как в LoD. Вот ты проходишь через два коридора и пустые залы, а в следующем тебя встречает орда скелетов с шестью предводителями-анубисcитами. Сами карты обширнее, в LoD меньше открытых пространств.
Вещи и золото. В принципе, дефицит золота ощущается только в первом акте, к началу второго уже набирается тысяч 20000 - это позволяет забыть о сопутствующих тратах на порталы и зелья. Это при том, что я не из тех, кто чистит всю карту. Основная разница заключается тут в распределении вещей и роли гамблинга.
В оригинальной игре уникальные и желтые вещи падают реже, но они также намного мощнее по уровню и свойствам. Это значит, что если что-то такое упало, то это с большой долей вероятности можно использовать, и использовать довольно долго. В LoD же вещей много, но чаще всего они бесполезны и идут на продажу, либо же по своим свойствам они ненамного лучше того, что уже у тебя есть. Вот для примера:
В самой колотушке нет ничего особенного, это довольно частый гость инвентаря. Цимес тут в том, что упала она на 18 уровне, а взять в руки я ее смог только на 22-ом. В LoD же она упадет на 30-м и к этому моменту будет не особо и нужна. Кстати, угадайте, сколько ударов потребовалось некроманту, чтобы свалить с помощью этой штуки Мефисто?
ответ7
Или вот еще несколько примеров:
И это белые вещи. Не пробовал их зачаровывать у Чарси, емнип, в оригинале они потеряют свойства.
Гамблинг. В LoD с ним примерно тоже самое, что и с остальными бранзулетками - в 95% случаев полученные желтые артефакты с него бесполезны. Иногда что-то попадается, но разницу от замены нужно считать с калькулятором. В оригинале же в гамблинге попадаются зеленые вещи из наборов (в LoD нет). Это довольно тонкий момент.
Я не помню, чтобы у меня в LoD когда-либо было более двух вещей из набора одновременно. Т.е. я ни разу не собирал ни один набор. Потому что принимая во внимание вышесказанное
а) вещи из наборов не очень нужны - падают поздно и их особо негде хранить
б) нет возможности повлиять на их выпадение неметагеймовыми методами
В оригинале же, даже ничего не зная о составе набора и какая конкретно вещь тебе нужна, можно примерно догадаться, что вот этот набор из 1-2 акта (Арктика, например), а вот этот - из 3-4 (Сигон). И соответственно скупать все вещи, попадающие в этот диапазон. Вполне возможно, что что-то и попадется.*
Все вышесказанное я считаю плюсами. Теперь по минусам.
Самый главный - здесь недоделанная прогрессия по разным сложностям. Ты заканчиваешь первую сложность примерно с 25-27 уровнем. В первом акте найтмара монстры имеют уровень 30-32. А в D2, если ты отстаешь по уровням от врагов, то персонаж начинает получать меньше опыта. И в дополнение к тому, что монстры и так неслабые из-за разницы в уровне, ты начинаешь отставать все сильнее и сильнее, и единственный выход тут - вернуться назад, засучить рукава и...
Фармить. Фармить как последний кореец.
Кому-то, возможно, такое понравится. Но не мне. И это довольно странное решение, резать опыт за сильных монстров. За слабых - да, с этим все ясно. В том, что касается сильных - логики решения я не улавливаю. Плюс к этому - нет прогресса по вещам(еxceptional Items). И вроде бы от оригинального нормала впечатления лучше, чем от нормала D2:LoD, но идти дальше, на найтмар и хэлл, уже не тянет.
Второй минус - интерфейс. Меня вообще довольно сложно расстроить интерфейсом. Не беда если он неинформативный, замороченный. Есть хоткеи - замечательно, есть возможность переназначить клавиши - мне этого вполне достаточно. Но в оригинальной Диабле нет необходимых функций. Например, нет клавиши для постановки зелий в пояс. Вот ты телепортируешься в стопятый раз в город, подбегаешь к продавцу и начинаешь, угрюмо посапывая, сначала клацать, покупая, а потом возюкаешь мышкой туда-сюда, перекладывая купленное в пояс. В хорошем поясе 16 слотов... Отсутствует клавиша "починить все". И снова ты возюкаешь, клацаешь, и количество ненужных телодвижений возрастает... Уже не помню, есть ли возможность разом закупить все порталы в книжку, емнип, нет. На фоне остального клацанья это уже не так заметно. Зелья маны, кстати, не продаются в магазинах, а максимально доступные зелья здоровья - greater healing potion, те, которые по 180 hp восстанавливают. Обычно уже к Дуриэлю я специально набираю 200 hp любым персонажем (+резист к холоду). И зелий здоровья постоянно, на протяжении почти всей игры не хватает для полноценного восстановления. Когда у тебя в 4 акте 350 hp, а максимальные зелья восстанавливают по 180, и ты клацаешь и возюкаешь, клацаешь и возюкаешь... Это... разочаровывает.
Подводя итог написанному-сказанному. Оригинальная игра во многом сделана интересней, но ее недоработки закрывают игру на второй и третьей сложности. У меня сложилось впечатление, что близзы сделали и оттестировали только первую сложность, и игру поскорее выкинули на рынок. Зачем? D2 слишком долго была в разработке. Первые новости, скриншоты - 97-й год, июнь 2000-го - выход игры. 3 года - большой срок для того времени, многое поменялось. Что такое игра с единственным разрешением 640x480 в середине 2000-го? Это уже почти архаика. И только инерция накопленного авторитета спасла близзов от закидывания тапками.
LoD же, исправив недоработки оригинала, в тоже время и чрезмерно сгладил, перебалансировал всю игру. Прогресс ровный, монстры смирные и не раздражают (почти не раздражают). LoD - это такая поляна с ухоженным газоном. Видна работа и внимание, но чего-то не хватает. Чего-то естественного, как шелестящий листвой дуб или гнездо шершней под кочкой.
И еще про LoD. Мне, в целом, нравится добавленный акт. Красивый, музыка в городе замечательная. Только вот он слишком искусственно добавлен к остальной игре. Ты проходишь через разные регионы, видишь нарастающее зло - и в конце ад с самим Диабло, как кульминация игры. И после этого, хлоп! Портал, Баал, осада, варвары и настроение темной, но сказки, как в советском мультике. Этот новый акт не должен стоять в конце игры, последним должен быть именно ад с Диабло. Первым-третьим? Вполне возможно. Но не пятым.
*Эти впечатления о гамблинге написаны на основании базовой версии LoD, и в ней действительно нельзя получить вещи из наборов при азартной игре. Позднее близы вернули эту возможность в патчах.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по