В конце 90 - начале 00-х аниме захлестнул тренд, где Style был Over Substance. Нельзя сказать, что все аниме было таковым, но тайтлов с таким подходом вышло достаточно. В те годы аниме в таком тренде многих пленило стилистикой, символизмом и атмосферой, а не внятными сюжетами или историями. На них забивали.
Стоит вспомнить Евангелион, закончившийся рисунками на холодильнике, Хеллсинг (и не только его), который кончился странными филлерами или Технолайз, задавший больше вопросов чем ответов. Но все они - все равно были тепло восприняты аудиторией.
Сейчас бесполезно гадать почему так вышло. Возможно массовый зритель никогда не видел мультфильмов с таким стилем и подходом, возможно мода на арт-хаус сыграла свою роль, возможно просто хайп, возмождно попало в тех, кому сюжет не важен. Можно долго спорить об оригинальности подхода творцов этой волны, ведь более опытные анимешники сразу вспомнят великое арт-хаусное аниме еще из 70 и 80-х типа Belladonna of Sadness, Angel's Egg, Robot Carnival, Neo Tokyo или даже Ideon.
Но можно точно сказать - это была одна из значимых трендовых волн в истории аниме. И как в любом тренде есть дурное и есть что-то интересное, а что-то ставшее классикой типа Бибопа. Даже я, при всей моей любви к таким вещам как Легенда о Героях Галактики и Троецарствие (1991 года) - нашел для себя интересные вещи в том тренде.
С аниме - все понятно. А вот как такой арт-подход работает в играх? Давайте посмотрим на примере, который мне недавно поался. Одна из таких игр, которая явно оглядывается на аниме конца 90-х - начала нулевых - неоднозначно воспринятый Killer is Dead.
Встречает нас в игре команда из Ковбоя Бибоба. Лидер-здоровяк с сигарой, главный герой в костюме, роковая женщина и эээ... странная маленькая девочка.
Конечно стилистический диалог KiD с аниме на этом цитировании не заканчивается. Тут и символизм - с Луной, захваченный Марсом. Тут и сюжет, несколько странно изложенный. И сюрреализм. И силуэты самураев под медитативную музыку. Имеются отсылочки, к литературе и каким-то Богам. Кудаж без этого? Ну и конечно, то что сразу бросается в глаза в игре - визуальный стиль. Мега яркий, с элементами барокко.
В аниме такое работало. Работает ли такое в игре? И работет ли именно в этой игре? Давайте разбираться.
Чтобы понять работает или нет, надо начать.... с геймплея. По жанру игра - Слешер аля Devil May Cry / Metal Gear Rising. Много драться, много махать мечом. Схваточки с боссами, покупочки приемов. Несколько шкал с разными показателями и эффектные добивания. Еще и пострелять дают. в общем, стандартный суповой набор.
Как играется? Не могу поругать, но не могу похвалить. Средненький слешер для 2013 года. Врагов маловато и они однообразны. Драки нудноваты. Нет, не все так плохо, просто периодически скучаешь.
Есть побочки - типа допчелленджей и соблазнения женщин. Но суть не в этом. Суть в том, как это все работает с артом?
И вот тут неочень-то сильно. Каких либо интересных схваток тут две. Первая - драка от первого лица босса. Вторая, где в одной из фаз босса надо успеть выбрать его из 6 соперников. Есть и еще оригинальные ситуации, но их крайне мало.
В основном, вы несетесь и меситесь с врагами. Круто и пафосно, как Данте. но вот только с таким ядреным визуальным стилем - это реально выглядит как эпилепсия.
Так почему в аниме это работало? Если в аниме - автор может затянуть кадр, чтобы сделать акцент на стиле, атмосфере или символе, то в Слешере, это довольно затруднительно. В этой игре почти нет созерцания. Ну как вы себе представите - созерцательный слешер.
Я много говорю об арт-играх. Типа Shadow of Colossus или Gris. Да Даже Nier:Automata ,который явно вдохновлен трендами аниме начала 00-х. Там есть моменты, где вы можете остановиться и медитативно проникнуться атмосферой, стилем. В Gris, вы можете повзаимодействоать с игрой как с арт-объектом, экспонатом. В KiD таких моментов мало. Нам даже с крыши небоскреба в 1000 этажей не дают на город посмотреть. Но зачем-то дают такую возможность на последнем этаже пятиэтажки. Вот кайф-то на трубы смотреть с высоты!
Игра просто не дает погрузиться в атмосйеру и стиль.
Ну и третья составляющая - сюжет. Тут с ним... да все понятно и он простенький. Он подается активно и приправлен символизмом. Все бы хорошо, но... Но как я говорил - у игры быстрый темп, а стиль яркий, посему, тут просто не успеваешь считать символы.
И при этом раскрыта тема постели и трусов. Даже мужских трусов.
Так чтоже по итогу? Игра не такая и плохая как приняли ее игроки (50/60%)
Просто она... невыразительна. Не понятно про что она.
Если она про стиль, так его сбивает быстрый геймплей.
Если про быстрый и точный геймплей, так хрен что разглядишь в этих вырви-глазных цветах.
Если она про символизм, так быстрый темп сюжета - сбивает с толку.
А если про сюжет, то надо не текстом, а прямо в диалогах пояснять нахрена луна стала красная.
Если про постель - зачем поднимать экзистенциональные вопросы в сонамбуле?
Отдельные части вроде неплохо работают, но вместе - тянут одеяло на себя. Нет главного элемента. Эдакая Лебедь, Рак и Щука.
Еще там есть Эрмитаж.
Конечно, меня спросят, ведь вот есть Соусы и Devil MAy Cry. Там и геймплей и стиль. Но сейчас я буду говорить крамольные вещи. В отличие от Gris или 198X, в них главное геймплей. Стиль и тем более арт-составляющая в DmC очень на втором плане. Также.... и в Dark Souls. Стиль и интересная идея повествования - там конечно крутые, но они просто кайфовейший бонус к геймплею.
Вы ща будете драться, но.
Будь DS с тем же геймплеем, только про школьниц, которые вместо доспех носят бронелифчики, и еще сюжет с юмором - игру все равно бы оценили. Минимум за геймплей. А преврати DS в Devil May Cry, то вряд ли бы ее так ценили и уже бы забыли.
Стиль в DS не тянет на себя одеяло.
Но вернемся к Killer is Dead. что в итоге? В итоге, неплохая, интересная, экспериментальная игра, которая, увы, сама не понимает кем хочет быть - арт-объектом, слешером или симулятором свиданий. Если бы поняла, то было бы гораздо лучше.
7/10
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по