Я уже играл в «Компьютерного Бисмарка» примерно 7 лет назад и рассчитывал, что повторное прохождение будет довольно легким. К тому же я раздобыл сканы книжки с правилами, в первый раз у меня была лишь краткая их выжимка в виде карточки игрока. Но все пошло несколько не по плану.
Многие годы, (потраченные) проведенные за различными играми, приучили меня к тому, что на каждое действие участника следует «ответная реакция», неважно какая — отрицательная или положительная — но она есть. Та самая пресловутая «обратная связь». Однако «Компьютерный Бисмарк» ведет себя ни как все, полностью игнорируя всю мою суету на игровом поле, кажется, что в его мире не происходит ничего. У меня, как игрока, есть цель и вроде я пытаюсь к ней идти, с умным видом лица придумывая какие-то тактики. Но с каждым новым ходом я осознавал всю бессмысленность своих действий. Вообразил, понимаешь, тут из себя капитана, хотя в жизни даже моря не видел. Тем временем, мой оппонент, Отто фон Компьютер, по прежнему не подавал признаков разумной деятельности. Я несколько раз перезапускал игру, заново раскидывая «фишки-кораблики» по экрану, словно рыбацкую сеть, в надежде получить хоть какой-то результат. Как и в рыбалке, развязка наступила неожиданно: однажды противник «спалил» фишку «Бисмарка» и все, что оставалось мне - это не упустить теперь свою «добычу»...
Игра началась. Я двигаю свои буквы-фишки в правый верхний угол экрана - там начинает играть мой соперник.
Всего «на руках» у компьютерного оппонента в этой игре две основных фишки: одна обозначает, собственно, «Бисмарк», вторая - «Принца Ойгена». И еще четыре «вспомогательных» - «подводные лодки», но они большой роли не играют и ими можно пренебречь. Для такого количества, наверное проще было писать алгоритм, который играет против человека, все ж «первый коммерческий варгейм», восьмидесятые, «заря видеоигр» и все такое. Однако, не только малым числом фишек объясняется некоторая инертность игры, есть еще пресловутый «туман войны». Хоть у меня корабликов больше, но хитрая система «видимости», позволяет компьютеру нивелировать мое численное преимущество.
Еще эта игра сподвигла меня начать собирать «лицензии», хотел прикупить и ее, чтоб в коробке с бумажками и т. д., но цена была просто неподъемная. Даже вскрытые экземпляры имели внушительную цифру в ценнике, а уж «в пленочке»… Карту игрового поля я все же распечатал, так как «по бумаге» считать ходы гораздо удобнее.
В чем суть «Компьютерного Бисмарка»? Я б конечно мог предложить в него сыграть самостоятельно, но этого делать никто не будет, поэтому попытаюсь пересказать своими словами. Два участника: один играет фишками, обозначающие британский флот и авиацию, второй, как я уже писал - «Бисмарком» и «Принцем Ойгеном», плюс немного подводных лодок. У каждого участника свои цели. «Британец» пытается найти и «уничтожить» (снять с поля) «Бисмарка», а «немец» - не дать довести оппоненту фишки «конвоев» до клеток игрового поля, обозначающие «порты». На одну партию отводится 30 ходов. Играть можно как против компьютера, так и против живого человека.
В первую очередь, на что обращаешь свое внимание - тут есть какая-то графика, пусть она и ограничивается нарисованным игровым полем, которое выглядит как кусочек географической карты Северной Атлантики из школьного атласа. Все равно — красиво. По крайней мере очертания Британии, Исландии и Европы выглядят узнаваемо и цветовая гамма не пытается уничтожить глаза игрока. Жаль, но на этом красивости кончаются — фишки корабликов в «Бисмарке» представлены буквами, а не графическим изображением.
Набор фишек у игрока довольно большой, каждая из них обозначает какой-либо реально существовавший корабль. И при этом в начале партии «на руки» выдается не весь набор, где-то еще треть «кораблей» появляется как только обнаруживается «Бисмарк» соперника. Для удобства фишки промаркированы начальной буквой из названия класса корабля, которому они соответствуют. То есть, например, крейсер - «С», а линкор - «В». Кроме «боевых» есть и «гражданские» фишки — транспортники, обозначенные буквой «М». Занятно, но факт — только «транспорты» могут бороться с субмаринами оппонента, однако такие встречи, как правило, заканчиваются потерей нескольких своих фишек. А это «очки победы» в копилку соперника.
Все еще ищу. В левой части игрового поля засуетились подлодки противника. В итоге "разменялись" с ним, заработав по 4 очка.
Помимо «морских сил» в распоряжении игрока есть и «авиация»: она состоит из «разведки», «бомбардировщиков» и «торпедоносцев». Причем роль разведчиков могут выполнять и бомбардировщики, разница будет лишь в количестве ходов, которые фишки могут быть активными на игровом поле.
Да, чуть не забыл — все фишки могут действовать только в течение нескольких ходов, что объясняется ограниченным объемом топлива у кораблей и самолетов. Последствия исчерпания «запаса горючки» у них разные: так, например, фишки «кораблей» можно будет перемещать только раз в два хода и на одну клетку, а фишка «самолета» и вовсе должна быть снята с игрового поля, считаясь, таким образом, «сбитой». Для пополнения запасов вовремя посещайте клетки, отмеченные как дружественные «порты» и «авиабазы».
Ход сражения и его результат игра рассчитывает автоматически по каким-то своим секретным алгоритмам, собственно, человек играющий вообще никак на него повлиять не может. Компьютер лишь выводит на экран различные списки — кто в кого и сколько раз выстрелил, куда пустил торпеды, и были ли вообще попадания. Остается лишь делать умный вид, что разобрался во всем этом. В ходе боя игра может спросить участника — желает ли он вывести из «сражения» ту или иную «фишку». Так, конечно, можно уберечь свои «кораблики», но особо смысла в этом нет, первое сражение с «Бисмарком», как правило, оно же и последнее.
А вот и "Бисмарк" (белая буковка)
То что вы видите - это сражение. Кстати, как можно заметить, мой соперник вывел из боя "Принца Ойгена", но ему это не помогло.
Управление игровым процессом в «Компьютерном Бисмарке» осуществляется через командную строку, что характерно для многих игр 80-х. Правда, тут не требуется вводить слова целиком, достаточно одной-двух начальных букв. Команд много, они разделены аж на три списка. Один используется, скажем так, для «технических» целей, например, для обновления изображения на экране (ага, никакого «реального времени»), второй — для управления фишками «кораблей», третий — для «воздушных сил». Но заучивать все это не требуется, так как большая часть команд бесполезна.
Звук? «Бип-дрип», обозначающий окончание хода игрока, вот и вся озвучка, но можно что-нибудь фоном поставить в плеере.
Что по итогу? «Компьютерный Бисмарк» пройден, двигаемся дальше. И, для того чтобы запомнить впечатления об игре, я делаю сию запись.
Игры в записи:
1. Computer Bismarck. Подробное прохождение на английском.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 1 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
- Эта запись является частью 1 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по