1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кораблики!

Автор: Skud · 19 июн 2023 · ·
  1. Midway Campaign - заставка.jpg North Atlantic Convoy Raider - заставка.jpg
    Мне нравятся заставочные экраны в старых играх. Задают настроение всему последующему действу.

    Эту пару игр от Avalon Hill после первого прохождения в году так 16-ом я практически не запомнил, настолько они в итоге оказались невзрачными. И повторное прохождение мое мнение не поменяло, хотя вот Midway Campaign казался несколько проще... North Atlantic Convoy Raider про «Бисмарк», только в отличие от игры SSI, в этой предстоит «управлять» этим самым линкором. Конкурент «Цифровому Бисмарку»? Неа. Вторая игра – Midway Campaign, тоже про кораблики и еще про самолетики. Обе имеют некоторое сходство во внешности и, что-то мне подсказывает — во внутреннем устройстве тоже. А вот впечатления после себя они оставляют совершенно разные.

    Midway Campaign - начало игры.jpg North Atlantic Convoy Raider - начало игры.jpg
    Слева "Мидуэй" справа "Бисмарк".

    NACR, и Midway Campaign не имеют какой-либо «графики», игровое поле с фишками выполнено текстовыми символами - буковками и точками. А «общение» с человеком осуществляется посредством командной строки. И хотя эти игры впоследствии были портированы на разные платформы, их облик при этом нисколько не менялся Midway Campaign еще обладает неким подобием озвучки, но о ней чуть позже. Кстати, натыкался в одном из старых журналов — по-моему, за 81год — на рецензию на «Мидуэй», так вот автор уже в те времена сетовал на отсутствие картинки в игре. Впрочем, лично для меня графика всегда была третьестепенным фактором.

    North Atlantic Convoy Raider - Нашли конвои.jpg North Atlantic Convoy Raider - новый курс.jpg
    Пока я готовил чай ,"Бисмарк" (буква "В") добрался до противоположного конца карты.

    North Atlantic Convoy Raider очень прост. Настолько прост, что ему даже не нужен игрок, ибо вся игра заключается в блуждании буковки-фишки по экрану с автоматической раздачей люлей всему и вся. И человек со своей стороны на это практически никак не может повлиять. Тут даже конечной цели нет: надоело – все, финиш. Выглядит NACR так значительную часть экрана занимает символьный массив, изображающий игровое поле. Под оным располагается область куда выводятся различные сообщения, а также командная строка. Справа от поля показываются циферки, означающие координаты фишек игроков: у человека – “Бисмарк”, у компьютера – “британские линкоры и крейсеры”, но их число не фиксировано, а выбирается человеком в начале партии. В целом, 5 – 6 штучек достаточно потому что в NACR велико влияние генератора случайных чисел и поэтому большой набор фишек у оппонента способен превратить партию в аттракцион “банка с пауками”. Суть игры заключается в том, что “Бисмарку” необходимо набить как можно больше очков, посещая определенные точки на поле. В книжке правил этот процесс называется “охота на морские конвои Союзников”. Соответственно электронный соперник (а других и не предусмотрено, многопользовательского режима нет) пытается всеми силами помешать это сделать. Когда я описывал NACR для сайта, я отнес его к жанру “тактик”, но есть нюанс. В версии для "Коммодора", которая и попала на сайт, игра пошаговая, а повторно я проходил уже оригинал для “Яблочка 2”, и он уже в “реальном времени”. Почти что "боевик".

    North Atlantic Convoy Raider - получил урон.jpg North Atlantic Convoy Raider - фраг.jpg
    Сражение идет полным ходом.

    Управление осуществляется путем ввода текстовых команд. Таковых в игре ровно одна штука – “Задать курс”, которая выполняется если набрать букву “Т”. После этого компьютер попросит ввести азимут, и в этом направлении будет двигаться фишка игрока. Еще “буквами” иногда придется выбирать цель для “стрельбы”: происходит это не часто и в тех случаях, когда “кораблики” участников сходятся в одной клетке, после вопроса компьютера, нужно ввести первую букву из имени корабля соперника.

    North Atlantic Convoy Raider - возвращение в порт.jpg North Atlantic Convoy Raider - конец игры.jpg
    "Бисмарк" вернулся с победой.

    Процесс “сражения” контролю вообще не подлежит и его исход решается генератором случайных чисел. Возможно в коде игры есть какие-то коэффициенты, склоняющие этот самый случай на ту или иную сторону, но игроку о них ничего не говорится. Что происходит если канониры “Бисмарка” попали в цель? Да, собственно, ничего особенного – на экран выводится сообщение о том, что противник получил малые или большие повреждения. Или “затонул”. А вот сам “Бисмарком” имеет накапливаемую шкалу полученного урона и четыре орудийные башни главного калибра, по которым повреждения считаются отдельно. То бишь, вполне может произойти ситуация, когда “корабль” игрока относительно цел, но при этом недееспособен из-за потери оружия. Возможно, что такая же “система” используется для фишек компьютера, но опять-таки игра об этом ничего не говорит, и руководство пользователя тоже ничего.

    Midway Campaign - первый контакт.jpg
    Из-за горизонта показался "японский флот"

    Вторая игра – Midway Campaign. По названию уже понятно, что нас ждет солнечный Тихий океан и сражение за остров Мидуэй. В отличие от NACR ее уже можно причислить к “тактикам” – как-никак на руках игрока будет две с половиной фишки. Почему “половина”? Ну одна из них попросту неподвижна. Внешне эти игры практически идентичны, разве что “Мидуэй” может похвастать дополнительными строками, отведенными под операции с самолетами. Среди меня есть такой класс игр – “в один ход” – это когда занимаешься непонятно чем всю партию, ради того, чтобы сделать одно единственное победное действие. Так сказать поставить точку без возможности исправить ошибки. Вот, кстати, “Компьютерный Бисмарк” пример такой игры. Впрочем, со стороны меня это отнюдь не претензия, я прекрасно понимаю, что “как делать по другому пока не придумали”.

    Midway Campaign - атака.jpg Midway Campaign - подготовка к вылету.jpg
    Midway Campaign - попадание.jpg Midway Campaign - Full Playtrough_Moment.jpg
    На первый взгляд - четыре одинаковых скриншота, но тут разворачивается жаркий "морской бой".
    Все внимание на нижнюю часть картинки.

    Игра состоит в том, что один участник пытается не дать другому “нанести урон” (или свести его к минимуму) острову Мидуэй, представленному в виде буквы “М” в правой части поля. Компьютер всегда играет за “Японию”, а человек – за “США”, при этом многопользовательского режима тут тоже нет. Активные действия осуществляются фишками, означающие не отдельные корабли, а целые соединения. У игрока-человека их всего две, у компьютера – четыре, но по сути опасность представляет только одна. Дело в том, что вся интеракция “в бою” между участниками происходит в виде “закидывания” друг друга “цифирью”, символизирующей волны бомбардировщиков и торпедоносцев; у компьютера так делать может только одна фишка в то время как человек может послать авиа налет сразу с трех. Поэтому паритет между участниками достигается за счет большего количества самолетиков у компьютера: он гарантировано “сносит” авианосец за один ход. А это фактически проигрыш, так как оный единственное “оружие” и “защита” игроков. Да, звучит странно, но другие типы боевых кораблей, которые как бы входят в “состав” группы-фишки в этой игре абсолютно бесполезны. Собственно поэтому участники пытаются скрытно приблизиться друг к другу и первым отправить волну самолетиков.

    Midway Campaign - победа.jpg
    Победа!

    Игровой процесс “Мидуэя” пошаговый, но что примечательно, временной “масштаб” изменяемый – ход может быть равен как получасу, так и десяти часам. Управление осуществляется через командную строку и в отличие от NACR буков побольше нужно запомнить.

    Игры в записи:
    1. North Atlantic Convoy Raider. Прохождение на английском.
    2. Midway Campaign. Прохождение на английском.
    mcrstar, Neresar, Gelior и 10 другим нравится это.

Комментарии

  1. KRL_IRK
    Обожаю ваши посты! И особенно подписи к скриншотам.
    Особенно сюжетная линия где вы проходите игру.

    Я после лезу в вики прочитать про исторический контекст, он просто лично меня интересует.

    Лайк!
      Neresar и Skud нравится это.
    1. Skud
      Благодарю!
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление