Для этой записи я приберег пару артефактов родом из Японии. Обнаружить их было непросто, например, упоминание о D-Day встречается только в одном блоге на японском языке, посвященном ретро компьютерам. Вполне вероятно, что в 1980-м азиатских игр на тему Второй мировой вышло больше, но искать софт для древних японских компьютеров весьма сложно. В прошлый раз, я рассказал про Bomber, игру для Commodore PET, в которой игрок должен попадать бомбами в цели полагаясь на свой глазомер. Обе игры, представленные в этой записи, также следуют этой концепции. Меж собой они отличаются только точкой обзора на виртуальное «поле боя». Так в The Bomber (он же B-29AP 爆撃戦闘機) игрок видит мир через прицел бомбардировщика, а в D-Day представлена классическая «камера сбоку».
The Bomber - игра для Apple 2, которая выпускалась на кассетах и была эксклюзивной для японского региона. По всей видимости, разработал ее один человек — Масару Томита — другие имена в игре не упоминаются. К сожалению, я не знаю больше никакой информации о её истории или ее создателе. Теперь коснёмся технических деталей: игра доступна в интернете в виде дампа кассеты в формате wav, но мой «любимый» эмулятор AppleWin не умеет с ним работать. Из-за пришлось расчехлять МАМЕ, что меня не особо обрадовало, так как у меня уже был печальный опыт работы с ним. Перед запуском игры требуется ввести пару команд: CALL-151 и 200.C000R, после чего «нажать на Play».
...Несколько минут уходит на созерцание загрузочного экрана с краткой справкой по кнопкам управления, пока игра грузится «с кассеты», и, наконец, игрок переносится на борт виртуального В-29, в роли штурмана-бомбардира. По экрану влево - вправо бегает квадратик бомбового прицела, которым необходимо выискивать мишени на побережье неизвестного государства. В игре существует всего четыре цели: три здания (вероятно, портовые склады) и военный корабль, необходимо поразить каждую из них несколько раз, чтобы полностью уничтожить. И на этом игра не заканчивается, а запускается заново на повышенной скорости. В предыдущем посте я жаловался на отсутствие сопротивления со стороны компьютера в Bomber для PET. В The Bomber эта проблема решена - самолет игрока постоянно находится под обстрелом ПВО...
Две маленькие черные точки на первом скрине - сброшенные бомбы. Большая точка - снаряд ПВО. Второй скрин: от бомб на земле остаются воронки...
...впрочем, на воде тоже. Четвертый скрин: белое облачко говорит, что цель уничтожена.
В целом — игра очень проста как в освоении так и в прохождении. В ее достоинства можно записать графику - да вы сами взгляните на скриншоты. Однако, звуки, которые она издает, мне не понравились - они резкие и неприятные.
Теперь переходим к наиболее интересному моменту этой записи - игра D-Day для Sharp MZ-80K. Я обнаружил ее случайно, когда просматривал свои старые списки японских игр. Затем я нашел краткое описание этой игры в одном японском блоге. Оказалось, что D-Day не выпускалась на физических носителях, а распространялась в виде «листинга» в журнале I/O. Тут я немного приуныл, но решил на всякий случай проверить archive.org, вдруг там завалялся нужный мне номер журнала, чтобы хоть «одни глазком» взглянуть на игру. И да, «завалялся». Я загорелся идеей воплотить этот код «в металле». Конечно, возможно, где-то в японских «интернетах» уже есть скомпилированная версия этой игры, но для меня этот сегмент всемирной паутины подобен дремучему лесу.
Что представляет собой игра? А это тоже «стрелялка с бомбардировщиком». Только в этот раз игрок наблюдает за процессом как бы «сбоку». В верхней части экрана летает самолет, а внизу встречным ему курсом ходит десантный катер с пехотой. Первым управляет человек, вторым — компьютер. Задача катера - высадить на условный берег в правой части экрана, как только он доставит туда десять человечков, компьютер объявляется победителем. Игрок же, сбрасывая бомбы с самолета, должен помешать своему электронному оппоненту. Еинственное, что может помещать человеку выполнить эту задачу — ограниченный объем топлива. Кончается оно довольно быстро, а пополнить баки можно только затопив катер компьютера... Если попытаться оценить игру в целом, то я бы сказал так: разбираться с Бейсиком и заниматься написанием программы было гораздо интересней, чем в нее играть.
Имея код игры (который написан на Бейсике), можно было бы попробовать переписать его для более привычных платформ, таких как DOS или вовсе переделать все на другом языке. Однако мне пришла в голову шальная идея все сделать на эмуле «Шарпа». Тем не менее, прикладываю картинки с исходным кодом, возможно кто-то из форумчан заинтересуется. Вернемся к моей затее: сначала нужно было выбрать эмулятор. Здесь меня ждало разочарование: все известные (EmuZ, MAME и иже с ними) я так и не смог запустить. Пока я случайно не наткнулся на японский эмулятор КМ-Z80. Вот только работает он в браузере и исключительно в режиме «онлайн». К счастью мой друг помог «отучить» эту софтинку от интернет-зависимости. Выбор интерпретатора Бейсика был проще: в журнале рекомендуется использовать Hi-BASIC SP-5010 или SP-5020, но я остановился на SP-5030… И похоже, по этой причине получил ряд проблем.
На краткое изучение Бейсика и переписывание из журнала кода у меня ушло дней пять, еще пару дней заняло исправление ошибок. Сейчас, конечно, знающие люди посмеются надо мной, но для меня стало сюрпризом, что SP-5030 не любит пробелы. А я еще думал: зачем в журнале код представлен в виде сплошной стены... Тем не менее мне не удалось заставить игру работать совсем без ошибок. Во-первых, по идее прохождение игры связано с таймером, который берет свое значение из специальной переменной. Она в свою очередь как-то зависит от «железа» компьютера (насколько понимаю я), и, работая на эмуляторе, «показывает погоду» вместо счета времени. Я обошел эту проблему, переписав условия победы в игре - теперь для ее достижения необходимо набрать определенное количество очков. Во вторых, когда проигрывалась анимация затопления катера, экран заполнялся мешаниной из ASCII-символов. Решение — я отключил её, стерев соответствующие строки. Правда, проблема была устранена не до конца — после попадания по кораблику, новый возрождается не на исходной позиции, а там где был затоплен предыдущий.
Итак, пройдено еще две игры и 1980 год считаю для себя закрытым.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 9 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
- Эта запись является частью 9 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по