Не часто встретишь игру, которая ставит тебя в положение проигравшего. Нет, дело не в пресловутом «хардкоре», когда в силу определённых обстоятельств ты не можешь пройти какой-то сегмент. В Eastern Front (1941) ты обречён проиграть, и все твои действия направлены на то, чтобы сделать это с минимальными потерями. Хотя… Существует и обратное мнение: она, дескать, проста, нужно только разгадать логику компьютера - и победа твоя. Когда-то для себя я отнёс эту игру в разряд “непроходимых”, поэтому перед повторным “забегом” начитался различных советов по “тактике и стратегии” как от её “современников” в лице журнала CGW, так и от игроков нынешних времён (здесь я имею в виду блог The Wargaming Scribd).
Что такое Eastern Front (1941)? Это пошаговая стратегия на тему Второй мировой войны, конкретно Восточного фронта. А еще точнее - рассматривается временной промежуток с 22 июня 1941 по 29 марта 1942. Здоровенное игровое поле представляет территорию от Ладожского озера на севере до Чёрного моря на юге по вертикали и от Варшавы до Куйбышева и Сталинграда - по горизонтали. Игрок управляет “германскими” фишками, а компьютер соответственно “советскими”. Баланс “сил” между игроками ассиметричен, и у компьютера фишек больше. Оные подразделяются на “пехоту” и “танки”,а по «масштабу» соответствуют “корпусам/армиям”. К сожалению, серьезный недостаток EF — это невозможность выбора стороны для игры.
Первое, на что обращаешь внимание в EF, - это ГРАФОН! Взгляните на скриншоты и сравните EF с другими играми, о которых я рассказывал в дневнике ранее. В EF реализована “плавная прокрутка” экрана, чем особенно гордится Крис Кроуфорд - ее разработчик. Также в игре присутствуют и некоторые необычные “графические эффекты”, например, внешние изменения игрового поля, отражающие наступление разных времен года.
Второе, чем привлекает игра, кроме графики, - это ее основная идея: скрыть различные скучные вещи, такие как подсчет цифр, от человека, предоставив ему возможность просто играть. Перемещайте фишки по полю, принимайте важные решения и сразу же наблюдайте за их результатами. Игра предлагает опираться на “бытовую логику”, а не характеристики юнитов: по «болотам и лесам» фишки будут двигаться медленнее, чем по «открытому полю» или “если вы хотите захватить фишку противника, окружите ее своими” и т.д. Смена времен года, описанная ранее, несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку на игровой процесс. Например, “летом” фишки могут перемещаться по полю без каких-либо штрафов, в отличие от “дождливого октября”. А зимой, когда мороз покрывает реки ледяным панцирем, пересекать водные преграды становится значительно проще.
В ноябре устанавливаются морозы и соответственно дороги. Обратите внимание, что в ноябре в северной части карты реки уже замерзли.
Управление соответствует самой игре. Джойстик от Atari 2600 видели? Палка с одной кнопкой. Как оказалось, этого достаточно для варгейма. Конечно, полностью избавиться от клавиатуры у Кроуфорда не получилось, но в игре используется всего три кнопки, да и те предназначены для “технических” задач. Я играл в EF через эмулятор, подключив геймпад от Xbox One, а клавиатуру (точнее, всего одну клавишу F2), мне приходилось использовать для завершения хода. Возможно, это все настраивается, и управление можно полностью привязать к “паду”, но я не стал разбираться с этим, и особого желания не было.
Вот такими стрелочками игрок указывает юнитам направление перемещения. Если на его пути стоит фишка соперника, то завяжется сражение.
Итак, возвращаясь к “тактике и стратегии успешного успеха”. В чем заключается суть игры? Игрок пытается заработать как можно больше очков, а для этого нужно захватывать определенные клетки на поле и стараться провести как можно больше фишек в правую часть карты. На протяжении 41 хода компьютер всячески пытается ему всячески помешать. Сценарий только один (в оригинальной игре). В журнале CGW за май-июнь 1982 года есть статья с полезными советами: в начале игры (соответствует периоду “лето - сентябрь”) рекомендуется “убрать” с поля как можно больше фишек противника. Если этого не сделать, дальше будет сложнее, так как силы компьютера возрастают. Такую же рекомендацию я встречала и на разных интернет-ресурсах. Во второй половине партии необходимо сохранять целостность линии фронта, ибо компьютер настроен на атаку в подобные бреши и ослабленные места игрока.
Eastern Front (1941) была выпущена в рамках Atari Program Exchange - инициативы Atari по изданию различных любительских программ и игр. Вскоре после этого она стала бестселлером и была переиздана несколько раз уже под брендом Atari. Последняя версия игры вышла в 1987 году и она отличалась от оригинала: появились обучающие сценарии и пара повышенной сложности. Причем, в последней миссии появились изменения в игровой механике: стал доступен новый вид фишек - “авиация”, а остальные получили дополнительные функции, позволяющие изменять их характеристики. Еще EF обладает редактором, и в интернете можно найти дополнительные сценарии, созданные пользователями. У игры должно было быть продолжение - Western Front, однако что-то пошло не так, и сиквел не был выпущен. Тем не менее, его можно найти в сети, и даже поиграть.
P.S.
Игра в записи: Eastern Front (1941)
Что еще почитать: Обзор, Прохождение.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 11 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
- Эта запись является частью 11 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по