1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Alien 3 - SNES vs SMD vs NES

Автор: Topser · 23 июл 2024 · ·
  1. Сложно найти кого-то, кто не сталкивался с этой игрой на одной из платформ. Платформография 3 Чужого заметно обширнее этих трех консолей, но сосредоточиться я хочу именно на них, поскольку именно они самые знаменитые. Все игры разрабатывала Probe Software, посему получилось..... разнопланово

    Sega
    [​IMG]
    Игра подходящая под определеие "первый блин комом" или как сказал Kamaitachi - "Халтурка чувствуется".
    Я любитель адвенчур и игшр на поиски. Но для этого надо уметь делать локации разнообразными и интересными. В случае с Сеговской версией это неочень хорошо работает.
    Локации - однообразные. Аж 12 уровней + 4 босса. Но по факту это 4 уровня. Локации повторяются. Врагов всего 3 штуки - Ксеноморфы, лицехваты и яйца. В 90% уровней вы будете делать одно и то же - искат ьзаложников на время.
    [​IMG]
    С боссами тоже все куцо. Один и тот же босс (охранник королевы) повторяется 4 раза. Очень странно, что при таком богатом бестиарии игра так халтурит с разнообразщием врагов. Мало того из-за размеров экрана очень часто приходится играть в игру "Непойми откуда в рожу прилетел Ксеноморф". То есть расположение стоит помнить. Немного исправляет оружие. На ситуацию "в рожу летит Ксеноморф" (а больше врагов и нет) может повлиять огнемет и только тогда супостата можно успеть убить на реакцию.
    Иногда помогает локатор, но у нег обатарейки садятся.
    [​IMG]
    Если враг находится в обозримом пространстве или игрок помнит где он, то на выручку придут гранаты и автомат.
    Музыка и графика в игре приятные. Звук вообще отличный. Это вообще единственное ради чего в игру стоит играть
    Я вообще положительных обзоров не видел на игру, если только они не ностальгические. Да и то, не из-за игры, а из-за приставки.
    В наше детство все кого я помню стремились от этого картриджа избавиться, а на многоигровках Чужого пропускали. Все примитивненьлко и на отвали.

    4/10 - халтурка чувствуется (c)

    NES
    [​IMG]
    Игра в свое время, ставшая легендой. И..... не зря. Суть игры в том, что это усеченный порт с Сеги. И вот у игры недостаток стал плюсом. Охарактеризовать игру можно крылатой фразой - „Я беру камень и отсекаю всё лишнее.“
    Все лишнее, вся нудятина, раздражающая в Сеговской версии - тут урезана из-за ограничений консоли.
    Все искуственные удлиннения и затянутости - выкинули к чертям, оставив только самое важное.
    Тут можно сравнить с Черепашьим Файтингом, который лучше всего получился на НЕС, поскольку в 16-битных сотоварищей напихали уйму ернуды, а в порте на НЕС оставили самое главное.
    [​IMG]
    Здесь все также мало врагов. Все также повторяются враги, все та же цель. Да вот только игра короче. Эдакий симпатичный минимализм. Игра не успевает наскучить. А количество уровней приемлемо для запоминания.
    Такое ощущение, что сперва делали игру для НЕС, а уж потом переносили на Сегу искусственно рагивая. Небольшой размер персонажа дает хороший обзор по карте и минимзирует ситуацию "Рипли что-то неожидано ударило по затылку, когда она обернулась, она увидела, что это был асфальт"
    [​IMG]
    Неожиданных падений и внезапных Ксеновморфов тут минимально.

    9/10 - Коротко и по делу.

    SNES
    [​IMG]

    А вот теперь разрабы подошли по-взрослому.
    Вновь мы в тюрьме, где должны пройти 6 уровней. На каждом уровне Рипли у терминала выдают разные миссии. Теперь это не сеговские повторюшки, а миссии разные по целям - не только спасти заложников, а еще сжечь яйца, заварить двери, предотвратить утечку газа.
    Локации на одном уровне разнообразные - кухня, склад, медпункт, камеры и даже поверхность планеты.
    [​IMG]
    С Бестиарием наконец развернулись по 16-битному! Лицехваты, Честбастеры, Ксеноморфы разных размеров и расцветок. Есть даже миссии схваток с Королевами - огромный Чужой. Не совсем правда понял, этот момент ,поскольку в конце появляется еще одна королева, схожая по дизайну уже со вторым фильмом.
    [​IMG]
    Суть игры в том, чтобы получить миссию на терминале. Отправиться в соответствующее помещение, там выполнить миссию и получить следующую.
    Отличная музыка, крутейший звук.
    Казалось бы - идеальная игра про чужих. но нет.
    Если Сеговская версия страдала детскими болезнями - куцое количество врагов, примитивизм миссий и геймплея, то СНЕСовская страдает болезнями взрослыми.
    [​IMG]
    Все что вы увидели на первом уровне - на 70% будет повторяться на следующих. Все усложнение игры стремиться к тому чтобы поставить терминал в максимально неудобном месте, чтобы игрок подольше бектречил. А обратный путь (как и прямой путь к цели) усложнить запыанием игрокоа врагами. просто увеличивается количество спауна.
    Без сейвов оно играется крайне раздражительно.
    Каждый уровень как будто - 10 отжиманий, 15 отжиманий, 20 отжиманий, 25 отжиманий и так далее.
    [​IMG]
    Спору нет - играется все на несколько голов выше сеговской. В Сеговскую можно играть только из-за ностальгии. Но это не значит, что впечатление от игры не будет попорчено. Играть с осторожность.

    7/10 - игра уже солидная, но недоработаннная.

    Итог

    Так каков итог?
    Как видим лидером стала версия игры на НЕС, по принципу - "лучше меньше, да лучше". Потом СНЕС - которая сильно на любителя. Потом Сега - которую все обходили стороной и вам рекомендую. Понастальгируйте лучше над Rocket Kinght Adventure.

    Так в чем проблема этой серии игр? В названии! Изначально во всех играх подход неверный.
    Разрабы взяли самый свежий фильм франшизы. И проблема даже не в том, что сам фильм спорный. Такое ощущение, что разрабы его не смотрели.
    Третий Чужой - про выживание. про выживание группы людей в закрытом пространстве без оружия.
    [​IMG]
    Он про группу беспомощных людей, напуганных единственным монстром.
    Про что игра - это лютейший быстрый боевик.
    А здесь крайне важны многообразие врагов, оружия и локаций. И да, персонажей.
    игра Чужой 3 - пытается усидеть на двух стульях - натянуть фильм второй фильм "Чужие" на третью часть.
    Вот во втором фильме как раз и было многообразие монстров оружие, локаций (а не только тюрьма) и ситуаций. Есть несколько персонажей, которых можно было cделать вторым игроком. Там кстати и "спасение заложников".

    А делать боевик в декорациях хоррора - или феил, или надо быть игрой FEAR.

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Leiji, GreenEyesMan, Gerhalt и 8 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. GreenEyesMan
    "Ага, чужжжие - это боль."
    5/5, 5 из 5, оставлен 25 июл 2024
    Отличный обзор. Не знал про снесовскую версию игры.
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Maximum_D
    Как-то сурово ты к сеговской версии.
    Все ее объективные минусы смягчаются одним плюсом - игровой процесс сам по себе приятный. Это занятие - бегать и расстреливать чужих - как-то затягивает.

    Несовской версии идет на пользу удачная концепция - суровое испытание на время. Вообще да, игрушку хочется хвалить.

    Ну а с характеристикой снесовской согласен. Могла бы быть топ-игра, но репетативность и однообразие ей идут во вред.
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Maximum_D
      За раз и проходил. Каждый раз начинал сначала, с очередной попыткой доходил чуть дольше, и так, пока не прошел. Как если б играл на приставке.
      Topser нравится это.
    3. Topser
    4. Maximum_D
      @Topser, помогает то, что в игре нет рандома - просто заучиваешь все.
      Topser нравится это.
  2. Warmaster
    "Сложно найти кого-то, кто не сталкивался с этой игрой на одной из платформ"

    Я не сталкивался ни с одной из версий этой игры. Правда SNES у меня никогда не было, а вот NES и SMD были. Но я ее там "не поймал". Так что спасибо за обзор, хоть так заполнил пробел.
      Topser нравится это.
  3. GreenEyesMan
    А я так и не прошел несовскую. А других и не видел - у меня была только Донди.

    Когда я узнал, что в игре еще и таймер есть, то я плюнул и не стал стараться ее проходить. Не люблю игры на время.
    И ситуаций "ксеноморф в харю" там полно. Тем более, что спрайты чужаков сливаются с фоном (что прикольно, но нервирует).


    Конечно надо было делать игру по четвертому фильму. Многим он не нравится (французы ж делали), но как по мне - хороший боевик, близкий к кемеровским чужим.
    Раскрыта ройность чужаков и их адаптивный характер (что многих и выбесило). И оружия там до фига. И персы прикольные (французы ж делали).

    Можно было запилить хорошую аркаду. Но заделали не очень удобный трехмерный шутан. Зато атмосферный (не французы делали).
      Topser нравится это.
  4. Редрум2
    На Md проходил, понравилась. Но объективно её оцениваю на 7 или 7.5 баллов: издало её агенство Acclaim Е., по факту красиво и дешево вышло (так как цветов всего 64). Да и наличие радара (в начале и далее следующей игре) добавляет ей жирный плюс, нежели бродить по трубам без него, опять-таки сужу по информации с инета (радар там есть, но в начале игры я его не видел). За звук обеим версиям поровну, хотя выстрелы из подствольного гранатомета М41А на Sega очень звучные и громкие.

    Игра на Snes у меня есть в цифровом виде и на карике, но желание играть в это нет: слишком нудно, переключения оружия нет - вместо этого каждое оружие имеет свои кнопку (я не считаю это достоинством, мне проще переключать).

    Про Nes ничего не знаю, поэтому что-то добавить и убавить не могу.
    1. Maximum_D
      "переключения оружия нет - вместо этого каждое оружие имеет свои кнопку" - так это ж достоинство снесовской версии, а не недостаток.
      Topser нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление