Подражание – штука, несмотря на всю свою неоднозначность, определенно полезная. В конечном итоге, вся наша современная культура зиждется на фундаменте подражания древним, заложенным в эпоху Ренессанса. Нет ничего постыдного в копировании успешной, оригинальной или просто вдохновляющей идеи. Конечно, в том случае, если копировальщик понимает не только внешнюю суть копируемого объекта, но и его, скажем так, внутреннее содержание. А вот с этим часто возникают проблемы.
Экшн-РПГ Lagoon представляется как раз одним из таких примеров, когда авторы фактически один в один воссоздали объект чужой интеллектуальной собственности, забыв при этом о качестве его наполнения. Вдохновлялись разработчики не чем иным, как серией Ys, популярной в те времена в Японии, но не слишком знакомой западному геймеру. В этот раз мы поговорим исключительно о порте для SNES, но птички успели нащебетать мне, что выходивший на X68000 оригинал как две капли воды походил на две первые части Ys во всем, за одним единственным исключением – герой мог прыгать. На его фоне версия для Супер Нинтендо кажется чуть более самобытной, однако…
Сюжет прост и безыскусен – в королевстве Лейкланд люди страдают от замутившейся в источниках воды. Подозрения в порче живительной влаги падает на неких демонов, очистить мир от которых – задача для настоящих героев. Таких, как Насир – несмотря на крайне юный возраст, он уже носит заранее присвоенный титул “Чемпион Света”. Много ли совершил он подвигов, и совершил ли вообще что-нибудь выдающееся – не суть. Учитывая начальные показатели силы и здоровья Насира, если он с кем-то и вступал ранее в схватку, так только с деревенскими курами. И, судя по всему, в тех боях удача ему не всегда сопутствовала.
Далее история потечет, подобно водам лейкландских мутных рек. Насир, пробирающийся к своей цели сквозь тернии постоянных проблем, которыми так и награждают его все встречные-поперечные, сражается с ужасающими демонами, спасает принцессу, находит друга, а в конце его ожидает прямо-таки “болливудский вотэтоповорот”. Финальная бойня и вовсе квентесенция стереотипов, поскольку герою предстоит столкнуться с Самим Духом Зла. Мотивации главного злодея, к слову, также шаблонны, бессмысленны и беспощадны.
Впрочем, хотеть чего-то большего от игры начала девяностых… можно, но далеко не всегда. По крайней мере, оригинал с X68000 в плане истории был, может, не лучше, но хотя бы подробнее. Помимо урезанного сюжета, SNES’овская версия лишилась роликов, и… Да кому это было нужно? Консольный гейминг на тот момент являлся прерогативой малых детей, которым все равно важен лишь экшон, а не история – по крайней мере, так было принято считать…
Что ж, игровой процесс Lagoon – штука странная и не всегда адекватная. Перед нами, как уже было написано ранее, явный, полный и наглый клон Ys, Да, герой умеет прыгать, но на этом все отличия заканчиваются… в оригинале. На SNES решили пойти дальше, добавив кнопку удара, что как бы особой погоды не сделало, скорее наоборот…
Основа прохождения – линейное путешествие из одной точки назначения в следующую. Основная схема – приходим в город, узнаем о здешних неурядицах, после чего отправляемся в местный данж. Иногда, - к примеру, между посещением города и данжем – приходится выполнять определенный сюжетный квест. Все это мы уже неоднократно видели в подобных играх и чем-то экстравагантным Lagoon не отличается.
Данжи представляют собой систему лабиринтов разной степени сложности, состоящую зачастую из нескольких уровней-этажей. Ловушек в “подземелья” не завезли, а потому основном препятствием для Насира станут бродящие туда-сюда монстры. Разновидности монстров, между прочим, на одном этаже может быть не более двух – не знаю, по какой причине, но подобное ограничение сохраняется на протяжении всего прохождения. Разумеется, каждое логовище нечисти охраняется особо нажористым боссом.
Боссы, к слову, из категории старорежимных – то есть убиваются в массе своей не вырабатыванием особой тактики, а, так сказать, “давятся живым перевесом в силе”. В противном случае герой может умереть секунд за пять, неудачно зажатый монстром в угол арены. Правда, в финале без некой правильной последовательности действий череду последних боссов нахрапом не возьмешь (а придется убить четырех подряд, причем два из них будут двухфазовыми). Ведь к этому моменту герой должен достичь максимального, тридцать пятого уровня, а как минимум на пару главгадов это не произведет особого впечатления. Придется страдать и искать стратегию их изничтожения, заодно полагаясь на святой рандом.
Умением прыгать “Чемпиона Света” наделен не зря – по ходу прохождения типично исовские “плоские” локации будут пересекать бездомные ямы и переполненные лавой озера. Первые – самые страшные враги Насира, ибо убивают мгновенно, вторые же быстро снимают энергию, но реальную опасность представляют лишь в том случае, когда героя в лаву сносит камикадзе-атакой прыткий огненный элементаль.
В рукопашной схватке расправляться с монстрами герой будет исключительно с помощью меча, но вот для дальнего боя у него припасено несколько заклинаний – изначально, разумеется, недоступных. По ходу истории Насир будет получать магические камни и посохи и этот момент, на самом деле, выполнен не так и плохо. Камни отвечают за стихийный урон, посохи же определяют тип выпущенного снаряда – грубо говоря, выстрелим ли мы одинарным фаерболлом, либо же устроим ультимативный “взрыв” по площади всего экрана. К сожалению, на боссах магия отключается.
По всему выше написанному может сложиться впечатление, что Lagoon в общем-то обычная, ничем не примечательная, но адекватная игрушка, пройти которую можно на фоне ностальгии по первому Ys. Однако, отсюда же вытекают и все здешние проблемы.
Самое первое и самое главное – боевая система, над коей совершился акт грубого надругательства. Итак, в оригинальной игре Насир просто доставал меч и с его помощью таранил монстров. Все по классике. На SNES герой научился мечом размахивать по нажатию соответствующей кнопки… и боже мой, у каких мастеров он проходил обучение? На вооружении Насира – перочинный ножик, а единственный удар, что он разучил за всю свою короткую жизнь – “рубящий”, сверху вниз. То есть область поражения приближается где-то к одному пикселю от спрайта протагониста. Прибавьте сюда, что враги как раз способны причинять ущерб одним лишь прикосновением… и на выходе получается совсем уж несуразная боевка.
Следующим недостатком является “гриндфест”. Это – уже полная копирка главной исовской язвы. Можно прокачаться на текущей локации до той степени, чтобы не умирать от одного только взгляда на грядущего босса, но уже следующая зона на все ваши усилия показывает огромнейший кукиш. При переходе на новые поля приключений уровень всех врагов многократно повышается, заставляя героя устраивать перекур чуть ли не после каждого боя (да, энергия и мана восстанавливаются автоматически в любом месте, за исключением комнат с боссами). Ситуацию могла бы исправить покупка новой экипировки, но…
Товарно-денежная система Lagoon оставляет желать лучшего. Фактически, деньгами придется воспользоваться лишь один раз – в самом начале, покупая первый набор доспехов и вооружения. В следующем городе рабочим окажется лишь один магазин с минимальным ассортиментом и одной целительной штуковиной стоимостью 10000 монет – вы ее навряд ли купите, поскольку данную сумму удастся собрать лишь к финалу, а возвращаться ножками почти что к стартовой позиции – сомнительное удовольствие. Ну а экипировку, кроме как в первой деревни, никто далее продавать не будет, так что все придется искать исключительно по запрятанным сундукам.
Из положительных сторон игры можно привести поведение врагов. Как мы помним, обычно в такого типа RPG монстры являются не более чем пушечным мясом. В Lagoon это правило также соблюдается, однако дополнено одной маленькой деталью – враги способны уклоняться от ударов. При попытке атаковать противника, придется часто наблюдать, как в последний момент враг резко отскакивает назад, легко уходя от нашего меча. Как мне кажется, подобный прием несколько разнообразит монотонный геноцид монстров – жаль лишь, что эта схема поведения работает на всех рядовых врагах, и дикий зверь поведением не отличается от закованного в латы рыцаря.
Также к положительным особенностям можно отнести возможность сохранения почти в любом месте, кроме арен с боссами. Не нужно искать ни гостиниц, ни особых персонажей, ни специальных предметов – достаточно зайти в меню.
Смотрится Lagoon, даже для своего времени – а это, между прочим, 1991 год, если брать именно порт, - дешево, посредственно, но при этом опрятно. Посредственность видна фактически с самого начала: скудно обставленные, пустые локации с минимумом деталей – плохой знак для игры, вышедшей на самой мощной из тройки популярных консолей четвертого поколения. Тем не менее, при всей простоте, выполнено все не в схематичной манере, а с некоторым упором в “реализм” – то есть скалы, камни и деревья выглядят именно как скалы, камни и деревья, а не их условные изображения.
При всей неприглядности локаций, внешний вид героя и монстров радуют своей проработкой. К примеру, плащ Насира красиво колыхается при каждом прыжке, а новые броня и щит визуально отображаются на персонаже. Рядовые монстры неплохо анимированы, а боссы иногда способны слегка впечатлить своим видом – те, кто рисовали спрайты, знали свое дело.
Музыка непримечательна, но тут часть проблемы кроется в том факте, что оригинальные композиции выполнены с использованием "ямаховского” синтезатора. То есть композиторы просто не смогли адекватно переложить имеющиеся мелодии под возможности SNES – получилось не столь отвратно, как в Ys 3, но, в лучшем случае, очень средне.
И в конечном итоге, несмотря на перечисленные выше недостатки, Lagoon получилась не столь и плохой, но не особо-то нужной кому-то игрой. Разработчикам не хватило умения и стиля, дабы их детище смогло выделиться некой яркой, привлекающей внимание особенностью. Получился у них обычный типовой проект, суррогат, и в свое время представлявший малый интерес конечному потребителю. А сейчас подобная вещица способна привлечь взор лишь “игрового археолога”, привыкшего копаться в “делах давно минувших дней”.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по