1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Немного про моды к первому Dawn of War

Автор: Terronezov · 15 авг 2024 · Обновлено 16 авг 2024 · ·
Категории:
  1. Моё знакомство с модами на Warhammer 40,000: Dawn of War (2004, Windows) который Soulstorm (Соулсторм, сокращённо СС), можно назвать слишком скромным. Хотя бы потому, что играл только в следующее:
    -Bugfix mod
    -Firestorm over Kaurava
    -DoWPro
    -Unification mod
    -Tartarus and Lorn V campaigns for Soulstorm

    До таких штук, как Ultimate Apocalypse, Dawn of Immolation, какой-нибудь DoW Stats Balance Mod и прочее у меня руки не дошли. Где-то не было желания, где-то не ясно, как скачивать. А о чём-то узнал буквально только пару дней назад, заглянув на ModDB. Вообще, модов довольно много, и они выходят до сих пор. Даром, что игре примерно 16 лет, а движку чуть ли не 21, поскольку первый ДоВ делался на движке Impossible Creatures (2003, Windows) Если я правильно помню и понимаю. Впрочем и без этого впечатлений - целый вагон.

    Bugfix mod

    Пожалуй, единственное из всего перечисленного, о чём нечего особо написать. Исправления багов, связанные с авиацией, с озвучкой новых рас. Отдаляет подальше камеру, что удобно. И даже немного правит баланс. С этим модом удобно играть в ваниллу.
    В целом про Соулсторм хочется сказать так: игра и так перегружена. Это тот же Dark Crusade, только побольше: ещё две новые фракции; карта кампании изменена и даже раздроблена, - планеты в Каураве кажутся меньше Кронуса; добавили авиацию для размаха. Попытались в лор, постарались объяснить, почему сёстры битвы сражаются с космодесантниками и гвардейцами. Скирмиши стали более разнообразными. Да, играть прикольно, весело. Иногда хочется ещё, но...
    Но потом начинаешь листать списки модов, которые добавляют новые фракции, и понимаешь, что это уже перебор! Движок игры начинает дышать на ладан. У меня никуда не делся баг с искажением звуков на пару секунд, когда процессор не может адекватно воспроизвести и озвучку юнитов, и звуки боёв, и музыку одновременно. Это даже происходит при четырёхядерном процессоре. Впрочем, когда я дойду до Unification, то ударюсь в подробности. Ибо накипело.

    Firestorm over Kaurava

    Запускал давным-давно, когда ещё здесь выкладывал скриншоты. Играл какое-то время, а потом забросил. Причины этому несколько, - мод меняет правила, и тогда я был к этому не совсем готов. ФоК пытается сделать Соулсторм, а до этого ДК, более похожей на настолку. Но поскольку это стратегия в реальном времени, получилось своеобразно. Сходу в мод не залез, поскольку потерять юниты легко, пополнения и оружие они получают только на базах и аванпостах. Если новичок, то надо и учиться и держать темп захвата карты, поскольку механику точек и шахт из игры никуда не убирали. В общем, мод на лютых ветеранов, а я оказался не из них. Я больше по эстетике угараю.
    Плюс, играл на ноутбуке Lenovo B560, который от игры чувствовал себя не очень хорошо. Хотя он ухитрялся запускать и третьи Disciples, и ребут DmC, и сиквел Алисы Американа Макги. Как оказалось, дело не в машине, а в самом движке игры.
    Единственная фича, которая понравилась, - то, что кто-то ухитрился вставить в этот мод модельку девушки-лейтенанта из игры Space Marine. Правда, это было отдельным архивом.
    upload_2024-8-14_23-53-22.png
    Ну, и космодесант там выглядит круче, чем в ваниле.
    upload_2024-8-14_23-54-12.png upload_2024-8-14_23-54-24.png upload_2024-8-14_23-54-33.png upload_2024-8-14_23-54-54.png
    Ещё в мод добавили Серых Рыцарей, тиранидов и Чёрных Храмовников (ТАНКРЕД ПРЕВОЗМОГАЕТ!!), что вкупе с углубленным расширением ванильных фракций по мне кажутся лишним. У вас как бы и ванильные фракции изменились до неузнаваемости, а тут вот это. Впрочем, это было 5-10 лет назад, я тогда дураком был.
    Мод заморожен с 2015-го года, что неприятно. Но старания до сих пор внушают и вселяют уважение к создателям. Что с ними случилось, я не знаю.

    DoWPro

    Натуральный ветеран, который обновляется аж с 2007 года. Балансный мод, понятное дело, пытается сбалансировать стороны, чтобы у игроков были равные шансы на победу в ПвП. Такое популярно до сих пор. МИРОНЫЧ с Медренгардом и Скаути на Ютубе выкладывают видео про бои в первом ДоВе, но в последнее время зациклились кто на DoW Stats Balance mod, а кто на Унификации с Апокалипсисом. ДоВПро сейчас не при делах, да и обновился в последний раз только 21 марта этого года! Но тут, видимо, надо мной издевается ModDB. потому что матчи по Про у Лэндмарка проводились год назад, и уже в них была "уникальная" (в кавычках, ибо есть и в других модах) фракция, - Стальной Легион из планеты Армагеддон.

    Я решил попробовать этот мод, потому что захотелось посмотреть, а что он там меняет? Как оказалось, многое. Например, срезает приток энергии и влияния. Особенно энергии, потому что с каждым построенным генератором растёт цена на строительство следующего. Отчего термо-генераторы оказываются просто необходимы, если нужна бронетехника. Я часто попадал в ситуации, когда у меня было много влияния, но не было электричества, поэтому приходилось опираться на пехоту, которая может реально выиграть сражение. Отчего мне кажется, что я плохо играю. Иногда так и есть, просто все бои ведутся преимущественно пехотой, до техники обычно не доживают.
    Также вставили в мультиплеер экипировку (которая в кампании давалась за достижения) для главного командира: для лорда хаоса, для канониссы, для командира Тау, для капитана маринадов и так далее. Доступ к половине из восьми предметов требует реликвии и штаба. Второй штаб необходим для доступа ко всему набору. То есть, мод теперь поощряет строительство дополнительной базы. Но при этом с каждым улучшением оружия и брони растёт цена за командира.
    upload_2024-8-15_0-27-16.png
    Моя любимая фракция в ДоВе - это сёстры битвы. И в модах они меняются до неузнаваемости. Потому что если в ваниле рядовые отряды специализируются исключительно на уничтожении пехоты, то в Про им наконец-то выдали мельта-пушки. В СС они с техникой ничего сделать не могли, приходилось им ходить с миссионерами, ведь с танками чаще сражались целестианки. Здесь же вот вам мельта-пушки, и целестианки не нужны. Они вообще стали элитной пехотой, а роль истребителей танков достались ретрибуторам, - отрядам с тяжелым вооружением. Вот у них и тяжелые болтеры, и тяжелые огнеметы с мельтами.

    [Тут проблема: Я могу ошибаться. Ляпнул, что в моде появились кастигаторы. Они появились и в DoW Stats, и в Unification, а в DoWPro их как бы и нет! Надо освежить голову.]

    Поменяли графику, и это круто. Но серафимки в моде дерутся не на ножах, как в ваниле, а просто мутузят своими пистолетами. Смотрится немного нелепо, честно говоря. С ножами они были брутальнее.
    upload_2024-8-15_0-37-43.png
    Что до других фракций, то сделали много чего. Добавили юнитов, изменили старых. Зачем-то добавили Стальной Легион, который как бы гвардия, но со своими приколами. К ней ещё надо привыкнуть, потому что про них мало написано. К моду не поставляется руководство по ним, хотя по ванильным фракциям из ДК есть. Про сестёр и тёмных эльдар ничего не написано, надо гуглить или яндексить.
    Сентинелы у ИГ вооружились автопушками, лазерные пушки надо ещё сначала купить. Ещё у гвардейцев появился новый ресурс под названием "огневая поддержка". Она работает, как Ваах у орков, - чем её больше, тем мощнее техника доступна. Терминаторы космодесанта получили наплечные ракетницы. У космодесанта хаоса появились дредноуты, правда они сразу телепортируются на поле боя и специализируются преимущественно на рукопашке. Эльдарам прикрепили чудную механику камней душ, когда каждый врата надо ещё улучшать, чтобы можно было использовать больше пехоты и техники.
    Но на скирмишах всё это воспринимается как "чутка доработанная ванила". Не больше, не меньше. Да, тут есть стальной легион, но это, пожалуй, главная штука, из-за которой внешне понимаешь, что это мод. Всё работает вполне стабильно, даже есть какой-то хардкор. Но в принципе я его скачал больше из-за того, что мне хотелось чего-то нового и более-менее стабильного. Потому что некоторые тяжеловесы меня напрягли. ФоК и УА показались довольно громоздкими, а Унификация и вовсе показала, что мои опасения были оправданы.

    Unification mod

    В Unification (Унификация, Уни) стал играть после одного-единственного скриншота.
    upload_2024-8-15_1-20-36.jpeg
    Я был настолько удивлён, что решил поискать, где такое вообще сделано. Оказалось, что это из в Unification. И этим меня купили! Я не знал, какие ньюансы меня будут ждать в будущем.

    Уни - это "народная солянка". Главная причина, по которой начал писать этот пост. Набор фанатских фракций, которые были сделаны за 10-20 лет существования игры и коммьюнити. Поэтому не удивляйтесь, что в моде ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ воюющих сторон, и ещё три на подходе! Ни одна стратегия в реальном времени не может позволить себе такую роскошь! Здесь этого добились, но какой ценой?

    Полагаю, что вы знаете: движок первого ДоВа создавался под старые компьютеры с одноядерными процессорами и 2 ГБ оперативной памяти. Даже Large Address Aware не спасает, потому что с ним Соулсторм видит всего 3 гигабайт оперативки. И вот со всеми этими данными движок начинает потихонечку давать дуба от Unification. Бои 4 на 4 невозможны, игра просто выдаёт ошибку. Переключать задачи тоже нежелательно. Дискорд только через браузер, иначе ошибка и вылет в винду. Даже при просмотре моделек через покраску армий надо быть осторожнее! Снижение настроек графики желательно, чтобы движок прогрузил некоторые самые "прожорливые на память" фракции. Вообще, когда о запуске мода надо штудировать страницу в вики, это уже сигнал о том, что что-то не так. Поэтому ждём, когда команда разработчиков сможет эту солянку оптимизировать, играем 2 на 2 максимум и оцениваем контент. А его там столько, что можно просто брать и обмазываться! С чего бы начать? Пожалуй, с главного "новичка".

    Та девушка, которая на скриншоте, - это командир сёгуната Текарна. Новая фракция, которая основана на одном из полков имперской гвардии ещё третьей редакции. Разработчики рассудили, что раз уж у них сорокет - это "Вархаммер Фэнтези в космосе", то сёгунат будет "Ниппоном в космосе". Вдохновлялись фэнтезийной вахой, Империей из Red Alert 3 и... Инадзумой из Геншин Импакт. А поскольку разрабам хотелось свою версию гвардейцев хаоса, и оказалось, что Тзинч - это фэнтезийный аналог Райдена, то есть в вахе ФБ он ассоциируется с молниями и бурями, то получилось то, что на скриншоте.
    Процитирую "полу-яндексовский" перевод из страницы на вики:
    upload_2024-8-15_1-53-0.png
    И да, за этих самураев можно поиграть в кампании. Уни меняет кампанию, позволяя менять участников боёв на Каураве. В роли хаоситов - Альфа-легион, Дети Императора и сёгунат. Вместо сестёр битвы могут участвовать охотники на ведьм под руководством святой Пракседес.
    upload_2024-8-15_1-55-23.png
    Также можно заметить, что в кампании участвуют охотники на демонов, сами демоны хаоса и тираниды. Отчего ситуация с сюжетом становится совсем уж бредовой. Кого ещё на Каураву не закинуло?!
    upload_2024-8-15_1-59-48.png
    Если я буду рассказывать про фракции подробнее и их особенности геймплея, то застряну за компьютером до самого утра. Потому что ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ штук в моде!! Я пытался составить их список, потому что хотел написать обзор мода. Выглядит он вот так:

    -Адептус Механикус;

    -Корпус смерти из Крига;

    -Имперская гвардия из ваниллы;

    -Сёстры битвы из ваниллы, из героев - Морвен Вал;

    -Охотники на ведьм: те же сёстры, но с внутренними войсками Империума, включая инквизиторов Ордо Еретикус и Экклезиархию. Плюс Эфраэль Стерн и Карамазов со святыми Целестиной и Катериной;
    upload_2024-8-15_2-52-37.png
    -Востроянские первенцы;

    -Преторианская гвардия;

    -Стальной Легион из Армагеддона;

    -13 великая рота Космических волков;

    -Чёрные храмовники;

    -Авангард Имперских кулаков;

    -Кровавые вороны, то есть ванильный космодесант;

    -Тёмные ангелы;

    -Кровавые ангелы;

    -Серые рыцари и инквизиторы Ордо Маллеус;

    -Воронья гвардия;

    -Саламандры;

    -Легион Проклятых;

    -Падшие ангелы;

    -"ванильный" космодесант Хаоса в виде Альфа-легиона;

    -Дети Императора с демонами Слаанеш, ДВА ТИПА (сёстры Мираель Сабатиэль и сами космодесантники под лидерством Люциуса Вечного);

    -Гвардия смерти, культисты Нургла;

    -Тысяча сынов и демоны Тзинча;

    -Пожиратели миров и твари Кхорна;

    -Повелители ночи;

    -Гвардия ренегатов Хаоса, ДВА ТИПА (ополчение Вракса и сёгунат Текарна);

    -Демоны Хаоса;

    -Империя Тау;

    -Анклавы Фарсайта;

    -Эльдары;

    -Тёмные эльдары;

    -Эльдары-арлекины;

    -Эльдары-иннари;

    -Орки;

    -Некроны;

    -Тираниды.

    И вот на это всё движку игры нужно выделить 3 гигабайта оперативной памяти!

    Каждая фракция со своими приколами и даже со своими второстепенными ресурсами. А ещё у некоторых из них свои истории, о которых стоит учитывать. Да впрочем, и про отношение коммьюнити к моду тоже следует рассказать.

    Например, знали ли вы, что охотники на демонов были выпущены в 2007-м году под ДК, и авторы Уни попросили разрешение у создателя охотников выложить сначала на modDB, а потом интегрировать в свою компиляцию? А о том, что фанаты вахи обвиняют разработчиков Unification в краже чужих модов и в излишней анимешности? Что в моде очень много отсылочек, и одним Геншином дело не ограничивается?! Мне довольно тяжело рассказывать об Уни, потому что в нём слишком много всего. Да, много отсылок то на аниме, то на старый лор вархаммера. Даже нынешних героев вахи впихнули. Конечно, со своими приколами, всё-таки сисястые бронекостюмы "Парагон" у сестёр, - это что-то с чем-то.
    upload_2024-8-15_2-12-35.png upload_2024-8-15_2-14-10.png
    Народ нормально воспринимает Морвенн Вал и Оби-Вана Шерлока Клузо, но от Принцессы терний и вечного сёгуна с Кономи (по сути, сорокетовская версия Кокоми) у людей малость порвались нервы. А ведь это ещё цветочки.
    upload_2024-8-15_2-20-55.png upload_2024-8-15_2-21-17.png
    Ещё одна проблема мода - это диссонанс в стилистике. Просто посмотрите на вот этот скриншот:
    upload_2024-8-15_2-24-12.png
    С одной стороны всё в порядке, но с другой инквизитор сделан в одном стиле, а канонисса - в другом. Из-за этого люди бросают мод со словами "Модельки - дерьмо! Это не ваха, а какое-то позорище!". Это ещё происходит из-за анимешности, но кто бы мог подумать, что среди любителей Warhammer 40000, которая выросла на западной культуре, внезапно окажутся любители стиля, присущего японским мультфильмам. К тому же, это народная солянка, в которой разрабы сами не в праве переделывать чужие фракции. А вот свои - вполне.
    upload_2024-8-15_2-29-12.png upload_2024-8-15_2-35-39.png
    При этом есть вполне нормальные фракции. Большинство фракций выглядит весьма в духе вархаммера. Дети Императора выглядят слишком анимешными, но некоторые утверждают, что так оно и задумано. Правда, охотники на ведьм смотрятся чудаковато и не очень в духе лора, - сёстра в дредноуте модели "Кастраферрум" сейчас выглядит дико. Но простительно, если учесть дату выхода охотников. Сестёр в настолке обновили только к 2020 году, а эквиваленты дредноутов, бронекостюмы "Парагон", появились только в 2021.
    upload_2024-8-15_2-41-3.png
    В моде очень много условий победы, которые просто добавляют новых юнитов, новые здания, меняют модельки и так далее. Настроек столько, что можно даже добавить в битву примархов и титанов. А ещё есть сценарий с режимами "выживание", Space Hulk и даже какие-то попытки адаптировать некоторые видеоигры и настолки на движок ДоВа. Дичь? Да. Для фана? Да!
    Unification реально пытается развлечь, и у него это получается.

    Tartarus and Lorn V campaigns for Soulstorm

    Добавляет кампании из Dawn of War и Winter Assault. Вроде как вполне нормально, но по Тартарусу начинают бегать юниты из ДК, что немного портит опыт. Но у меня получилось пройти кампанию на Тартарусе. Сейчас проходу кампанию на Лорн V, и это первый раз, когда я прикасаюсь к контенту из Winter Assault. Потому что поиграть в него легально я не смогу. Разве что скачать репак из торрентов или игру из сайта, но мне было откровенно лень.

    По мне, этот мод - отличный способ познакомиться со старыми кампаниями, если хочется их пройти без крупных изменений. Простите меня, но кампании ДК и СС меня не очень впечатляют. Есть у ДК до третьего ДоВа была причина в виде каноничности и того, что на Кронусе успешно воевали Кровавые Вороны, то СС для меня больше воспринимается как "в одну систему слетелись армии для десматча, выбирай любой и поехал!" Даже намёк на то, что в канон из Соулсторма Релики записали кампанию от орков, не меняет ситуацию. Сказывается время, ведь до релиза DoW 3 люди сидели и гадали, а кто победил в войне за Каураву. Больше нравилась имперская гвардия, потому что и командир там базированный (он хочет, чтобы от его системы все отстали), и гвардия сама по себе, - это армия простых работяг, которые по службы вынуждены рисковать своим здоровьем. Тем более, что в серии дефолтные гвардейцы выглядят как кадианские части: это не катачанские Рэмбо, не солдаты из Крига и даже не стальной легион Армагеддона. Мне нравятся сёстры, но Селена Агна там вусмерть отбитая барышня. Особенно после того, чего понаписали про орден Священной Розы, дескать, там самые спокойные. Но тут ладно, 2008 год.

    Вообще, есть немало модификаций, которые влияют именно что на кампании. Есть Advanced Campaign Mod, который пытается их улучшить, сбалансировать и даже внести какие-то изменения в сами фракции. Касается это и СС, и ДК, и оригинального ДоВ с Winter Assault. Есть Improved Campaign, который пытается сделать кампанию на Каураве более-менее такой же приятной, как в Dark Crusade. А ведь кто-то пытается ещё и свои кампаний сделать. От старого Darkness Within для ДК, где пытались рассказать историю с инквизиторами, до Dawn of Immolation, где готовятся сделать свою ваху, с казаками и... "украинцами"? Ладно, не суть.

    Простите, что так всё сбивчиво. Была ночь на дворе, торопился. :)
    Eraser, rusty_dragon и Skud нравится это.

Комментарии

  1. Terronezov
    Поправка:
    -Стальной Легион, Охотники на демонов, охотники на ведьм создавались ещё в нулевые и для Dark Crusade. Поэтому в нынешних сборках типа UA, DoWPro и Unification используются чуть ли не на правах abandonware. Дело брошено, авторы не пойми где и не факт, что вернутся, поэтому берите и делайте, что хотите;
    -Новые юниты Релики добавили в Winter Assault.

    Мысли вдогонку:
    -Мне кажется, что рано или поздно авторам Unification придётся что-то делать с движком. Или начать оптимизировать мод, потому что 36 фракций неплохо так налегают на движок. А когда старая игра начинает конфликтовать с Дискордом (десктопным, не браузерным), то это серьёзный повод задуматься, что всё, труба.
    -Мне без иронии понравился сёгунат Текарна. Жаль, правда, что по-нормальному с ним не сыграть.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление