1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3. Интегрированная графика s754: мы выживали, как могли...

Автор: Vlad_99 · 3 фев 2025 в 12:34 · ·
  1. Итак, в прошлой части "Железячной автобиографии" я поведал тебе, уважаемый читатель, о конфигурации своего первого ПК на базе s754. Поскольку дискретного видеоадаптера у меня не было, круг игр, которые просто хотя бы запускались, в основном ограничен примерно 2001-2002 годами, за редким исключением. Каких-либо малораспространенных проектов тут не встретите, одна "попса" )

    Приступим:

    1) Quake II

    Старый-добрый шутер от первого лица, с секретиками, простеньким сюжетом и специфической "космо-техногенной" атмосферой.
    Запускалась в Software-режиме, мне лично он приглянулся намного больше, нежели OpenGL-рендеринг (такой вот вкус у меня).
    Играл и в первый Quake, но не заинтересовал, да и боялся я его, с местными чудищами и мраком...
    Вроде и ничего особенного, на первый взгляд, но очень уж "запала в душу".
    Прекрасные воспоминания, иногда переигрываю. Для меня - культовая классика.

    2) Return To Castle Wolfenstein

    Снова шутер от первого лица. Более "графонистый" и замороченный, но на макс.настройках подтормаживал. Если первый Quake прям вселял в меня страх, то RTCW была "на грани", и сюжет там был любопытный. Разнообразный сеттинг подкупал: то в городке с представителями местной тоталитарной диктатуры разбираешься, то в древних катакомбах зомбей с щитами и мечами упокаиваешь (теперь уже навсегда). Стелс-Миссия на месте. Непросто мне далась, но не сказать что невыполнимая.
    Переигрывать бы не стал, но очень достойный проект тех лет.

    3) Заработало

    Резко меняем жанр, от стрелялки к головоломке. Самобытная вещь, мне было интереснее самостоятельные опыты создавать, нежели проходить уже готовые. Помню, как разные "пушки" строил, с бильярдными и теннисными шарами в качестве снаряда.

    4) Knights Of The Temple: Infernal Crusade

    Добротный слэшер 2004 года, достаточно плавно шёл даже на высоком пресете графики, и весьма симпатичный. Очень атмосферный OST, хоть отдельно слушай, добавляет баллов. Мне было весело: думать практически не надо (крайне редко, с луком была один момент, стрелой мост опустить; и с дверью у сарацинов) Разучиваешь комбинации и рубишь всех, кто попадется на пути.

    5) Jazz Jackrabbit II

    Бодрый платформер. Вполне типичный, но качественный и с приятным графическим оформлением. Больше нравилось управлять красным кроликом, нежели зеленым. В своё время много раз перепроходил.

    6) Max Payne

    Нуар, очень эмоциональный шутер от третьего лица. Пожалуй, первая игра, которая вселила мысль, что игры на ПК/консолях - это порой намного большее, нежели "идешь и стреляешь во всё, что движется и проявляет агрессию к тебе". Порой мне натурально хотелось плакать, сопереживая Протагонисту. Шедевр, благодарю разработчиков из Remedy.
    Хотелось бы перепройти вновь.

    7) Tekken III

    Вот и файтинг. Удивлён, что серия не представлена на сайте. Мне понравилась больше того же Mortal Combat.
    Очень любил управлять персонажем Law. И сальтухами лупил как мастер, и забавно кричал.

    8) NeverWinter Nights

    Первая RPG в жизни. Помню, что другой представитель жанра, TES III - Morrowind, не запустился у меня, затем установили "Ночи Невервинтера" - всё поехало. До сих пор диск сохранился, правда без коробочки. Еще в 2007 году, перед школой запускал ее, чтобы малость побегать. Разумеется, я знать не знал о D&D механиках, важности билда персонажа: классов, навыков... Но добраться до 1 уровня подземелий Андердарка мне удалось и так, хехе.
    Тоже шедевр, надо будет перепройти.

    9) The Movies: Stunts&Effects

    ИМХО, пожалуй, чуть ли не единственный, реально подзабытый и любопытный представитель компьютерной игры для рядового читателя, представленный в данном списке. Представляет собой симулятор целого комплекса инфраструктур, относящихся к киностудии. Нанимаешь актеров, съемочную команду, каскадёров, строишь им рестораны, "дома на колёсах", реабилитационные центры и т.д. Снимаешь фильмы, выпускаешь в прокат. Можно продавать готовые сценарии.
    Самое любопытное, что ты сам можешь принимать непосредственное участие в создании фильма, самостоятельно расставлять реквизит, подбирать костюмы, задники, декорации, даже грим на актёрах... Это очень-очень подкупало меня тогда. Помню, как часами снимал свои "фильмы мечты", которые у меня до сих пор сохранились, выгрузкой прямо из игры в формате .wmv
    Есть и творческий режим, с неограниченным кол-вом денег и т.п., направленный именно на облегчение... собственной творческой самодеятельности.
    Крайне любопытный представитель жанра, как по мне. С удовольствием бы сыграл в ее ремейк с обновленной графикой, бОльшим разнообразием касательно реквизитов и т.п.
    Рекомендую ознакомиться.

    10) Worms

    Тут я разобью серию на 3 подпункта:

    10.1. Worms: Armageddon. Классические 2D- "червячки", шли на любом "калькуляторе", прекрасный динамичный геймплей, юмор. Что еще нужно было для счастья мне тогда)

    10.2. Worms Forts: Under Siege. Самая странная и самобытная игра в серии Worms, в 3D-измерении, с бОльшим упором на стратегию и сильно ограниченным передвижением непосредственно игрока. Есть основное, главное строение, что необходимо всеми силами уберечь от посягательств неприятеля. От нее возводим башни, твердыни, замки, цитадели. Абы как и непонятно где их не возведешь, должна идти непрерывная цепь: от базового строения - ко всем остальным. Арсенал небогат, но забавен и подходит под разные стратегические ситуации. Очень, очень "на любителя", но мне она нравилась.

    10.3. Worms IV: Mayhem. Также в 3D, но геймплейно походит на классических представителей серии. Что-то очень подкупило меня в ней. Атмосфера, саундтрек, графика, визуальное оформление, сюжетная линия... Часто вижу критические отзывы на эту часть, но для меня она так и остаётся любимой в серии. Прекрасная игра. Любимые карты - Замок и Бейсбольное поле (открываются по мере прохождения сюжетной линии).


    Заключение

    Вот я и представил перечень проектов, которые запускались и относительно адекватно работали у меня, в которых я проводил много-много часов.
    В следующий раз напишу о долгожданном (и... обернувшимся конфузом) апгрейде ПК на s754.
    Всем здоровья, не хворать.

    Об авторе

    Vlad_99
    Vlad_99
    kurtkurt222 и DJKrolik нравится это.

Последние отзывы

  1. kurtkurt222
    "Интересно"
    5/5, 5 из 5, оставлен 3 фев 2025 в 16:12
    Спасибо за пост. А у меня в детстве была видеокарта на 8 мб, AGP, скорее всего одна из Diamond Stealth. До 2004 года.
    Vlad_99 нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    The Movies - игра вроде как интересная, но там крайне быстро упираешься в скудный набор всего: сцен, реквизита и т.д. Мульты однообразные получаются независимо от жанра. Довольно быстро надоедает. Идея кстати не оригинальна, в свое время была игра Hollywood Mogul, почти полностью текстовая, но она и то дольше держала.
    Вот кстати сейчас, с развитием нейросеток, возможно выстрелил бы какой-то подобный проект, где все можно было бы настраивать, включая полностью внешность героев, реквизит, локации, добавлять спецэффекты и конечно озвучку - то есть полноценно "снимать" кино.
    Было бы на порядок круче, чем продукты, выходящие из The Movies, которые физически не могли сравниться даже с машинимами.
      Vlad_99 нравится это.
    1. d1nk
      Там убивал не столько скудный набор инструментов, сколько кривой и непродуманный интерфейс непосредственно "сьёмки". Но если люди заморачивались (возможно, с привлечением сторонних средств, честно, тему не копал), то получались ролики, не уступающие по режиссуре лучшим представителям немого кино.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление