1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Computer Air Combat (Apple II, 1980)

Автор: Skud · 25 фев 2023 ·
  1. Какая-то добрая душа выложила на Архив интернетов целый ворох «руководств пользователя» от старых игрушек. Мой внутренний Плюшкин тут же проснулся ото сна - «Надо брать!». Среди прочего была и документация от тех игр, что я пытался когда-то пройти, но в силу непонимания происходящего на экране, сделать этого не мог. «Надо играть!», - подумал я. Однако, я решил перепройти в первую очередь Computer Air Combat для Яблочка номер 2, игру, которую я когда-то даже описывал для нашего сайта. Сподвигла меня на повторное прохождение находка занятной книжечки с описанием различных «сценариев» для CAC.

    Computer Air Combat – это пошаговая тактика «про самолеты»; двум игрокам (живые люди или человек против компьютера) выдается 3 — 6 фишек, представляющие различные истребители, штурмовики и бомбардировщики времен Второй мировой, и они разыгрывают меж собой этакий «воздушный бой», пытаясь «сбить» фишки друг друга. Для этого надо набирать ручками различные команды в текстовом поле — 80-е! - и добиться попадания в «сектор обстрела» фишки «самолета» соперника. Ну а там на все воля генератора случайных чисел.

    Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment.jpg Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment3.jpg Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment4.jpg
    Выбираем шаблон сценария, расставляем фишки и начинаем игру.

    В игре есть простенькая графика. Поле, по которому двигают фишки, являет собой белый квадрат «без ничего», если не считать изображение координатных осей, а фишки выглядят как силуэт самолета черного цвета, «вид сверху». Причем, их всего три типа: для истребителей/штурмовиков, «двухмоторный» для бомбардировщиков и один для ракет Фау-1. Еще фишки могут менять изображаемый ракурс, показывая крен самолета, а так же отображая его положение в пространстве — летит ли он вверх тормашками или нет. Непосредственно в «графической части» игры необходимо вводить команды управления, а все остальное — положение фишек на игровом поле, их «статы», решение «воздушных боев» — выдается текстовым полотнищем.

    Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment2.jpg Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment5.jpg Scenario 1 - Meeting over Metz_Moment6.jpg Scenario 2 - The Battle of Britain_Moment.jpg Scenario 2 - The Battle of Britain_Moment2.jpg Scenario 3 - Defense of Greece_Moment3.jpg
    Синие -"наши", красные - "не наши"

    Как таковой «сюжетной кампании» в игре нет, в наличие лишь набор из пяти шаблонов «сценариев» и база данных с приличным количеством самолетов, коими в этой песочнице можно поиграть. Представлены США, Англия, Япония, Германия, а в аддоне, шедшим отдельной дискетой, еще и Италия. СССР, правда, нет, что печалит. В общем, все это позволяет отыгрывать как реально произошедшие события, так и при наличии должной фантазии — вымышленные… А можно просто устроить зарубу в формате «стенку на стенку», ну или посоревноваться в искусстве пилотирования в «воздушных гонках» - такое тоже есть.

    Scenario 4 - The Battle of Midway_Moment.jpg Scenario 4 - The Battle of Midway_Moment2.jpg Scenario 4 - The Battle of Midway_Moment3.jpg
    Перестрелка, ее результат. Заодно и состояние самолета глянуть можно.

    Возвращаюсь к моей находке: в той книжке со сценариями были описаны пять различных миссий с росписью состава фишек игроков и их стартовым положением на поле, и все это сдобрено историческим бэкграундом. В четыре из них можно играть в одиночку, за любую сторону. А вот одна — под названием «Налет на Таранто» — требует исключительно двух человек, так как в этом сценарии костыльным способом реализовано сражение авиации против флота (напомню, что кроме фишек самолетов в игре нет других объектов). На прохождение оставшихся четырех я потратил 60 часов. Мда… Секрет «растягивания удовольствия» кроется в том, что непосредственно «воздушное сражение» длится обычно пару — тройку ходов, а вот чтобы оно произошло нужно гонять фишки по полю пару десятков. Тут, есть, конечно, комплектная бумажная карта, на которой можно рисовать ходы, и, с помощью линейки и калькулятора, рассчитать возможную «точку встречи», но непредсказуемость соперника никто не отменял. Впрочем, никто не отменял и возможность использовать сохранения. Только я не разобрался как это делать «легально», ибо на реальной машине присутствовала отдельная дискета для сохраненок, но это ж эмулятор, так что используем «сейвстэйт» с чистой совестью.

    Теперь непосредственно о сценариях. Первый - «Встреча над Мецем», три британским Харрикейна против двух Ме-109. Одну фишку соперника (я играл за британцев) «снял» уже на втором ходу, а за последней гонялся еще 35. Занятие очень «увлекательное». Дальше - «Битва за Британию», одному игроку нужно «сбить» три немецких бомбардировщика He-111 другого. И какие же они, оказываются, живучие, а их бортстрелки - злые. Третья - «Оборона Греции», тоже перехват бомбардировщиков, но уже с прикрытием. Ее особенностью является использование не самых быстроходных британских «Гладиаторов» и итальянских CR.42. Если, играя за британцев, упустить бомбардировщики, то можно смело начинать миссию заново, ибо их уже будет не догнать. Еще эти самолеты в игре не обладают высокими «боевыми» характеристиками, отчего прохождение миссии сильно затягивается. Наконец, четвертый сценарий - «Битва за Мидуэй», в противоположность предыдущей миссии в этой самолеты — США и Японии — способны сбить друг друга одним попаданием. Тут тоже надо перехватить три японских штурмовика с прикрытием — как оказалось самый быстрый (всего-то 15 ходов) и легкий сценарий.

    Итого: Computer Air Combat обладает интересной задумкой, из похожего лично я только «сатурновскую» Gotha вспоминаю. Но, тем не менее иногда CAC способен «задушит» своей нерасторопностью — процентов 60 игрового времени занимает непосредственно ввод команд и «прощелкивание» пунктов меню.

    Scenario 4 - The Battle of Midway_Moment4.jpg
    Победа
    Игры в записи:
    1. Computer Air Combat.
    2. Версия для Commodore 64.
    3. Подробное прохождение на английском.
    d1nk, KRL_IRK, Virgil и 4 другим нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление