Впервые решил покатать в Crusaders Kings 3 (не считая слитого обучения за ирландцев). Построил Великую Бурятию и до сих пор продолжал стяжать величие своего Каганата (ака Империи). И тут какой-то присосавшийся мусульманин у границ решил начать со мной полномасштабную войну ради крохотной провинции на границе. Ну, ничего страшного, подумал я - у меня половина придворных состоит из заложников соседних государств, так что на подмогу ему все равно никто не придет. И вот казалось бы, война почти выиграна, однако...
Да, для меня это было сюрпризом - не тот факт, что энд гейм застал моего Кагана в 69 лет (не только это), а что это самый "энд гейм" вообще наступил. Я хоть и знал, что крузаки кончается на конкретной дате, но воплощая свои геополитические замыслы, совсем забыл про время. Игра ну очень затягивающая, хоть и не без изъянов.
Самое первое, что приходит на ум - это система опекунства, а точнее, отсутствие ее автоматизации. Коли игра просто предлагала бы оптимальный вариант опекуна (исходя из его качеств, качеств ребенка), оставляя за игроком возможность подтверждения, то это сильно бы упростило процесс. Но на данный момент может возникнуть ситуация, что ребенок вообще будет расти без присмотра, что неприятно.
Молодой правитель словил шизу - или решил заняться самообразованием. Хотя, какая вообще разница?
Второе - это формирование войск: то ли таковой возможности вообще нет, то ли есть, но где-то запрятана. Короче, нельзя доступными средствами заранее сформировать армии, состоящие из конкретных полков войск и после призывать их по отдельности. Так что если у вас взбунтовались пятьсот крестьян, вам сначала придется призвать армаду, а потом вручную ее распускать, чтобы войска не жрали так много денег на момент подавления мятежа.
Странно, но мои солдатики ходят с ниочемными круглыми щитками, без всякого рисунка. Мы буряты что, настолько отсталые?
В третьих, невнятность статусов поселений. Например, я пытался перейти в феодализм, но для этого нужно иметь замок 6+ уровня - только вот моя столица вообще не хотела повышать уровень, жалуясь на племенной строй, так и оставаясь деревней. Все решилось обменом земли у вассала, где он таки умудрился построить городок 7+ уровня - вместе с феодализмом и старая столица потехоньку стала выстраиваться. Также смущают постройки типа "город" или "храм", которыми феодал просто не может напрямую управлять - и, соответственно, прямо собирать налоги. Ну типа окэй, глубина и все-такое - но почему просто нельзя снести ненужный храмик и все-таки построить крутой замок?
Бесстрашный мститель.
Ну и на этом все пожалуй. Знаю, этой игре вменяют и другие претензии, но я пока до них не дорос. Саму игру могу назвать удачной, ибо это был мой первый раз, при этом сэйвскамингом я почти не пользовался. Если быть точным, то бывало загружался после проигрыша в сражении, чтобы изменить тактику, но остальном рандом желания выпрямить не было - и это удивительно, ибо таая возможность есть. Бывало я загружался, чтобы переделать какую-то мелочь, и это дало еще добрых десять лет жизни моему престарелому вассалу.
Когда я начинал игру, то хотел поиграть "типа за бурят". Нашел сибирь, кликнул случайных монголоидов, сгенерировал персонажа и завел шарманку. А потом оказалось, что там реально есть буряты! В тот же момент остякский правитель резко осознал, насколько же бурятская культура превсходит их, поэтому все его молодые потомки уже находились на попечении у инородных попечителей - учили их язык и впитывали их уникальную философию. В итоге уже третий правитель в роду гордо назвал себя Бурятом.
Двенадцать ̶Ц̶е̶з̶а̶р̶ей Великих Бурят
Праотец Тыгыдык Ануя был самым красивым остяком в округе - с пышной бородой и греческим носом. Однако род его был усохшим - небольшое графство, да и все тут. Он был добрым и душевным человеком, что обозначил свое правление крепкими союзами и сплочением турумистов, в окружении язычников.
Путь успехи династии Ануя был долог и тернист. В процессе даже выяснилось, что это именно Буряты убили Чингисхана - причем трижды. А четвертым Чингисханом стал также Бурят. Если быть точным, это был Тараруй Ануя - человек тяжелый судьбы, что стал ханом еще будучи мальчишкой. Но это не помешало ему поставить на место распоясывшихся монголов и взять титул Повелителя Вселенной. Он распространил свет истинной веры Турумизма и провел множество реформ, наконец-то позволив бурятам перейти из племенного строя в феодальный, а также признав равноправие полов.
Вы видите тенгрианцев? Я тоже не вижу.
К сожалению, не все было гладко - после смерти Бурятского Чингисхана, от Великой Бурятии откололась восточная ее часть, некогда бывшая Монголия. Как оказалась, эта земля перешла по наследству дочери Тараруя, воинственной великанше. В принципе, отношения у сиблингов сложились неплохие, хоть и Каган Турок смутился фактом, что Ольхон де-юре оказался на территории другого государства. Впрочем, в тот момент его больше беспокоил пир, который он решил устроить для своих вассалов - все в общем прошло хорошо, хоть и некий мальчишка имел неосторожность сломать один из ценный артефактов семьи Ануя, отчего быстро отправился за решетку. Но оказалось, что сестра-великанша в моменте уже умерла (из-за слабого здоровья), а в тюрьму был заключен ее прямой наследник, фактический правитель Каганата Монголии. Хотя на момент освобождения, за ним осталось только небольшое гергоцство - Монголия развалилась. Увы, правление Турока оказалась недолгим - к началу своей власти он уже был немолод, но не возраст взял на нид вверх, а неизвестный убийца.
Уже его сыновья строили Великую Бурятия - часть территорий были освобождены, как итог неконтролируемой экспансии еще в пору не до конца закрепощенных вассалов. Часть монголии была возвращена, хоть и не полностью. По итогу границы Великой Бурятии получились не очень красивыми, но вполне внушнительными.
Что касается самой династии Ануя, что и стояла за всем этим, то она разраслась до почти 300-т живых ее представителей, хоть и ладили они между собой они не всегда хорошо (отношение внутри династии было на втором уровне, "соперничество" или как-то так). Где-то в районе индии даже вылупился могущественный ее представитель, из-за которого Кагану Великой Бурятии даже приходилось терять статус главы дома, хоть и не надолго. И все же, род Ануя (по к.м. от лица Главы Дома) никогда не предпринимал казни или отъема титула у представителя династии. Впрочем, Ануя в принципе ни разу не опускались до убийства заложников, тем более детей - уж очень крепка была память доброго дедушки Тыгыдыка, который просто хотел мира, а не вот этого всего.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Crusader's Kings 3 - впечатления, rofls и Великая Бурятия.
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по