Сложно уже вспомнить времена, когда программ было мало и их было сложно достать. Во времена Windows 95-98 многие рисовали во встроенном PaintBrush'е и знать не знали о других программах. Кому-то повезло, и он еще со времен Доса или Амиги знал о Deluxe Paint'е или Autodesk Animator Pro, но большиство прозябали в неведении до прихода фотошопа, который кстати для пикельной графики подходит довольно плохо, имхо (речь идет конечно же, о ImageReady). Из современных программ рисования, мне лично больше всего нравятся NeoPaint и Grafx2, обе они впрочем тоже появились еще во времена Доса (что говорит о плачевном состоянии в мире пиксельной графики и на сегодняшний день тоже).
Но сегодня я хотел бы повспоминать, как я сам выходил из такого положения в далекие времена. Использовать Paintbrush я разумеется уже не мог, так как компьютер у меня появился пораньше, и я уже понимал что в нем нарисовать что-то приличное практически невозможно. Других программ у меня не было. Кроме того, я любил рисовать с помощью клавиатуры, а таких программ я вообще не встречал. Поэтому было решено написать собственную программу, и тут пришлись весьма кстати уроки программирования под MCGA (VGA режим 320 на 200 пикселей с 256 цветами, который по ряду причин был наиболее простым для программирования), которые я нашел в каком-то дискмаге. Вооружившись этими уроками я сделал первую версию, которая была уже вполне функциональной и стал ей пользоваться. Постепенно программа обрастала разными возможностями, в частности была добавлена работа с палитрой, в том числе подгонка рисунка под выбранную палитру по наименьшему отклонению RGB. Больше всего сил ушло на реализацию сохранения-загрузки картинок с опросом имен файлов в директории, что под досом реализовано ужасно криво (dos.h). Кстати, все эти far указатели и прочие 16-битные штучки уже настолько ушли в прошлое, что я так и не смог скомпилировать мой редактор, когда недавно про него вспомнил. Насколько я понимаю, его исходникам нужна последняя версия Borland C++ 5.02 и обязательно с 16-битным компилятором.
Так что, к сожалению, все исходники теперь уже практически бесполезны, хотя и остались у меня. Впрочем, если кому-то интересно, могу показать. Но конечно, главный интерес преставляют именно бинарники, которые я потом все-таки нашел. Скачать Graphix2 можно здесь (примерно 100 кб).
В архиве вы найдете программу Graphix2, несколько моих рисунков в формате PCX (Graphix поддерживает только этот формат, так как он был единственным, который я знал тогда) и программку Lens.exe. Также там очень интересное ридми
Код:<------------> Dimouse presents: │ GRAPHIX ][ │ 28.11.02 - 01.12.02 L------------- 31.01.03 - 13.03.03 1. Что это? ---------- "Graphix2 - самая удобная программа для рисования на сегодняшний день" - Dimouse (ex-D&Z) Graphix2 поддерживает только формат 320x200x256 (MCGA), а также мышь. Программа написана на Borland C++ 5.02 с использованием модуля мыши и Graaf (см п.5). Удобство ее заключается в том, что наряду с мышью в равной степени используется клавиатура. Это позволяет быстро создавать качественные рисунки. Возможности версии от 16.06.03: │ Сохранение и вызов PCX файлов │ Копирование/Вырезание/Вставка (добавлено 31.01.03) │ Возможность смены кисти и заливки контура (добавлено 05.02.03) │ Работа с палитрой: просмотр, сохранение, загрузка, редактор │ Уникальный шрифт │ По многочисленным просьбам пользователей (меня) добавлена опция GetPix 2. Управление ------------ Перед запуском программы рекомендуется включить кнопку NumLock - иначе нельзя управлять курсором с клавиатуры. (В версии от 14.02.03 NumLock переводится в включенный режим автоматически) Функциональные клавиши: Left/Right Arrow Изменить цвет кисти Up/Down Arrow Изменить цвет кисти сразу на 16 Arrows on Keypad Рисовать Grey Plus/Minus Увеличить/уменьшить размер кисти Esc Выход Управление мышью: Левая кнопка Рисовать, выбор кнопок в меню Правая кнопка Вызов/сброс меню Alt+Левая кнопка Выбор цвета с экрана (GetPixel) Меню: New Новый рисунок (палитра остается) Save Сохранить рисунок Open Загрузить рисунок Exit Выход Copy Копировать часть рисунка (*) Put Вставка скопированного (один раз) Cut Вырезать часть рисунка (*) Fill Заливка Brush Смена кисти с квадратной на круглую Gradient Градиентная заливка (-) View Просмотр палитры и быстрый выбор цвета Save Сохранить палитру Load Загрузить палитру Edit Встроенный редактор палитры (см п.3) Info Информация о программе (-) (*) Копирование (вырезание) производится следующим образом: сначала нужно выбрать левый верхний угол области (прямоугольной), затем правый нижний. (-) Отсутствует в данной версии Заливка производится рекурентным образом, поэтому возможны глюки с опцией Open, а также неполная закраска больших областей (1750 итераций по каждому направлению ). Круглая кисть не слишком похожа на круглую из-за того, что ее прорисовка не использует синусов, косинусов и даже плавающей запятой. В версии от 14.02.03 появилось очень важное нововведение: загрузка палитры с фильтром. Если ее использовать, то текущий рисунок будет перерисован в новой палитре наилучшим образом. 3. Встроенный редактор палитры ------------------------------ В версии от 20.02.03 возможно использования встроенного редактора палитры. Внешний вид редактора аналогичен опции просмотра палитры. Действия с палитрой: Copy Копировать один элемент в другой QuickColor Быстрое создание цвета (*) Next Смена цвета в меню QuickColor Swap Поменять местами два элемента Exit Выход Arrange Упорядочивание палитры Create Создание нового элемента Attributes Атрибуты элемента (RGB) (*) Можно создать следующие цвета: Black - черный Blue - ярко-синий Green - ярко-зеленый Cyan - голубой Red - ярко-красный Magenta - розовый LBrown - светло-коричневый DBrown - темно-коричневый LGrey - светло-серый DGrey - темно-серый Purple - фиолетово-сиреневый Swampy - болотно-зеленый Orange - оранжево-желтый Yellow - ярко-желтый White - белый 4. Файлы -------- Версия от 16.06.03 использует следующие файлы: GRAPHIX2.EXE 59426 Главный файл DIMOUSE3.FNT 4096 Шрифт к программе Дополнительные файлы: README.TXT 5275 Этот файл D3.PCX 9987 Пример PCX файла NY4.PCX 14366 Пример PCX файла VDGG.PCX 38734 Пример PCX файла 5. О создателе -------------- Создатель этой программы - Dimouse The Great, первый король Мышландии, выдающийся физик, программист, художник и т.д. Также он является основателем компании D&Z corp., недавно распавшейся. Созданное D&Z corp. и Dimouse: │ D&Z Basic Version D&Z RPG, не доделана │ Evsa Dimouse Arcade, клон игры Worm │ NFS5 D&Z Arcade, аркадная гонка │ D&Z: Miceland Legends D&Z RPG, не доделана, основной проект D&Z │ Graphix Dimouse Графический редактор │ Graaf(перв. Grra) Dimouse Графическая библиотека для C │ Lens&Fade Dimouse Небольшие программы, использующие Graaf │ Snow Dimouse Новогодняя программа, с музыкой! │ Graphix2 Dimouse Графический редактор 6. Благодарности ---------------- Greetings go to: Future Crew, Psychic Link, Microprose, Interplay, Coktel Vision за замечательные игры и демо; Van der Graaf Generator, Black Sabbath, Uriah Heep, Deep Purple за их музыку. Благодарность за помощь: Spellcaster - программирование в MCGA (электронный журнал The Mag) Dr. Hunger - Mouse Module VdGG - VDGG.PCX без них бы не было Post Mortem - DIMOUSE3.FNT сделан в FontEdit Borland - Супер глючная программа Borland C++ 5.02 Personal Greetings: Ryrysha(ex-D&Z), Zubik(ex-D&Z), Chapa, Arik, Alex_soldier, all Inse
P.S. Да, кстати, шрифт в программе тоже нарисован мной.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по