На днях прошел Evoland – игрушку, на первый взгляд обещавшую подарить незабываемый опыт, где в юмористической форме можно проследить развитие RPG от самых истоков, до относительной современности. Ожидания мои были завышены, но и первоначальные впечатления обещали нечто поистине уникальное. А что же вышло по итогу?
Спойлер – ничего хорошего.
Идея на миллион
Интерактивная энциклопедия ролевых игр! Последовательная эволюция жанра в движущихся картинках! Взгляд на то, как RPG менялись на протяжении последних 30 лет! А также масса пасхалок, отсылок и СМЕХ, СМЕХ, СМЕХ!
Интересная задумка, не правда ли? Интересная и малоосуществимая - по крайней мере, стараниями крошечной инди-студии. И тем не менее, плод этой идеи перед нами. Evoland – пародийная энциклопедия, что вознамерилась провести нас сквозь дебри истории развития такого замечательного жанра, как RPG.
Получилось ли у нее?
Не стану держать интригу и коротко отвечу – нет. Даже более - учитывая, сколь множество у ролевого жанра лиц и воплощений, ни о какой эволюции в “Эволенде” и речи быть не может. Скорее, вышла сборная солянка из нескольких попсовых, в основном консольных серий. Главными ингредиентами блюда оказались классические “Зельда” и “Final Fantasy” в своих самых шаблонных проявлениях. Их нарезали крупными кусками, добавили горсточку “Дьябло”, приправили плоскими шутками… и в таком неприглядном виде подали на стол. Конечное блюда получилось съедобным, но с неприятным послевкусием.
Эволюция, которой не было…
Начинается “Эволенд” интригующе – узкая полоска игрового пространства, монохром и герой, способный идти лишь в правую сторону. На пути у героя – сундук. Открываем и получаем возможность идти налево!
Открываем левый сундук и получаем возможность перемещаться во всех направлениях - вот это красота! Далее, по ходу прохождения, мы открываем возможность наносить удары, сохранятся, приобретаем музыку и звуки, раскрашиваем мир сначала в 16-ти цветную, а затем и в 256-ти цветную палитру, лицезрим Mode7, переходим в 3D, получаем пререндеренные фоны. Подобная шизофреническая смена действительности поначалу вызывает дикий восторг и я не стану скрывать, что именно она сразу отпечатывается в сознании, заставляя ассоциировать игрушку с постоянной визуальной и звуковой трансформацией.
Но иллюзия имеет тенденцию рассеиваться. Так и здесь, мы восхищаемся чередой преобразований лишь первое время. Где-то в течение часа. Восемь бит сменяют шестнадцать, затем идет условная эпоха условной PlayStation… А потом все - современность обрывается с введением пререндеренных фонов, а 3D фактически останавливаясь в промежуточной эпохе между N64 и Дримкастом. И вот теперь, когда аттракцион подошел к концу, начинает закрадываться подозрение, что перед нами детище не великого волшебника, а обычного циркового шарлатана, волей случая заброшенного в сказочную страну.
Почему я вдруг начал закипать? Да просто потому, что игра, помимо своего изначального действа, более ничего не предлагает. Повторюсь - ни о какой эволюции жанра RPG речи быть не может! Здесь все развитие касается лишь графики и музыки, а игровой процесс делится на два постоянных типа – простенькая action-adventure в стиле ранних “Зельд” с битвами в реальном времени и не менее простенькое подобие Final Fantasy, с ужасно примитивными пошаговыми боями. Я даже не стану писать, что геймплей “Эволенда” и не пытается показать никаких изменений, да и состоит он, по сути, из двух параллельно развивающихся жанров. Ближе к концу мы получим еще подземелье, где представлено авторское видение достославного “Дьябло”, но это будет уже даже не плохо, а убого.
…и достоинства, которых нет
Плохо. Столь халтурный подход к игровому процессу в целом-то мне понятен – игра ведь не об этом. Хотя определенные задатки чего-то потенциально хорошего присутствуют. К примеру, в одной из локаций герою предстоит “путешествовать во времени” – из 3D возвращаться к пиксельной 2D перспективе, дабы находить обходные пути и решать простенькие головоломки. Интересно, но всю игру это единичное озарение на себе не вывозит.
Но может статься, есть здесь и что-то такое… этакое? Захватывающий сюжет, яркие герои, искрометный юмор? Эм… Тут есть отсылки. Да. Например, первым боссом выступит существо под именем “Призрак Кефки”. Здорово, правда?
Еще мы встретим потомка легендарного торговца Доронеко. Поохотимся на чокобо. Поиграем в карты. Увидим Древо Маны. Сразимся с Зефиротом… Все прохождение меня не покидало стойкое ощущение, что разработчик (разработчики?) ваял свой шедевр, пользуясь информацией из третьих рук. Ну просто веет от “Эволенда” какой-то поверхностностью, если вы понимаете, о чем я.
Буквально все, с чем приходится иметь дело в игре, отличается своей картонностью, шаблонностью, а по факту – отсутствием даже подобия жизни. Да, это пародия, глубина для которой не важна, но ведь и пародировать нужно уметь! Вызвать во время боя дракона Бабамута – такое себе проявление юмора, но иного, кроме как построенного на отсылках (иногда прямых) тут не найти. Сюжет, в ходе которого можно было бы остроумно шутить над устоявшимися стереотипами, фактически отсутствует. Серьезно, в первой “Финалке” было больше текста. Ну да, особенности классических AA и RPG стараются высмеять во всплывающих периодически сообщениях, но выходит это с большой натяжкой – кое-что может вызвать улыбку, но в основном все мимо.
Если отбросить эмоции
Ладно, черт с ними, с моими ожиданиями и с их крахом. Взглянем на Evoland непредвзято и объективно. Имеет ли он хотя бы малую ценность как самостоятельная игра? Разумеется да. Пусть это и лоскутное одеяло, сшитое, в основном, из устаревших механик конца восьмидесятых, но сшито оно крепко. Игровой процесс что в экшн, что в пошаговых отрезках прост, но отвращения не вызывает.
Что еще можно отметить? Пожалуй, нечего - локации весьма однотипны, интересные головоломки почти отсутствуют, врагов мало, боссов можно сосчитать по пальцам, да и то, более-менее запоминается лишь последний… Спасает положение лишь крошечная продолжительность прохождения – всю игру можно пройти где-то в районе трех часов. И того, как мне показалось, из этих трех часов можно выкинуть один и игра от этого только выиграла бы…
Неутешительный итог
Если рассматривать Evoland как типичный образец “искусства ради искусства”, то он определенно имеет право на существование. Сама идея с видоизменениями графики и музыки интересна и способна впечатлить, особенно при первом знакомстве.
Как пародия же “Эволенд” уже превращается в форменное петросянство с не особо смешными, а зачастую просто пресными шутками.
Ну и как игра… Тут все сводится к аккуратному копированию старых схем, а потому ни ругать, ни хвалить его не выходит – слишком все ровно и безлико.
В итоге, я не рекомендую Evoland к прохождению. Если интересно – запустите его минут на сорок, дойдите до перехода в 3D и таким образом вы увидите практически все, что игра может предложить. А если же вы захотите пройти действительно хорошую, оригинальную, но вместе с тем и пародийную RPG (и не только), то возьмите лучше Half-Minute Hero. Не пожалеете.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по