Фанфик, паразитирование на ностальгии и элементарное желание получить шекель без серьезных финансовых вливаний, буквально задарма – вот, в первую очередь, чем является нежданное продолжение классической Финальной Фантазии за номером четыре. Приуроченная к выходу трехмерного ремейка четверки для NDS, оно изначально было призвано давить на воспоминания о прошлом… и на кошельки. А поскольку впервые After Years выкатили на самой модной-молодежной платформе – в 2008 году на мобилках – то игра выходила эпизодически. То бишь перед нами своего рода сериал, рассказывающий несколько параллельно происходящих историй, чтобы в конечном итоге объединить все в едином финальном эпизоде.
Так или иначе, но свою долю денег и славы игра смогла заполучить, после чего Square Enix с жаром принялось за переиздания – досталось и PSP, и Wii, и компьютерам, и андроидам. Причем выходили как пиксельные, так и 3D-варианты – чтобы точно никто не ушел обиженным. Я проходил трехмерную версию для андроид, а потому в основном расскажу именно о ней – к тому же, с некоторой долей уверенности можно сказать, что реальной разницы между версиями, исключая графику, нет.
Начнем же издалека – с самого, скажем так, конца четвертой части. Как было принято в классических "финалках", в истории когда-то была поставлена жирная точка. Сесил со товарищи одолел – божьим словом и добротой – темную сторону родного братца Голбеза, отправил к праотцам свихнувшегося Земуса и, после всех приключению, оженившись на своей возлюбленной Розе стал потихоньку править королевством Барон. Вторая, искусственная луна покинула орбиту планеты наших приключенцев, унося с собой в глубины космоса лунный народ, к которому присоединился и бывший злодей Голбез. По сути, рассказывать более не о чем…
И вот проходит семнадцать лет. Юный Теодор, сын Сесила и Розы, сдает экзамен на поступление в отряд “Красных Крыльев”. С помощью наставников он прекрасно справляется с испытанием, но по возвращению домой на воздушный корабль с принцем нападают чудовища, происходит авария, все помирают, ужас-ужас. Благо, нашего вьюношу берет под опеку некий таинственный путешественник в капюшоне.
А в баронском замке в это время тоже все не слава богу – орды монстров нападают, король Сесил героически отбивается... и тут бы уже заиграли победные фанфары, как неожиданно появляется зеленовласая девица (не Ридия) в компании с Бахамутом и с легкостью побеждает растерявшего за годы боевые навыки героя. На этом вступление подходит к концу, а далее нас ожидают несколько историй, повествующих о том, что не все в порядке в Датском королевстве…
Собственно да, мобильное наследие в плане подачи сюжета дает о себе знать – вся игра состоит из десяти отдельных историй. Открывающей является история Теодора, но не стоит думать, что это главный герой – отнюдь, место его в повествовании относительно скромное. Далее открывают еще шесть историй – нам предстоит вновь повидать Ридию, Янга, Эджа, Эдварда и близнецов Палом и Пором. Эти эпизоды проходятся в свободном порядке, после чего предстоит познакомиться с историями Каина, Голбеза и, в конечном итоге, открыть “гранд финал” – Историю Кристаллов, где, наконец, сойдутся для решающей схватки за будущее все персонажи.
За исключением финального, остальные девять эпизодов довольно коротки – в среднем длятся не более двух часов, рассказывая о событиях, происходящих одновременно во всех уголках мира. А в мире все как обычно – снова похищают кристаллы и снова за этим стоит одно известное королевство. Плюс еще вновь появилась вторая луна, а с неба падают странные астероиды, буквально убивающие землю. Ах, и конечно же, ни с того ни с сего порабощены все эйдолоны. Здорово, правда? На самом деле, не вдаваясь в подробности, могу с некоторым прискорбием написать, что здешний сюжет иногда почти дословно пересказывает историю оригинальной четвертой части. Что, скажем прямо, совсем не хорошо. Я, разумеется, понимаю – сделано это с целью выдавить хоть немного ностальгии, но глаза режет только так. Ради примера намекну о двух подобных эпизодах – исцеление от пустынной лихорадки с помощью песчаной жемчужины и “сковородку Янга”.
Нет, все-таки история вышла не слишком оригинальная, но проблема не только в ней – ведь и герои, пусть прошло уже семнадцать лет, не слишком изменился. О чем это я?! “Не слишком изменились”… По ощущениям, характеры персонажей за почти два десятилетия не подверглись никаким деформациям! Сесил как был унылой жабой, так таковой и остался, Пором как тряслась за братом, так и травит из-за него душу, ну а король Эдвард уже на протяжении семнадцати лет продолжает оплакивать единственную любовь. Нет, я прекрасно понимаю, что фанаты, судя по всему, приняли бы в штыки развитие, эволюцию героев… Вспомним, как фан-сообщество орало от Самус из Other M – им, видимо, милее образ вечного безликого Линка в женском обличии… или что они там себе напридумывали. В общем, то ли в угоду фанатов, то ли от лени, но все старые герои у нас абсолютно без изменений, а новые от них не отстают – такие же однобокие и деревянные!
Но пока немного остановлюсь с критикой и постараюсь рассказать если не о чем-то хорошем, то, по крайней мере, о новых элементах, появившихся в игре. В первую очередь речь пойдет о введении “лунных циклов”.
Итак, теперь на мир определенное влияние оказывает Луна, а если конкретнее – лунные фазы. Всего у Луны бывает четыре фазы – новолуние, растущая луна, полнолуние, убывающая луна. Каждая из фаз влияет на такие факторы, как появление или исчезновение определенных типов монстров, а также на усиление или ослабление одного из четырех постоянных боевых параметров: черной и белой магии, ну и атаки оружия ближнего и дальнего боя. То есть, к примеру, во время полной Луны наблюдается усиление черной магии и одновременное атаки в ближнем бою наносят меньше урона. Исходя из этой системы, при желании, можно как облегчить, так и усложнить свое прохождение. Фазы Луны меняются в двух случаях – если герои поспали в гостинице/использовали палатку, либо же – через каждые полчаса.
Бои на первый взгляд не слишком изменились – старая добрая система с ATB, особыми умениями у персонажей, но в то же время появилась одна любопытная особенность. Помните, что в четверке у некоторых героев присутствовали “твинкасты” – парная атака магией, наносящая солидный урон? Так вот, тут у каждого героя в боевом меню появляется пункт “группировка”. В игровом описании сей пункт красиво расписан – атака двух и более персонажей с тесной душевной связью, причем сила атаки якобы зависит от уровня взаимоотношений меж героями… Как легко понять – чепуха полнейшая, поскольку никакой душевной связи, кроме как сценарной, в игровом процессе не найдено. Чай, не “Эпоха Драконов”. Но если отбросить лирику, то в бою "группировка" окажет посильную помощь, даже больше – это один из секретов победы в самых трудных боях. Конечно, всех со всеми сгруппировать не выйдет, но на самом деле у каждого персонажа полным-полно вариантов. Правда, перебарщивать не стоит – лучше всего, если в нашей партии, состоящей, напомню, из пять человек, будут присутствовать две пары с группировками и один герой на подхвате – экстренно вылечить или оживить кого, мало ли. А поскольку подавляющее количество командных атак обладают элементальными свойствами, то черная магия и призыв теряют актуальность, ведь зачем тратить несколько десятков очков магии, когда иной прием группировки может стоить в разы дешевле, а урона наносит в 9999 очков, да еще его невозможно отразить.
Ладно, передохнул немного, а теперь вернусь к ругательной части. Что там я ранее писал? – Герои в игре не поменялись за прошедшие годы? Ну так вот, окружающий мир также не претерпел особых изменений. В основном, путешествовать придется по ранее уже изученным локациям – тем самым, из четвертой части, без всяких изменений. Без вкраплений чего-то нового не обойдется… но новых локаций на всю игру преступно мало, они почти не отличаются от старых и что-то свеженькое ожидает лишь в финале последнего эпизода. А в истории Эдварда еще и крайне бездарным бэктрекингом заставят заняться: одну и ту же пещеру придется пройти два раза подряд, причем без какого-то промежутка – один раз с отрядом, а второй уже одним-единственным королем. Не знаю, кому пришло в голову, что это хорошая идея, но у меня просто нет слов.
Как без изменений из игры в игру перекочевали локации, так не наблюдается никаких изменений в бестиарии. Возможно я ошибаюсь и изменения присутствуют, вот только присутствуют они исключительно в названиях – максимум, на что стоит рассчитывать, так это на цветовые рескины старых монстров. Из нового мы получим лишь Маэнад (ту самую зеленовласую девицу) и финального многофазового босса. Не густо? Правда, скудность новых монстров немного – самую малость – нивелируют новые персонажи.
Во-первых, все старички полным составом в After Years присутствуют и хорошо, что часть из них получила обновленный дизайн – хоть какое-то изменение за прошедшие семнадцать лет. Во-вторых же, к старой гвардии присоединится с десяток новых героев, так что общее количество игровых персонажей, без учета второстепенных лиц, типа безликих солдат, магов или монахов, ровняется двадцати двум. Тут вам и вояки, и инженеры, и призыватель, и пяток ниндзя, и даже две куклы, эффективно работающие лишь в паре. Выбор богатый, пусть не все так гладко и не обойдется без зловредных “но”. Первое “но” заключается в том, что полноценный доступ ко всему этому богатству мы получаем лишь к середине десятой истории. Проще говоря, ближе к финалу. А из этого проистекает следующее: к тому моменту, когда герои двинут на искусственную луну, - в логовище врагов крайне опасных, да еще и перенаселенное боссами, - где-то половина из них будут находиться уровне на двадцатом, а у кое-кого не будет даже этого. То есть выйдет так – либо мы, получив доступ ко всем персонажам, продолжим приключения с теми, с которыми нам по сюжету придется пройти где-то половину последней главы, либо же – гринд-гринд-гринд. Ко всему прочему добавлю, что у меня – да здравствует сценарий! - перед финалом убили самого прокачанного героя. В общем, разнообразие – это, безусловно, хорошо, но в этой игре толку от него вообще никакого, разве что вы торопитесь погрузиться в глубокие пучины гринда.
Следующим, за что игру следует крепко поругать, можно назвать визуал. Трехмерная версия, вышедшая, следует отметить, на компьютерах да андроидах, использует ресурсы из ремейка четверки для NDS! Все – локации, модельки персонажей и монстров, карта – все находится ровно на том же уровне, что и на старенькой нинтендовской портативке! Разрешение да, выше, но в остальном это отдает неприкрытой халтурой. Поскольку если на NDS четвертая часть, в рамках своей платформы, выглядела неплохо, то выпускать то же самое на устройствах, во много раз более мощных… ну такое, если вы меня понимаете. К слову, на самой NDS After Years ни в каком виде не выходили.
О музыке сказать что-то плохое трудно лишь по одной причине – почти всю игру мы будем слушать легендарные мелодии все той же четвертой "Финалки". То есть опять, музыка звучит отличная, а ощущение, что разрабы решили жестко схалтурить, не покидает все прохождение. Справедливости ради, несколько новых мелодий все-таки присутствуют, но сосредоточены они в основном в самом конце.
Что ж, перейдем же к итогам.
Мы выяснили, что After Years представляет собой обычную халтурку, без всякой задней мысли призванную сыграть на ностальгических чувствах. История более всего напоминает плод фанатского творчества. Геймплей несет в себе несколько новых моментов, но ощущаются они как инородные элементы в теле основной игры – смена лунных фаз приводит лишь к тому, что на каждой точке сохранения мы используем больше палаток, дабы постоянно поддерживать выгодные для себя условия, а новый пункт группировки чуть ли не полностью обесценивает боевую магию и призыв. Нового контента крайне мало, а большая часть ресурсов взята напрямую из ремейка FF4. Вообще, все это больше всего напоминает хак, преподносимый как полноценная игра-продолжение.
И стоит ли на это тратить свое время – прохождение ведь способно отожрать около тридцати с лишним часов? Здесь все зависит от ваших предпочтений. Фанатам серии я, наверное, с некоторыми оговорками могу посоветовать хотя бы взглянуть на After Years. Мало ли, быть может вас прохождение сможет затянуть - особенно, если проходить неспешно. Все остальные же игрушку могут смело пропускать – никаких откровений вы здесь не обнаружите, да и сама по себе игра вышла до крайности нишевая, интересная лишь очень ограниченному числу игроков.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Final Fantasy IV: The After Years
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по