1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Главный выбор игрока

Автор: ITF7 · 18 сен 2017 · ·
  1. Попалось мне интервью от сценариста Hammer and Sickle. В общем, как говорится, "если это и не правда, то очень хорошо придумано". В том смысле, что даже если сам автор и не имеет ни малейшего отношения к предмету (хотя я склонен рассматривать обратное как наиболее вероятный сценарий), то всё равно он попал в точку.

    Потому что это многое объясняет. В том числе и то, почему "Серп и молот" получился таким... ну... мягко говоря, не "Сайлент Шторомом". Даже, извиняюсь за выражение, третьим.

    Тезисно:
    1. Как я понимаю, модус операнди самих сценаристов было ничто иное как "потроллить патриотическую часть общественности".
    2. Пункт 1, судя по всему, удался на славу. Но вот незадача: благодарная публика не захотела платить за ЭТО деньги. Представляете, да? Для них же, подлюк, старались, ядрену бонбу собирали, сценарии писали. А они - ни в какую.

    Хотя, шутки шутками, но мой взгляд тоже не объективен. На "патриотическую" часть я как-то внимания не обратил (да и вообще у меня толерантность к таким вещам; играл в своё время в ODIUM в оригинале, ЕВПОЧЯ), подлетев гораздо раньше, когда понял, что мне под видом продолжения моей любимой франшизы подсунули полоумный собранный на коленке ULTRA MEGA SUPIR X0RTK0R MOD by Slavik1488 с офигительными сюжетными поворотами. Предлагающий удивительно глубокий уровень отыгрыша долбёжки по F5/F9.

    Однако сами гениальные разработчики уникального експиериенса давно отошли от дел (и, возможно, даже поняли свои ошибки; "возможно" - потому что из интервью этого совсем не следует), и я бы не вспоминал о них, если бы не одно "но". Дело в том, что в наше время абсолютно тем же самым занимаются серьёзные, уважаемые конторы. Игрока стараются пнуть, навязать ему неприятные чувства, катарсись и прочие драмы.

    Формально - для благородной цели. Мол, саморазвитие, Духовность, все дела. Но... давайте будем честны. Какая к чёрту Духовность у SJW или школьника (я сейчас про уровень развития, а не возраст), который вместо своих прямых обязанностей решил ВБРОСИТЬ? Чтобы поднимать вечные темы нужно как минимум их себе представлять. Чтобы написать хорошую книгу, нужно как минимум прочитать с десяток хороших книг.

    В рамках "катарьсиса" игроку часто предлагают Выбор. Например, "повести себя как идиот или как сволочь". Однако все те же люди часто забывают, что игрок может сделать другой Выбор. Самый главный. Например, покупать игру или же не покупать. Или, в реалиях России - платить за неё деньги когда поиграешь или же не платить. Что весьма жёстко, но, на мой взгляд, справедливо.
    Summoning и coole нравится это.

Комментарии

  1. coole
    на самом деле, интересная статья
  2. ITF7
    Мне понравилась, так сказать, философская составляющая.

    Вот решил один отдельно взятый человек Написать людям Сценарий. С бомбами и приколами.

    А публика шутку оценила и написала Сценарий уже ему. Да такой, что даже спустя много лет сам виновник торжества об этих людях спокойно говорить не может. Только вставляя через слово такие эпитеты как "чудак" и ему подобные. Катарьсис получил, наверное. Волшебная сила искусства.

    Широкое творчество народных масс.
  3. YRuby
    Сценарист напоминает гражданина Нестеренко, возведенного в невозможную степень лурколюбства. Не одобряю таких людей.
  4. ITF7
    Ну по сути:
    1. Я ничего не знаю о нём как о личности.
    2. Это не его личная проблема, а срез индустрии. Что и привлекло моё внимание.

    Современному разработчику ведь как? Деньги не нужны (очевидно). Ему бизнесом заниматься скучно, поэтому он занимается политикой и социологией. В самых неподходящих для этого местах. А потом удивляется что у его "фанатов" почему-то есть свои взгляды, которые вовсе не обязательно совпадают с его. И винить в этом некого кроме самого себя: кто просил превращать деловые отношения ("товар-деньги-товар") в личные?

    ---
    Дабы не быть голословным, приведу такой пример:
    Tropico 5. Помимо весьма смешных эдиктов там есть один достаточно дурацкий. А именно разрешение на оружие. "Дурацкость" его заключается в том, что он де факто не несёт никакой пользы (кроме одобрения националистов) игроку: преступность увеличивается (хотя должно бы быть наоборот), сила отрядов повстанцев - тоже.

    Зачем же его тогда вообще было делать, особенно на фоне других, более сбалансированных? Ну я так понимаю потому что из числа разработчиков были, очевидно, политизированные, а для них борьба с "пушками" - это Тема.

    ---
    И вот здесь уже вступает в дело культурный барьер. Если наш отечественный разраб начнёт вставлять в свои творения унылую политоту на уровне пропаганды ЕР (ну или против таковой), то быстро получит клеймо чудака на букву м. На мой взгляд, заслуженное. Потому что наше общество всего этого уже накушалось, теперь хороший тон, это "мухи отдельно, котлеты - отдельно".

    По ту же сторону океана очевидно, бытует другая точка зрения со всеми сопутствующими данному явлению.
  5. ITF7
    Просто я даже и не знаю как это выразить словами.

    Вот, например, есть Deus Ex и есть Alpha Protocol. И та и другая просто ультра-политизированные. Но при этом Deus Ex лично для меня шедевр, а Alpha Protocol - что-то несуразное и несерьёзное вроде анекдотов про Вовочку.

    Почему? Ну во-первых Deus Ex говорит о действительно вечных вещах, в отличие от унылых сиюминутных мемов. О базовых категориях свободы, прав и так далее.

    Во-вторых, авторы Deus Ex не кидают в лицо своё видение с криком "на, жри, урод!", а предлагают интеллигентно подумать по методу "от противного". В отличие от таких вот разрабов.

    Вот я, собственно, и думаю. Хотя сказать по правде сама постановка многих проблем у меня как у экономиста вызывает фейспалм. Что, впрочем, ничуть не мешает мне любить серию. И за её политизированность в том числе.

    TL;DR: "а у нас политика" - не оправдание для невежества сценаристов.
  6. Ygol
    Мне от таких некачественно "политизированных" игр смешно становится. Этим они и хороши. Альфа Протокол бы ничем не запомнился как игра если бы не такой бредовый сюжет.

    Хотя из качественно "политизированных" мне вспоминается только уж очень старая Hidden Agenda, этакая очень серьезная и только текстовая версия Tropico. Еще в ряде игр это сделано сносно.
      Титановый и ITF7 нравится это.
  7. VladimIr V Y
    Вообще-то, часть людей по ссылке я знаю. С автором не общался, а вот некоторых людей в комментах читаю. В троллении патриотически-настроенных людей я их не замечал. Речь в записи идёт скорее о патриото-школоло, которое не поняло что к чему и начало поливать игру дерьмом.
      coole нравится это.
  8. Mel Shlemming
    Каюсь: несколько лет назад я спрашивал у Новика, как убрать "Карму", чтобы можно было безнаказано всех убивать. Новик сослался на то, что "забыл".
  9. ITF7
    > Речь в записи идёт скорее о патриото-школоло, которое не поняло что к чему и начало поливать игру дерьмом.

    Тем не менее эти люди платят им деньги. Точнее, должны были бы платить по совести, в модели нормальных, не перевернутых с ног на голову рыночных отношений.

    Вот как например с той же "советской угрозой" на западе. Да, спрос на неё не от большого ума, и у примерно той же категории людей. Но, тем не менее, есть спрос. Что делает бизнесмен? Его удовлетворяет. Так и здесь - наклепали бы каких-нибудь ODIUMов, Call of Duty и прочих Arma, где "пиндосов" © терминология автора убивать было бы можно и нужно, получили бы деньги, почёт и славу, сидели бы и радовались.

    Либо, другой, тоже цивилизованный путь - надежно отсечь данную часть аудитории от своего проекта. Мол, так и так, школьник, проходи мимо, у нас тут всё сложно. Ничего этого сделано не было. Хотя, к слову, я так и не понял с чего автор вообще взял, что Silent Storm - "школьная" серия. На мой взгляд он как раз требует далеко не "школьных" качеств вроде усидчивости и базового знания исторических реалий; в противном случае вынос врагов в примерно одинаковых локациях достаточно быстро наскучит.

    Пафос послания по ссылке вовсе не в троллинге, а именно в том, что затроленные почему-то не стали покупать игру. А почему - непонятно. Загадка природы. "Чудаки" ©. На букву м. Крейзи рашен, в общем.

    Собственно, что и навело меня на мысли о том, что это - НЕ игропром, а игрохобби. Или что покруче. Бизнесмены на публику своих комплексов не навешивают, они с публики и уже ЕЁ комплексов стригут бабло и радуются тому, как какой-нибудь американец расстался с деньгами для реализации уже своих мозговых загибов, вроде стрельбы по советским.
  10. ITF7
    >Альфа Протокол бы ничем не запомнился как игра
    Ну почему, там, например, была очень прогрессивная система прокачки и диалогов. Неплохая (для шутера) кастомизация персонажа и rpg-составляющая. Система симпатий и отношений, влияющих на развитие сюжета. Вменяемая боёвка, сочетающая лучшее как от "аптечной" системы, так и от "укрытий и перекатов".

    Впрочем, всё это так и осталось незамеченным на фоне унылых протухших шуточек.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление