1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Глазами новичка: Unreal Tournament 1999

Автор: beznosik · 7 апр 2022 · ·
  1. maxresdefault.jpg
    Добрешего утречка, денёчка или вечерочка уважаемые форумчане^_^. Захотелось мне поведать своё мнение о культовом мультиплеерном шутере конца 90-х, который боролся за место под солнцем с великим и ужасным Quake 3. И до сих пор люди делятся на два лагеря: на любителей зарядить рейлганом в черепушку:suicide: и на любителей выстрелить флак пушкой в упор:skull:. Кароче первая УТшечка)

    Сам я с игрой познакомился относительно недавно, году в 2018-2019. Листал себе ютубчик и тут мне в рекомендациях попался вот этот видос от StopGame.ru

    А сразу за этим видосом шли ещё два видео от них


    Я заинтересовался, ибо не знал чо это за игра такая, которая уделала Quake и чо это за Анрил такой:hmmm:
    Ну и я с энтузиазмом налил себе кружку пи:drink:...тоесть эээ...колы:cool2: и решил посмотреть. Посмотрел...и немедленно побежал скачивать себе эту игру на старый ноут. Но меня заинтересовала не Unreal 1998 года, а мультиплеерная версия Tournament 1999 года. Увидев первые кадры этой игры, меня тут же зацепила офигенная для 99 года графика, бодрый экшн (но не закинутый "спидами" как Quake 3:bad:) и разнообразие стрельбы (ну тоесть из одной пушки можно стрелять двумя разными способами). Как раз не во что было особо играть на ноуте, а игра весила копейки (меньше 300 мб вроде). Мне как раз было кстати, ибо трафик у меня тогда был ограничен 10 гигами:cunning:. Вообщем когда установил себе на комп, то начал пропадать в ней надолго (правда пока не удосужился скачать UT 2004 года, но всё-же)
    Вот незнаю как вам, но я лично вообще не перевариваю Counter Strike, что 1.6, что Source, что модную-молодёжную GO. Мне эти игры кажутся мне очень однообразными, скучными и медленными, даже не смотря на то, что там не вымышленное, а вполне настоящие оружие, а оружие Мишаня любит:wub:(Исключительно в компьютерных играх!). Поэтому я вообще не понимал своих одноклассников и одногруппников, которые на уроках, парах информатики и МДК активно задротили в эту душную КСку:fool:. Дорогие фанаты контр обосрайка, пожалуйста, не закидывайте меня тухлыми помидорами, я просто высказываю своё мнение и не навязываю свою позицию. Играйте дальше в своё занудство:blum:, а я признаю только одну контру: это та, которая на Денди:lol:
    Так вот, я это к тому что для меня Unreal, это идеальный в плане скорости шутер. Если Quake 3 для меня слишком быстрая игра, а CS слишком медленная, то вот Анрил для меня это идеальный баланс скорости:yes:.

    Ладно щяс обьясню, чем мне нравится Анрилыч, а чем нет

    1. Графика. Я уже писал выше, что графика для 1999 года в этой игре просто ОГОНЬ!:worthy: Не удивительно, что другие компании Анриловский движок закупали для создания своих игр (Руна например от Human Head Studios (ждите про неё тоже запись в блоге:)) или первый Гарик Поттерович на ПК от EA), ибо на свой момент времени, реально очень технологически-продвинутый двигло.
    Z_grKxMcP7pNlt4y2TvCrQ.png

    2. Офигенные карты. Не все конечно, но многие карты мне очень запомнились, чуть ли не маленькие шедевры. Но моей самой любимой картой, где я и проводил большую часть времени это конечно-же face. Огромный астероид в космосе на котором расположились две башни, а на фоне ОГРОМНАЯ планета:blush:Впервые увидев эту карту у меня глаза были по 5 рублей размером:shok:....Вроде ничего сверхуникального, но как по мне довольно креативно и даже минималистично. Плюс на этой карте играет мой самый любимый трек в игре. Но о музыке чуть ниже...
    enb2012_4_26_20_23_56yau3e.png

    3. Музыка. Довольно качовая электроника, которая отлично подходит под экшоновый геймплей:yahoo:. Её кстати написали Michiel van den Bos, Alexander Brandon, Peter Hajba и Andrew Sega. Чо сказать...Моё уважение:hi:Послушать саундтрек кстати можно по ссылке Unreal Tournament - OST (1999) скачать бесплатно в MP3 или слушать саундтрек онлайн | музыкальный портал Musify

    4. Хороший ИИ. Я не шарю конечно за ИИ так глубоко как некоторые, но на своём опыте скажу, что боты ведут себя вполне достоверно и живо, а особенно если поставить максимальный уровень сложности: вы даже пукнуть не успеете, как тут же отлетите от какой-нибудь вражеской ракеты, если вы конечно не профи, который наизусть выучил все механики вдоль и поперек:pullhair:
    maxresdefault (1).jpg

    5. Пушки. Главный смысол всей игры. Они уникальны тем, что имеют два режима стрельбы. Например, пистолет Enforcer может стрелять медленно, но точно а может быстро но точность сильно падает. Или Shock Rifle может стрелять точным лучем, но с меньшим уроном, а может медленными шариками, но урон будь здоров:good:(Кстати если в шарик попасть лучём, то будет взрыв, который нанесет дофига урона и откинет противника. Но это надо ещё постараться попасть в суматохе).
    Лично мне из всех пушек больше нравится Flak Cannon. Это по сути дробовик, который стреляет шрапнелью, а также подрабатывает хорошим гранатомётом. Шрапнель вблизи превращает противника в гору мяса, а гранатомёт отлично подойдёт для толпы и закидывания во всякие проходы.
    14-flak-cannonf-unreal.jpg

    6. Успешно запускается даже на Windows 10. Незнаю как у некоторых, но у меня спокойно игра запускается даже без артефактов. Конечно непропатченные версии вряд-ли запустятся, но пропатченные нормально заводятся. Для такой старой игры это жирный респект!:hi:

    Минусы есть, но немного

    1. Маловато полигонов у моделей. В Quake 3, который вышел в тоже время, модельки помоему более полигонистые, чем местные болванчики. Конечно во время динамичной игры это особо не замечаешь, да и в целом они всё-равно выглядят хорошо для того времени, но всё-же могли-бы уж и постараться и получше;)
    tBYV8FC1fN4r5X-LHfdbqw.jpeg

    2. Дохлый онлайн. Жирный такой минус, ибо суть игры именно в этом:banghead:. Жаль, а ведь даже в Quake 3 до сих пор он жив...Странно. Есть конечно как вариант Хамачи, но блииинн...:cray:Благо с ботами не особо скучно играть, но ёпрст, хочу живых людей:ranting2:.

    Ну и впринципе минусы на этом кончились. Я игру полюбил всем сердцем, даже немного больше чем более новые версии. Магия олдскульных игр, блеан:victory:. Вот щас сижу, пишу и у меня появилось желание скачать эту игру и позалипать как тогда. Давно не играл, в последний раз году в 2020 наверное. Пойду пожалуй скачаю её сейчас, а вас благодарю от всей души, за то что читаете мои высеры, удачи вам, хлопцы!

    Об авторе

    beznosik
    Я просто люблю игры
    kurtkurt222, drugon, Gelior и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Gerhalt
    Для меня что исходный Анрыл, что последующие УТятницы - прежде всего несомненно движок, то есть технология, явно созданная прямыми руками. :clapping:
    По поводу альт.стрельбы реально любопытно: ГДЕ впервые дебютировала сия фича? :hmmm: самый ранний, известный мне пример - оригинальный Blood 97 года, однако думаю это где-то было еще ДО него. Где - вот в чем вопрос.

    Мишань, я как поклонник Руны, неистово жду твой грядущий миниобзорчик. :cunning: кроме того, спешу обрадовать насчет Проклятых имени Клайва Баркера (что я тебе советовал в личке): она тоже бегает на анрыльном двигле. :yess: крайне атмосферная штукенция.
    Ну и естессна просто не могу не вспомнить "фентезийный Анрыл" - Wheel of Time 99 года, где мы в роли чародейки от 1 лица потчуем еретиков файрболами, сосульками и молниями. :aggressiv
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Сегодня сяду за Руну, что-бы освежить воспоминания и завтра скорее всего уже будет "миниобзорчик")
      Считай меня пулемётом, который от нечего делать стреляет вот этими обзорами
      Кстати о Blood. Я в него тоже играл, но немного. Надо подольше в него поиграть и возможно про него тоже будет запись в блоге
      Gerhalt нравится это.
  2. unreal doom
    Мне первый Турнир больше нравится из-за наиболее тесной связи с исконным Нереалом, в основном оно прослеживается в классном дизайне карт и прекрасной музыке, у дальнейших Unreal'ов этого уже нет. Ну арены могут неплохие попадаться, но сам стиль и музыка, это всё вообще мимо.
    Unreal Tournament ещё и полностью совместим с Unreal первоначальным, до появления версии 227, большинство сингловых проектов выходили именно на базе UT. Любители пострелять скааров сразу узнают эти названия: Operation Na Pali, 7 Bullets, Xidia, Zephon :yes:

    А музыка в первых Нереалах - отдельное, самостоятельное явление.
    Если брать по-нарастающей, мой список любимых произведений таков:

    • - Save Me
    • - Phantom
    • - The Course (эту даже считаю музыкальной визиткой игры, кстати единственная в списке за авторством ван ден Боса, конкретно в Турнире обычно заруливал Брендон хотя у Михеля ещё Run хорошая)
    • - Superfist
    • - Organic
    И пара последних, не знаю какая лучше: Underworld II и Three Wheels Turning :spiteful:

    По поводу моделей, у Q3 и стилистика более мультяшная, как впрочем будет верно сказать и об UT2004, мне потому вид персонажей первого UT приятнее, а полигонов там наверняка больше нежели в исходном Unreal.

    Второй способ стрельбы из пистолетов меня лично разочаровал, вот первоанрильский пистолет правда имел огромную прибавку в скорости стрельбы за счёт точности.
    Само турнирное оружие почти всегда мощнее прошлых аналогов, допустим пистолет из UT раза в 2, если не в 3 сильнее пистолета из Unreal, не говоря уж о возможности стрелять с пары стволов сразу. Осколочная пушка и та вроде мощнее (также скорострельность выше), хотя она в любом варианте крутейшее оружие Анриала. По виду мне турнирные стволы, как правило, менее исконных нравятся, тот же flak допустим, самая унылая внешность конечно у пулемёта, в первоанриле он намного интереснее смотрится, и этот звук лязгающий такому пулемёту очень подходит.
    (Как заметил мой товарищ: "Ну как тебе сказать... Турнирное оружие оно более технологичное и такое прилизанное что ли... Анрильные пушки, у них текстуры такие что модели кажутся "уставшими" где то коррозия, где то потертости и тд..")
    Впрочем оружие оригинального турнира пожалуй самое брутальное среди всей серии. Забавно, но в последующих UT2004 или UT3 (а также в недоделанном турнире, который эпики ещё позже хотели замутить), оно или мультяшное в большей степени или звуки стрельбы имеет мягкие, глухие. Последнее вообще странно, ведь в мультиплеере важно, чтобы все звуки были чёткими и хорошо различимыми между собой.
      Gerhalt и beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Вот это я наверное и имел ввиду, почему первый анрил мне нравится чутка больше, чем последующие. Вот эта слегка мрачная атмосфера, которую подкрепляет офигенный техно музон.
      А так спасибо за такой развёрнутый отзыв, было интересно почитать)
  3. unreal doom
    А ещё в упомянутых сингловых кампаниях встречается классная музычка, бывает даже в духе оригинальной, для Operation Na Pali специально композиции сочинял другой музыкант-трекерщик - Boris Nonte, я, было дело, слышал некоторые его сторонние произведения и они очень даже ничего :)
    Если же ещё вспоминать сторонних композиторов, то самая турнирная музыка, что я слышал, это "Ransumaasta Kajahtaa" от товарища !Cube (специально для Анриала он ничего не писал, но его работы можно слышать в моде Xidia)



    А вот у Брендона, к примеру, есть такая композиция:


    (напоминает DM-Phobos, хотя Botmca9, это очевидно музыка ван ден Боса)

    Плюс мне нравится ранний вариант музыки из главного меню игры =)



    Кстати, с модом OldSkool появляется возможность самому выбирать музыку, а то бывает, что сама арена нравится, но вот музыка на ней неинтересная.
      6y3eJIok, beznosik и Gerhalt нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. unreal doom
      @AnotherSky по моим критериям, и в чистейшем виде, типичная электрика, это когда в ударных главенствует примитивное "бум-бум-бум-бум", а лейтмотив состоит из коротких, постоянно повторяющихся, фрагментов, сама композиция притом может длится, и 7, и 10 и даже 15 минут :closedeyes:
      Зато ритмичненько так выходит, как раз подойдёт для танцевальных клубов всяких.

      Музыка первой миссии Crusader: No Remorse также недалека от подобных произведений будет (Dimension 2012). Однако она мне тоже люба )))

      Ещё я знаю околотанцевальный микс на основе главной музыки Unreal - Dusk Horizon =)
      Хотя, в действительности, он сразу на несколько композиций из игры опирается, притом я считаю, именно в нереаловскую эстетику автор весьма точно попал, это очень редко замечаю в других каверах на музыку из данной серии.

    3. 6y3eJIok
      Жаль, что в итоге индустрия выбрала вместо игрового, несравненно более интерактивного формата "жестко запеченные" стандартные (mp3, wav, ogg итп).
      unreal doom нравится это.
    4. unreal doom
      @6y3eJIok мп3-шки в студии записать можно, а трекерная музыка создается в каких-то мутных редакторах где вместо нот пишутся непонятные буквы и циферки =)
  4. drugon
    Ба, да прямо собрат по разуму! Я тоже больше склоняюсь к Q2 в мультиплеер, нежели к Q3. Q3 вообще не люблю, если честно. С CS и UT получилось так, что, кажется, впервые их увидел как раз наверное в 00-ом. Пошёл тогда с другом впервые в компьютерный клуб, где он и остальной народ завалили в CS. Мне тогда игра решительно не понравилась. Что, магазин? Как его вызвать? А покупать что? Да епта, я даже список не успел почитать, а меня убили! Ладно, новый раунд. Так, это свой вообще (ловит пулю от "своего"). Ясно. Ладно, новый раунд. Ага, получай, падла! Как свой?! Как их различать, блин, вообще?! Короче через полчаса я махнул на это рукой и, видимо, администратор подсказал мне другую игру - UT. И это воу! Меня аж снесло. Я был невероятно шокирован увиденным. Практически уверен, что это был Team Deathmatch на DM-Gothic. Готическая архитектура с подсвеченными колдовским фиолетовым небом внутренними двориками. Безумная динамика и вкуснейше стреляющее оружие. Понятно, что вот эти чуваки в штанах такого цвета это свои, а вот эти в штанах другого цвета враги. И всё это просто под забойнеший электророковый трек. Невероятно атмосферная колористика, потрясающее освещение, безумно красивые динамичные скайбоксы. Сказать, что я был впечатлён - не сказать ничего. С тех пор так и повелось, что CS я на дух не перевариваю (Контра - это серия легендарный run n' gun'ов, а не вот это вот всё!), а UT стал одной из любимых игр всех времён и народов. Саундтрек считаю вообще одним из лучших, что было когда-либо создано игровыми композиторами в принципе. 2003/2004 уже такого отклика не вызвал. Они и правда, как написал unreal doom, как-то мягче, что ли. И оружие там звучит и ощущается более невнятно. Хотя, конечно, в техническом плане он шагнул далеко вперёд, особенно по части количества полигонов на картах и модельках бойцов. А саундтрек и правда что-то увело куда-то не туда, хотя не могу сказать, что он там прямо плох. До тройки же всё никак сам не доберусь, хотя куплена в Стиме уже давно. Кстати, у тебя явно версия с заменёнными текстурами, что особенно по моделькам и скайбоксам ощущается. Где брал? Для примера, вот как выглядит оригинал.
    upload_2022-4-8_13-9-12.png
      beznosik и unreal doom нравится это.
    1. beznosik
      Ого, какой огромный отзыв! Круто)
      Насчёт замененных текстур. Я эту картинку, каюсь, просто скачал из инета, ибо у меня на компе не была ещё установлена UTшка. Где достать такие текстуры лично хз, но предполагаю что на каком-нибудь playground или типа того.
      А насчёт CS я хочу признаться. В детстве мне она вполне нравилась. Но я играл с пиратских дисков, где CS была с модами, например мне оч сильно запомнился мод, который превращает игру в Сталкер) Ну тоесть модельки терров заменены там на модельки бандитов из игры, а модельки контр-террористов на сталкеров обычных. Там помню была карта Припяти, мне она дико нравилась. Безумно атмосферно была сделана.
      Но потом подрос и понял, что меня уже КС начинает душнить. С ботами играть уже наскучило, а в онлайне меня постоянно уделывали местные задроты. Ну и я и забросил КС
    2. unreal doom
      Offtop
      Не большой любитель сетевой игры, но мне Quake II тоже больше третьей части понравился, оружие там круче чувствуется и действует, особенно двустволка и шестиствольник.


      Надо мне как-нибудь 2004 турнир пройти, хотя бы на средней сложности, первый-то я прошёл, было дело, только не знаю зачем :D В следующем вроде и менеджмент команды некий ввели и режимов игры больше стало.
      В первом Unreal Tournament мне нравится проводить зарубы с 3-4 ботами на сложности "адепт", стараясь орудовать шок ружьём, парными пистолетами или снайперской винтовкой. Или ставить себе бота-напарника и проводить бои двое на двое, тогда сложность выше ставлю. Также классно играть с мутаторами на низкую гравитацию и оранжевое шок ружьё :spiteful:

      Первым моим Нереалом был Return to Na Pali, потому впервые сев за UT я сразу узнал беднягу налийца. А обучение дефматчу запомнилось сильнее прочего, там карта очень стильная, притом, что фактически представляет собой просто одну единственную комнату. Так-то :good:
      beznosik нравится это.
    3. drugon
      Кстати, забыл сказать. В бытность свою подсел гонять ботов на режиме турбо и скорости в 110%. Тогда игра становится натуральным адреналивновым безумием, обуздать которое весьма непросто. Мне кажется, там скорости Q3 отдыхают. Правда, недавно поиграв, понял, что для меня сейчас это перебор. Всё-таки нужно вырабатывать привычку, да и реакция всё же уже не та.
      Gerhalt, beznosik и unreal doom нравится это.
  5. Hekk
    Пожалуйста, не трогайте Блада своим молодыми ручками. Или будете уничтожены из напалмомета.
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Уже трогал)
      Жду
      Gerhalt нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление