1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

HeroQuest (NES)

Автор: Gelior · 17 окт 2024 в 16:32 · ·
  1. Жанр цифровых адаптаций настольных ролевушек представляет собой нишу любопытную, но как-то слабо представленную на консолях третьего поколения. Даже если эта адаптация довольно простенькой игрушки с элементарной ролевой системой – такой, как HeroQuest. На самом деле, это порт с компьютеров тех лет, что уже интригует. Еще более интригующе то, что этой игры не существует… Вернее – она никогда не посещала нинтедовской восьмибитки, оставаясь лишь собственным нерожденным призраком-прототипом.
    Прототипов было два, американский и европейский. Тот, что предназначался для США (значится 1991 годом), предупреждаю сразу, находится в излишне сыром состоянии - лучше обходить его стороной. Европейский (августа 1992 года) прототип напротив, кажется фактически завершенной игрой, не требующей для прохождения махинаций с глитчами и читами. О нем и пойдет речь.


    Hero Quest (E) (Prototype) [!]-0.png

    Для начала – что такое HeroQuest? Эта ролевая игра, рассчитанная максимум на 4-х участников, причем любопытно то, что, по большей части, она не партийная – каждый действует своей фигурой самостоятельно, вступая в соперничество с другими игроками. Впрочем, создавать альянсы не возбраняется, иные задания требуют командного подхода и по выполнению приносят всем участникам равноценный гонорар. Полученное честным трудом злато тратится на покупку экипировки для своих героев – замечу, что золото, как и предметы, нельзя передать другому игроку.

    Hero Quest (E) (Prototype) [!]-1.png
    На поиски приключений отправляется заурядный набор типажей.

    На выбор у нас четыре типовых образа – варвар, дворф, эльф и колдун.
    Варвар самый сильный и с максимальным здоровьем, дворф – этакий середнячок- боевичок, эльф по силе равен дворфу, но имеет на один пункт меньше здоровья (но умеет колдовать), а колдун самый слабый и немощный, но способный одновременно таскать с собой заклинания трех из четырех имеющихся стихийных школ.
    К слову, параметр силы определяется максимальным количеством выбрасываемых на атаку дайсов – с голыми руками варвар на максимуме кидает три дайса, карлик и эльф – два, ну а маг, соответственно, единичку. По защите же все “голые” персонажи равны – первоначально у всех по два дайса.

    Отмечу, что экипированное оружия не суммируется с атакующими статами персонажа, а замещает их. По этой причине варвару в магазине разумно приобрести лишь обладающую четырьмя дайсами на атаку боевую секиру и, в качестве дополнения, арбалет – он хоть в плане мощи и равен дефолтным значениям варвара, но может бить на расстояние. Ну а колдуну и хотелось бы купить и защитную кольчужку, и меч, но – такие вещи ему продавать отказываются. Именно что продавать, но об этом позже…

    Игровой процесс необыкновенно прост, но неподготовленному игроку может показаться более замороченным, нежели является на самом деле. Для начала выбираем количество игроков и количество доступных каждому игроку героев. В версии для NES, играя в одиночку (да и в режиме двух игроков), с собой можно взять лишь двух авантюристов, но этого вполне хватает для комфортного прохождения. Вариант с одним приключенцем я не хочу рассматривать, ибо он не особо интерес и, а на первых порах– переусложнен. Разумеется, наиболее эффективный дуэт составляют разнополярные герои – Варвар и Колдун (сила и магия), но никто не запрещает экспериментировать.

    HeroQuest (Europe) (Proto) (1992-08-21).016.png
    Эта парочка оболтусов может перевернуть вверх ногами любое подземелье.

    После, выбрав магические стихии для мага (среди которых в обязательном порядке должна присутствовать водная или земная, ибо имеют лечебные заклинания), открывается возможность выбора одной из 24 миссий - NES’овский HeroQuest включает в себя как оригинальную “компанию”, так и дополнение “Возвращение Повелителя Ведьм”. В отличие от известного в наших краях спектрумовского порта, с самого начала выбрать любую из миссий не выйдет – придется по канону проходить их по порядку. Ну и после вступительного слова начинается непосредственно геймплей.

    Как я писал выше – это адаптация настолки, причем адаптация практически дословная. Количество шагов на каждом ходу зависит от числа на виртуальных кубиков – от двух, до 12. Действия строго фиксированы – можно что-то сделать, а потом походить, можно напротив - походить и что-то сделать, но нельзя начать перемещение, затем применить действие, а после вновь потратить еще несколько оставшихся очков движения. Во время исследования данжей можно искать ловушки и секретные двери, а также разыскивать сокровища на любом отрезке карты, где нет монстров. Впрочем, убив монстра, вы также сможете обыскать занимаемую им ранее комнату/коридор. Поиск сокровищ меж тем – занятие далеко не самое безопасное: вместо звонкой монеты или магического зелья можно запросто попасть в ловушку или подвергнуться неожиданному нападению монстра, так что ослабленному герою лучше воздержаться от обыскивания.

    HeroQuest (Europe) (Proto) (1992-08-21).002.png
    Любопытно, что принесет нам содержимое сундука - презренное злато или потерю здоровья?

    Монстров в лабиринтах расставлено изрядно, особенно много их в дополнении. Но у игрока перед супостатами имеются определенные преимущества. В первую очередь – враги не способны покидать своим комнаты и коридоры, они не умеют атаковать из соседнего помещения и не обладают дальнобойным оружием. В то же время игрок подобных ограничений не имеет. Ко всему прочему, все, абсолютно все враги имеют ровно одну единицу здоровья. То есть достаточно одного удачного броска атакующих дайсов, чтобы избавиться даже от “финального босса”. Единственное, о чем следует помнить, чтобы не попасть впросак – герои на одном ходу могут свободно ходить туда-сюда по коридору, но не имеют возможности покинуть комнату через ту дверь, в которую вошли. Это можно совершить лишь на следующий ход, а потому, в случае непродуманного хода, можно самостоятельно загнать себя во вражеское окружение.

    HeroQuest (Europe) (Proto) (1992-08-21).019.png
    Грозный скелет с косой даже не подозревает, что дни его посмертия сочтены.

    Да, забыл сразу отметить – опыта или чего-то сходного в игре нет. Бои с монстрами не дают абсолютно никакого профита, а потому убивать всех врагов не обязательно.

    Большая часть миссий оригинального HeroQuest сводится к поиску определенного предмета или устранению конкретного врага. И все бы ничего, но есть маленькая загвоздка – почти все первые 14 миссий начинаются прямо у входа/выхода. То есть мы приходим, делаем свои дела, а потом плетемся – иногда через всю карту – обратно к выходу. Возможно, в реальности, где имеется соревновательный момент, подобное оправдать можно, но одному игроку идти через обследованный данж, где уже сгеноцидено все население – необдуманное затягивания и без того неспешного игрового процесса. К счастью, в миссиях из дополнения эта недоработка была учтена – вход и выход находятся в разных точках, избавляя тем самым игрока от пустого бэктрекинга.

    В HeroQuest имеется несколько не самых очевидных секретиков, знание которых может заметно облегчить прохождение. Помните, ранее я писал, что колдуну не продают холодное оружие и броню? Так вот, это отнюдь не означает, что чародей не умеет пользоваться мечом и носить кольчугу – просто для этого ему придется их найти. В ходе прохождения можно найти классную экипировку – Броню Борина и Лезвие Духа. Первая дает максимальную защиту и не сковывает движения, второй – лучший меч в игре, который мало того, что требуется для победы над глав. злодеем, так еще и дает +4 к атаке на нежить. А враги в дополнении, да будет вам известно, состоят в основном из всякого рода живой мертвечины. Так вот, если данные меч или броню найдет именно колдун, он сможет спокойно их экипировать, превращаясь тем самым в достаточно мощного воителя – пусть и со слабым здоровьем.
    Ну а поскольку при перепрохождении миссий все артефакты как ни в чем не бывало вновь лежат на своих местах, удастся снабдить ими обоих героев.

    Все действия в игре, за исключением ходьбы, выполняются исключительно с помощью иконок интерфейса, расположенного внизу экрана. Перечислю то, что они означают, поскольку функционал их текстом не отмечен.
    HeroQuest (Europe) (Proto) (1992-08-21).001.png
    Итак, слева на право: передача хода следующему герою, бой, открытие двери (не расходует “действие” на текущий ход), обыск помещения на предмет ловушек/секретов, поиск сокровищ, инвентарь (также не расходует “действие”) и, наконец, карта.

    Ну что ж, если с игровым процессом в игре все в порядке, – он хоть и простой, но отнюдь не пустой и имеет некоторую глубину – то уже с графикой дела обстоят не так чтобы и здорово. Версию HeroQuest для NES можно назвать визуально достаточно слабой на фоне иных портов игры – как мне кажется, даже вариант для Спектрума, несмотря на общий монохром, смотрится на порядок детальнее и красивее. Ситуацию не способны скрасить даже красивые арты с получением урона… поскольку здесь их тоже нет. Но, по крайней мере, игрушка выполнена в редкой для консоли изометрической проекции, так что хотя бы своей перспективой визуал выделяется.

    С музыкой дела обстоят иначе – она, как минимум, хороша… или, в крайнем случае, не вызывает жуткой оторопи после нескольких часов прослушивания. Это я к тому, что пусть титульная тема здесь шикарна, а тема подземелий достаточно ненапряжна и служит неплохим фоном для геймплея, но – в игре всего три (!) мелодии: титульная, “подземельная” и финальная, играющая по окончанию как основной компании, так и дополнения. Не так и много для чего-то, длящегося в районе десятка часов. Впрочем, даже в продвинутой амижном версии дела обстояли ровно таким же образом.


    Ну и пришла пора сказать пару слов о возможных проблемах, связанных с прохождением прототипа. На самом деле, багов в игре не особо много – где-то может не сработать артефакт, где-то – напротив, что-то действует излишне эффективно (как заклинание “Veil of Mist”, после применения которого враги полностью переставали замечать героя на протяжении целой миссии, а не на один ход). Несколько раз мне попадались коридоры, где враги стояли как истуканы, не пытаясь в свой ход атаковать героев. Но это мелочи, прохождению не вредящие. В конечном итоге, даже в официально издававшихся на других платформах “Хиро Квестах” имелись иногда ощутимые недоработки.

    Из того, что действительно может поначалу смутить, я бы назвал двери. Не все и, главным образом, сосредоточенные в миссии “Castle of Mystery”. Дело в том, что в эти двери невозможно пройти обычным способом (наведением курсора). Но проблема на самом деле решается элементарно: чтобы проходить в “сломанные” двери, необходимо пользоваться альтернативным методом перемещения – нужно нажимать на иконку перемещения, расположенную над “панелью инструментов”.
    HeroQuest (Europe) (Proto) 002.png

    За время прохождения всех двадцати четырех миссия зависла игра лишь один раз – в миссии “Запретный город”, как раз во время обследования одного из коридоров. Не могу сказать точно, сколь высока частота этой ошибки, но при повторном прохождении подобной гадости не повторилось.

    Ну и предупреждение для тех “пуристов”, что не особо приемлют эмуляторные плюшки – в игре хоть и присутствует система паролей, но она, судя по всему, не работает. Так что сохранять прогресс можно лишь с помощью богопротивного эмуля.

    Но пора подвести итоги. Итак, перед нами весьма оригинальная для платформы NES “игра-настолка”, гость с персональных компьютеров, так и не нашедший своего места на консоли. Несколько затянутая, но вместе с тем увлекательная “убивалка времени”, с излишне примитивной RPG-системой, простыми правилами и не менее простыми целями. А потому – идеальный кандидат на прохождение с использованием портативного игрового устройства, либо же обычного смартфона.
    На чем-то более стационарном знакомиться не рекомендую - HeroQuest более всего подходит под сессионный формат прохождения.
    VladimIr V Y, A National Acrobat, Leiji и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Skud
    Знаком с игрой по Амижной версии - выглядит и звучит офигенно, плюс есть аддон с доп.миссиями. Но сам игровой процесс показался несколько скучным. Так понимаю, на NES были свои локации?
      Gelior нравится это.
    1. Gelior
      На NES в принципе все то же самое, но дизайн некоторых локаций был изменен/упрощен. Ну и сократилось количество монстров в комнатах.
  2. SanTix
    Со временем у меня вообще начало (и продолжает) формироваться мнение, что всё ещё очень явная связь с настолками, да и вообще некоторыми "незыблемыми" традициями, вроде обязательной боёвки и прокачки через неё, вредит развитию жанра РПГ, сдерживает его. Свежих идей очень мало, старые все обыграны со всех сторон и уже сложно "выкрутить" их иначе, чтобы было свежо и интересно. Вот и остаётся перебирать старые тайлы...
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление