Вот прошло еще 3 года с момента моего появления на форуме... А статью я так и не написал.
Посему... А давайте так, пока по-немногу буду набрасывать мысли о статье сюда. А когда наберется на статью - предложим модераторам)
Итак, Stellaris!
Удивительная контора Paradox Interactive! В ее активе значатся на сегодня самые долгоиграющие глобальные стратегии за всю историю жанра. И в этом подвох - можно сказать, что та же Civilization старше, но кто рискнет померяться количеством аддонов (по-современному, конечно DLC, но мы-то "тру-олдгеймеры " с той же Europa Universalis IV, или Hearts of Iron IV? Срок активной "жизни" игры растет, не смотря на нашу привычку видеть продукт законченным на витрине магазина. Речь, конечно, не о раннем доступе. А причина в этом проста - ребята решили не останавливаться на том результате, который получили на момент релиза игры. И что еще интереснее - с момента релиза игра изменилась до неузнаваемости! Лишь интерфейс и название остались прежними.
Что есть Stellaris - это прежде всего глобальная космическая стратегия. Здесь вам и планетарные системы, и туманности, и черные дыры. Космические орбитальные станции, крейсера, колонизация... Но все это было и ранее. Что же сподвигло Парадоксов взяться за изъеденный вдоль и поперек жанр? Да, я уже слышу голоса - "у них был движок под это", "они вообще специализируются на глобальных стратегиях"... Ок, согласен. Но почему космос? Тема сейчас не самая популярная. Эпоха, когда дети хотели стать космонавтами в далеком прошлом, сейчас в моде либо "про сегодня", либо "про прошлое" (те же HOI IV). Стратегия про космос, да еще и глобальная... Тут, кстати, стоит сказать, она во всех смыслах вышла глобальной - стоимость разработки огромна. Более того, еще не закрыто финансирование развития игры, спустя 4 года после выхода...
Вы можете не согласиться со мной, но я лично уверен - дело в идее. И это не идея сделать игру ради денег. Это идея вдохнуть жизнь в мечту о космических полетах, в исследовании неизвестного. Мечту, ведущую дальше условного гравитационного поля нашей планеты. И это отлично чувствовалось в первых версиях игры.
Вся игра построена на принципе свободной генерации мира в каждой игре. Этим сейчас не удивить никого. Более того, очень даже годится на роль предтечи Стеллариса моя любимая PAX Imperia - игровая механика до слез похожа! Однако, общий вектор различен. В Стелларисе космос, особенно на старте игры, и, если вы только недавно столкнулись с самой игрой - что-то завораживающе, мрачное, тревожное, но безудержно манящее к себе. Игра усыпана на старте мелкими случайными событиями, которые однажды перестаешь читать, но по-началу они создают совершенно неповторимую атмосферу. И последняя безоговорочно утверждается просто великолепным саундтреком!
Возвращаясь к идее, ее одной мало, и для формирования действительно большого произведения, необходимы средства. Если с движком нам и так все понятно - Клавузевиц - удачный движок (по большей части), то что до внутриигровых идей? Геймплея?
Еще раз хочу отдать должное авторам - они не уткнулись в шаблонные концепции, а решили впитать в игру все, внимание! все идеи о космосе, которые могли найти! Количество отсылок к шедеврам мировой фантастики просто зашкаливает! И видно, что это не просто "клюква", идеи книг, фильмов, были изучены, проанализированы и представлены в игровом процессе. Зачастую вы увидите это сами, а местами вам подскажут, но нигде не назовут источник цитаты.
Те произведения, влияние которых я увидел сразу - Дюна, Гиперион, Вавилон 5... Масса идей, отличных и интересных была встроена в игру на самом ее старте. Однако, спросите вы, почему же игра до сих пор получает не просто аддоны, но полный редизайн зачастую?
Об этом, прослеживая историю обновлений, мы порассуждаем в следующий раз)
Жду вашей критики, как обычно)
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по