1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Магия кино.

Автор: Nick Champion · 20 июн 2020 · ·
  1. Все мы знаем, какой жанр является фирменным жанром кино в России, примерно
    как до 1970-х символом кино США был вестерн. У нас это фильмы о второй мировой
    войне, которые давно превратились в кинематографический штамп, и снять более-менее
    сносное кино о войне может практически любой выпускник режиссёрского факультета.
    А вот если говорить о таком хрупком жанре как киберпанк, поддаётся ли он вообще
    экранизации в стране хрущёвок и девятиэтажек? С одной стороны, подобные попытки
    были: в фильме "Научная секция пилотов", есть определенные черты стилистики киберпанка,
    правда, практически всё действие происходит в Московском метро 1990-х что заранее
    говорит об уровне соответствия канонам жанра. Но, учитывая, что значимые фильмы
    по киберпанку можно пересчитать по пальцам одной руки, за одну попытку работы в таком
    жанре, режиссёра можно похвалить. Ну, а в целом - как вы думаете: возможна ли вообще
    экранизация в нашей стране, хотя бы на уровне Джонни-Мнемоника?
    GreenEyesMan нравится это.

Комментарии

  1. Грендель
    Чегооо?
      Starik_2005 и Sharp_ey нравится это.
  2. Metalhead94
    Абсолютно все фантастические фильмы отечественного разлива последних лет пятнадцати - несмотрибельный шлак. Так что вопрос риторический.
      Starik_2005 и GreenEyesMan нравится это.
  3. Skirmish
    Если только его снимет сам Мнемоник.
      Goblinit нравится это.
  4. SSW85
    Возможна ли вообще экранизация в нашей стране, хотя бы на уровне Унесённых Ветром или Крёстного отца?
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. SSW85
      Хм... Звучит реалистично. Осталось только понять кому это выгодно и мы вычислим кто же за этим стоит.
    3. Nick Champion
      Если уточнить - Крёстный Отец был снят в 1972,
      Унесённые Ветром в 1939. Оба фильма (Крёстный Отец так наверняка) весьма выделялись даже из местного кинематографа по уровню качества и стилистике, Крёстный Отец это вообще эпическая драма вышедшая в тот момент, когда большая часть лент представляла собой эксплуатационные фильмы и драмы эпохи Нового Голливуда с рваным монтажом и героями-отщепенцами. Но я к чему говорю - если бы Крёстного Отца захотели переснять в Голливуде и сейчас - не факт что он получился бы таким же качественным. И вряд ли бы он произвёл такой же фурор, как в момент своего выхода. Теперь - у нас в 1972 году, было весьма другое кино. Не берусь его сравнивать в силу очень многих причин, но главное - принципиальная разница экономических систем и менталитетов. Что приводило к другому
      восприятию жизни в целом и запросам к кино в частности. Значит ли это что советское кино было однозначно хуже, если оно не могло бы повторить эпическую гангстерскую драму? Оно было просто другим. Если говорить о том - могут ли снять на уровне Крёстного Отца сегодня - у нас нет режиссёров чтобы потянуть такой проект, но и затраты он не окупит.
    4. Alex Ghoust
  5. DJKrolik
    Хрущевки в киберпанк не впишутся, я как-то киберпанк преставляю себе примерно в стиле Бегущего по лезвию. Но можно и вписать, че-то стебное сделать. Не знаю, почему не снимают. Может потому что у нас режиссеров очень мало, а те кто есть - либо заняты более выгодными проектами, либо ноют что денег нет. Лично я бы наверное денег на кино не дал, уровень доверия нулевой. Актеры тоже сильно переоценены: когда люди всю карьеру снимаются во всяком киношлаке, они просто не могут держать какой-то уровень, ну а театр - это другое.
    А так конечно возможно все. Нужны только люди и деньги. Кстати, если у нас есть талантливые режиссеры и продюсеры, которые хотели бы что-то такое снять качественное - то где они вообще? На виду тот факт, что всякие фонды кино дают деньги на разного рода "продукт, содержащий кино". Но где разгневанные статьи или посты от действительно крутых и талантливых киношников, которых раз за разом оставляют без государственной подпитки? Интересно.
      Kill_switch и HAL9000 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Skirmish
      Это у нас продюсеры такие безвольные или режиссёры слишком мощные?)
    3. Nick Champion
      Продюсеры дают деньги на то, что должно принести прибыль. В условиях, когда большая часть
      кинематографа это кормушка по распилу бабла, некоторые фильмы умудряются тем не менее,
      принести прибыль: Движение Вверх окупило затраты примерно в 10 раз. Так что отдельные
      фильмы потенциально могут быть прибыльными. А вот вопрос качества - с этим уже сложнее.
    4. DJKrolik
      Nick Champion, бабло дает государство и спонсоры. А продюсеры собственно кино делают. У нас кинобизнес сейчас на низком уровне развития, потому что гос-во дает бабло и требует наверное только отчетов, прибыль их не волнует. Спонсоры тоже дают денег и не рассчитывают на их отбитие, у них интерес засветиться логотипами и продакт-плейсментом. Короче говоря, прибыльность фильмов волнует наверное только кинотеатры :)
  6. DJKrolik
    >а зафиг вообще?
    Так все взаимосвязано. На кино никто не пойдет, пока его по всем каналам не прорекламируют в каждой передаче. А что там говорить? Про крепкий сюжет? Скучно, МАССЫ НЕ ПОЙМУТ. Надо жечь решительно и без сомнений: убийца Матрицы, убийца Терминатора, - только так. Да и странно было бы, когда по центральным каналам вдруг ни с того ни с сего говорят про обычное кино, а вот про заведомо шедевр - можно. Да и денег проще просить, когда снимаешь мегаблокбастер, а не какой-то задрипанный "просто фильм". Все крутится по кругу.
    Амбиции тоже, но маловероятно, что тот же Бондарчук на самом деле считает, что снял что-то крутое, на десятилетия.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. DJKrolik
      Ну это я образно. У нас все вот эти кинчики, которые фондом кино финансируются, всегда переоценены на этапе рекламы. Бэда посмотри, у него часто бывает нарезка про то, как на ТВ фильм анонсировали. Причем обычно все по шаблону делают и слова одни и те же :) Ну бизнес такой.
      Я поэтому вообще наше не смотрю почти. Ну то есть я могу кино про войну посмотреть (кстати, одна из причин, имхо, это то что про войну наверное во всех смыслах проще снимать: есть готовое оборудование, машины, форма и т.д.), или детектив, или комедию (типа Особенностей). Короче очень выборочно. Те жанры, о которых мы говорим тут, наши просто не умеют снимать. Хотя про космос нормально получается.
    3. Nick Champion
      Мне кажется наоборот, у него же комплекс, снимать не хуже, чем его отец, который один из
      трёх режиссёров СССР получивший Оскар.
    4. DJKrolik
      Может быть и так, в голову не залезешь.
  7. GreenEyesMan
    На счет "почему у нас не могут снять отличное кино" еще Клим Жуков из этих своих Тайландов вещал. И я с ним согласен: у нас есть и нормальные актеры, и рукастые операторы, и сценаристы не обкуренные, и о ужас режиссеры со знанием своего дела (даже Федор Бондарчуг со своими постоянными ружьями).
    Просто на фиг никому тут не нужно приличное кино. А уж фантастика - так вообще. Вон этот Аванпост - чушь полная, хотя могли бы нормальный фильм приварить. Тем более, что пусть и избитый сюжет про злых пришлых-захватчиков, но этакая смесь аппокалепсеца, зомби и пришельцев - могло бы получиться нормальное "кинцо под пивко".

    Про что-то заумное, несущее какие-то мысли в голову человеков - окститесь! Это вообще в мире не котируется. Людям нужно зрелище, а продюсерам - хлеб.

    ---
    На счет киберпанка. Ну... во-первых, мы в нем живем по сути. Дальше будет практически как в книжках, только света побольше. А во-вторых, отцы основатели жанра как бы пронекивались, что писали всю эту разруху в головах и клозетах с... агонизируещего СССР в конце 80-х начале 90-х.
    Как снимать фантастику, если это уже реальность? :) Просто она не такая жуткая, как ее предсказывали фантасты конца XX века. Но это же как раз норма. Старые фантасты тоже много чего придумывали. Многое даже реализовано, но совершенно не так, как описано в книжках.

    Так что когда видите современный сериал, где high tech low live - это вам самый что ни на есть кибепанк.

    А летающие машины, электронные протезы у каждого бомжа, бионанотехнологии, роботы с душой, ИскуственныеИдиоты на каждом углу и прочие клише - это необязательные для жанра вещи. Просто мы, потребители, привыкли что это вот все обязательно должно быть в этом вот киберпанке. А это совсем не так.

    ---
    Вообще не правильно сравнивать кинематограф разных стран. Те же вестерны в США - один хороший на десяток отвратных. А самые прикольные вестерны (и не правдоподобные) вообще снимались итальянцами.
    Китайцы, например, снимают офигительные иторическо-фентезийные фильмы про себя любимых. И не смотря что пафос и вообще другая культура - смотреть можно. А если брать Гонк-Конг - то это зверские боевики, которые подобные американски кладут на лопатки (одни фильмы Ву чего стоят).
    Боливуд. Ну это Боливуд. Ранее просто снимали романтическо-музыкальные комедии со своим особенным колоритом (многим, к слову, нравилось). Хотя и эти стали снимать прикольные исторические фильмы.
    У нас снимали отличные комедии (Гайдай, Данелия) и фильмы не столько про войну, сколько про судьбу человека.
    Французы снимают как интересные детективы, так и забавные комедии (без этого вашего черного юмора), а иногда и смесь детектива с комедией.
    А еще есть нигерийское кино - но это вообще отдельная песня. Дать этим ребятам нормальное оборудование - они такое наснимают, что Дисней со своим Марвелом в кустах курить будут. :)

    Экранизации же произведений есть везде. И практически все страны (где хоть какое-то кино снимают) так или иначе неплохо экранизировали хотя бы несколько книг.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. DJKrolik
      Я категорически не согласен. Этот Жуков ничем от создателей не отличается, если думает таким образом.
      Люди не дураки, хорошее и качественное всегда ценится. А всякое говно делают, прикрываясь тем, что вот же, смотрите, рейтинги! Но это ничего не значит. Просто когда вообще ничего хорошего не делают - ПРИХОДИТСЯ смотреть что дают. А не наоборот.
      Создатели просрали этот момент, потом просрали другие моменты, сейчас уже им очень сложно конкурировать с западными фильмами и сериалами. Причем сложно вообще по всем пунктам, актерская игра в первую очередь. Наши играют не просто плохо, они играют отвратительно.
      Естественно, начинаются оправдывания в стиле "а народ не хочет ниче смотреть кроме вот этого".
      Это смешно. Вы сначала сделайте хорошее и посмотрите на реакцию.
    3. Nick Champion
      киберпанк одно, биопанк другое, но что первое что второе пока полноценно воплощается только в кино,
      да и то весьма недешёвом. Так что говорить, что мы полноценно живём в эпохе КибПанка пока рано,
      хотя мы уже не очень далеко.
    4. GreenEyesMan
      Да мы уже одной ногой стоим в этом самом киберпанке. Но как я уже и писал, для большинства киберпанк - это обертка. Красивая обертка из будущего. А сама идея. Сама идея людям не интересна. В книгах классиков вообще акцент на технологиях не ставился. Там даже наоборот. Был маргинальный герой, даже не просто выступающий против Системы, а банально пытающийся выжить. Он не был ни хорошим, ни плохим, а поступки совершал в зависимости от ситуации.
      Об этом был киберпанк: как маленький фекалоид пытается вертеться в толстом слое рвотных масс.

      Потом конечно налетели "борцы за правду" и визуализаторы. Да, они преобразили жанр и сделали его красочным и пафосным. Но дух самого противостояния крысы в крысином царстве улетучился.
      Ну да и ладно. :)

      ---
      И я тоже категорически не согласен. Жуков в том ролике объяснил что фильмы снимают плохо не потому что только так и умеют, а потому что стимулов нет. Нет этих самых "уродов из обкомов с маузерами" и нет экономического стимула. Бабки, выделяемые Фондом Кино окупают фильмецы еще на стадии производства. А остальное - принесет прибыль, не принесет - не имеет значения.

      С другой стороны. Вспоминая абсурдность многих наших даже хороших в принципе фильмов - мне кажется, что просто наши умельцы специально снимают фильмы для обзоров какого-нибудь Бед Коммедиана, Красного ЦИнника, Углежога или Таганая. То бы к последним на их яростные крики подписчики сгущались.
      Видимо, это хитрый план. Особенно теориазаговорно стало когда Федка Бондарчуг Евгения Баженова поблагодарил, из-за того что стаф с цитатками обзора (типа "Вы же знаете Руса?!") очень неплохо так продается.

      Короче, все повязаны. И критики и фильмоделы. Все фигня, тушите свет. :)
      unreal doom и DJKrolik нравится это.
  8. ITF7
    Моё ИМХО, можно - если именно что не зацикливаться на хрущёвках и, САМОЕ ГЛАВНО, на пушечный выстрел не подпускать к съёмочному процессу балабановоподобных сущностей. То есть ходить по съёмочной площадке с палкой. Балабановщина попёрла - ХРРРЯСЬ! Не поможет - ещё раз. И так до полного просветления.

    Потому что насколько я понимаю, главная сложность - в этом. В философском вопросе "ну как же я буду водить/снимать/писать по России, когда у нас тут <полный набор штампов фильмов про девяностые>".

    В качестве такого "доказательства возможности сущестования" я всегда привожу комиксов-ККИшную вселенную "диктатор: контроль". Если не зацикливаться на основопологающем (и в большинстве своём высосанном из пальца) конфликте "киборги/бионики", а рассмотреть именно что вселенную - то будет он, киберпанк, чистый-дистиллированный. Тут тебе и аркологии, и чёрные медики, и обилие как механических, так и бионических имплантов, и самоосознающие ИИ, и вообще.
      DJKrolik и GreenEyesMan нравится это.
    1. DJKrolik
      Ну почему же, Жмурки если переснять в антураже будущего - будет норм. Сценарий переписать только, добавить импланты, сговор корпораций, еще чего-нибудь.
      Да Космос же просто создан стать иконой киберпанка, про Панина я даже не говорю.
      GreenEyesMan нравится это.
    2. Nick Champion
      А что - выпрыгивающие в ладони стволы - вполне рациональный девайс.
      DJKrolik нравится это.
  9. GreenEyesMan
    В общем. Прочитал комментарии. Все как обычно, как в том анекдоте: "Земля у нас заколдованная, вот и не получается ничего." :)
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Nick Champion
      Скорее слишком отстало.
      GreenEyesMan нравится это.
    3. Skirmish
      А от этого и киберпанк у нас будет жирный. ------- Снимайте киберпанк про жирных киборгов!111111
      GreenEyesMan нравится это.
    4. GreenEyesMan
      Когда у человека есть все - зачем ему дальше к чему-то стремиться?

      Вопрос. Почему у нас, у нас на Земле, не могут снять нормальную космическую фантастику? Вечно получается какое-то непотребство. Даже вроде бы классика типа СтарТрека превращена в триумф человеческой идиотии. Да потому что у землян в целом в башке ничего возвышенного нетути. Потреблять, да быть употребимыми. Зрелищ да сладкого хлебушка. А стремление - кому оно нужно. Плюсуем к этому высосанный конфликт гендерной идиотии.

      По-этому в целом сильно котируется всяческая экранная жиза, низко бюджетные комедии и фантастика на основе простецких комиксов. И людям в целом нравится.
      Это только кажется, что недовольных волны. А на деле тех же Баженова и Ко в основном смотрят только из-за его бомбежки и истерик. С них можно, как там "малолетные дебилы" говорят "кекнуть".

      Вот как бы не хотелось всяческим глобалистам, а в мире нужна конкуренция - что бы мир развивался. Из-за конкуренции идеологий двух сильных держав в середине 20 века мы от автоматизированного плуга перешли к спутниковой навигации. А потом застой, который вот сейчас еле-еле куда-то там двигается (и то не факт).

      Технологическая конкуренция так же пришла к логическому завершению. Да, у нас как бы много марок и брендов, но стандарты для всех одинаковые. Вроде бы как и удобно, а вроде бы - зачем что-то новое делать, когда достаточно добавить чуть мощнее процессор и побольше оперативки и сунуть людям под ярлыком прогрессивных технологий.

      Да что я. Роботы Бостон Динамикс в продажу пошли вот недавно. А для чего? Да что бы быть просто сверхдорогой игрушкой. Как те же дроны на пропеллерах. Максимум их использования - "камера в небе".

      Так что либо ждем отличного звездеца (новой мировой войны или страшной чумы) либо появление действенного идеологического конкурента существующей экономической системе. Тогда у нас и фильмы, и игры, и книги, и технологии будут развиваться ускоренными темпами. Ну и естественно каждый найдет себе что-то по вкусу. Не стоит забывать, что между Античностью и Ренесансом было несколько веков абсолютного застоя.

      ---
      Жирные киборги - это омары. Внутри жирный человек, снаружи экзоскелет. :)
  10. Skirmish
    Стар Трек - это скорее космоопера. Космическая фантастика - ну, первые два фильма про Чужих сойдут, может быть, как примеры.
    Хотя второй мне не нравится идеей королевы и улья.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление