1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

michigan - Всеми Забытые Ужастики От GHM

Автор: Deep_wolf · 15 янв 2018 · ·
  1. ***
    Поиск семантики и проблематика вопроса. У меня давно витала под потолком идея сделать что-то вроде сборника рецензий (товарного каталога) на продукцию Grasshopper Manufacture под свой сайт, посвященный всему такому прочему. Сайта у меня нет (исправить в будущем), а вот стопка игр на полке имеется. Для площадки под опыты я решил взять раздел “Дневники” на олдгеймсе, ибо такой формат меня вполне устраивает. Идея в том, чтобы рассказать пару вещей, которые стоят, чтобы о них знали. Повсеместно дополнять фактами и интересными находками по теме по каждой конкретной игре. Делать тупую копию википедии в русском варианте желания нет, охота привнести свои изыскания, пускай они уже и были применены в сторонних проектах подобного плана (видео-обзоры, рецензии, статьи по теме). Пускай это будет на олдгеймсах, а когда я заживу (надежда есть всегда) это все уйдет на посвященный ресурс. Существующие и имеющиеся источники не пестрят особым знанием, поэтому охота заняться этим самому, благо есть что рассказать. Будет ли это лучше существующего материала на более популярных ресурсах - время покажет, а люди докажут.

    Безопасная зона деятельности и факторы отбора. Grasshopper Manufacture (GHM дальше) является одним из моих почитаемых и уважаемых создателей масс. продуктов развлекательной направленности. Неординарный подход и выделяющийся стиль производит уникальное впечатление, чего не сыщешь с собакой в эти дни. Несмотря на бум “инди” в последние пять лет, игры GHM продолжают стоять особняком от остального “инди” из-за объемов как самой студии, так и денег, человеко-часов фигурирующих вокруг всей этой котовасии. В прошлом мне довелось написать пару статей про ген. директора студии, о его пути в игровую индустрию Японии. Обсессия пускай и не доходит до объемов, как например у Гари Дона Родса, который написал целую книгу о х\ф “Белая Зомби” (именно белая, а не белый) и еще цикл томов о Лугоси и сопричастных, но близко к ней. Объем имеющихся знаний не доходит до размеров английской википедии по теме, но значительно превышает необходимый порог для обычного обывателя. Какой-то логике в порядке выбора игры для разбора нет, считай по настроению. Финальная цель: иметь полноценный материал по продукции GHM с более-менее сознательной и рациональной точки зрения (поля теле-радио вещания).

    Старые топики (в двух частях, третьей не было и не будет):

    Спец: Suda51 - Начало.

    Спец: Suda51 – Путь к независимости

    ***
    Несколько нудное и претенциозное введение было необходимо, чтобы самому по глупости не забыть, зачем вообще все это безобразие затеял, дурень. Таки да, первая игра - michigan.

    Кратчайшее введение

    Телевизионщики-извращенцы, чудища болотные, начальники-заговорщики и безумные ученые. Все это дело в ярких красках представлено в одной занятной игре для PlayStation 2 под названием michigan.

    Море инноваций в сфере телекоммуникаций

    Концептуальная идея пришла разработчику по пути на работу - ехал в такси, делать нечего было, вот и придумал. И ведь тема-то была прорывная. Весь геймплей через объектив камеры оператора канала новостей ZakaTV. Смешно получается, ибо пару лет спустя выходит крайне популярный на тот момент х\ф “REC”. Испанский ужастик, где женщина делает репортаж о работниках пожарной службы. И кто бы мог подумать, весь фильм через “объектив камеры оператора”. Подсмотрели, неужели? Или ещё более близкий пример: игра Outlast, где частично взята идея х\ф “REC”. Иронично выходит, но Outlast стал более популярен, чем michigan в своё время. Кто у кого и когда что украл - понять невозможно. А самое смешное будет, если GHM решит выпустить похожую по геймплею игру (или просто заново переиздать michigan) - все будут кричать и тыкать пальцами, украли идею! Подлецы! Скоты!

    Сюжетные перипетии

    Ученые решили испытать биологическое оружие в районе озера Мичиган, города Чикаго. Странный туман затуманил город, а люди стали превращаться в демонов и жрать других людей. Всех, кроме пары команд телевизионщиков эвакуировали и это наша задача, узнать всю правду - кто стоит за мистическими убийствами. Ничего интересного до самого конца практически не происходит - все, что можно ожидать от B-хоррора, здесь присутствует. Убийственно-смешная озвучка, бессмысленные действия персонажей и клишейные заговоры. Все в одной тарелке. Однако одна из четырех возможных концовок вас неприятно удивит. Крайне.

    Что делает эту игру интересной?

    Вопреки всему, цель в игре - заработать как можно больше очков (прямо как в Pac-Man). Есть несколько видов очков и вариантов их получения. Можно снимать чудищ, трупы людей и всякие зрелищные виды - за это нам будут начислять зарплату. Можно ползать на кортах и снимать, что называется, под юбкой у наших репортерш (на самом деле, не стоит), за это очки стиля будут идти в другое русло. Или как вариант - просто портить всем настроение. Таранить камерой всех кто попадется, снимать то, что ну вообще никому не сдалось. Да, игра поощряет и такой вид деятельности. Но большую часть времени вы будете заниматься работой оператора, в нашем случае, просто смотреть на репортера через объектив видеокамеры (отложите контроллер).

    Стиль, арт-дизайн и ваза на рояле​

    С виду ваш самый обычный клон Silent Hill без какой-то индивидуальности. Но это не совсем так. Действительно, игра не пестрит особо выдающимся визуальным видеорядом. Но как и любая другая игра GHM, она содержит ряд маленьких финтифлюшек и прибауток, которые на первый взгляд, и вовсе, не видны на поверхности (прямо как кузнечики в высокой траве). Меню и титры крайне интересно оформлены без какой-то навязчивой рекламы про самих себя.

    Звуковая режиссура​

    Как и любой хоррор, michigan делает упор на зловещий смех детей в закоулках, смертельный рев монстров и грустное пианино, нагнетающа играя в промежутках между эпизодами этой запутанной истории про телевизионщиков. Леденящий душу оркестр из двух человек создает тоскливое настроение безысходности, с котором мы и двигаемся на протяжении всего пути.

    А какая, собственно, разница?​

    michigan является эксклюзивом PlayStation 2 и имеет ряд отличий между двумя версиями: европейской и японской. Начинаются они прямо с самого названия, где у релиза стран Евросоюза был добавлен подзаголовок “Report From Hell” (он же “ Репортаж прямиком из Ада”). Странным моментом здесь является отсутствие выпуска игры на территории США. Его просто нет. Из хроник можно узнать, что разработчики не смогли найти издателя в стране Сэма. Связано ли это как-то с тем, что действия игры разворачиваются в Чикаго - сейчас уже и не узнать. Тем не менее, европейский релиз получил полную локализацию на английский и перевод субтитров на языки разных стран (русского, конечно же, нет). В японской версии все говорят на местном диалекте, так же как и субтитры. Другим моментом можно выделить бонусные вещи в игре (видеокассеты), и именно то, что в забагованной европейской версии их нельзя получить. Вы можете их собирать, но бонусов не будет. Кроме того, в Японии остались миссии с тайваньской моделью Yin Ling. В целом, это не ломает конечное впечатление от игры. Однако, если вы хотите пройти игру, и что называется, выбить 100%, вам придется играть в японскую версию. Благо игра короткая и проходится за день.

    К слову о цене, европейка стоит на целый порядок выше своего японского собрата и является одной из раритетных игр для PlayStation 2. Поздний релиз и малое число проданных копий делает своё дело.

    Связи кузнечиков​

    michigan является оригинальной и самодостаточной игрой без каких-либо связей с предыдущими студии. Однако (!), на первой обучающей локации можно найти серебряный чемодан под трейлером, а телеканал ZakaTV будет фигурировать в последующих играх GHM.

    past & future​

    michigan оказался проходным проектом, который не получил каких-либо сиквелов или спин-оффов. Однако разработчики были бы не против сделать переиздание и вернуть игру на рынок в том или ином виде. Однако это всего лишь слова - до дела пока руки ни у кого не дошли. Ни у Spike, ни у GHM.

    ***
    Интересно, кто-нибудь играл вообще в michigan? Если хотите по пугаться и посмеяться, крайне рекомендую! Только не ждите ААА-хита, это все-таки "инди".
    wish, Solid_Santa, Depressor и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Дарк Шнайдер
    Я скачал и немного поиграл в прошлом году (но отложил "на потом"), не забыть бы напрочь вместе с Extermination :)
  2. Virgil
    Я играл. У нас оно было в выпуске подкаста про ужасы, но это конечно, не полноценный обзор. Игра всё же называется Michigan: Report from Hell.
  3. Кишмиш
    игра скорее проект Akira Ueda чем Суды, вроде

    а ЗакаТВ, как и в к7, отсылка к их дизайнеру Ишизаке
  4. Deep_wolf
    @Дарк Шнайдер Давай навёрстывай, игра коротка, чтобы откладывать :)

    @Virgil "Report from Hell" - название европейского релиза вышедшего год спустя после Японии.

    @Кишмиш да, в титрах Уеда числится ответственным за проект. Тем не менее, фишечки студии в игре присутствуют.
  5. Дарк Шнайдер
    Геймплей, конечно, корявейший, три раза пытался спасти первую репортёршу (по сути вторую, но её съели в интро) - ни фига не вышло, в итоге записался и теперь придётся бегать с другой :( А если хочешь загрузить сэйв - извольте перезагружать консоль (у меня ещё и open ps2 loader, гемор)
      Кишмиш нравится это.
  6. Дарк Шнайдер
    Ну и озвучка - просто ад :crazy:
  7. Дарк Шнайдер
    Ещё в европейской версии контент порезали :crazy:

    [​IMG]
    [​IMG]
  8. Кишмиш
    Порезали? Слышал, что это баг какой-то
  9. Дарк Шнайдер
    @Кишмиш, инфа с gamefaqs
  10. Deep_wolf
    Озвучка - топовая, такого качества уже не найти, если только не специально в HoTD какой-нибудь идти. В японской только доп. квест с китайской моделью и за сбор кассет дают посмотреть нормальные ролики со стриптизом. Но в европейке топовая озвучка, в японской все говорят на нихонго.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление