1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

МоИМ 4: Wasteland, Ужас Аркхэма и умения

Автор: Terronezov · 17 ноя 2013 · ·
  1. На повестке... ночи у нас следующее:
    1)Ремейк первой Wasteland;
    2)Воспоминания о Ужасе Аркхэма;
    3)Мысли о умениях в Токио 2036.
    -----
    Сегодня я впервые совершил небывалое для себя. Купил игру через Steam. Это ремейк первой Wasteland, вышедшей в 1988 году. Один из её авторов, Брайан Фарго, больше известен первыми двумя Fallout. Да и сама игра отличилась как некоторой жестокостью, так и качеством сюжета.
    С Fallout я давно не в ладах. Первая часть на диске, но мне в неё не хочется играть. А когда пытался, то доходил до соседнего убежища и... понимал, что у меня с выбором туговато. Игра сразу предлагала идти, куда заблагорассудится. Можно в деревню зайти, можно просто куда-то пойти... Главное, не нарваться на группу врагов, так как с обмундирование беда. Есть пистолет, есть нож и желание спасти родное убежище. И всё: я пять раз дох в игре от скитавшихся радскорпионов! И так моё желание играть в Fallout была убита, кажется, окончательно и бесповоротно.
    Однако в Пустоше тоже самое, только персонажей четверо, а не один. Только играть внезапно стало интересно. Но всё равно твари лезут из всех щелей, фиг от лечишься!
    Ремейк отличается от оригинала тем, что не нужно соваться в руководство за параграфами. Я в эту игру играл бы спокойно, даже будучи отключенным от интернета и на другом компьютере (у которого нет соединения), но Steam, похоже, это не позволяет. Я ребят понимаю. Что плохо, и, сдаётся мне, придётся ждать релизов на рутрекере. Small-games я пропускаю, ибо там как-то ужесточили скачивание.
    Кстати, о музыке. Так как я меломан, я нашёл ту тему, которая звучит в ремейке:
    -----
    Есть такая настольная игрушка, которую я в своё время дико любил - Ужас Аркхэма. И я прекрасно помню её ролевые элементы.
    Начну сразу, с умений. В УА у персонажа шесть атрибутов, образующие три пары. Что есть пара в УА? В начале хода игрок может увеличить один атрибут, но он при этом уменьшает другой.
    На "листе сыщика" (игроки тут сыщики, да) это показано:
    [​IMG]
    То есть, если в начале хода мы увеличиваем атрибут "Lore", то уменьшаем атрибут "Luck". Этот ход в игре был правильным, однако некоторые карты увеличивают параметры, и можно было будучи монахиней ходить с Fight и Will, равными 3.
    Но не это главное. Главное, что каждый атрибут в игре использовался:
    Скорость показывает, как быстро гуляет по городу сыщик (есть иные миры, но в них игроки движутся особым способом);
    Скрытность позволяла избежать контакта с монстром (монстры там достаточно опасные и страшные, игра-то по мифам Ктулху!);
    Навыки борьбы (в локализации называется "Сила" или "Бой", если повезло с первым изданием УА. Вообще с переводом, как я помню, вышла отдельная эпопея!) определяют, насколько хорошо персонаж держит удар и как он может проявить себя в бою;
    Воля определяет, как персонаж выдерживает психологические нагрузки, и как долго он будет во вменяемом состоянии. УА появилась от РПГ "Зов Ктулху", а там игрок мог легко сойти с катушек;
    Знания (то самое "Lore") оценивало умственные способности сыщика, и как он может успешно творить заклинания;
    Удача - ну вы поняли. Но если серьёзно, она часто появляется в картах событий (официально они названы контактами) и иногда может повлиять на ход партии. Вообще в УА удача стоит не на последнем месте, иногда плохо вооруженный и потрепанный сыщик может помочь своим ребятам, а иногда карты и кубики располагаются таким способом, что игру легко проиграть. Также УА - одна из тех игр, в которые можно играть как одному, так и несколькими людьми. Последнее все же желательно.
    ------
    Ну так вот, в УА каждое умение играло определенную роль. А как будет в будущей настолке.
    Увы, тут у меня не все хорошо. Придумал шесть атрибутов, а понял смысл только четырёх: Сила, Ловкость, Образование и Мораль. То есть STR, AGL, EDU и MOR.
    Сила и Ловкость должны играть определенную роль в боях. И даже придумал формулу боя:
    (STR+AGL)/2+1D6=X*5
    Однако... Есть Ибара Нарусэ, у которой выходит следующее:
    [​IMG]
    (12+12)/2=24/2=12
    "WTF?" - подумал я. Вообще, я в курсе того, что иногда математика творит чудеса (помню финты с потерями в ВОВ, как путём вычитания получили большую цифру)! Так что надо делать следующее:
    а)Либо менять формулу боя;
    б)Либо менять характеристики персонажа.
    Не исключено, что нужно сделать и то, и другое.
    Но первым делом надо прочитать "математику в играх"! Авось, я что пропустил? Не всё ведь прочитал.
    Образование пригодилось бы для ремонта техники и для перка "первая помощь"... Но я не могу представить Аои, чинящей джип! Нет, блин, я серьёзно! Если прочесть мангу, то тут возникает выбор: либо следовать логике произведения, либо плюнуть на неё с высокой колокольни и делать уже свой Fallout c сеттингом "Coppelion", с которым можно ознакомиться, например, здесь!
    Мораль... Тут отдельная байка: Я вспомнил о том, как проходят тесты на Лидерство в Вархаммере и придумал следующее:
    MOR+1d6=X
    если X>MOR+3, то провал;
    если X<MOR+3, то успех.
    Однако я прикинул, что шансов ровно 50 на 50. То есть можно тест заменить на подбрасывание монеты, где успехом будет орёл, а атрибут убрать напрочь. Пока думаю поменять 3 на 4.
    P.S. И ещё: CON (телосложение) должно определять либо число урона, которое выдержит "коппелион", либо действовать по формуле "максимальное число увечий на персонажа=CON/3"
    gudleifr нравится это.

Комментарии

  1. Terronezov
    Окей, я понял! Претензия снимается. Можно пиратов не ждать!
  2. VladimIr V Y


    У меня несколько двойственные ощущения. С одной стороны, тема из Wasteland 2 явный самоповтор Моргана, что плохо. С другой - для ядерного постапокалипсиса лучшее сопровождение придумать сложно, что хорошо.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление