На повестке... ночи у нас следующее:
1)Ремейк первой Wasteland;
2)Воспоминания о Ужасе Аркхэма;
3)Мысли о умениях в Токио 2036.
-----
Сегодня я впервые совершил небывалое для себя. Купил игру через Steam. Это ремейк первой Wasteland, вышедшей в 1988 году. Один из её авторов, Брайан Фарго, больше известен первыми двумя Fallout. Да и сама игра отличилась как некоторой жестокостью, так и качеством сюжета.
С Fallout я давно не в ладах. Первая часть на диске, но мне в неё не хочется играть. А когда пытался, то доходил до соседнего убежища и... понимал, что у меня с выбором туговато. Игра сразу предлагала идти, куда заблагорассудится. Можно в деревню зайти, можно просто куда-то пойти... Главное, не нарваться на группу врагов, так как с обмундирование беда. Есть пистолет, есть нож и желание спасти родное убежище. И всё: я пять раз дох в игре от скитавшихся радскорпионов! И так моё желание играть в Fallout была убита, кажется, окончательно и бесповоротно.
Однако в Пустоше тоже самое, только персонажей четверо, а не один. Только играть внезапно стало интересно. Но всё равно твари лезут из всех щелей, фиг от лечишься!
Ремейк отличается от оригинала тем, что не нужно соваться в руководство за параграфами. Я в эту игру играл бы спокойно, даже будучи отключенным от интернета и на другом компьютере (у которого нет соединения), но Steam, похоже, это не позволяет. Я ребят понимаю. Что плохо, и, сдаётся мне, придётся ждать релизов на рутрекере. Small-games я пропускаю, ибо там как-то ужесточили скачивание.
Кстати, о музыке. Так как я меломан, я нашёл ту тему, которая звучит в ремейке:
-----
Есть такая настольная игрушка, которую я в своё время дико любил - Ужас Аркхэма. И я прекрасно помню её ролевые элементы.
Начну сразу, с умений. В УА у персонажа шесть атрибутов, образующие три пары. Что есть пара в УА? В начале хода игрок может увеличить один атрибут, но он при этом уменьшает другой.
На "листе сыщика" (игроки тут сыщики, да) это показано:
То есть, если в начале хода мы увеличиваем атрибут "Lore", то уменьшаем атрибут "Luck". Этот ход в игре был правильным, однако некоторые карты увеличивают параметры, и можно было будучи монахиней ходить с Fight и Will, равными 3.
Но не это главное. Главное, что каждый атрибут в игре использовался:
Скорость показывает, как быстро гуляет по городу сыщик (есть иные миры, но в них игроки движутся особым способом);
Скрытность позволяла избежать контакта с монстром (монстры там достаточно опасные и страшные, игра-то по мифам Ктулху!);
Навыки борьбы (в локализации называется "Сила" или "Бой", если повезло с первым изданием УА. Вообще с переводом, как я помню, вышла отдельная эпопея!) определяют, насколько хорошо персонаж держит удар и как он может проявить себя в бою;
Воля определяет, как персонаж выдерживает психологические нагрузки, и как долго он будет во вменяемом состоянии. УА появилась от РПГ "Зов Ктулху", а там игрок мог легко сойти с катушек;
Знания (то самое "Lore") оценивало умственные способности сыщика, и как он может успешно творить заклинания;
Удача - ну вы поняли. Но если серьёзно, она часто появляется в картах событий (официально они названы контактами) и иногда может повлиять на ход партии. Вообще в УА удача стоит не на последнем месте, иногда плохо вооруженный и потрепанный сыщик может помочь своим ребятам, а иногда карты и кубики располагаются таким способом, что игру легко проиграть. Также УА - одна из тех игр, в которые можно играть как одному, так и несколькими людьми. Последнее все же желательно.
------
Ну так вот, в УА каждое умение играло определенную роль. А как будет в будущей настолке.
Увы, тут у меня не все хорошо. Придумал шесть атрибутов, а понял смысл только четырёх: Сила, Ловкость, Образование и Мораль. То есть STR, AGL, EDU и MOR.
Сила и Ловкость должны играть определенную роль в боях. И даже придумал формулу боя:
(STR+AGL)/2+1D6=X*5
Однако... Есть Ибара Нарусэ, у которой выходит следующее:
(12+12)/2=24/2=12
"WTF?" - подумал я. Вообще, я в курсе того, что иногда математика творит чудеса (помню финты с потерями в ВОВ, как путём вычитания получили большую цифру)! Так что надо делать следующее:
а)Либо менять формулу боя;
б)Либо менять характеристики персонажа.
Не исключено, что нужно сделать и то, и другое.
Но первым делом надо прочитать "математику в играх"! Авось, я что пропустил? Не всё ведь прочитал.
Образование пригодилось бы для ремонта техники и для перка "первая помощь"... Но я не могу представить Аои, чинящей джип! Нет, блин, я серьёзно! Если прочесть мангу, то тут возникает выбор: либо следовать логике произведения, либо плюнуть на неё с высокой колокольни и делать уже свой Fallout c сеттингом "Coppelion", с которым можно ознакомиться, например, здесь!
Мораль... Тут отдельная байка: Я вспомнил о том, как проходят тесты на Лидерство в Вархаммере и придумал следующее:
MOR+1d6=X
если X>MOR+3, то провал;
если X<MOR+3, то успех.
Однако я прикинул, что шансов ровно 50 на 50. То есть можно тест заменить на подбрасывание монеты, где успехом будет орёл, а атрибут убрать напрочь. Пока думаю поменять 3 на 4.
P.S. И ещё: CON (телосложение) должно определять либо число урона, которое выдержит "коппелион", либо действовать по формуле "максимальное число увечий на персонажа=CON/3"
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по