Однажды черт меня дернул сравнить производительность купленного мною PowerMac G4 и стоящего (пока что без дела) PC на Celeron Tualatin 1000 Mhz. По хорошему я должен был бы поставить на обе системы какой-нибудь дистрибутив Linux, поддерживающийся на обеих архитектурах (powerpc и x86), собрать под них тестовое ПО, и тогда с некоторыми оговорками соревнование получилось бы честным. Но как вы поняли из названия, мне было лень и в итоге получилась очередная битва кита со слоном...
Итак, конфигурации...
1)У меня был PowerMacG4 версии Qucksilver с процессором PowerPC G4 на частоте 733Mhz, и видеокартой ATI на чипе RV200 (скорее всего ATI Radeon 7500 ), с одной планкой памяти на 512 MB . На нем были установлены системы MacOS 9.2 и MacOS X 10.2.8
2) Intel Celeron Tualatin 1000 Mhz, видеокарта Geforce 2 MX 400 и три планки памяти в совокупности дающие те же 512 MB. ОС Windows 98.
3) Эту конфигурацию я собрал после теста первых двух. Частота Целерона была пониженна до 730 Mhz (за счет понижения частоты шины), вместо Geforce 2 MX 400 был установлен Geforce 2 Ti, память того же объема, система не менялась.
Чем тестировал
Если вы хотите протестировать сравнительную производительность Маков и ПК, то вы столкнетесь с очень небольшим количеством инструментов тестирования, которые выходили и под MacOS и под Windows. В итоге я нашел две игры на движке idTech 3 (Quake 3 1.32 и Return To Castle Wolfenstein) и Cinebench 2003. Были попытки запустить Unreal Tournament на OGL под Маком, но они не увенчались успехом. Так что соревнование становилось еще более странным...
В Quake 3 для тестирования использовалась встроенная демка Four.В RTCW - Checkpoint. В Cinebench 2003 на CPU рендерилась С4D -сцена.
Цифры
Анализ
Изначально я тестировал первые две конфигурации. В Cinebench 2003 G4 показал только 58% производительности гигагерцового Туалатина. В тестах со слабой загрузкой видеокарты на пресетах Fastest-Normal было также видно отставание процессора Мака. Но когда я запустил timedemo на пресете High, где хорошо нагружалась видеокарта, то PowerMac начал внезапно лидировать. Я предположил что GeForce 2 MX недостаточно сильна, чтобы тягаться с картой на чипе RV200.
И тут началось второе нечестное соревнование. Я снизил частоту Celeron до 730 MGZ, снизив частоту шины,и установил карту GeForce 2 Ti. В CineBench процессор от Intel все равно вырывался вперед. В RTCW пресеты до Normal, также показывали лидерство Селерона. Но на High настройках частота кадров падала до уровня ранней конфигурации. Я был очень сильно удивлен.
А когда запустил Quake III я удивился еще сильнее. Мак при любых настройках переигрывал и уничтожал ПК. Может быть сыграла свою роль низкая частота системной шины, может то что ATIшные видеокарты хорошо себя показывают при выводе 32-х битного цвета, а может быть сам Quake 3 лучше оптимизирован под Мак, вероятно также и то, что драйвера версии 53.04 влияли на производительность Geforce 2. Слишком много переменных чтобы делать выводы.
Так я в очередной раз убедился, что сравнивать две разные платформы с разным ПО занятие странное, приводящее еще большему числу вопросов.
P.S.
А вот так Джобс на конференции Macworld 2000 сравнивал производительность PPC G4 на частоте 500 Mhz и Pentium III на 1000 Mhz. Сравнение, естественно, не в пользу Intel.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по