А говорили, в наше время толковых РПГ не сыщешь! Вот и вполне вменяемая, да ещё и на таком поле, где Games Workshop сидит как дети Азуриана на сене. Удивительно! Проходил почти три месяца, трижды рестартовал, почти прошёл!
Из положительных впечатлений:
1) Бережное отношение к первоисточнику,
2) Великолепный обоснуй и изящные решения с интригами и квестами,
3) Разнообразие всего! Интересность как космических так и наземных походовых боёв,
4) + Интересные процессы навигации, добычи ресурсов, менеджмента колоний и ответственных постов на своём судне,
5) Прекрасная озвучка (там, где она есть. А там, где её нет - и не надо!)
6) Арт и качество текстов.
(при том что разработчики не ударились в графоний, и сценки разыгрываются с минимальной анимацией. Арт мог бы быть даже хуже - воображение бы само дорисовало при таком сеттинге, но вот не поленились!)
Отдельный бонус за повествовательную логику. Например, непонятное украшение в твоей каюте внезапно к середине игры оказывается важным триггером для одного из персонажей и памятником некоторых важных событий. Много неожиданностей, сами персонажи живые и вызывают симпатию. Квесты персонажей, опять же, вплетены в основную историю, а не висят отдельно. Выбор учитывается, и отмечает "инпут" игрока, причём неоднократно!
Пресловутый empowerment - присутствует, и сделан очень качественно. Я редко чувствую себя комфортно от собственной избранности и драконорождённости. Но тут - как-то очень приятно иметь возможность послать куда подальше даже главного инквизитора, и сказать "ша!" недовольным твоим выбором сопартийцам. Поймал себя на том, что обычно, в каком-нибудь Dragon Age, начинался лудонарративный цирк "Алистер одобряет +1, Морриган не одобряет -5", а я в конечном счёте оправдывался и угождал с разной степенью успешности. Тут же местами можно самому возмутиться и намылить шею персонажу! И уже тому придётся искать с тобой компромисс. Я бы сказал, это достижение.
Недостатки:
Ну что ж, перефразируя критиков Ницше, у СверхРПГ будут и сверхнедостатки.
1) Из-за сложности алгоритмов и обилия информации - баги. Некритичные, но раздражающие: Квест, который не отмечается выполненным, потому что багнул флажок. Микродиалог, который не появляется, хотя все условия соблюдены, и прочие "мелочи" из-за которых я могу иногда бросить игру.
2) Не сказать, чтобы недостаток, но... Крайне сложная и запутанная ролевая система, которая слишком велика даже для такой обширной игры. По три десятка навыков на левл-ап, которые выглядят примерно так: "+ к здоровью по формуле (10*TGH)\4 - AGI за каждого третьего врага, на которого подействовала способность analyze в прошлом ходу"... Сиди, выбирай...
3) "Quality of life" Ориентирование по глобальной карте уровня "Ад". Не всегда ставятся галочки над проверенными слухами и выполненными сайдквестами, не выделяются НОВЫЕ появившиеся места на исследованных планетах. Квестовые маркеры - только на основных квестах, и те иногда с багами. Так - читаешь слух "что-то произошло в системе Musculus Gluteus Maximus" и ищешь на звёздной жёлтой карте маленькую жёлто-зелёную надпись. (а т.к. маркера выполнения сайдквеста - нет, ты ещё фиг вспомнишь, выполнял ли его). Можно было хотя бы дать возможность вручную ставить маркеры.
4) С одной стороны тонны снаряжения с примерно такими же путанными бонусами как навыки, с другой - дисбаланс. Поставил одному персонажу способность носить силовую броню. Качал для этого силу, потратил пару редких перков. Получил одну такую броню только ближе к концу! И та хуже средней, которая на нём со второй главы! Забил на перк "умение пользоваться плазменками" - внезапно нашёл аж четыре sol pattern плазменных пистолета под конец игры! А до перка на них прокачаюсь только в следующей главе, если повезёт. Благо, ввели возможность переучиться за малую мзду.
Из нейтрального:
Флэшбеки от Dragon Age: Origins. Опять лудонарративный диссонанс - зачастую выбираешь на задание персонажей, исходя не из тактики, а из того, что они могут тут сказать и куда это подтолкнёт их мировоззрение.
Местами подленько - проходной квест оборачивается оглушением и похищением игрока со всей текущей командой, - и всю следующую главу ты застрял с выбранными на тот квест сопартийцами.
Местами неочевидно - выбрал один укоризненный вариант в диалоге - всё, три главы спустя возможности смены мировоззрения персонажу уже не будет.
Сбор сокровищ по углам, когда на дворе вообще-то армагеддон, потоп и восстание мертвецов - тоже добавляет нотку безумия, но может это и в тему.
Отдельно: опять романсинг по модели Dragon Age... спасибо хоть первого, а не второго. Видит Император, я был осторожен, но всё равно две "не по статам умные" сопартийки не поделили моего персонажа. Учтивость и выполнение личных квестов воспринимается как интерес, а потом твоему персонажу заявляют, дескать, "А обещал женицца!"
В целом:
Пригодно. Вызывает уважение. Сугубо одобряю!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Пара слов о Rogue Trader (без спойлеров)
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по