1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pax Imperia - Eminent Domain - свежий взгляд на классику

Автор: Ankt · 7 май 2020 · ·
  1. "Давным Давно - В далекой галактике" или дригиновый оффтоп-вступление

    ...
    попался мне диск "Самые новые игры" датированный 1998ым годом. О да всеми любимая эпоха игр урезанных по самое небалуйса в предложенном Оддворлде не было видеороликов, у Турока Охотника на Динозавров отсуствовал звук и саундтрек (кроме меню главного ага) ну самой полной была Пакс Империя в которой как бы мало что можно было оторвать или урезать.
    Давным давно Пакс империя стала для меня маленьким окошком в мир космических стратегий. а точнее как принято их называть 4х стратегий от слов Expand Explore and Exterminate - Дескать расти, развиватся и разваливать врага. Не знаю как я умудрялся играть со своим неочень знанием инглиша и на тот момент мой стратегический талант равнялся двоечке но я играл и мне нравилось. И вот недавно обыскивая Олд-Геймс наткнулся на игру своего прошлого. скачал. поставил и...

    А было оно вот как..

    Оказывается у игры есть интро! И музыка есть. Конечно по меркам современного игростроя квадратные головы и прилизанные корабли выглядят смешно но увидь я такое в 1998ом - я бы сказал что это шедевр. Итак посмотрев какой-то ролик про изобретение гипердрайва и стычку с местными пиратами (смешно но в самой игре никаких пиратов нет вовсе. но об этом потом) мы переходим в главное меню и стартуем

    С чего начинается Родина? (с)
    [​IMG]
    Колбы с инопланетянами - всё как в старые добрые - на выбро несколько "стоковых" рас и возможность создать своего уродца для галактической экспансии.
    Создав расу, настроив внешний вид кораблей и размер игры мы приступаем к действию! И тут как в старые добрые я испытал приятное удовольствие от обилия анимированных элементов на экране. Тут анимировано практически всё - наводим на кнопочку "атака" и корабли в прицеле оживает и обстреливается и взрывается...колонизация? три маленьких точки спускаются на планету и...вообщем как и в старые добрые эта мелкая разнокалиберная анимация вещей радует и умиляет.
    Наши технические познания растут со временем - проводятся исследования, строятся новые здания. Графически постройка зданий выглядит 4-мя огромными "корпусами" и задним фоном. Здания олицетворяют Научные постройки, Разведуправление(ака Шпионаж) , Экономические постройки и Индустриальные а задний фон "густотой" и насыщенностью построек отражает популяцию планеты. Компьютером задумано так что здания строятся все подряд и ни о какой очереди строительства или выборе места постройки речи нет но можно задать то что будет строится первым или развиватся сильней - например Индустрия или Шпионаж. По сути мы просто всю дорогу исследуем и апгрейдим планеты которые в сумме выдают в наш общий фонд "знаний", "шпионажа", экономики определенные поинты . Кстати что заметил я - в игре нет таковоого понятия как финансы. Наши кредиты не являются какой-то кругленькой суммой лежащей на счёте - они сразу идут в дело. Конечно имеется некая Государственная Сокровищница (Treasuery) которая может какое-то время посидеть с минусовым долгом но...загонять в минуса свою прибыль не стоит ибо это чреватом. Хотя экономическая система и выглядит сложно это отнюдь не так - мы вольны субсидировать некоторые планеты за счёт бюджета. Очень удобная фишка если срочно надо в короткие сроки создать "прифронтовую" или рубежную планету.Так же ен советую загонять госдолги в минуса - без финансирования наши колонии и корабли начинают медленно но уверенно "ломатся", наука стоит, шпионаж не работает- по сему развитие планетарных инфраструктур задача не менее важная чем шпионаж и война.
    Планеты между собой отличаются размером и пригодностью к жизни. Пригодность зависит от предпочтений нашей расы в температуре и составе воздуха. Хорошие планеты дают хороший налог и рост населения, от средних и плохих много выжать не получится а на газовые гиганты так вообще никто не селится.

    Империя наносит ответный удар

    Когда мы встречаем первых собратьев по разуму то можем сразу конечно попытатся с нахлопа их раздавить военной мощью, либо сделатся дружками-пирожками с общим трейдом и раздачей территорий. Дипломатя в игре чем-то схожа на дипломатию в обычной РТС - тут либо мир, либо торговля, либо война. Никакой политической интриги, никаких подковёрных подстреканий или тайных сговоров - всё просто. Торговый альянс, мир или война. Даже никакого пафосного диалога в стиле Цивилизации. Наши супротивники выглядят просто как значки на политическом экране. Тут же на экране можно и устроить что нибудь из разряда шпионажного - если наша империя имеет хорошее подспорье в деле шпионском можно устроить саботаж, выкрасть технологии, либо украсть карты территорий или даже угрохать одного из лидеров . Кстаи последние являются довольно безликими картинками которые просто чуть чуть делают лучше на наших территориях. Хотя всё это выглядит "сухо" и сдержанно но отнюдь не безинтиресно.

    [​IMG]
    (На скриншоте - последний день вражеской колонии. Спрайты взрывов невзобразно напоминают свои аналоги из Дюк Нюкема и иже с ними)

    Если шпионаж, дипломатия и доброта не наш конёк - есть её Величество Наука которая дает нашей империи новые финтифлюхи в деле уничтожения собратьев по разуму. Выбор необычайно велик. Дерево Науки дает нам свои плоды в виде не только полезных зданий и апгрейдов но и корпусов, двигателей и оружия. Хотя выбор корпусов кораблей невелик (всего 5 - скаут, крузер, Дестроер, Транспорт и Карриер) но необычайно широк выбор в вариации "обвеса" - хотите сделать слабоброниррованную летающую ракетную платформу? вперёд. А может туча дронов-истребителей ваш конёк? Да всё есть. Дизайнерские изыски ограничены лишь размером корпуса . По сути конструктор корабля чем-то напоминает конструктор вышедшей куда посже Earth2150 просто в другой форматоподаче.
    Война выглядит довольно интересно. Уже в то время я находил такой стиль боя занимательным - сближаясь наши кораблики "сталкиваются" с вражескими. Голос ИИ ассистента говорит мол всем занять боевые посты и ...время остановилось. клацнув на значёк конфликта мы попадём на собственно сам конфликт - "наши" и "Ихниее" кораблики, либо планетарная орбита с висящими в пустоте станциями. Псевдо 3д модельки и довольно красочные эффекты пускай не создают фанфарно напыщенного антруажу но дают понять что у нас тут идёт война а не игра в крестики нолики.

    Путей победить в этой игре всего два - либо выбить всех остальных ака Аннигилировать, либо сделатся со всеми дружком-товарищем. Никакой научной или социальной победы.

    Пришёл. Увидел. Победил.

    Сейчас по современным меркам Пакс Империю сложно назвать сто процентной 4х стратегией. Это скорее чуть более углубленная реалтайм стратегия в космосе хотя и не лишенная черт зарождающегося жанра 4х космо ртс. Это настоящая бабушка Stellaris лично для меня. Да в игре нет многих вещей - разветленной политики , каких-то социальнызх вещей вроде бунтов или вспышек чумы , но Пакс Империи они и ни к чему. Это хорошая стратегия из прошлого которая старается понравится игроку. В принципе дружелюбный интерфейс , отсутсвие какого-то сюжета видимо ориентировало игру на сетевые баталии (о чём говорит окно работающего в дипломатии Чата на который ИИ супротивники никак не реагируют :) ) ну и в целом добротная ртс составляющая.
    Пускай в ней ещё нет той глубины и проработки которая появится через десятилетия во всяких Стелларис и Эндлесс Спейсах но запустить игру и лишний раз пройтись огнём и мечём по галактике всё равно приятно. На сим всё.


    [​IMG]

    Об авторе

    Ankt
    Скрыяшлы хвостатне и крылатне дико растущее зверище, с умом околе мудрости и норовом странным. Ankt то бешь здрігла хвостатая будет сказки росказати да дива интернетовски показати.
    Коль если не забоешси в ганзы бездонные те глянути то дива дивные можно увидать да сказаки дивны услыхати.
    6y3eJIok, Leiji и compart нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Спасибо за проявленное внимание к этой чудесной игре. Одна из лучших космических 4Х в реальном времени за всю историю поджанра.
  2. 6y3eJIok
    Помню эту игру по перекрестной статье в Игромании за 98-й год (на обложке - Вавилон-5), где сравнивались 3 игры: Remember Tomorrow, Pax Imperia и Star Wars: Rebellion.
    1. Ankt
      По мне так эти три игры сравнивать нельзя. В хорошем смысле. Потому что они реально разные. Все три играл и даже сейчас навскидку могу сказать что ну знаете это как сравнить водное поло, Баскетбол и футбол. Вроде Все три игры с мячем (в нашем случае с космосом и развитием) но очень разный смысл и подача и тактика. Тот же СВ Ребеллион сделан просто практически по канонам классики Лукаса и многим не-фанатам обилие инфы в местной базе данных будет не понятна. а вот Ремебер Тумороу заложила фундамент а точнее укрепила то что в своё время дал Мастер оф Орион. И Пакс на их фоне - совершенно другая игра хотя тоже про космос.
    2. 6y3eJIok
      Там автор не сравнивает с позиции "плохо-хорошо", он описывает механики, здесь - вот так, а вот тут - уже по другому, оставляя за читателем решение о том, что ему больше подходит.
    3. Ankt
      НУ если в таком русле то да . как по мне все три игры замечательны.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление