Bethesda - контора древняя, солидная, крутая, мощная, надежная, основательная, впечатляющая.
Я прошел мимо Арены, Даггерфола, и даже Морр я пропустил, по сути, т.к. тогда не было мощного компа. Сужу не конкретно по продукту, а по людям, которые играли. 2003 год, мы работаем в магазине компакт-дисков, продаем. Один из продавцов - маньяк Морровинда, где-то накачал почти 4 гига модов, записывает на болванки и продает покупателям. По цене болванки. Фанат. Может часами обсуждать с ними нюансы каких-то дополнений, проблемы установки и т.д. Я не такой, я занят поднятием продаж отдельно взятой игры (Арканум) в отдельно взятом городе. (Кстати, поднял: Арканум уходил почище пирожков, и все это в 2003-2004, когда уже были более новые рпг).
Планка, заданная Даггерфолом, оказалась недостижимой. Проще всего было это понять, принять и начать делать что-то актуальное. Что Беседка и сделала.
Вся суть развития современных рпг больше всего напоминает старого дедушку. Он идет маленькими короткими шажками. Ты можешь это понять и не требовать от дедули быстрого шага, не говоря уже о беге. А можешь внутренне досадовать: ведь мог бы идти быстрее, мог бы нормальные шаги делать, а не семенить по 10 см шаг.
Но таковы расклады.
5-6 строчек этого поста были основой для обзора Fallout: NV, которого уже точно не будет. Просто потому что нет никакой точки, в которую можно прицелиться и бить. Игра хорошая - и это все, что я могу о ней сказать.
Если же начинать повышать планку ожиданий и пинать дедушку, вся индустрия рпг начинает выглядеть слишком удручающе. По факту - ничего не было сделано. Мы не сдвинулись. Они не сдвинулись. Вечное топтание на одном пятачке - и при этом всегда в топе, на первых местах.
В этом смысле всё похоже на линейки типа FIFA от EA. Минимум изменений, чуть лучше графика - и можно выпускать одну игру десятками лет, чуть-чуть меняя контент. Если ты лидер - тебя будут покупать в любом случае.
И мы вынуждены просто существовать в рамках игры. Которые она нам задает. Соглашаться. И это не плохо, нет, просто иногда начинаешь думать, что все могло бы быть гораздо лучше. Ведь если соглашаться с рамками и условиями любой игры - тогда просто не должно, не может быть плохих игр, так? Любой кривой шутер от неопытных восточноевропейцев должен оцениваться на уровне HL2. Есть просто игра со своими условиями, принципами и уровнем детализации. И если начинаешь ее - соглашаешься. Проблем быть не может. Ну разве что только ошибки. А так - все игры получают 8 из 10, все счастливы, все довольны.
F:NV дает нам кое-что в плане свободы, глобально. Не так много игр разрешают решить глобальный конфликт (суть сюжета) в свою пользу. Не в пользу голодающих поволжья, детей в африке, международного фонда дебилов under 20 и т.д. А в свою, личную, маленькую и уютную пользу. Вегас это дает - и это прекрасно. Хоть что-то.
Но спроси меня: чего бы мне хотелось. Поток прорвет любые мыслимые рамки. Все-таки люди, которые играют в рпг - все как один приспособленцы, готовые глотать любую наживку, ведь жирного червя нет и наверное не будет. Хочется всего - но дают лишь маленький кусочек торта. И на фоне других маленьких кусочков этот выглядит суперски: там есть кокосовая стружка, беру, без вариантов. Хочется повидло, крем, цукаты, вишенку! - но это только в мечтах.
Вишенку сделают, наверное. Лет через 30. Скажут: вот, никто никогда, а мы - да. И это будет прорыв в каком-то смысле. Вишенки ведь раньше не было, а тут сделали. Пофиг, что некоторые просили в 99, пофиг. Раньше нельзя было. Вишенка - это совсем другой бюджет. А сейчас, в 2045 вишенка стала возможна, стоимость разработки укладывается в 4 млрд.
Так все это и продолжается. Нам приходится пользоваться укороченной линейкой, когда на рабочий стол поступает пациент группы RPG. Линейка могла бы быть честной, с правильными сантиметрами. Но так нельзя: игры не будут набирать и 50% рейтинга, куда их такие девать? Ваши ожидания - ваши проблемы. Крепитесь. Терпите. Еще ложечку - за бабушку. Другого нет, другого не будет. Можно было бы? Ну да, но это мечты. Само производство не готово. Вы хотите продвинутых боингов, а у нас в наличии фабрика 19 века, товарищ.
Не нытье, если серьезно. Готов, люблю и буду ждать новых продуктов. Всегда хвалил Беседку и всегда поддерживал. И Тес и Фалаут. Да, какие-то игры не нравятся (Скурим), но это не влияет на отношение к конторе в целом. Все-таки именно они будут впереди в ближайшем будущем, и какая разница, чего хочу я или кто-то еще?
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по