1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Путь слушателя музыки, версия Кишмиша

Автор: Кишмиш · 21 июл 2014 · ·
  1. Писал в другое место, но скопирую и сюда, может кто-то захочет и свою историю поведать.

    1) До 2003го где-то слушал с большим воодушевлением отечественную попсу на ДинамитФМ и ЕвропеПлюс. Краски, Стрелки, Руки Верх, Вирус, Пропаганда, Гости из Будущего (только годами спустя узнал про их шедевральный дебютник), Андрей Губин и т.д.
    http://www.youtube.com/watch?v=Ftth2tBrGkI
    Записывал пачками кассеты, ждал хит-парадов, подпевал до хриплости, в общем уже тогда ехал по музыки. Кстати, никак не могу найти в инете трек-листы выходивших в продажу сборников от Европы и Динамита, а жаль.

    2) Появились у меня компакт-диски различные, например дебютник Земфиры, "Let Love In" Ника Кейва, "Meteora" Линкин Парков, *ERA* Эрика Леви и товарищей, и переключился я на радио Максимум. Услышал тогда тех же White Stripes
    http://www.youtube.com/watch?v=gLESpHrtvxs
    Теплое жужжание овердрайвов и дисторшенов начало свой путь к сердцу. Но главным переворотом была услышанная "Street Spirit" группы Radiohead.
    http://www.youtube.com/watch?v=IrTB-iiecqk
    Прозвучала в какой-то "битве песен" на Максимуме, я включил позже чем была объявлена группа, и оставался в неведении - кто поет то? Но трек сразу погрузил в себя и я успел записать его на кассету и следующие недели слушал и переслушивал, восторгаясь как красиво и проникновенно. А позже узнал, что это радиоголовы и стал нырять в их творчество. Сначала диски, чудом оказавшиеся в музыкальном магазине, конечно же отвратительно изданные нашими лейблами. Каким надо быть уродом чтоб от шикарнейше оформленного многостраничного буклета оставлять тонкий вкладыш-разворот?
    Также именно Radiohead позднее открыла мне дороги к всякой интересной электронщине, благо в их альбомах то и дело мелькало такое любопытное:
    http://www.youtube.com/watch?v=1qtPe_SyZuM

    3) В 2005м году у меня появился интернет и добродушный MP3 раскрыл свои объятия. Тогда же и началось более уверенное движение к очень важному для меня пластам - саундтрекам из игр.
    Первыми ласточками для меня были танцевальные секвенции из серии Half-Life и отечественная группа Ария без вокала в Дальнобойщики 2. Но главным открытием была безумно прекрасная, вбирающая в себя всю многогранность переживаний музыка серии Silent Hill.
    http://www.youtube.com/watch?v=dw0iRRCHqag
    Линейку игр эту воспринимал в первую очередь как психологические драмы, а не как хорроры, что подкреплялось чувственной музыкой, сжимающая иногда само сердце.
    Примерно в ту же пору мы с одноклассником подсели на Rammstein. Мне больше всего нравился концертник Live Aus Berlin. Правда, с этими немцами я распрощался, купив позднее в качестве символа завершения их двдшник Volkerballen.
    http://www.youtube.com/watch?v=GewaLNZ1100

    4) В 2007м мы с другом решили поискать музон потяжелее. Сначала я ознакомился с небезызвестной группой Slipknot. На данный момент признаю и уважаю только их демо-альбом первого состава группы, там они интересно вплетали фанк и http://www.youtube.com/watch?v=dwDed5zAjE8 вообще молодцом были, особенно басист. А вот Deftones покорили своей эмоциональностью. Их вообще было хорошо тогда слушать, растворяясь в крике меланхолии.
    http://www.youtube.com/watch?v=VaiJ67aKJ94
    Все это было очень мягко и мелодично, и вот однажды друг мне прислал замечательных ребят под названием Me And Him Call It Us.
    http://www.youtube.com/watch?v=smIzGq5CwPg
    Поначалу нехило так выбило пробки. А потом я стал крутить это в плеере сутками. Ибо узрел красоту в этом шершавом оголенном проводе эмоций. Причем, на одном из альбомов группа чередовала тяжеляк с необычайно атмосферными милыми композициями. Контраст работал, и еще как.
    http://www.youtube.com/watch?v=uHA_9UfEQZU
    Другие скримо/пост-хардкор/эмо группы тоже не обделил тогда вниманием, например The Blue Letter, http://www.youtube.com/watch?v=EUiOYE4FPT4 Mesa Verde и отечественный Marschak.

    5) Привыкнув к крикам под кардан, тянущих лапы к чувствительному сердцу, было принято решение поискать "тяжесть" в электронике. И тут то попался зажигательный товарищ Passanger of Shit из Австралии.
    http://www.youtube.com/watch?v=CLfhFXGhZq4&feature=player_detailpage#t=776
    Прощая проекту возмутительные обложки релизов (искаженная физиология и прочие гадости), восторгался всей мощью этого безумия. Дурашливые задистортенные крики, сэмплы "будто из мультиков", бас-бочка под 300 bpm и прочие прелести. Поначалу мы с приятелем вообще решили что это музыкальный аналог "веществ" :) Однако, это скорее была ступенька...

    6) ...приведшая к весьма значительному дядьке, зовущемуся Venetian Snares. Многие его несправедливо знают по "какой-то смеси драм-н-баса с классикой".
    http://www.youtube.com/watch?v=ccV54B9V5HM
    Лично я считаю вершиной его творчества его полностью электронные треки, раскрывающие его талант высекать красивые трогательные настроения в урагане драм-машин и размеров типа 7/4. <3
    http://www.youtube.com/watch?v=R8nC8GBUqUs
    И как минимум достойны уважения эти многослойные композиции с массой живущих мелочей. А пишет он их в старых добрых трекерах.

    7) Начав слушать сложносочиненную электронщину, разумеется и в инструментальной музыке решил искать подобную красоту. Тяга к жужжащим перегрузам перестала иметь значение, важным стал искусный танец переплетения риффов. Ярчайшим озарением стала группа Tera Melos.
    http://www.youtube.com/watch?v=bUfkjTq54t4
    Так называемый математический рок, увлекательнейший серфинг по волнам. Так же обычно группы в этом стиле играют музыку светлую, позитивную, энергичную. Неплохо было туда окунуться после плачевных переживаний эмохардкора)
    Смешно, я даже приложил руку к тому, что какое-то время называлось "Русское мат-рок коммьюнити". Но сам я не был пуристом жанра, и те группы, которых слушались, часто были где-то "между". Стоит отметить Ahleuchatistas
    http://www.youtube.com/watch?v=RrsqPyXXIgQ
    Всегда любил их необычную гармонию.
    Так же By The End of Tonight, Maps and Atlases, Actarus, Future1983, http://www.youtube.com/watch?v=yN3vqiNXlX8 Stage Kids и т.д.
    Разумеется, пост-рок также в те времена проникал в мои уши, но влиял не так сильно, так как частично уже давно был то там то сям, например вот этот мощнейший - наверное скорее шугейз уже - от группы Infidel? Castro!
    http://www.youtube.com/watch?v=A3FTaW2x-P0

    8) ДЖОН ЗОРН. Великий Джон Зорн. Чертов Джон Зорн. Многограннейший композитор и музыкант, главная фигура NY Downtown 90х. Как и многие, набрел сначала на самый известный его проект, эклектичную рок-группу Naked City собранную из отборных джазистов. Эти перцы кроме клевых каверов на Эннио Морриконе (и других) исполняли нечто, сочетающее грайндкор, блюз, джаз, кантри и все звучало часто бесконечно нуарно.
    http://www.youtube.com/watch?v=k7rtUG3JM_g
    http://www.youtube.com/watch?v=8EycH5I5GA8
    Разумеется, пошло изучение других проектов, та же Masada (джаз с использованием традиционных мотивов) или его саундтреки к вымышленным фильмам (к слову, он упоминал в качестве вдохновения Карла Сталлинга, композитора мультипликации 20го века).
    http://www.youtube.com/watch?v=YtyA_s0JNg8
    http://www.youtube.com/watch?v=KItoqobWk4Y
    Стоит отметить, что даже если творчество самого Джона не нравится, всегда стоит посмотреть музыкантов, с которым он сотрудничает. Практически во всех проектах замешаны замечательнейшие личности различного толка. Тот же Марк Рибо, начинавший гитаристом у Тома Уэйтса. Или харизматичнейший Майк Пэттон со своим голосом. И вообще масса всего интересного связано с тем кругом, например проект структурирования импровизации Cobra и т.д. Ммм, а вот зажигательная электромасада
    http://www.youtube.com/watch?v=R_hpoZr_YxQ
    И в противовес чиллаутный расслабон Dreamers.
    http://www.youtube.com/watch?v=agzvWlUpfcU

    9) На дворе шел 2012й, и сосредоточенность на чем-то конкретном ушла, вбирать в себя стал разное.

    Worrytrain, считаю его одним из лучших инструменталистов-композиторов 2000х. Выпустил не так много альбомов и бесследно исчез из поля зрения музыкальной среды, но то что выпустил - проняло. Увы, хотелось больше, в отличие от слащавого исландца Олафура Арналдса.
    http://www.youtube.com/watch?v=QxvzL9tgjCU
    http://www.youtube.com/watch?v=KjSxmGDdjVw

    Autechre, замечательный британский электронный дуэт. Настоящие мастера синтеза и саунд-дизайна. Морфирующаяся поступь механических ритмов через призму расплавленых сетчатых волн - это к ним.
    http://www.youtube.com/watch?v=M0OIzd9euEY
    http://www.youtube.com/watch?v=qG5w_w7EwV4

    Wendy Carlos, Isao Tomita, Gershon Kingsley, Morton Subotnick, Pauline Oliveros, Micheal Stearns, Dominique Guiot, Клаус Шульце и другие отцы аналоговой синтезаторной музыки.
    http://www.youtube.com/watch?v=CWbua7dlPSU
    http://www.youtube.com/watch?v=ruj3hhaZsxI
    http://www.youtube.com/watch?v=XK4B0pOrJfw

    KK Null, талантливый дядечка из Японии. Ошибочно считается представлителем нойза, все же это вам не Merzbow. Именно его музыка влияла на меня в первую очередь когда я писал мой последний материал для исполнения на фрик-фесте.
    http://www.youtube.com/watch?v=Ew6tTIkn5VU
    http://www.youtube.com/watch?v=g2usvW-cvbY
    Но мне конечно не хватает много чего чтоб достигнуть его экспрессии и выверенности. Он то Ианниса Ксеннакиса изучал и Пьера Шафера.

    Балинезийский гамелан. Очень интересная музыка с неявной ритмикой. Может и вправду пришла к ним от их божеств, как индонезийцы утверждают?.. И слушать приятно, в отличие от додекафонии.
    http://www.youtube.com/watch?v=ldPMifPbngc

    10) Саундтреки из видеоигр. Последние пару лет мы с приятелем ведем страничку с ними в соцсетях. Вся годнота с консолей, компьютеров, игровых автоматов. Даже не знаю, что привести в пример, так как очень много всего здоровского. Допустим, вот это пусть будет.
    http://www.youtube.com/watch?v=s48CJNeUgkQ
    http://www.youtube.com/watch?v=BbWsO3vfcH8
    http://www.youtube.com/watch?v=y68mENG2VlI
    http://www.youtube.com/watch?v=qft36hUnpr0
    http://www.youtube.com/watch?v=rFaJ_gNidno
    Leiji, Astar, AnotherSky и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Дарк Шнайдер
    Тернистый путь, однако :yes:

  2. Грендель
    Че-то по-моему к Зорну в итоге все приходят)
      Кишмиш нравится это.
  3. Кишмиш
    У меня тут спонтанная добавка.

    Cristian Vogel со своим "wonky techno", хотя в основном нравятся его вещи до того как он Киму купил
    http://www.youtube.com/watch?v=z0-drvD9pww

    The Field. Эдакий шугейз в техно. Часто светлая и заряжающая, даже можно сказать возносящая в даль, музыка.
    http://www.youtube.com/watch?v=hvDt7XFhwHg

    Лёня Федоров. Ближе скорее то что вне Аукыона даж.
    http://www.youtube.com/watch?v=kEIRPQ8oK9Q

    Ян Никитин, "Театр Яда". К сожалению, он уже не с нами. Ушел совсем молодым практически. Не знаю, как я не упомянул его творчество в первом посте, так как ТЯ было довольно важным пластом для меня. Стоит отметить что за ТЯ тащится не очень правдивый шлейф ярлыков, например сравнения Театра Яда с Dvar и прочими вымученными Flesh & Space'ами. Психоделия, непсиходелия, go fuck yourself. Лирика Н.Яна - одно из лучшего, что происходило с текстами отечественной сцены, а музыка, ну...понятно что многие вдохновлялись Coil и прочими, так что если кому-то надо, прослеживаться оно будет. Лично для меня ряд альбомов Театра Яда очень точно попал атмосферой, ощущениями, чувствами в некоторые периоды моей жизни, и хотя я последние годы не возвращаюсь к этой музыкальной константе, ценю этот вклад. Увы, вживую так и не застал.

    Один из моих любимых текстов:

    Несколько утубов, эс южуал
    http://www.youtube.com/watch?v=2wC62-nsngU
    http://www.youtube.com/watch?v=0I_SniFXtC0
    http://www.youtube.com/watch?v=XDoLoi-eT1c

    И в любом случае рекомендую альбом "Моменты Моря". В отличие от поздних релизов, на нем много чистой гитары, практически околофанковой.

    p.s. если кому ннадо, литература которую Ян рекомендовал. Собственно про Сэмуэля Беккета узнал благодаря ТЯ

  4. Aenogh
    Федоров, конечно, хорош, но как насчет Вежливого Отказа? Почему-то при упоминании ВО все вспоминают Аукцыон, а вот обратного процесса не наблюдается. Несправедливо как-то:)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление