2000 г. в. / Мои впечатления: B
Взялся за Авалон в июле, а завершил - аж в октябре. Провёл в игре 52 часа, одна из самых длинных в этом году. Дольше только в РЕ6 играл.
Впервые я столкнулся с этой игрой давным-давно, когда только вышло издание Нового диска и Сноуболла, примерно в 2003-2004. Игра запомнилась простотой, незатейливостью и тем, что каким-то образом затягивала. Вот и взялся за нее снова, спустя больше 15 лет.
"Осада Авалона" разбита на шесть глав, которые выходили с 2000 по 2001 год. Затем был выход антологии на CD. Ни особой известности, ни любви Осада Авалона не снискала и с тех пор была забыта до выхода в 2021 в Стиме и Гоге. Там я её увидел и в итоге приобрёл в последнем. Помнится, в прошлый раз прошёл около половины, остановился на главе с осенним лесом (это как раз третья). Но никаких записей по этому поводу не сохранилось.
Игра весьма незатейлива, но самобытна. Ближе всего, на мой взгляд, она к наследникам первого Балдура, вроде того же Божественного Божества. Помню, что ДД вышла в 2002, но именно её я вспомнил в первую очередь, изучая Осаду. Авалон позиционирует себя как книгу-хронику, о чем нам говорят ролики в начале и в конце игры, в которых открывается и закрывается том с таким же названием. В игре и правда немало текста, написанного витиеватым шрифтом (теряющим сглаживание, см. ниже).
Ролевая система - своя и весьма простая (танк, ДД, маг - и соответствующие характеристики). Но, если покопаться в материалах в сети, можно отыскать интересные моменты, которые позволят весьма любопытно прокачивать своих подопечных. Нет, глубины не открываются, но появляются приятные мелочи, которые позволяют получить приятную или хотя бы забавную боевку. Пример: прокачка магии у следопыта дает возможность использовать его возможности по полной, невзирая не слабую маскировку в начале игры.
Музыки в игре считай что нет. Несколько коротких треков, которые спустя полчаса весьма набивают оскомину. Поэтому попадание в ту же деревню, где просто ухают совы, стрекочут ночные цикады, воют волки, - отдых для ушей. Озвучки и реплик персонажей - тоже нет. Беседы весьма примитивны. "Ты откуда? Какие новости?" - в 90% случаев. С сюжетными персонажами - чуть больше. Но эти беседы всё равно прописаны как диалоги в книге, поэтому приятны.
Главы совсем не короткие оказались. Примерно по десятку часов на каждую. К сожалению, весомую часть занимает лишняя беготня, которую можно было бы сократить как-нибудь аналогом телепортов (например, возможностью переходов сразу к нужной точке входа). Благо, сделали подобные переходы в самом Авалоне (попробуйте пощелкать по картинке, а не только по кнопкам внизу). А ещё напрасно не бросал всю рухлядь, ее гора на каждом трупике (кроме монстров). Как оказалось - деньги особо не нужны.
Играть следопытом очень весело. Дело в том, что когда у тебя 50+ маскировки и ты ещё под заклинанием Тень, то у тебя уровень маскировки - 100+. Тебя никто не видит и умирают все с одного-двух выстрелов, но всё равно тебя не замечают. Поэтому убиение группки шаахулов - это просто избиение младенцев. Неважно, 2-3 их или 6-7. До этого уровня, конечно, приходилось кружить от врагов, отстреливаться, но примерно к середине-концу второй главы это проходит и наступает вот такое прохождение. Да, работает не со всеми, ну, это уже издержки профессии
Прошёл всю игру одиночкой, кроме тех мест, где напарник вручается по сюжету. Мне кажется, в данном случае так интереснее. Местная кривоватая механика без программируемой паузы враз станет жерновом на шее, как только появятся напарники. И тут ещё важный момент: так легче всего играть следопытом с прокачанной магией. Другим классами будет сложнее оставаться без помощников, как мне кажется.
Подводя итог, простота Осады Авалона не лишает ее какого-то старинного, приятного шарма, который притягивает, приятно сводит олдскулы и вызывает желание исследовать игру подольше. Бодрое приключение на уровне старой доброй фэнтези. Вспоминается серия про рыцаря Спархока Дэвид Эддингса (кому-то может что-то ещё напомнит). Могу ее порекомендовать как образчик тех самых игр, которые делали в эпоху особо зеленой травы и чрезвычайно голубого неба. Незаслуженно забытая, пусть неогранённая, но драгоценность.
ТехническоеПроходил недавно вышедшую версию в GOG. В целом каких-то проблем не встретил, только, после сворачивания игры, перестает работать сглаживание шрифтов. В виде приятного бонуса - прикручены достижения (собрал все, кроме 1).
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 5 из 8 в серии ...other games.
- Эта запись является частью 5 из 8 в серии ...other games.
Комментарии
Сортировать комментарии по