1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sigma Star Saga

Автор: Gelior · 29 июн 2023 · ·
Категории:
  1. [​IMG]

    Очередная попыток объединить не объединяемое под одним капотом – шмап-с и экшонистую-адвенчуру-РПГ. И если вспоминать стародавний
    Guardian Legend то при всей несуразности подобной идеи, на жизнь она имеет право – да еще какое! Тем не менее, я лично игр подобного плана знаю совсем немного и сходу, кроме наконец-то пройденной SSS, иных назвать не смогу. Хотя, между “Сигмой” и “Хранителем” разница порядочная.

    Разрабатывала игру замечательная компания WayForward… Впрочем, о чем это я? В середине нулевых, да еще и на GBA, чего-то особенно выдающегося за “Форвардерами” не наблюдалось. Да, ранее, еще на умирающий GBC, они выпустили первую часть прекраснейшей “Шантайки”, но после сосредоточились на том, чем большую часть времени всегда занимались – на играх по лицензии. Причем, как не трудно увидеть, брались они абсолютно за все – от Марвела до Барби. Отмечу, что общий уровень игрушек от WayForward почти всегда оставался на высоком уровне, но все же большая часть их тогдашних творений – вещи глубоко вторичные и, в основе своей, предназначенные для фанатов той или иной франшизы. Так что Sigma Star Saga стала для WayForward не только попыткой создать что-нибудь этакое, с претензией, но и первой (и судя по всему - единственной) самостоятельной игрой на GBA.

    По сюжету у нас очередное противостояние землян и инопланетян - гуманоидов-крилов. Мы выступаем за командира эскадрона гусар летучих, Рекера и, в самом начале, крошим вторженцев в пух и прах. Но достаточно быстро это проходит – командир бравого пилота посвящает того в некий хитрый план, в результате чего герой становится двойным агентом. Да, Рекера не самым элегантным образом забрасывают в стан “кровожадного врага”, где ему предстоит втираться в доверие к криллам, сливать полученную информацию собственному руководству, иногда воевать с землянами, ну и, уже в качестве бонуса – наладить личную жизнь. Скандалы, интриги, расследования, тентаклевые паразиты и зловещие заговоры прилагаются.

    В целом, сюжет вышел… со своими, кхм, особенностями. Очень забавно наблюдать, как Рекер чуть ли не в открытую – причем едва-едва попав в стан противника - будет общаться со своим командованием через криллские комнаты связи. Причем препятствовать ему никто и не подумает Сами инопланетяне-криллы получились до крайности скучными. Да, они используют некие биотехнологии, находятся в симбиозе с Паразитами (служащими и броней, и средством коммуникации с космолетами), но в остальном – это те же люди, разве что лилового цвета. Понятно, что сделано это единственно ради романтической линии между героем и одной криллской девицей, но все же… Даже в финале когда Рекер попадает на родную планету пришельцев, то походит она на тысячи автоматически сгенерированных картинок самого заурядного фэнтэзи – всюду какие-то шпили, о которых даже не напишешь, что “выглядят они совершенно чужими ”. Да, надо отметить, что авторы по каким-то причинам не могли удержаться в рамках чистого фантастического жанра и в некоторых эпизодах ударились в оголтелую фэнтезю.

    Ну да ладно, начинается игра отнюдь не на родине пришельцев, а на самой настоящей Земле. Да не просто на Земле, а в офисе самой Namco! По крайней мере откуда-то оттуда вылетает наш кораблик. Первый эпизод – он же летный! Классический горизонтальный шмап, причем с полоской энергии. То есть дохнем мы не от первого попадания. Где-то там, в правом верхнем углу экрана можно заметить какие-то циферки, но не стоит пока обращать на них внимание. Ведь первый эпизод – чистейший экшн в свое первозданном виде. Что-то где-то взрывается, враги идут в самоубийственные атаки, наши пилоты, стоит им лишь появиться в пределах видимости, погибают. Ну и куда же без героического самопожертвования, когда громадный корабль пришельцев уничтожает земной пилот, залетев в готовящуюся к залпу пушку. Все есть. Декорации этого эпизода также постоянно меняются – сначала Рекер летит над городом, потом поднимается выше облаков, – с эффектной Луной на заднем фоне, - а бой с боссом происходит уже над океаном. Я не совру, если напишу, что первый эпизод “Сигмы” – самый яркий и зрелищный во всей игре. Далее ничего подобного не будет и близко.

    upload_2023-6-29_10-2-58.png
    Не хочу никого напрягать, но с этим угрожающим монстром, что сейчас летит на заднем плане, очень скоро предстоит сразиться.

    upload_2023-6-29_10-3-14.png
    Ну как же в стычке с инопланетными вторженцами обойтись без эпичной, героичной и самоубийственной сценки с тараном.​


    upload_2023-6-29_10-3-34.png
    А вот и босс! Несмотря на угрожающий вид, противник из него жалкий…К слову, на таком Бегемоте нам дадут немного полетать в финальной главе.

    Управляется наше летадло весьма просто: на одну кнопку назначена стрельба, зажимая другую мы ускоряем передвижение по экрану, третья отвечает за смену оружия (всего два типа), а четвертая – если есть снаряды - делает большой бум, разом уничтожающий всех врагов на экране. Элементарно. Но это, как легко догадаться, лишь половина игрового процесса – вне летных секций нас ожидает вполне стандартный зельдоид. А где зельдоид, там и поиск секретов, и розыск всяческих обвесов для героя, позволяющих проникать в недоступные ранее места, и лабиринты… Впрочем, все не совсем так просто – есть один нюанс. Ведь у нас тут зельдоид с “рандом энкаунтерами”, да не простыми, а представляющими собой кратковременные полеты на всяческих пипелацах. Задача таких энкаунтеров – уничтожить определенное количество соперников. Тут же мы понимаем, что циферки в верхнем правом углу указывают нам, сколько именно очков опыта необходимо набрать для получения нового уровня. Да, шмап с прокачкой. И упаси Ктулху этой самой прокачкой пренебрегать, ведь в таком случае враги убьют с одного-двух попаданий. И даже если обладать реакцией мухи и проворностью таракана, суметь лихо увернуться от всего, что в кораблик летит, уже на первом полноценном боссе вы заметите, что выстрелы почти не наносят ворогу серьезного урона - предстоит ковырять его очень и очень долго… Так что без некоторой доли гринда тут не обойтись.


    upload_2023-6-29_10-3-52.png
    Наш герой готовится к своей первой наземной миссии.



    upload_2023-6-29_10-4-7.png
    Вот такие вот черти, то есть черви, будут домогаться Рекера почти на каждой планете.

    Дабы немного рассказать об любопытной особенности местного шмапа, придется вновь возвратиться в адвенчурную часть. Именно здесь на протяжении всей игры нам придется разыскивать три типа бонусов (Gun Data), напрямую влияющих на качество прохождения летных секций: конфигурации выстрелов (вверх, вниз, тройной выстрел и прочее), тип снарядов и дополнительные свойства выстрелов. Думаю, пояснять, за что отвечают конфигурация и тип выстрелов не нужно, а вот дополнительные свойства бывают самые разные – от сопровождающих стрельбу взрывов, до сокращения в два раза необходимых для преодоления энкаунтеров целей. Бонусов этих масса, их можно свободно комбинировать, так что подобрать что-нибудь себе по вкусу не представит особого труда. И надо отметить, что правильный подбор вооружения может как усложнить, так и сильно облегчить прохождение. К примеру, финальный босс превращается в не более чем досадную помеху, если использовать на нем управляемую сферу: можно самому забиться где-то в углу, в слепой зоне, сферу же повести к уязвимым точкам на морде врага и – вуаля, игра пройдена!

    Переходя к графике, могу отметить, что выглядит игрушка спорно. Все шмап эпизоды исполнены на, я бы сказал, скачущем, неравномерном уровне. Опять же, все красоты, что уготовили летные эпизоды, ждут именно в самом начале, а далее… Далее картинка становится весьма блеклой и, как ни странно, однотипной – хоть и предстоит полетать в самых разнообразных местах, но большая их часть так или иначе сливается в единую серую массу. Более-менее выделяются лишь эпизоды “обязательных полетов”, но и они, мягко говоря, не дотягивают даже до уровня какого-нибудь Thunder Force IV или R-Type III. А ведь GBA может выдавать гораздо более сочную картинку, в сравнении с SMD и SNES. О визуале адвенчурных эпизодах тоже сказать особо нечего, разве что тут используются просто огромные спрайты, но это далеко не плюс – дизайн спрайта главного персонажа… скажем так, странноватый, ну и общая анимация героев не блещет особой проработкой. Локации бедноваты на детали… Вот здешние арты – да, нарисованы отлично, жаль только, что их не так уж и много. О музыке можно сказать лишь одно – она есть, ну и ладно.

    upload_2023-6-29_10-9-31.png upload_2023-6-29_10-10-0.png
    В игре несколько разновидностей кораблей и лишь рандом решит, на каком из них выпадет пролететь очередной энкаунтер.

    Самым последним пунктом хотелось бы затронуть возможную реиграбельность SSS. Сам я прошел игру лишь один раз, но, надо признать, что тут имеется сразу четыре возможных окончания. Впрочем, скажу по секрету, что на первое прохождение доступно лишь два – и для их получения полностью перепроходить игру не нужно, нужно лишь выполнить определенные условия в одном воздушном бою, что ожидает сразу после последней точки сохранения. Однако, в любом случае, стопроцентного хэппи энда в первом прохождении не будет. Могут ли дополнительные концовки послужить поводом пройти игру вновь? – Пожалуй - да, но скорее в отдаленной перспективе, нежели сразу после первого прохождения.

    В конечном итоге Sigma Star Saga вышла игрой прелюбопытной, но куда не глянь – везде шероховатости, везде имеющийся потенциал не использован и наполовину... Так что ни как адвенчуоа, ни как шмап, ни как, упаси боже, RPG она ничем не выделяется – кроме того, что ее можно причислить ко всем этим трем жанрам сразу. Тем не менее, поносить последними словами SSS я все же не стану, поскольку игра вышла достаточно занятной. Далеко не шедевром, но середнячком, заслуживающим хотя бы мимолетного внимания достойной олдгеймерской публики.
    samiam, PIS, gotten и 10 другим нравится это.

Комментарии

  1. Skud
    Когда-то про Guardian Legend мне прожужали все уши, но так и не поиграл. Из таких гибридов в детстве видел только Xexyz.
      Gelior нравится это.
  2. Topser
    Чот пропустил эту запись, надо бы попробовать.
    1. Topser
      а не. не пропустил. забыл в список добаивть просто)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление