После степей Монголии - в океанские глубины. Уж не помню чем привлекла игра, вот просто захотелось приобщиться к "подводным" симуляторам. Желание наложилось на личный заскок - если взялся за жанр/серию чего-либо, то начинаю с самых основ. Ну почти с основ... Почему Amiga? Из всех версий - эта выглядит краше и есть уникальный для платформы сценарий про атаку на авианосец.
Впрочем, виды большим разнообразием
не отличаются.
Как сообщает "руководство пользователя", игра вдохновлена книгой американского ветерана О'Кейна "Clear the Bridge", повествующей о подводной войне на Тихом океане во времена Второй Мировой. Отсюда в Silent Service все миссии моделируют происходившие в реальности атаки субмарин на японские конвои. В целом, буклетик с инструкцией к игре на редкость информативен: тут есть краткая историческая справка о ситуации в мире, рассказывается о тактике японских эсминцев и американских подводников. Кстати, крайне полезный раздел - из него вы узнаете как незаметно подобраться к конвою и тихо скрыться после атаки, а также как работать с местным TDC, фиговиной рассчитывающей курс торпеды.
"Порулить" дают лодками разных классов - "Гато", "Сарго", "Балао". Единственное различие в игре между ними заключается лишь в максимальной глубине погружения. А вот вооружение у всех одинаковое: торпеды и 4-х дюймовое орудие; зениток нет, да и авиации в игре тоже не предусмотрено. Одинаково и внутреннее убранство - боевая рубка и приборная панель. Что интересно, все "циферблаты и лампочки" вполне функциональны. В "амижной" версии они даже несут какую-то полезную информацию.
Silent Service предлагает три варианта игры. "Тренировка" - основы управления лодкой и стрельба по неподвижным целям, "атака на конвой" - тут уж посложнее, мы оказываемся неподалеку от идущих на полном ходу транспортников и их сопровождения с задачей потопить как можно больше кораблей противника и при этом не погибнуть от глубинных бомб самим. Сценарии основаны на конкретных эпизодах, имевших место быть во время войны. В мануале дается очень кратенькая справка по каждому, но в интернетах хватает материалов для интересующихся.
Рубка и "приборка".
Догорающий танкер и последующие прятки от эсминцев.
Самая же мякотка - "Патруль", их всего пять и каждый посвящен определенному походу конкретной субмарины: июньский патруль 1944 "Тэнг", во время которого лодка потопила 10 вражеских кораблей на 39160 тонн; "Боуфин" (ноябрь 1943), настрелявший в Южно-Китайском море 26 тыс. с гаком тонн; результативный третий патруль у Формозы "Гроулер"; седьмой патруль в октябре 1942 "Сивульф"; наконец, второй патруль в октябре-декабре 1944 "Спейдфиш", во время которого был потоплен японский авианосец "Синъе". В игровой табличке рекордов представлены результаты всех этих патрулей, которые я и взял за эталон при прохождении, поставив для себя цель приблизиться к этим циферкам (по сути каких то конкретных задач в "Патруле" игроку не дают).
Ниже мои результаты:
Эталон.
USS Tang USS Growler
USS Bowfin USS Seawolf
Как можно заметить, "Спейдфиш" не потопил ни единого боевого корабля, причина - все конвои, попавшиеся мне шли без сопровождения. Лишь один раз мимо на большой скорости прошла большая группа кораблей, но догнать их не представлялось возможным. Да и не больно-то хотелось. А "Боуфину" просто не повезло - в конвое был особо упорный эсминец, который таки повредил лодку бомбой. Поэтому пришлось рулить на базу.
USS Spadefish
Как проходит патруль? Чем-то мне это напомнило типичную ЖРПГ - по карте Тихого океана ползет маленькая точка - субмарина игрока - рандомно напарываясь на противников. В случае контакта с конвоем, следует переход в "тактический режим".
В руководстве пользователя есть карты маршрутов лодок, можно их повторить в игре или же составить свои, ориентируясь на схему маршрутов японских транспортников. Топлива выделяется на два месяца, однако, торпеды и снаряды кончаются гораздо раньше.
Патруль.
В целом, Silent Service довольно суровая в плане сложности. Эсминцы замечают всплывшую лодку на больших расстояниях и быстро кидаются в погоню. Да и на глубине следует быть осторожным - на полном ходу шум двигателей слышен издалека. А коли вас засекли, враги будут долго и упорно кружить над вашей субмариной периодически сбрасывая глубинные бомбы. И тут как повезет - или накроет, или сможете на малой скорости уползти. В совсем тяжелых случаях можно использовать обманку, выпустив часть топлива и выбросив за борт мусор.
Однако, основная сложность произрастает из технических особенностей игры. Так любимые "олд-геймерами" спрайты с фиксированными углами поворота здорово сбивают с толку при попытке прикинуть курсовой угол, а в прицеле корабли выписывают такие кренделя... И то что спрайт торпеды столкнулся со спрайтом корабля не означает попадание.
Аппараты Пли!
Вот такая вот занятная игрушка.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по