Я обожаю платформеры, из старых игр это, пожалуй, мой любимый жанр, и в отличие от многих других, они ничуть не устарели. Да, они могли быть трёхмерными (недавний F.I.S.T.), но суть не менялась. Ты бегаешь слева направо, и справа налево (и вверх-вниз, разумеется), а третье измерение для тебя закрыто. Многие могут сказать что это устаревший подход, и в чём то я согласен, но всё же, я помню магию этих игр, особенно когда другого ничего и не было, и быть не могло - они дарили эту радость погружения в иную реальность. Вот знаешь, когда на заднем плане какой нибудь небоскрёб или башня, но ты не можешь туда попасть - это бэкграунд, однако фантазию это не останавливает. Червяк Джим, Контра, все они были великолепны. Но настоящий кайф я получил, когда прошёл Flashback. Тогда я не знал что это за жанр, да это было и неважно. Очевидно было что игра косит под Принца Персии, который мне тоже нравился. Но сейчас-то я уже знаю что это...
Cinematic Platformer
И это настолько специфичный зверь, что даже тут мало кто знает, что такой жанр вообще существует.
Сразу скажу, что буду писать только о том, что прошёл сам, и о том, что мне понравилось, поэтому новодела тут будет крайне мало.
Вменяемого перевода жанра на русский нету, да это и неважно, и так всё понятно. Суть в том, чтобы персонаж двигался как можно более реалистично, и обычно в таких играх идёт упор на сюжет. Началось всё, разумеется, с Принца Персии, о котором ещё Пелевин писал. Легендарная игра, и была мною пройдена не раз. Джордан Мехнер заставлял своего несчастного младшего брата скакать по всяким бордюрам, и снимал это на видео, в результате чего и родилась потрясающая анимация Принца. Это называется ротоскопией, но в играх тогда ещё не использовалось. Джордан Мехнер был первым.
Игра выстрелила и стала очень популярной, была и вторая часть, но повторять её никто не спешил. Странное дело, ведь обычно популяные игры рождают море клонов. Но не в этом случае. Игр похожих на Принца можно пересчитать по пальцам. Давайте же вдарим по жанру!
В 1991 году вышел Another World от Delphine Software.
Вместо спрайтов, игра использовала векторную графику, что позволило на ограниченных мощностях тех лет сделать годные кинематорграфичные заставки и вообще сэкономить ресурсы, а также имела больший упор на сюжет. Учёный попадает на другую планету и должен там выжить, и разобраться что же происходит. Было много загадок, и вообще это был скорее квест, нежели платформер, поэтому я не большой фанат. Но игруха всё равно достойная. Первая ласточка Delphine Software, которая немного позже сделает неоднозначное продолжение Heart of the Alien, уже без Эрика Шайи, автора оригинала, ну а потом выкатит...
FLASHBACK
Непревзойдённый никем и никогда шедевр, и моя любимая игра на Сеге. Римейк - лютый трешак, несмотря на то, что делался тем же самым разработчиком. Очевидно, что человек сам не понял что он сделал, и за что игру так полюбили. Играть нужно только в оригинал, и точка. Годный сайфай, про человека, потерявшего память, за которым почему-то все охотятся и хотят убить. Шикарная атмосфера, шикарный графон, шикарная анимация, шикарный геймплей.
Blackthorne
В 1994 году, тогда ещё молодая и талантливая Blizzard решила тоже подсесть на этот поезд, и выпустила Blackthorne (или Blackhawk, у игры было и такое название). Поскольку SNES у меня тогда не было, а игра выходила только на ней и ещё на пека, я сумел оценить её только много позже, на эмуляторе. И я не разочаровался, а напротив, получил море удовольствия. Игра крутая, и герой крутой, чего только стоит, что отдельная кнопка отведена под то, чтобы стрелять назад не глядя. А ещё можно убивать дружественных персонажей, никто не запрещает. Выкуси, толерантность! (И когда всё успело скатиться в такое днище, как сейчас, а Blizzard?)
Oddworld: Abe’s Oddysee
Даже в столь нишевом жанре Oddworld выделяется на общем фоне. Ну это типа как The Neverhood, только платформер. Не-не, не пластилиновый, но мир не менее странный (в общем-то по названию понятно). Мы играем за Эйба - работника фабрики консервов, который узнаёт СТРАШНУЮ ПРАВДУ, и теперь должен убежать с этой фабрике и всех спасти. И в этом, кстати, кроется одна из механик игры - ты в натуре должен спасать своих соплеменников и водить их за собой. Боец из Эйба так себе, поэтому побеждать ты должен, в основном, хитростью.
Игра не похожа вообще ни на что, в этом и фишка. Было ещё продолжение Oddworld: Abe’s Exoddus, а остальные игры серии уже не стоят внимания, во всяком случае в рамках жанра - это уже другие игры. Однако был римейк, и он получился.
***
Ну а дальше и вовсе сложнее. Что именно считать синематик платформером, когда все игры стали довольно кинематграфичными? Я всё-же считаю главным в жанре реалистичную анимацию. И в данном разрезе...
Inside
Потрясающая игра, поразившая меня до глубины души, когда я думал, что меня уже ничего не вставляет.
Такой синергии сюжета, геймплея, и окружения, я не видел просто ни в одной другой игре. Без единого слова, игра умудряется рассказать историю, в которую тебе интересно погружаться. Просто шедевр и всё. Многие записывают ещё их прошлую Limbo в синематик платформеры, но там они только разгонялись (и породили море паршивых клонов, к слову). Inside настолько круче, что тут даже говорить не о чем. Анимация богоподобна, кстати.
The Eternal Castle
А вот это вот хитрый зверь. Там даже в названии загадка, выходил он под именем The Eternal Castle: Remastered
и многие думали, что это ремастер старой игры, хотя на самом деле это оригинал 2019 года, но сделано это было намеренно, чтобы сконфузить игрока. Но и сама игруха неплоха. Проблема у меня была только с боссами. Ну вот зачем в синематик платформерах боссы? Но заставки и анимация волшебны. На то это и синематик платформер.
Чего ждём?
The Last Night
Многострадальный платформер, который всё никак не выйдет. Ну будем надеяться на лучшее.
REPLACED
Выглядит интересно, вроде трушный такой киберпанк, ждём. Кажется скоро выходит, но вспоминая The Last Night...
Разумеется есть и другие игры, я лишь прошёлся по верхушке, а если нужен полный список, то вот. Как можно заметить, он и так довольно скуден, и даже так, не все из этих игр стоят внимания. Но если вам есть что сказать - добро пожаловать в обсуждение.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по