1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Синематик платформеры

Автор: id0 · 13 апр 2023 · ·
  1. Prince_of_Persia.jpg

    Я обожаю платформеры, из старых игр это, пожалуй, мой любимый жанр, и в отличие от многих других, они ничуть не устарели. Да, они могли быть трёхмерными (недавний F.I.S.T.), но суть не менялась. Ты бегаешь слева направо, и справа налево (и вверх-вниз, разумеется), а третье измерение для тебя закрыто. Многие могут сказать что это устаревший подход, и в чём то я согласен, но всё же, я помню магию этих игр, особенно когда другого ничего и не было, и быть не могло - они дарили эту радость погружения в иную реальность. Вот знаешь, когда на заднем плане какой нибудь небоскрёб или башня, но ты не можешь туда попасть - это бэкграунд, однако фантазию это не останавливает. Червяк Джим, Контра, все они были великолепны. Но настоящий кайф я получил, когда прошёл Flashback. Тогда я не знал что это за жанр, да это было и неважно. Очевидно было что игра косит под Принца Персии, который мне тоже нравился. Но сейчас-то я уже знаю что это...

    Cinematic Platformer

    И это настолько специфичный зверь, что даже тут мало кто знает, что такой жанр вообще существует.
    Сразу скажу, что буду писать только о том, что прошёл сам, и о том, что мне понравилось, поэтому новодела тут будет крайне мало.

    Вменяемого перевода жанра на русский нету, да это и неважно, и так всё понятно. Суть в том, чтобы персонаж двигался как можно более реалистично, и обычно в таких играх идёт упор на сюжет. Началось всё, разумеется, с Принца Персии, о котором ещё Пелевин писал. Легендарная игра, и была мною пройдена не раз. Джордан Мехнер заставлял своего несчастного младшего брата скакать по всяким бордюрам, и снимал это на видео, в результате чего и родилась потрясающая анимация Принца. Это называется ротоскопией, но в играх тогда ещё не использовалось. Джордан Мехнер был первым.



    Игра выстрелила и стала очень популярной, была и вторая часть, но повторять её никто не спешил. Странное дело, ведь обычно популяные игры рождают море клонов. Но не в этом случае. Игр похожих на Принца можно пересчитать по пальцам. Давайте же вдарим по жанру!

    В 1991 году вышел Another World от Delphine Software.

    another.jpg

    Вместо спрайтов, игра использовала векторную графику, что позволило на ограниченных мощностях тех лет сделать годные кинематорграфичные заставки и вообще сэкономить ресурсы, а также имела больший упор на сюжет. Учёный попадает на другую планету и должен там выжить, и разобраться что же происходит. Было много загадок, и вообще это был скорее квест, нежели платформер, поэтому я не большой фанат. Но игруха всё равно достойная. Первая ласточка Delphine Software, которая немного позже сделает неоднозначное продолжение Heart of the Alien, уже без Эрика Шайи, автора оригинала, ну а потом выкатит...

    FLASHBACK

    flashback_ecf93e11-5d19-422f-a936-64d724dcd5f0.jpg

    Непревзойдённый никем и никогда шедевр, и моя любимая игра на Сеге. Римейк - лютый трешак, несмотря на то, что делался тем же самым разработчиком. Очевидно, что человек сам не понял что он сделал, и за что игру так полюбили. Играть нужно только в оригинал, и точка. Годный сайфай, про человека, потерявшего память, за которым почему-то все охотятся и хотят убить. Шикарная атмосфера, шикарный графон, шикарная анимация, шикарный геймплей.

    Blackthorne

    1615693489113650757.jpg


    В 1994 году, тогда ещё молодая и талантливая Blizzard решила тоже подсесть на этот поезд, и выпустила Blackthorne (или Blackhawk, у игры было и такое название). Поскольку SNES у меня тогда не было, а игра выходила только на ней и ещё на пека, я сумел оценить её только много позже, на эмуляторе. И я не разочаровался, а напротив, получил море удовольствия. Игра крутая, и герой крутой, чего только стоит, что отдельная кнопка отведена под то, чтобы стрелять назад не глядя. А ещё можно убивать дружественных персонажей, никто не запрещает. Выкуси, толерантность! (И когда всё успело скатиться в такое днище, как сейчас, а Blizzard?)


    Oddworld: Abe’s Oddysee

    aib.jpg


    Даже в столь нишевом жанре Oddworld выделяется на общем фоне. Ну это типа как The Neverhood, только платформер. Не-не, не пластилиновый, но мир не менее странный (в общем-то по названию понятно). Мы играем за Эйба - работника фабрики консервов, который узнаёт СТРАШНУЮ ПРАВДУ, и теперь должен убежать с этой фабрике и всех спасти. И в этом, кстати, кроется одна из механик игры - ты в натуре должен спасать своих соплеменников и водить их за собой. Боец из Эйба так себе, поэтому побеждать ты должен, в основном, хитростью.

    Игра не похожа вообще ни на что, в этом и фишка. Было ещё продолжение Oddworld: Abe’s Exoddus, а остальные игры серии уже не стоят внимания, во всяком случае в рамках жанра - это уже другие игры. Однако был римейк, и он получился.

    ***

    Ну а дальше и вовсе сложнее. Что именно считать синематик платформером, когда все игры стали довольно кинематграфичными? Я всё-же считаю главным в жанре реалистичную анимацию. И в данном разрезе...

    Inside

    Wl0Bcxsr.jpg

    Потрясающая игра, поразившая меня до глубины души, когда я думал, что меня уже ничего не вставляет.

    Такой синергии сюжета, геймплея, и окружения, я не видел просто ни в одной другой игре. Без единого слова, игра умудряется рассказать историю, в которую тебе интересно погружаться. Просто шедевр и всё. Многие записывают ещё их прошлую Limbo в синематик платформеры, но там они только разгонялись (и породили море паршивых клонов, к слову). Inside настолько круче, что тут даже говорить не о чем. Анимация богоподобна, кстати.


    The Eternal Castle

    header.jpg

    А вот это вот хитрый зверь. Там даже в названии загадка, выходил он под именем The Eternal Castle: Remastered
    и многие думали, что это ремастер старой игры, хотя на самом деле это оригинал 2019 года, но сделано это было намеренно, чтобы сконфузить игрока. Но и сама игруха неплоха. Проблема у меня была только с боссами. Ну вот зачем в синематик платформерах боссы? Но заставки и анимация волшебны. На то это и синематик платформер.

    Чего ждём?

    The Last Night



    Многострадальный платформер, который всё никак не выйдет. Ну будем надеяться на лучшее.

    REPLACED



    Выглядит интересно, вроде трушный такой киберпанк, ждём. Кажется скоро выходит, но вспоминая The Last Night...

    Разумеется есть и другие игры, я лишь прошёлся по верхушке, а если нужен полный список, то вот. Как можно заметить, он и так довольно скуден, и даже так, не все из этих игр стоят внимания. Но если вам есть что сказать - добро пожаловать в обсуждение.
    Метки:
    Faramant, Metalhead94, kurtkurt222 и 14 другим нравится это.

Комментарии

  1. Gamerun
    Список не вполне полный, некоторые не учтенные есть на сайте:
    Tears of Fury (1993, DOS)
    2019 (1993, DOS)
    Cruel World (1993, DOS)
    Father World (1994, DOS)
    Biorobot's Base (1994, DOS)
    Shadows of Cairn (1994, Windows 3.x/DOS)
    Qitian Dasheng (1995, DOS)
    Ali Baba (1995, DOS)
    Потенциально спорным представителем является Dark Castle (1986) - MobyGames - вышел до Prince of Persia и поражал анимацией (про проблемы игрового процесса узнавали уже те, кто купил).

    Как можно видеть основная масса подражаний пришлась на первую половину 1990-х, а потом появились другие популярные игры, которые породили куда больше подражаний, а кино-платформеры как поджанр стал не удел к концу 1990-х и элементы из него использовали в разных других играх. Сейчас это одно из направлений среди прочих, которым занимаются люди художественного толка/склада ума, которые вряд ли получают за итоговый результат так много как за игры других направлений, сделанные другими разработчиками.
      GreenEyesMan, Retrogamer и id0 нравится это.
    1. id0
      Да они и раньше не то чтобы были так популярны, если про Принца все знают, то про остальные уже далеко не все.
  2. drugon
    А Inside разве сюда относится? Можно ещё OnEscapee вспомнить, которая изначально с Амиги, а затем была портирована на PC. И сеговскую Generations Lost. Ну и Heart of Darkness, конечно же, тоже от Эрика Шайи, как и Another World (сам сиквел Another World обычно предпочитают не вспоминать). Из нового The Way ещё.
    P.S. Ах да, SNES'овский Nosferatu же ещё!
    1. id0
      Ну Inside относят к синематик платформерам. Я не против.
    2. id0
      А про все эти игры я тоже знаю, но не прошёл, а The Way и например ещё Ministry of Broadcast мне не понравились, там этот безобразный пиксель арт новодельный, с ручками ножками в один пиксель, и анимация отстой. Lunark туда-же, там об пиксели вообще порезаться можно. Не понимаю этих даунгрейдов, когда оригиналы под которые косят, выглядят лучше, чем новые игры. Я ценю жанр прежде всего за реалистичность, в том числе и графическую, а не за какие-то там сюжеты, или загадки.
    3. drugon
      Да у The Way графически не в этом проблема в основном, но да, визуально не лучший представитель поджанра, в любом случае.
  3. Gerhalt
    И вновь перечислена куча всего окромя Bermuda Syndrome (1995, Windows/Windows 3.x). Ну как так-то чесслово?
    Между прочим, для игры есть современный сорс порт, позволяющий заводить приложение БЕЗ всяких досбоксов, PCEm и прочих виртуальных машин. Вот уже готовый репачок: 263.49 MB folder on MEGA
      id0 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Gerhalt
      @id0 ну это вкусовщина безусловно. Меня печалит лишь то, что как правило перечисляют самое известное, а про БСиндром почему-то молчат. Впрочем, это в равной степени касается снэсовского Носферату, упомянутого камрадом @drugon чуть выше.
      Пока не забыл насчет Блэкторна: помимо оригинала для SNES и порта на дос, существует вполне себе официальный порт для аддона SEGA 32х.
      Gelior нравится это.
    3. Gelior
      Ну, Блэкторн, если не ошибаюсь, выпускали ещё и для GBA... Если честно, версия игры для 32х получилась какой-то совсем непрезентабельной в визуальном плане - эти пререндеренные спрайты и прочие высокотехнологичные штуки может и выглядели здорово раньше, но сейчас производят... очень своеобразное впечатление)
    4. Gerhalt
      @Gelior так я же и говорю: вкусовщина. Я вот ни разу не против пререндера что в случае портов Блэкторна, что при разговоре о сиквеле "потерянных" викингов. Разумеется, кто-то предпочтет какой-то конкретный визуал (скорее всего исходный рисованый), а мне и то, и другое нравится. Каждое по-своему.
  4. Topser
    Знатный жанр. И тоже Last Night жду
      id0 нравится это.
  5. Kristobal Hozevich Hunta
    кинематорграфичные
      id0 нравится это.
    1. id0
      Это может и правильно, только вот ты нигде такого определения не найдёшь: "Кинематорграфичные платформеры". Слишком громоздкое словосочетание. Даже я не могу его выговорить, и не запнуться. Пусть уж лучше остаётся как есть) В конце-концов, другие слова и определения никто не стесняется заимствовать.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  6. Grue13
    Интересно, а Ori (2 игры) сюда подходят?
    1. id0
      Нет, это чистокровные метройдвании. Хотя тоже красивые и пафосные, но они вообще не про это. Как нибудь напишу и про метройдвании тоже.
    2. Grue13
      Мне кажется, что metroidvania по-русски пишется через "и" - "метроидвания". Как слова "андроид" или "рептилоид".
    3. id0
      Метройдвания от слова Метройд. Те кто так пишут - пишут неправильно. Хотя щас любят всё коверкать, кто-то и "Метроид" говорит. Но МетроИдвания это уж совсем какое-то квадратное слово.
  7. B13
      id0, Gerhalt и AnotherSky нравится это.
  8. id0
    Нарвался тут на фан-арт по флешбэку, и, сука, как же это круто. Там даже в комментах писали типа, "ну почему римейк был сделан не так, а в сраном 3д". Действительно почему? Я бы поиграл в такой вот Flashback:

    flashback_hd_by_tetedebug_d52jo33-fullview.jpg

    Я уж не говорю о том, что Flashback 2 анонсировали, и он тоже в 3D и похоже разработчики вообще не отдупляют что они делают и зачем. Они видимо до сих пор в заблуждении, что римейк получился.
      drugon нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. id0
      Да, но ведь сиквел делал тот же человек, кажется, что и стоял за оригиналом. Странно, что он ваще не отдупляет тему.
    3. drugon
      Разве? Ну странно тогда.
    4. id0
      Я тоже удивился, разве что это получилось случайно, именно как раз из за технических ограничений. Они порой ой как думалку подстёгивают, а когда всё можно, то тупо теряются люди, и вот получается римейк флешбэка.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление