Как всегда - предисловие.
Я признаюсь - фанат хоррорв. Точнее в силу особенностей нервной системы и психики - обожаю пугаться. Нет, банальные скримеры драконища не проберут ,лично я даже закатанный до дырявых фанфиков всеми модерновыми поколениями ФНАФ и Слендермена считаю скорее раздражающими и смешными чем страшными. Тяжелая атмосфера, чувство "тяжелости" и ужасности которой были пропитаны Амнезия, Пенумбра, Сайлент Хилл - вот что могло немного заставить сердце биться учащенней и испытывать некое ощущение схожее с тем что испытывает спортсмен экстремал.
И в тоже время я не люблю квесты. Не хватает мне усидчивости и сосредоточенности. Неинтересно тыкаться по закоулкам миров в поисках кусочков паззлов, хотя не взирая на свою неприязнь к квестожанру я всё же смог пройти и осилить некоторые игры жанра квест но зачастую квестохождение и паззлы я прохожу с открытым гайдом.
Но даже в моих правилах есть лазейки и исключения - квесты-хорроры. Казалось бы что тут такого? Разве можно детективную историю сделать страшной? Ну как минимум неприятной можно. И сегодняшний мой гость как раз такого суб-жанра. Встречайте -White Chamber.
Вдохновленное "Горизонтом Событий" или "Задолго до Dead Space"
Игрушка выполнена в довольно минималистическом стиле - главное меню с сохранеием, загрузкой. Немногочисленные опции. Напоминает обычный индиквест. Нажав на начало новой игры мы получаем короткую заставку и...приступаем к игре.
Безымянная девушка просыпается в подобии гранитного гроба в каком-то хайетковом зале. Кто она? Что здесь делает? Что произошло? Где она? Ответы на эти вопросы игрок будет получать по мере прохождения немногочисленных локаций и загадок. Сразу упомяну графику и звук - они пускай не шедевральны но приятны. Хотя студия выпустившая игру и расположена вроде бы в америке но стилистика комнат, да и самой глав.героини чем-то напоминает аниме "приевропееного" вида. Неплохая графика немногочисленных локаций и несильно навязчивый пиксель хантинг. Квестовая механика чем-то напоминает старые добрые квесты в стиле "Ларри" или Спейс Квест - курсором наводим и выбираем действие. Их всего два - посмотреть и взаимодействовать. Локаций немного - все они в рамках одной небольшой космической станции и количество локаций можно на пальцах пересчитать но все они довольно запоминающиеся и запутатся не получится
Звуки - немногочислены. Зачастую это полутихий амбиент или какие-то невнятные шумовые эффекты которые лишь дополняют гнетующую атмосферу. Вообще Белая Комната является неплохим фьюженом двух довольно редко составляемых жанров - Научная фантастика и ужастик. И тут уже не ясно чего больше в игре. Загадки довольно логичны. То есть если мы нашли ключ в точке А то ясное дело что в точке Б будет замок. Не обошлось без несколько бесполезных объектов навроде банки доктора Сальта (отсылка на напиток "Доктор Пеппер") Некоторые обекты в лучших традициях квестожанра имеют многоразовое использование.
Игра явно питает вдохновение от космического ужастика "Горизонт событий" - люди знающие да найдут в сюжетной вехе и таинственной Комнате много паралелей.
Коротко и ясно.
Игра довольно короткая. Она не увлечёт бывалых квестофилов на долго. тут нет десятка персонажей и львиную долю локаций героиня проходит в гордом одиночестве но не спешите списывать игру со счетов - она может удивит. Я бы сказал что игра не короткая а компактная - она словно сделана для тех кто впервые хочет попробывать жанр Квест но не знает с чего начать. Сюжет довольно понятен и всё же оставляет приятное жутенькое послевкусие. Вряд ли кому-то захочется перепройти Белую Комнату снова но разрабы всё равно напихали в неё множество интересных функций и возможностей например способы грохнуть глав.героиню. Да да, именно так. Не взирая на то что перед нами квест и по сути персонаж всего один - наша героиня может здорово отдать концы одним из 5-7 неприятных способов которые в целом не очень очевидны но если бы игра выходила в Стиме то наверное за это давали бы какие-то ачивки.
Заканчивая игрозор я специально не упомянул сюжет но опасаясь спойлеров скажу что он хорош. Толково сделан. У игры существует некий небольшой лор который так же расширяется аудиокнигой по той же вселенной что и Белая комната и повествует о событиях предшествоваших игре. А по сему рекомендую к ознакомлению и книгу и игру и немногочисленные материалы Студии Трофис и их наработки по так и не свершивийся игре "Better than Pizza"
Вот такая игра - короткая как и этот обзор. Советую к прохождению.
Home | Studio Trophis
К сожалению студия распалась выпустив всего одну игру - а жаль. Игра и игровой мир имели неплохой потенциал
в 2014 году группой энтузиастов начат был проект по "реконструкции" игры на новом движке с новыми загадками и локациями. Но пока проект в стадии Hiatus-а .
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Студия одной игры или White Chamber - История короткого успеха.
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по