1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Студия одной игры или White Chamber - История короткого успеха.

Автор: Ankt · 10 апр 2020 · ·
Категории:
  1. Как всегда - предисловие.
    Я признаюсь - фанат хоррорв. Точнее в силу особенностей нервной системы и психики - обожаю пугаться. Нет, банальные скримеры драконища не проберут ,лично я даже закатанный до дырявых фанфиков всеми модерновыми поколениями ФНАФ и Слендермена считаю скорее раздражающими и смешными чем страшными. Тяжелая атмосфера, чувство "тяжелости" и ужасности которой были пропитаны Амнезия, Пенумбра, Сайлент Хилл - вот что могло немного заставить сердце биться учащенней и испытывать некое ощущение схожее с тем что испытывает спортсмен экстремал.
    И в тоже время я не люблю квесты. Не хватает мне усидчивости и сосредоточенности. Неинтересно тыкаться по закоулкам миров в поисках кусочков паззлов, хотя не взирая на свою неприязнь к квестожанру я всё же смог пройти и осилить некоторые игры жанра квест но зачастую квестохождение и паззлы я прохожу с открытым гайдом.
    Но даже в моих правилах есть лазейки и исключения - квесты-хорроры. Казалось бы что тут такого? Разве можно детективную историю сделать страшной? Ну как минимум неприятной можно. И сегодняшний мой гость как раз такого суб-жанра. Встречайте -White Chamber.

    Вдохновленное "Горизонтом Событий" или "Задолго до Dead Space"

    Игрушка выполнена в довольно минималистическом стиле - главное меню с сохранеием, загрузкой. Немногочисленные опции. Напоминает обычный индиквест. Нажав на начало новой игры мы получаем короткую заставку и...приступаем к игре.

    Безымянная девушка просыпается в подобии гранитного гроба в каком-то хайетковом зале. Кто она? Что здесь делает? Что произошло? Где она? Ответы на эти вопросы игрок будет получать по мере прохождения немногочисленных локаций и загадок. Сразу упомяну графику и звук - они пускай не шедевральны но приятны. Хотя студия выпустившая игру и расположена вроде бы в америке но стилистика комнат, да и самой глав.героини чем-то напоминает аниме "приевропееного" вида. Неплохая графика немногочисленных локаций и несильно навязчивый пиксель хантинг. Квестовая механика чем-то напоминает старые добрые квесты в стиле "Ларри" или Спейс Квест - курсором наводим и выбираем действие. Их всего два - посмотреть и взаимодействовать. Локаций немного - все они в рамках одной небольшой космической станции и количество локаций можно на пальцах пересчитать но все они довольно запоминающиеся и запутатся не получится
    Звуки - немногочислены. Зачастую это полутихий амбиент или какие-то невнятные шумовые эффекты которые лишь дополняют гнетующую атмосферу. Вообще Белая Комната является неплохим фьюженом двух довольно редко составляемых жанров - Научная фантастика и ужастик. И тут уже не ясно чего больше в игре. Загадки довольно логичны. То есть если мы нашли ключ в точке А то ясное дело что в точке Б будет замок. Не обошлось без несколько бесполезных объектов навроде банки доктора Сальта (отсылка на напиток "Доктор Пеппер") Некоторые обекты в лучших традициях квестожанра имеют многоразовое использование.
    Игра явно питает вдохновение от космического ужастика "Горизонт событий" - люди знающие да найдут в сюжетной вехе и таинственной Комнате много паралелей.

    Коротко и ясно.

    Игра довольно короткая. Она не увлечёт бывалых квестофилов на долго. тут нет десятка персонажей и львиную долю локаций героиня проходит в гордом одиночестве но не спешите списывать игру со счетов - она может удивит. Я бы сказал что игра не короткая а компактная - она словно сделана для тех кто впервые хочет попробывать жанр Квест но не знает с чего начать. Сюжет довольно понятен и всё же оставляет приятное жутенькое послевкусие. Вряд ли кому-то захочется перепройти Белую Комнату снова но разрабы всё равно напихали в неё множество интересных функций и возможностей например способы грохнуть глав.героиню. Да да, именно так. Не взирая на то что перед нами квест и по сути персонаж всего один - наша героиня может здорово отдать концы одним из 5-7 неприятных способов которые в целом не очень очевидны но если бы игра выходила в Стиме то наверное за это давали бы какие-то ачивки.
    Заканчивая игрозор я специально не упомянул сюжет но опасаясь спойлеров скажу что он хорош. Толково сделан. У игры существует некий небольшой лор который так же расширяется аудиокнигой по той же вселенной что и Белая комната и повествует о событиях предшествоваших игре. А по сему рекомендую к ознакомлению и книгу и игру и немногочисленные материалы Студии Трофис и их наработки по так и не свершивийся игре "Better than Pizza"
    Вот такая игра - короткая как и этот обзор. Советую к прохождению.


    Home | Studio Trophis

    К сожалению студия распалась выпустив всего одну игру - а жаль. Игра и игровой мир имели неплохой потенциал
    в 2014 году группой энтузиастов начат был проект по "реконструкции" игры на новом движке с новыми загадками и локациями. Но пока проект в стадии Hiatus-а .

    [​IMG]

    Об авторе

    Ankt
    Скрыяшлы хвостатне и крылатне дико растущее зверище, с умом околе мудрости и норовом странным. Ankt то бешь здрігла хвостатая будет сказки росказати да дива интернетовски показати.
    Коль если не забоешси в ганзы бездонные те глянути то дива дивные можно увидать да сказаки дивны услыхати.
    HAL9000 нравится это.

Комментарии

  1. Кишмиш
    Отличный квест, маст-хэв для сайлентхиллщиков. А главхудожник ударился в анимацию, вроде.
    1. Ankt
      Вроде да. Лор у игры крутой. То есть вроде бы там той аудиодрамы всего ничего но миром я чё-то проникся. Вообще люблю нечто такое Алиен-Ивент-горизонтовское. В своё время из-за этой атмосферы и прошёл. Хотя как я уже говорил я с квестами не дружу. Но вот есть такие вот исключения.
  2. HAL9000
    Для бесплатной игры она великолепна. Правда резкая аниме-стилистика долго не давала мне к ней приобщиться.
    1. Ankt
      Тогда советую взять "на радар" ре-билд версию - там аниме стилистики практически нет. Резкий такой скачёк с "широкоглазых" азиатов на вполне себе европоидов стиля анимации 90ых. И остается надеется что они всё таки издадут её. У игры действительно крепкий "лор" хоть и поданный всколзь
      HAL9000 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление