1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

В чём красота старых игр?

Автор: Nick Champion · 16 окт 2018 · ·
  1. На данные размышления меня натолкнули дискуссии о судьбе Ag.ru. Главным образом,
    опасения касались не только форума но и разнообразных файлов, в том числе к довольно
    старым играм, которые могут существовать в единственном экземпляре, то есть быть в
    какой-то степени бесценным произведением искусства, в той же мере, как экспонаты в музеях.
    У меня возник вопрос - в чём притягательность старых игр для здешних форумчан?
    Это могут быть какие-то эстетические, культурные причины, сознательно выбирать старые игры?
    Я хочу несколько пояснить своё понимание игр как предмета искусства. Игры, в моём понимании - самый устаревающий и самый теряющий в цене вид искусства, ибо сама форма любой игры целиком продиктована максимальными на данный техническими возможностями. То есть, любой разработчик в любом случае сделает игру не красивее, не масштабнее и не за дольший срок чем максимально возможный по воспроизводимой способности для среднестатистического покупателя. Художник, работающий в традиционной живописи, имеет те же исходные ресурсы, что и живший за 500 лет до него. Вопрос только в его способностях. Разработчики ранней эры видеоигр имели ресурсы несравнимо меньшие сегодняшним, и зачастую намного более щадящую конкуренцию, которая позволяла им самовыражаться и наполнять рядовую игру большим количеством оригинальных идей. Как только рынок игр стал приносить прибыль конкурентная борьба стала вытеснять оригиналов в нишу инди, с другой появились гораздо большие ресурсы. Но если бы эволюция железа шла бы лет на 10 быстрее мы бы увидели игры 90-х такими же объемными и однотипными как большинство игр сегодня.
    ITF7 нравится это.

Комментарии

  1. ITF7
    Ваши размышления навели меня на одну интересную мысль. Каков путь того или иного жанра в искусстве? Поначалу он проклёвывается, затем его какое-то время не замечают (в основном с позиций "а нас куда?"), затем становятся вынуждены признать, и... что происходит на этот момент? Правильно, искусство пытаются использовать "в народном хозяйстве", то есть в пропаганде. Достаточно топорно. Ну а далее куда кривая вывезет. Может и так получиться, может и эдак. Ну это к вопросу о геймергейтах.

    Собственно, поскольку игры являются такими мухами-дрозофилами, подобная "эволюция" показана наглядно.

    Чем же они мне интересны? Да собственно, как искусство и интересны. С позиции "что хотел сказать автор?". Даже если он не хотел сказать ничего - как видел мир, какие темы его волновали. Такая вот черта эпохи.

    Ну и кстати, в этом тоже проявляются общемировые тенденции как и с "народным хозяйством". Что есть те же самые картины? Грубо говоря, это некачественный докомпьютерный фотошоп. И интересен тут не столько сам сюжет, сколько личность автора и его взаимоотношения с реальностью - как он выкручивался без компьютера, как достигал фотографической точности, имея на руках только камеру-обскуру, как смешивал краски, как вообще до жизни такой дошёл, как к этому отнеслись современники. Почему, в конце концов, выбрал именно эту тему - это тогда было модно? У него что-то личное? То есть опять-таки, "черта эпохи". Собственно, подобная уникальность (вписанность в свою эпоху, характерные "следы" автора в своём произведении, реакция на них публики) и делает их искусством.
      Nick Champion нравится это.
  2. coole
    Да всё просто - сейчас все ААА игры выглядят как один одинаково, в своё время даже такие отдушины как биошок при сомнительной геймплейной ценности воспринимались довольно приятно. А в те времена у каждого были свои методы отрисовки как 2д так и 3д - что делало чуть ли не каждую игру уникальной.
  3. Dagoth-Slayer
    Ну в первую очередь я ценю старые игры за эту неосязаемую "душу" которая в них таки есть. То есть игры для себя, а не только ради денег. Конкуренции тогда было поменьше, разработчики старались удивить игрока, не боялись экспериментировать, а не шли по проторенной дорожке. Вот и получались всякие мисты с даггерфолами, которые помнят до сих пор. Второе за что я люблю старые игры это шикарная графика 2D проектов. Kyrandia, Monkey Island, Full Trottle, игры на Infinity Engine, это шедевры в графическом плане. Ну и третье, это часто небанальный и интересный сюжет в играх.
      Kill_switch, Nick Champion, ITF7 и ещё 1-му нравится это.
  4. ITF7
    Кстати, я ещё одну интересную вещь подумал. Про изменившуюся эпоху.

    К старым играм какое-то доверительное отношение. Они не нагадят в душу, не покажут шок-контент крупным планом, не станут топтаться по больным мозолям; соответственно, в их мир легко погрузиться.

    С новыми, продуктами эпохи, когда игроделы как-то осознали что "поэт больше чем поэт", такого нет. Игре сложнее пробиться свозь порог недоверия, когда любой продукт априори рассматриваешь с позиций "ну что ЭТИ там ОПЯТЬ ещё учудили-то?", и даже как-то удивляешься, когда не находишь навяливания игроку определенных авторских тараканов.
      coole нравится это.
  5. TiberiyLTim
    В этом и есть суть эволюции - всё имеет право на забвение, как хорошее, так и плохое. Всё собирать невозможно. Утрата чего-то открывает возможности для получения нового. Ну и всё относительно... =)
  6. VintRus
    Старые игры - это как первый секс с девушкой постарше, которая уже имеет сексуальный опыт. А новые игры - это как попытка получить этот опыт с девушкой-студенткой, которая в обморок падает от голодания из-за спущенных денег на тональный крем, чтобы скрыть синяки под глазами полученные из-за ночной зубрёжки/просмотра бесполезных фильмов и сериалов. В первом случае бесценный опыт с минимумом средств. Во втором это долбанная жизнь и суровое сегодня. Тут уже каждому свое... Приятный отдых или ожидание возможности отдыха. Кому что ближе.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  7. coole
    @VintRus, макарошки - это как первый секс с девушкой из богатой семьи
    но пюрешка - это как первый секс с девушкой которую ты действительно любишь, и тебе не важно её благосостояние
    А ты - это котлетка, которая умеет всё сводить к аналогиям про секс для красивого словца, но не обьясняя этим ровно ничего.
  8. VintRus
    @coole, в объяснении всего будет много интернетфобии. Нужно ли оно?..
  9. coole
  10. VintRus
    @coole, может потому что носители нынче устарели и интернет даёт возможность разработчикам под гнетом издателей выпускать сырые продукты которые только через месяцы/годы доходят до того уровня которым они могли обладать в день релиза, если б носители были в приоритете. Вечные платные альфа-тесты сейчас обычное дело что для сингл, что для сетевых игр. А старые игрушки уже имеет законченный вид и платным альфа-тестером быть необязательно. Вот и интернет-фобия.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление