1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Впечатления от прохождения Battlefield 3 или Дима Маяковский спешит на помощь.

Автор: Warmaster · 14 дек 2021 · ·
  1. Так получилось, что моё знакомство с серией Battlefield весьма продолжительный период времени ограничивалось прохождением Battlefield: Bad Company 2. И это при том, что последняя мне очень даже понравилась и в целом оставила приятные впечатления. За исключением того факта, что воевать приходилось за бравых америкосов против нехороших русских. Да, для меня данное обстоятельство никогда особых проблем не создавало, - виртуальных болванчиков жалеть довольно глупо, да и выдавать им паспорта и отождествлять их с реальными людьми, как товарищ @Wargames, на мой взгляд странно. Но сама эта тема bad Russians все же поднадоела.

    Тем не менее творчество DICE я долгое время игнорировал. Запускал пару раз Battlefield 3, проходил две-три миссии, да и забрасывал. Зато вот серию – конкурента Call of Duty не забывал, - была пройдена трилогия Modern Warfare, а также посвященная Второй мировой войне World at War. Однако в прошлом изоляционном коронавирусном году было принято волевое решение заняться-таки серией Battlefield «вплотную». И начал я… с той самой третьей части. Оставившей довольно неоднозначные впечатления.

    Взять хотя бы сюжет. Тут авторы используют распространенный, можно даже сказать «избитый» прием: показывают некое важно событие, прерывают повествование на самом интересном и предлагают взглянуть на цепочку событий, которая ко всему этому безобразию привела. При этом, хотя главным протагонистом игры является бравый америкоский морпех Гэри Блкэкберн, со своим не менее бравым отделением выполняющий любые, даже самые сложные задачи, в очередную Bad Company игра все же не превращается. Во-первых, отряд протагониста хотя и крут, но состоит не из неуязвимых суперменов, а потому несет потери (исключительно заскриптованные). Во-вторых, дают возможность поиграть и за других персонажей: отважную девушку-пилота, смелого танкиста и даже сурового бойца ГРУ (да!) Дмитрия «Диму» Маяковского. Причем не всех из названных персонажей ждет голливудский «хэппи энд». Ну и в-третьих, авторы используют хотя и не сказать что гениальный, но всегда довольно интересный поворот «столкнуть героя со своими». Так что на первый взгляд все выглядит весьма достойно и многообещающе. Вот только есть нюансы.

    Но прежде чем о них говорить, немного отклонюсь от темы. После знакомства с серией игр Battlefield у меня сложилось стойкое ощущение того, что авторы крайне недолюбливают Россию. Тут можно заметить, что столь любимая мною трилогия Modern Warfare вроде бы как тоже должна вызывать схожие чувства. Однако конкретно в моем случае данная троица игр воспринимается как некий гротеск, наподобие Red Alert, - российские войска захватывают Европу, бомбят Белый дом и роняют на НАТОвские бронетанковые колонны небоскребы, а в сюжете участвуют: патриот Имран Захаев, которому воздвигают после смерти памятник; жестокий и немного сумасшедший американский генерал, безжалостно отстреливающий своих людей, а также российский президент со странной фамилией Воршевский.

    В то же время, в Battlefield все намного серьезнее, да и неоднозначные комментарии сотрудников студии DICE наводят на определенные размышления. Например, заявление о том, что «СССР меняло стороны».

    Так вот, возвращаясь к «нашей» третьей части замечу, что тут ситуация, на мой взгляд, наименее запущенная. Так основными противниками героев выступают арабские повстанцы и международные террористы. Да, придется сражаться и с русским спецназом, но это показано как некое столкновение интересов двух сверхдержав, которое вовремя не удалось урегулировать миром. Главный злодей хотя и сотрудничал ранее с КГБ, в дальнейшем плотно работал уже с ЦРУ, которое в итоге и «накосячило». Плюс, протагонист настолько проникается доводами Димы Маяковского, что даже отстреливает одного сюжетно важного негра.

    Тем не менее, совсем уж радужной ситуацию назвать не удастся. Так, если управляя поборниками демократии придется отстреливать русских солдат, то при игре за спецназ РФ можно рассчитывать исключительно на фраги в виде международных террористов. Более того, когда американские падаваны и бойцы ГРУ синхронно отправляются на задания по предотвращению взрывов ядерных бомб в крупных городах, первые справляются успешно, а вот вторые благополучно проваливаются. Про то, что все члены команды Димы Маяковского здоровенные мордовороты с покрытыми шрамами лицами, я вообще молчу.

    Впрочем, главной проблемой (для меня) становится даже не вся эта «клюква», а постоянные параллели с сюжетом трилогии Modern Warfare. Так, одного персонажа террористы казнят в прямом эфире, под «прицелом» камер. Главному злодею помогают жестокий полевой командир и ушлый торговец оружием. Протагонист и остатки его группы объявляются в розыск за убийство своих. Ну и всякие прочие мелочи.

    Не все гладко и с геймплеем, - в игре присутствуют небольшой пролог (по сути, кусок финального уровня) и одиннадцать довольно продолжительных миссий. Большая часть этапов протагонисты перемещаются на «своих двоих», однако есть и особые уровни, при прохождении которых придется управлять оружейными системами и тепловыми ловушками американского самолета, а также «рулить» танком.

    В свою очередь, «пешие» миссии состоят из череды позиционных боев, в которых приходится постепенно отстреливать вражеских бойцов. Впрочем, изредка будут возникать и ситуации, прохождение которых будет требовать совершения стремительного рывка под плотным вражеским огнем. Не забыты и исконные шутерные забавы наподобие: закрепись на позиции и уничтожь n-ое количество вражеских волн; подбери гранатомет и подбей пару танков; уничтожь снайпера. Причем, выполнены эти эпизоды достаточно просто. Если в той же World at War приходилось вступить с вражеским снайпером в настоящую дуэль, то в данной игре все решается быстро и при значительном «участии» скриптов. Последних, кстати, в Battlefield 3 хватает. Впрочем, больше чем скрипты меня достали всякие QTE, типа «залез протагонист в окно, а на него набросился террорист». Не люблю я это дело.

    В итоге, игралось мне в этот проект умеренно-интересно. Правда, благодаря моей традиционной «фишке» с прохождением этапов на максимальной сложности без смертей/перезагрузок, некоторые уровни получились довольно запоминающимися. Например, этап посвященный зачистке виллы торговца оружием. С учетом обилия противников, зачастую буквально «ваншотящих» протагониста, прохождение выдалось напряженным, можно сказать адреналиновым и запоминающимся. А уж в отдельных моментах, - например, на подземном тренировочном полигоне с небольшим «лабиринтом» пришлось постараться как следует.

    Добавили игре «очков» и графика со звуком. Я как бы не какой-то озабоченный фанат «графония», но тем не менее всегда приятно, когда картинка радует глаз. А некоторые локации, - типа леса, в котором герой впервые сталкивается с российский спецназом, - вышли весьма приятными.

    А вот хваленая разрушаемость разочаровала. Прежде всего, еще до меня многие обзорщики и игроки неоднократно обращали внимание на то, что имеет место так называемый «коридор» в рамках которого можно крушить значительное число объектов, а вот за пределами, почти ничего. На мой взгляд именно так дела и обстоят. Но это полбеды. Главная проблема заключается в том, что разрушаемость эта толком и не используется. То есть хитро подобраться к врагам, или умно срезать путь получится разве только в предусмотренных дизайнерами местах. Вот и выходит, что весь смысл этой разрушаемости заключается в том, что игрок может оставить без укрытия врагов, либо лишится в самый неподходящий момент своего. Вот только оппонентов никто не запрещает подлавливать во время смены позиции, либо попытки высунутся для ведения огня, а у игрока чаще всего имеется возможность найти надежное укрытие, либо перебить противников, до появления серьезных проблем.

    В общем, у меня Battlefield 3 оставила ощущение этакого крепкого середнячка, - некоторые этапы (повторно упомяну виллу торговца оружием) я проходил с интересом, другие (вроде игры за оператора вооружения самолета) через силу. Коротко говоря, - «нормально, но бывало и намного интереснее». Показательно то, что спустя год с копейками после прохождения, каких-то особенных моментов, связанных с проектом, как-то и не вспоминается. Разве только открытая концовка, связанная с судьбой Димы Маяковского.

    Конечно, я не играл в мультиплеер, - возможно там проект засиял бы новыми красками. Тем более, что серия Battlefield до выхода дилогии Bad Company ориентировалась, в первую очередь, именно на сетевую игру. Подозреваю, что и в «трешке» авторы бросили основные силу на мультиплеер.

    Так что финальный вердикт таков, - неплохо, но ждал большего. Правда, на тот момент я еще не знал, что меня ждет в Battlefield 4

    П.С. Уже после прохождения проекта узнал, что существует его новелизация с интригующим названием Battlefield 3: The Russian, в которой события игры показаны с перспективы Димы Маяковского. При этом, на сайте "Игромании" имелся вполне благожелательный отзыв о сием опусе, автор которого, в частности, утверждал, что хотя без отдельных перегибов, - связанных с традиционно специфическими взглядами "западных людей" на Россию, - не обошлось, в целом их не много, а к нашим соотечественникам авторы относятся "с нескрываемым уважением".
    Мда, мне хватило первых нескольких строчек книжки, чтобы понять, что автор "Игромании" куплен издателями, либо просто неадекватен. Сходу нам рассказывают о том, как Дима Маяковский пьяным отправляется на очень ответственное задание и вчистую проваливает его. При этом, постоянно подчеркивается то, как богато и солидно живет ЦРУ, ни в чем не отказывающее своим сотрудникам, и как хреново приходится агентам жадного КГБ/ГРУ. Сама же операция представлена как один большой фэйспалм, а то, что Дмитрий в итоге остался жив, исключительно заслуга его ушлого напарника-афганца.
    После этого книгу я забросил и с компьютера удалил. А может зря? Вдруг там дальше и уважение появилось, и адекватные боевые операции? Но я решил не рисковать...

Комментарии

  1. ВелоВояджер
    Мне BF 3 умеренно понравилась - примерно так же, как Medal of Honor: Warfighter (хотя её сильно критикуют, игра неплохая).
    Когда я проходил, воспринял это наоборот: русские борются с терроризмом (пусть и не всегда удачно), а американцы в основном не с террористами сражаются, а мешают это делать русским. Как в реальности, в общем-то.
    По-моему, в серии Call of Duty их гораздо больше. Особенно доставшие когда-то "приложи бомбу к двери и застрели противников в слоу-мо", повторявшееся раз 30. Поэтому я больше не играю в CoD после MW 3 (а Black Ops пропустил, т.к. уже в начале первой части геймплей не понравился), а вот MoH и BF не забросил (хотя в части, вышедшие после 2015 года, не играю - слишком много памяти и места они требуют).
    Меня тоже. Прежде всего, как ни странно, графикой: объекты не выглядят реалистично разрушенными, т.к. распадаются на "кирпичики". Кирпичи идеальной формы в разрушенном здании...
    Однако геймплей сам по себе был приятным, нормальная стрелялка, хоть и не шедевр. Минус - долгие загрузки после смерти героя и не слишком-то проработанные "окрестности локаций" (мне всегда нравилось заглядывать в закоулки, однако во многих современных играх там можно увидеть не доп. детали, а пустоту).
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление