1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вспоминая детство: Код доступа: Рай

Автор: beznosik · 2 ноя 2022 · ·
  1. koddosupashedevr.png

    Доброго времени суток, друзья и не очень. Сегодня в моей черепушке вспыхнуло воспоминание о замечательной российской игре от крохотной компании из Зеленограда, которая стала своего рода культовой в странах СНГ, но которую большинство людей тупо не знают. Одни люди её с теплотой вспоминают, другие только удивлённо строят глаза при её виде. Вообщем речь сегодня пойдет об игре 2002 года, Код Доступа: РАЙ.
    Я эту игру помню ещё из глубокого детства, когда я был тупой, мелкой личинкой, которая о слове Киберпанк не то что не знала, даже не догадывалась, что такое слово вообще есть. Лежал я тогда в спальне на диване, в этой же спальне стоял папин комп. Дело было вечером и отца в комнате не было, а я просто лежал на диване и делал свои дела. Вдруг откуда-то заиграла страшная музыка, которая меня дико пугала. Я встал с кровати и подошёл к монитору. Там была изображена какая-то крыса на чёрном фоне и именно из колонок компа доносилась это жуткая музыка. Я конечно не разрыдался и не побежал жаловатся, но эта жуткая музыка глубоко засела в моей подкорке. Через какое-то время я видел как отец гоняет в какой-то идиотизм, где по одному ходили какие-то невнятные человечки и друг друга мочили. Как позже выяснилось, идиотом был я, а я этой игрой была как раз таки Код доступа: РАЙ, в которую тогда с запоем гонял мой батя. Пока я 100500 раз мочил монстров в пустыне, мой батя сражался с полицией, военными и роботами в тёмных подворотнях мрачного Нижнего города, в жилых районах чуть более светлого Верхнего города и в совсем уж богатых районах уже Небесного города. Кстати я в эту игру довольно долго не отваживался заходить, ибо считал что для меня она будет слишком сложной. Осмелился впервые поиграть наверное лет 5 назад и мне тогда дико понравился прописанный мир. У каждого предмета есть своё описание, есть внутриигровые новости и дневник, где часто пишут что-то любопытное, даже вроде самому можно что-то написать в дневнике. Я вообще большой поклонник всяких внутриигровых описаний и энциклопедий, всегда любил побольше узнать о внутриигровом лоре.
    Ладно, пожалуй пора перечислять достоинства и недостатки этой игры.

    Из плюсов могу выделить:

    1. Атмосфера: Естественно, она удалась. Каждый район города отличается разительно друг от друга. Нижний район, где мы стартуем, это по сути гетто, где проживают исключительно нищие, бомжи и бандиты. Мрачное, тёмное и грязное место, где радость может заключатся только в наркоте или в зависании в виртуальной реальности. Верхний город это по сути спальный район, где живут люди, которым повезло больше. Гораздо чище и лучше во всех смыслах. Ну и Небесный город, где уже светит солнце, и живут только сливки общества, шикуя и жируя. Классический образ киберпанка, где вся чернь живет по сути в подземелье, а вся знать тусуется выше всех.
    Код-доступа-рай-Paradise-Cracked-Халява-2051340.jpeg
    2. Напарники: Отдельный прикол. У каждого свой прописанный характер, у каждого есть своё описание, каждый напарник силен в чем-то одном. Не смотря на то, что у одного напарника диалогов наскребется на пару минут, качественная озвучка и искромётные слова, разлетающиеся на цитаты, действительно улыбают, и очень забавно когда например персонаж промахивается (а делают они это часто, поверьте), то каждый как-то по своему выражается. Например Джоб, шутит, что это он предупредительные в воздух делает, Хакер задумывается о старости, а кто-то вообще матерится (правда с цензурой, но всё-же)
    e661cf894a.jpg
    3. Разнообразие предметов: В игре дофига пушек, брони, имплантов, гранат и прочего стаффа, которые помогают не сдохнуть в этом злополучном городе. От мелких пистолетиков, которые могут носить даже дети, до плазменых винтовок, пулемётов и ракетниц. От бронированных маек, до брони космопехов. Имплаты тоже самые разные, какие-то добавляют интеллекта, какие-то добавляют регенерацию ХП, какие-то зрение улучшают и так далее. Вообщем контента в игре много.
    132623-aleni.jpg
    4. Интерфейс: Немного субьективный плюс, но всё-же добавлю, что интерфейс в этой игре нарисован очень добротно и органично. В фиолетово-зеленых оттенках, прям в духе нулевых. Конечно он может кому-то показаться немного странным и не интуитивным, но всё-же в атмосферу он вписывается идеально на мой взгляд.
    b984b81e0554375ed2c1fe7724f83bd3.jpg

    Ну и разумеется минусы:

    1. Ролевая система: Она поломана. Некоторые навыки почти бесполезны. Самые полезные навыки это Сила, Ловкость, Интеллект и Здоровье. А вот Реакция, Точность, Вождение и Зрение почти бесполезны. Точность, разумеется отвечает за точность выстрелов, но по факту персонажи один хрен будут промахиваться, даже если шанс попадания будет 90-100% пусть и не так часто. Реакция отвечает, вроде бы, за то, что бы напарник, во время хода противника, мог в ответку выстрелить, или типа того, но по факту, эта фича срабатывает редко. Вождение также мало нужно, ибо транспорта в игре мало. Зрение тоже не нужно, ибо одному напарнику достаточно иметь хорошее зрение, что бы видеть всех врагов на уровне. Вообщем немного запороли разрабы ролёвку, но не буду их строго судить, не забываем, что эту игру делали практически на чистом энтузиазме бедные ребята из Зеленограда.
    1 (1).jpg

    2. Графика. Даже на момент выхода она была уже архаичной. У моделек полигоны на уровне первого Квейка, ну максимум второго, ладно. Тектурки тоже весьма шакальные. Тени и освещение ещё ничего, но на этом далеко не уедешь. Тогда было с чем сравнивать, например Мафия, Варкрафт, Морровинд, Гта Вайс Сити...Впрочем опять же не забываем, чья эта игра.
    paradise_cracked-1.jpg

    3. Постоянный пошаговый режим. Это превращает геймплей в тягомотину. Особенно до патчей, и на старом железе. Пока каждый человечек в поле зрение сделает свой ход, проходило где-то по минуте, если не больше. Благо проблема более-менее отпала, когда вышли патчи, но блин...Что им мешало сделать пошаговый режим только во время боя как в том же Фалауте 1997 года, на секунду. Предполагаю, что из-за кривого самописного движка, опять же вспоминаем бедных разрабов, ибо уже в следующей части Власть Закона, уже сделано всё нормально.

    Ну по сути это всё. Больше к игре нету смысла придираться, ибо всё можно списать на бедных разработчиков, которые тогда практически не имели опыта в создании игр, выпустив всего одну игру История войн: Наполеон в 2000 году, о которой мне кажется, мало кто знает. Главное что игра получилась достаточно самобытной, интересной и вообще довольно любопытным шедевром в русской игровой индустрии, пусть и слегка сломанным) Хотя бы для меня. Вообщем играйте в хорошие игры, не играйте в плохие, спасибо за прочтение, всем удачи, здоровья, блага, счастья ну и так далее.

    Об авторе

    beznosik
    Я просто люблю игры
    GreenEyesMan, ZoRg, Leiji и 6 другим нравится это.

Комментарии

  1. Kristobal Hozevich Hunta
    Начинал много раз, так и не зацепило. Хотя после Фаллаута целенаправленно искал всякие РПГ.

    С этим Раем всегда было одинаково: все такие "Шыдевр! Супер!", я такой "Пробую... пробую... не, ну фигня же какая-то, Фол лучше".

    Помню, были проблемы с производительностью, вылеты и неинтуитивное взаимодействие. Где-то завис между уровнями на каком-то мосту или переходе что-ли.

    Может еще попробую, обзор стимулирует :)
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Это игра определённо не для всех. Только для тех кому очень нравится жанр киберпанка и готовых смирится с пошаговыми...всем. Вообщем для ценителей.
      С фолычем естественно не сравнится, но этой игре стоит дать шанс. Лично моё мнение
  2. Revolter
    Что-то я тоже о ней недавно вспомнил :)

    В юности следил за её разработкой (в журнале Game.EXE) и, дождавшись выхода, без тени сомнения купил лицензионный компакт - но, запустив игру, понял, что это несколько не то, чего я ждал: всё из-за постоянного пошагового режима, который нетерпеливому мне показался слишком серьёзным отвращающим фактором (хотя и графика, и звук, и музыка, и место действия, и любимые по X-Com и Fallout пошаговые перестрелки очень понравились), пришлось отложить.

    Но кто же знал, что стоило буквально отойти на две локации от стартовой, чтобы втянуться в ритм игры и понять его!!! Сейчас только начало ноября, но это УЖЕ для меня игра года, однозначно.

    Милейшие, харизматичные персонажи с уникальными историями (читая которые изучаешь не только их образы, но и мир вокруг), озвученные пантеоном настоящих профессионалов; атмосфернейшие локации: от "киберпанка девяностых" первых двух городов и декадентного футуризма Небесного - до "космохоррора" заключительной главы; чумовая музыка, которую никогда не надоедает слушать (за исключением "боевого" тяжмета - который включается при зашкаливающем количестве врагов на экране); огромный простор для тактики со щедрым размахом в количестве оружия (десятки стволов и калибров с различными типами патронов под каждый, десяток видов гранат, полдюжины броников, именные экземпляры...) и игровых механик (особенно веселит возможность захвата роботов); множество квестов, соответствующих духу места повествования - в том числе уникальные для некоторых персонажей; и, конечно, неоправданно шикарный и смыслосодержащий для такой игры (а вернее, для игры в таком жанре) киберпанковский сюжет - с вопросом "как поведёт себя человечество, если все его потребности будут удовлетворены (например, засчёт высоких технологий?)", на который однажды уже попытался ответить некто John B. Calhoun.

    Кстати, о малом количестве полигонов в моделях: если отдалить камеру на достаточно большое расстояние в некоторых районах, то уже на топовых процессорах 1999 года игра начинает заметно тормозить :) Высокополигональная графика, конечно, уже была в 2002 году (была она и в начале девяностых - на рабочих станциях под нужды киноиндустрии, например), но не у всех были нужные мощности для её отрисовки.

    По поводу характеристики "точность" тоже не соглашусь: сломана не она, а обсчёт траектории пули на уровне движка. Например, если персонаж упорно мажет по врагу со 100% вероятностью попадания - достаточно прицелиться позади него вручную (в пол, стену и т.п.), так, чтобы тушка находилась между стрелком и отметкой - тогда попадание сработает. Во Власти закона, говорят, исправили.
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Кстати где-то слышал, что в игре сломан обсчёт траектории пули, но забыл про это написать, ибо торопился.
      А так спасибо за прочтение и за то поправил и дополнил)
  3. katarn
    Я уже плохо помню, но по-моему в плюсы ей стоило бы занести еще и музыку (или это во "власти закона" музыка крутая была? В ВК точно, а рай не помню), а в минусы - лютый дисбаланс, емнип, респаун мобов и т.п. Дико раздражало, но один раз пройти можно.
      beznosik нравится это.
    1. AnotherSky
      Да, там хорошая электроника была (помню потому что в дневниках года два тому назад просили накидать ссылок на что-нибудь похожее в плане атмосферы).
      beznosik нравится это.
  4. GreenEyesMan
    Скачать обои из игры в большом разрешении: Поиск обоев: код доступа рай

    Благодарить негросети. ;) И луйки ставьте, если понравилось. А то еле из минусов вывел - а то бы удалили.

    А еще где-то была тема с чутка подтянутыми текстурами (от вашего покорного господина), но скорее всего там сломаны ссылки на старую версию, а сидеть доделывать новую версию мне откровенно вломак, да и времени особо нет.

    ---
    А пот теме: игра хорошая, но... технически так себе получилось. Когда я после jagged Alliance 2 сел играть меня впечатлила только возможность вращать камерой как хочешь. И бросил бы игру, если бы не услышал ширадосные диалоги и крутой музон от Сенсорики (до сих пор таскаю с собой и переслушиваю несколько альбомов, хотя уже без двух лет двадцатка прошла).

    Если бы не актеры озвучки и желание разрабов наградить игруху атмосферой - игра бы получилась так себе. Техническая сторона хромает на четыре протеза с ржавыми сервоприводами. А если бы я еще до этого (а не после) поиграл бы в Деус Экс, то сюжет КДР оказался бы еще ниже плинтуса.

    Но за крутую атмосферу посткиберпанка игре прощаю техническое несовершенство.

    Еще прикольно, что это одна из немногих игр (до сих пор), которая по умолчанию поддерживает пользовательские модификации из упаковки. Увы, изменения имеют ограничения движка, и например создать новые типы имплантов или расширенные диалоги (а не монологи, как в оригинале, за исключением пары мест) невозможно.
    Что жалко, было куча идей, как можно было игру разнообразить.

    Ну и да, КДР заразил меня киберпанком. До этого на жанр мне было откровенно начхать. Псевдофантастической чушью его считал, не более.

    ---
    Печально читать "вот я играл в детстве" которые ты застал уже в юношестве. Чувствуешь себя старичьем жутким. И вроде бы духом молод, а вот телом.
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Спасибо за комментарий и обои! Обязательно гляну, мб себе поставлю какие-нибудь
      По игре согласен абсолютно. Техническая составляющая игры полное гавно, но атмосфера и персонажи тащат на себе всё.
      Надеюсь в ремейке КДР на движке ВЗ исправят хотя бы часть проблем.
      GreenEyesMan нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление