1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wizardry 7

Автор: Lalezar · 20 сен 2019 · ·
  1. Устроил себе после Might and Magic 3 марафон по олдскульным CRPG. С жанром (CRPG вообще) я был практически незнаком и мои познания ограничивались только мобильными рпг от id software, да первым Lands of Lore, который я прошел лишь немного раньше меча и магии. Решил познакомиться с тремя столбами рпг: Might and Magic, Ultima и Wizardry. Точнее их лучшими частями.

    MM я прошел с 1 по 8, кроме WoX. Это было офигенно. Потом дилогия Ultima 7. Сначала было "больно", но потом втянулся. Приятный мир, много нпс с большим количеством диалогов (во второй части даже слишком) и атмосфера. Ну и после ММ неплохие сюжеты тоже как бальзам на душу. Было не так здорово, но неплохо, хотя вторая часть, на мой вкус, была затянута.

    Затем была Wizardry 6. Проходил snes версию с фан переводом. Честно говоря, впечатления были посредственными. Квестовые предметы могли находиться буквально где угодно, при этом с подсказками было очень туго. Тупой рандом характеристик при составлении партии. Тупой рандом при повышении уровня характеристик и очков навыков (которых легко могло и не быть). Тупой рандом во время случайных битв, где враги варьировались от одной группы до шести. Одна, две или три группы - вы, скорее всего, выиграете. Если больше, то... мда. При этом был довольно любопытный сюжет, которого, к сожалению, было слишком мало. В целом, втянулся, но особых впечатлений не оставила.

    Это я все пишу, чтобы подвести понимание моих впечатлений от последней пройденной игры. Это была Wizardry 7.

    И, боже, это было просто... не знаю как без нецензурной брани. Если 6 часть оставила впечатление нелегкой, но не то, чтобы очень сложной игры, то 7 часть это просто нечто. Ощущение, что целью разработчиков и Брэдли, в частности, было издевательство над игроком.

    Рандом, конечно, остался. При этом теперь у нас появился, как бы, открытый мир. И, боже, лучше бы его не было. Просто огромный однообразный лес с почти нулевой ценностью для исследования. При этом если вы решите сойти с тропинки, то будьте готовы к бесконечному количеству фиксированных точек с боями. Плюс случайные, конечно. При этом, это необходимо делать, чтобы найти данжи. А сокровищ или еще чего-нибудь интересного раз-два и обчелся. Когда там вышла первая MM? В 1986 году. А Wizardry 7? В 1992. При этом это и близко не подбирается к первому MM, не говоря уже про остальные игры серии. Зачем вводили открытый мир? Непонятно.

    Города, как города, такие же мертвые как в первых трех ММ. Но при этом вас сведут с ума эти рандомные бои, которые, по ощущениям, происходят тут куда чаще.

    Данжи - просто сказка. Я не раз читал, что данжи во второй части MM сделаны плохо, поэтому она хуже первой (ну, не только это, но да ладно). При этом Wizardry 7 принято хвалить в том числе и за них. Я этого просто не понимаю. Первые данжи оставляют довольно приятные ощущения и, кажется, что после 6 части разработчики повернулись к игроку лицом. Наконец-то? Ура? Неа. Конечно, нет. Это же Wizardry. Довольно быстро данжи становятся все "поразительнее" и "поразительнее". Целые темные этажи, бесконечное количество телепортов и многое другое. Или, например, город Sky City, где можно пойти, скажем, вперед на клетку, но при этом назад на предыдущую клетку уже не вернутся тем же путем. Апофеозом этой шизофрении является последний данж. Точнее, последние несколько данжей, которые идут друг за другом. Добираетесь до искомого артефакта, побеждаете последнего босса и нпс говорит, что теперь надо встретиться в Sky City. И телепортируется. И игра говорит, что было бы хорошо иметь такую же возможность выбраться отсюда, но его нет. Просто чтобы увидеть финальную сцену, вам нужно выбраться из данжа (три одноэтажных и одно 8 этажное, соединенное хитрой цепью провалов в одну сторону). Затем найти снова в однообразном море остров драконов. Оттуда добраться до Sky City. Пройти, конечно, по самому запутанному пути и получить глупейший финал. Ага, спасибо. Ваша игра была недостаточно длинной и сложной, чтобы я задолбался.

    И сюжет. Мир увеличился, количество нпс тоже выросло. К сожалению, самого сюжета стало при этом даже меньше. В 6 части мы исследовали замок в поисках артефакта и попутно раскрывали тайны этого места. Персонажи и сама фабула были очень интересными, хотелось узнать про основных лиц, да и про менее важных тоже. И очень жаль, что игра это делала с неохотой, небольшими кусочками. Это могло быть действительно хорошо и интересно, но даже так сюжет был довольно любопытным и интригующим.

    Что же у нас в 7 части? Ну, мы снова ищем могущественный артефакт, но теперь даже не знаем, что он делает. И это практически все. Ну да, у нас есть конфликт между двумя расами, но освещается конфликт очень мало, ничего интересного тут нет. По крайней мере, мне было все равно и большую часть времени нас заботит поиск артефакта. При этом мы даже не знаем, что ищем конкретно. Где, что, куда. Просто отвяжись от меня, ладно? НПС дают очень мало действительно нужной информации, сами подсказки зачастую туманны. Да, ММ тоже была в этом духе, но там в итоге со временем все вставало на свои места, просто исследуя мир. Здесь такой фокус не пройдет.

    НПС реально могут действовать на нервы, так как они тоже шастают по миру и вы будете постоянно на них натыкаться при исследовании локаций (чертов брат Тшобер!). Иногда просто реально хотелось убить их. При этом не было ни одного нпс, который хоть сколечко мог заинтересовать. Даже два главных персонажа - Ви Домина и Дарк Савант - полные нули. Дарк Савант будто вообще прибежал из дешевого комикса про супергероев. В одной из концовок 6 части нам показывают его, но очень туманно, что создавало интригу. И в интро семерки нам сразу показывают и рассказывают про него. И это просто скучный злодей, который даже до несовских финалок не дотягивает (я не преувеличиваю). Тотальная деградация сюжета после 6 части.

    Квестовые предметы можно легко выкинуть и попробуй потом найди в этом огромном мире. Например, есть предмет из второго данжа, который нужно использовать в самом конце. При этом называется он совсем неказисто, чтобы посчитать важным. Я ближе к концу таки выбросил важный предмет, но на мое счастье у меня была резервная копия с сохранением неподалеку от места, где я выбросил. Единственная возможность узнать важность предмета - это попытаться продать предмет. Толи нпс, толи твой персонаж говорит, что этот предмет нужен (откуда ему знать?). Учитывая довольно ограниченное пространство в инвентаре ваших персонажей и влияние грузоподъемности в бою, вполне возможно, что вы случайно выкинете что-то важное. В 6 части нельзя было выкидывать квестовый предмет даже после использования. Тут же расстаться с ним уж очень легко. Все или ничего?

    Ах да, про данжи еще кое-что. Ваша основная цель на пути к артфеакту - сбор карт, а на самом деле листочков с подсказками. Подсказками очень туманными. Достойная награда, конечно. Однако, вас может кто-нибудь опередить. В самом сложном данже, например, вы гарантированно пролетаете с картой. И попробуй найди этого нпс. Самое смешное (нет), что эти карты не являются обязательными для прохождения. Круто. Кроме одной, с который вы тоже, скорее всего, пролетите и будете долго, муторно искать. Класс.

    Спрайтов для монстров мало. При этом самих монстров много. И худо вам, если не прокачали мифологию. Потому что встретив какую-нибудь группу ворон, вы можете легкомысленно пойти на нее простыми атаками. А потом в скором времени поймете, что это кто-то посильнее, но, скорее всего, получите уже неплохую оплеуху. В 6 части этого опять же не особо чувствовалось из-за куда (КУДА!) меньшей длинны игры.

    Музыка и звуки абсолютно ужасны (кхм, MM 3 вышел в 1991, кхм). Графика для того времени неплохая. Автокарта в дос версии отвратительная. В голд версии говорят получше, не знаю. В какой-то момент, ХП и мана практически перестали восстанавливаться от сна. Мне пришлось все-таки разобраться с кузницей (программа редактор от фанатов) и пропатчить, чтобы хп и мана восстанавливались каждый час во время сна. Не представляю, как без этого играть. Жаль, я не разобрался с программой, когда создавал персонажей. Сберег бы несколько часов своей жизни.

    Из плюсов отмечу смесь фэнтези и фантастики. На мой вкус, лор у ММ интереснее, но, к сожалению, баланс фэнтези и фантастики там соблюден не очень хорошо (особенно в 6-8 частях). Здесь это сделано прекрасно. Все обоснованно, ничего не появляется вдруг (привет космокорабль в 6 части).

    Также мне нравится как игра описывает места, которые вы исследуете. Словно какой-нибудь данжен мастер. Это добавляет атмосферности и несколько покрывает некоторое однообразие мира.

    Опять же НПС. Они скучные и раздражающие, но они хотя бы создают какое-никакое ощущение живого мира. В первых трех ММ с этим было очень плохо и миры ощущались мертвыми. Здесь же такого нет. Не ультима, но для своего времени и жанра неплохо.

    Боевая система мне больше нравилась в 3 части ММ. К тому же, в похожем виде ее затаскали в jrpg, поэтому удивить ей будет сложновато. Но не могу не признать определенную тактическую глубину этой серии. Хотя и тут все неоднозначно. Враги заставляли больше думать и попотеть, чем обычно это бывает в jrpg. Зато с боссами полностью наоборот. Умирают за три-четыре хода (Дарк Савант был убит за два персонажами 14 уровня). В jrpg же боссы обычно - это самый смак. Даже в ММ я возился с боссами больше (и умирал на них).

    В итоге, из всего этого полотна (прошу прощения, нужно было высказаться) встает закономерный вопрос: зачем я проходил это? Очевидно, что игра мне не понравилась (в отличие от всех названных игр выше). Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус? Возможно. Несколько раз, я таки порывался бросить. Но может все же изменится ситуация? Может дальше будет лучше? Может смогу зацепиться хоть за что-то, как было с прошлой частью?

    Увы, этого не случилось. Игра оставила после себя лишь усталось и радость избавления. А также, думаю, отбила на долгое время желание играть в видеоигры вообще (визардри заставляет заниматься делом?:D). В других играх, я солюшенами пользовался лишь когда застревал и всегда старался не злоупотреблять ими. В этой игре я был с ним постоянно. Просто содрогаюсь, думая о прохождении без него. Если кто-то проходил игру сам и еще получал от этого удовольствие, то я могу лишь снять шляпу и выразить свое уважение. Для меня это была одна из самых сложных (а сложных игр я переиграл достаточно) и утомительных игр.

    Я знаю, что это классика и все такое. Вполне возможно, в меня полетят обвинения в нубстве, ньюфажестве и прочих вещах. Но считаю, что игра устарела капитально и удовольствие от нее могут получить лишь истинные хардкорщики старой школы (мазохисты?). От остальных старых рпг я получал удовольствие так или иначе. От этой - нет. Вот такие вот впечатления от Wizardry 7.
    bvedargh, olex72 и Virgil нравится это.

Комментарии

  1. Sylvius
    @Lalezar, → В других играх, я солюшенами пользовался лишь когда застревал и всегда старался не злоупотреблять ими. В этой игре я был с ним постоянно.

    Wiz7 это без дураков сложная игра. Ну и раньше манулы были подробными:
    [​IMG]
    [​IMG]
      Lalezar нравится это.
  2. bl00dshot
    Притензия к W7, конечно, обоснована и предельно ясна, но важно понимать, что это и была цель разработчиков.
    Ну, все равно, что придираться к Demise за то, что там мало сюжета и бои, бои, бои...
  3. Lalezar
    Sylvius, да, знаю. В крпг тех времён сложно с наскоку понять все. В мануале Black Crypt были готовые карты ко всем уровням. Я ещё тогда удивился. Кажется, в eye of the beholder тоже, но тут не уверен.
    bl00dshot, я понимаю, что разработчики хотели сделать сложную игру. Серия всегда отличалась хардкорностью. И поэтому некоторые претензии - это вкусовщина. Но некоторые, например, плохой открытый мир, сюжет и персонажи, мне кажется вполне объективным. Опять же поиск и сами подземелья в 6 части и близко не были такими лютыми. Мне кажется, разработчики перестарались в этом направлении, а в некоторых не дожали. Это я сравниваю с конкурентами, да и с 6 частью.
  4. Sylvius
    @Lalezar, а Wizards & Warriors и спорная Wizardry 8 вам понравились? Или руки не дошли?
  5. Lalezar
    Sylvius, а разве там не наоборот по спорности? Нет, до 8 части не дошел. 7 буквально на днях добил
  6. Eraser
    Подземелья в Wiz7 в целом нормальные, но дико вымораживало, что иногда ключевой предмет для какого-то данжа нужно тащить реально с другого края Гуардии. Естественно, без единого хинта, что вот сюда надо принести что-то или вот это что-то надо отнести в другой данж.
  7. Lalezar
    Ну, такое было и в 6 части :rolleyes: Но там квестовый предмет нельзя было выбросить, поэтому, если исследовать каждый закоулок, то можно было не беспокоиться ни о чем (ну, почти)
  8. Lalezar
    Кстати, насчёт сна и восстановлении хп и маны. Это я что-то делал неправильно или так и должно быть? Они действительно восстанавливались буквально по капле за сон и это странно.
  9. Eraser
    @Lalezar, нет, все пишут, что мана восстанавливается очень медленно. Здоровье сном вообще бессмысленно восполнять, только лечащей магией.
  10. Lalezar
    Eraser, понятно, спасибо за прояснение.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление